Конспект урока по технологии. Работа с соленым тестом "Яблонька"
Оценка 5

Конспект урока по технологии. Работа с соленым тестом "Яблонька"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
технология
СCУЗ, ВУЗ
11.08.2021
Конспект урока по технологии. Работа с соленым тестом "Яблонька"
конспект урока по технологии 1 кл.docx

Описание: http://www.chadochki.ru/images/skazki/havroshechka2.jpg

 

Развитие компонентов художественно-эстетической культуры в программе «Разговор о правильном питании»

 

 

 

 

Учитель начальных классов

МБОУ «Школа №30» г.о. Балашиха

Щетинщикова Валентина Викторовна

 

 

Конспект урока по технологии во 2 классе

(компонент художественно-эстетической культуры в программе «Разговор о правильном питании»)

Развитие творческих способностей при работе с соленым тестом.

Тема: « Яблонька»

 

ЦЕЛЬ: сформировать  внутреннюю потребность творить красивые и полезные вещи, закрепить знания о полезности фруктов, полученные на внеурочной деятельности « Разговор о правильном питании»

ЗАДАЧИ: обучающая - познакомить детей с народным творчеством, с историей определенного вида работы;

развивающая -развивать воображение, фантазию, смелость в воплощении собственных замыслов; 
— развивать познавательный интерес детей к творчеству
. 

 воспитывающая - воспитывать эстетический вкус, культуру зрительского восприятия прекрасного; 
— воспитывать аккуратность, усидчивость, целеустремленность, чувство взаимопомощи; 
— создать комфортную обстановку, атмосферу  доброжелательности.

 

ОБОРУДОВАНИЕ: тесто, доска, стеки, вода, кисточка, тряпочка, зеленое, красное, желтое яблоки (из бумаги)

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

I.Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте!  Как настроение?

Солнце красное проснулось,
В гости к нам пришло с утра.
Всем ребятам улыбнулось,
Начинать урок пора!

 И мы с вами улыбнемся друг другу, пожелаем друг другу успехов.  (Дети улыбаются друг  другу, желают успехов.)

II. Актуализация знаний.

Учитель: Давайте вспомним, о чем говорили на занятии «Разговор о правильном питании»?  (О пользе овощей и фруктов.)

Учитель: Чем они полезны? (В них много витаминов)

III.Самоопределение к деятельности.

Учитель: Отгадайте загадку:

Кислое и сладкое,
С кожицею гладкою.
Сочное, душистое
С мякотью лучистою.
Людям всем полезно.
Лечит от болезней!
Даже птичкам зябликам
Вкусно. Это ж... ( Яблоко.)

Учитель: Молодцы! А как называется дерево, на котором  растут яблоки?

(Яблоня)

Учитель: Догадайтесь, чем мы будем заниматься на уроке?

(Лепить из соленого теста - яблоньку)

- Правильно.

IV. Работа по теме урока.

Вступительная беседа:

Учитель: Когда – то очень давно  люди начали лепить хлебные лепёшки из муки и воды, а потом обжигали их на раскалённых камнях. Из теста выпекали не только хлеб, но и декоративные украшения. Так, в Китае, начиная с 17 века, делали кукол из муки. В Польше очень популярны картины из теста. На Руси  лепили самые разные фигурки. Это «жаворонки» – булочки в виде птиц, с которыми встречали весну, фигурки зверей – которыми одаривали своих друзей к Новому году и Рождеству. Существовал такой обычай в народе – лепить хлебные фигуры на забаву себе и детям. Для этой цели замешивалось тесто на воде, муки и соли. Вылепленные игрушки высушивались и становились твёрдыми как камешки.

Соленое тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки: оно очень эластично, его легко обрабатывать, изделия из него долговечны, а работа с соленым тестом доставляет удовольствие и радость.

Прежде, чем мы приступим к работе, давайте вспомним правила безопасной работы. (С острыми предметами, сыпучими).

