Развитие компонентов художественно-эстетической культуры в программе «Разговор о правильном питании»
Учитель начальных классов
МБОУ «Школа №30» г.о. Балашиха
Щетинщикова Валентина Викторовна
Конспект урока по технологии во 2 классе
(компонент художественно-эстетической культуры в программе «Разговор о правильном питании»)
Развитие творческих способностей при работе с соленым тестом.
Тема: « Яблонька»
ЦЕЛЬ: сформировать внутреннюю потребность творить красивые и полезные вещи, закрепить знания о полезности фруктов, полученные на внеурочной деятельности « Разговор о правильном питании»
ЗАДАЧИ: обучающая - познакомить детей с народным творчеством, с историей определенного вида работы;
развивающая
-развивать воображение, фантазию, смелость в воплощении
собственных замыслов;
— развивать познавательный интерес детей к
творчеству.
воспитывающая - воспитывать эстетический вкус, культуру зрительского восприятия
прекрасного;
— воспитывать аккуратность, усидчивость,
целеустремленность, чувство взаимопомощи;
— создать комфортную обстановку, атмосферу
доброжелательности.
ОБОРУДОВАНИЕ: тесто, доска, стеки, вода, кисточка, тряпочка, зеленое, красное, желтое яблоки (из бумаги)
ХОД ЗАНЯТИЯ
I.Организационный момент.
Учитель: Здравствуйте! Как настроение?
Солнце красное проснулось,
В гости к нам пришло с утра.
Всем ребятам улыбнулось,
Начинать урок пора!
И мы с вами улыбнемся друг другу, пожелаем друг другу успехов. (Дети улыбаются друг другу, желают успехов.)
II. Актуализация знаний.
Учитель: Давайте вспомним, о чем говорили на занятии «Разговор о правильном питании»? (О пользе овощей и фруктов.)
Учитель: Чем они полезны? (В них много витаминов)
III.Самоопределение к деятельности.
Учитель: Отгадайте загадку:
Кислое и сладкое,
С кожицею гладкою.
Сочное, душистое
С мякотью лучистою.
Людям всем полезно.
Лечит от болезней!
Даже птичкам зябликам
Вкусно. Это ж... ( Яблоко.)
Учитель: Молодцы! А как называется дерево, на котором растут яблоки?
(Яблоня)
Учитель: Догадайтесь, чем мы будем заниматься на уроке?
(Лепить из соленого теста - яблоньку)
- Правильно.
IV. Работа по теме урока.
Вступительная беседа:
Учитель: Когда – то очень давно люди начали лепить хлебные лепёшки из муки и воды, а потом обжигали их на раскалённых камнях. Из теста выпекали не только хлеб, но и декоративные украшения. Так, в Китае, начиная с 17 века, делали кукол из муки. В Польше очень популярны картины из теста. На Руси лепили самые разные фигурки. Это «жаворонки» – булочки в виде птиц, с которыми встречали весну, фигурки зверей – которыми одаривали своих друзей к Новому году и Рождеству. Существовал такой обычай в народе – лепить хлебные фигуры на забаву себе и детям. Для этой цели замешивалось тесто на воде, муки и соли. Вылепленные игрушки высушивались и становились твёрдыми как камешки.
Соленое тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки: оно очень эластично, его легко обрабатывать, изделия из него долговечны, а работа с соленым тестом доставляет удовольствие и радость.
Прежде, чем мы приступим к работе, давайте вспомним правила безопасной работы. (С острыми предметами, сыпучими).
Тесто у вас уже готово. Оно выполнено по рецепту. (Тесто готовится дома)
Рецепт солёного теста:
¨ 1 неполный стакан соли;
¨ 2 стакана муки;
¨ 1 неполный стакан воды;
¨ 1 чайная ложка растительного масла.
Работаем на подстилке (можно взять обычный лист бумаги).
Скатайте достаточно толстую колбаску. С одной стороны она чуть сужается, затем немного приплюсните её. Стекой вырежьте корни и ветви.
Расплющьте и раздвиньте ветви и корни. Добавьте веток, подложив их под ствол.
Сформируйте ствол, кору и корни стекой и руками по своему усмотрению.
Чтобы вылепить листья, скатайте тесто колбаской и нарежьте его на одинаковые кусочки. Скатайте шарики. Сплющите их. Указательным и большим пальцами сожмите кончик листа. Стекой нанесите на лист прожилки.
Смочите водой ветви и разложите листочки.
V.Физминутка.
Яблоня в моём саду
Гнётся низко на ветру.
Наклонилась вправо, влево.
Покачаться захотела.
Ветки вниз и вверх качнула
И вперёд их протянула.
А как стихнет ветерок
Моя яблонька заснёт.
VI. Продолжение работы по теме урока.
Учитель: Теперь скатайте яблоки. Разложите их на дерево, предварительно смочив место соединения водой.
Продолжаем работу самостоятельно.
(Проводится индивидуальная работа с каждым ребёнком, нуждающимся в помощи.)
Учитель: Дома дайте поделке отстояться и попросите родителей помочь вам просушить работу в духовке при температуре 150° в течение часа.
- Пофантазируйте, как можно оформить вашу работу. На уроке ИЗО мы раскрасим нашу яблоньку.
VII. Рефлексия.
Учитель: Рассмотрите работы, которые у нас получились. (Выставка работ) Дети рассматривают свои работы.
Учитель: Очень часто в произведениях упоминается «Яблонька». Как вы думаете, почему? (Ответы детей)
Давайте вспомним сказки, в которых встречается это дерево. (Дети называют сказки). Перед вами деревья яблоньки. Наши знания – плоды. Посмотрите, сколько яблок выросло за сегодняшний урок на дереве.
-Кому было интересно на уроке и не возникло трудностей, поднимите зеленое яблоко.
-Кому было интересно на уроке, но были трудности, поднимите желтое яблоко.
-Кому было не интересно на уроке, поднимите красное яблоко.
(Обсуждаем выбор цвета яблока учениками).
VIII. Подведение итогов.
Учитель: Чему сегодня вы научились?
Продолжите фразу:
Я узнал …
Я понял …
Было трудно ...
Было интересно…
Наши работы
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.