Тесто у вас уже готово. Оно выполнено по рецепту. (Тесто готовится дома)

Рецепт солёного теста:

¨ 1 неполный стакан соли;

¨ 2 стакана муки;

¨ 1 неполный стакан воды;

¨ 1 чайная ложка растительного масла.

Работаем на подстилке (можно взять обычный лист бумаги).

Скатайте достаточно толстую колбаску. С одной стороны она чуть сужается, затем немного приплюсните её. Стекой вырежьте корни и ветви.

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-231607-1409771530.jpg

Расплющьте и раздвиньте ветви и корни. Добавьте веток, подложив их под ствол.

 

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-231607-1409771979.jpg

  Сформируйте ствол, кору и корни стекой и руками по своему усмотрению.

    Чтобы вылепить листья, скатайте тесто колбаской и нарежьте его на одинаковые кусочки. Скатайте шарики. Сплющите их. Указательным и большим пальцами сожмите кончик листа. Стекой нанесите на лист прожилки.

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-231607-1409772187.jpg

 

 

 

 

 

 

Смочите водой ветви и разложите листочки.

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-231607-1409772318.jpg

V.Физминутка.

Яблоня в моём саду

Гнётся низко на ветру.

Наклонилась вправо, влево.

Покачаться захотела.

Ветки вниз и вверх качнула

И вперёд их протянула.

А как стихнет ветерок

Моя яблонька заснёт.

VI. Продолжение работы по теме урока.

Учитель: Теперь скатайте яблоки. Разложите их на дерево, предварительно смочив место соединения водой.

 

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-231607-1409772448.jpg

Продолжаем работу самостоятельно.

(Проводится индивидуальная работа с каждым ребёнком, нуждающимся в помощи.)

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-231607-1409772543.jpg

Учитель:  Дома дайте поделке отстояться  и попросите родителей помочь вам просушить  работу в духовке при температуре 150° в течение часа.

-  Пофантазируйте, как можно оформить вашу работу. На уроке ИЗО мы раскрасим нашу яблоньку.

VII. Рефлексия.

Учитель: Рассмотрите работы, которые у нас получились. (Выставка работ) Дети рассматривают свои работы.

Учитель:  Очень часто в произведениях упоминается «Яблонька». Как вы думаете, почему? (Ответы детей)

Давайте вспомним сказки, в которых встречается это дерево. (Дети называют сказки). Перед вами деревья яблоньки. Наши знания – плоды.  Посмотрите, сколько яблок выросло за сегодняшний урок на дереве.

-Кому было интересно на уроке и не возникло трудностей, поднимите зеленое яблоко.

-Кому было интересно на уроке, но были трудности, поднимите желтое яблоко.

-Кому было не интересно на уроке, поднимите красное яблоко.

(Обсуждаем выбор цвета яблока учениками).

VIII. Подведение итогов.

Учитель:  Чему сегодня вы научились?

Продолжите фразу:                         

 Я узнал …

Я понял …

Было трудно ...

Было интересно…

 

 

Наши работы

 

https://pp.vk.me/c625427/v625427890/16ae5/MPcFGkCbZ6k.jpg    

 

 


 

Развитие компонентов художественно-эстетической культуры в программе «Разговор о правильном питании»

Развитие компонентов художественно-эстетической культуры в программе «Разговор о правильном питании»

Учитель начальных классов МБОУ «Школа №30» г

Учитель начальных классов МБОУ «Школа №30» г

ХОД ЗАНЯТИЯ I .Организационный момент

ХОД ЗАНЯТИЯ I .Организационный момент

Новому году и Рождеству. Существовал такой обычай в народе – лепить хлебные фигуры на забаву себе и детям

Новому году и Рождеству. Существовал такой обычай в народе – лепить хлебные фигуры на забаву себе и детям

Сформируйте ствол, кору и корни стекой и руками по своему усмотрению

Сформируйте ствол, кору и корни стекой и руками по своему усмотрению

Смочите водой ветви и разложите листочки

Смочите водой ветви и разложите листочки

Продолжаем работу самостоятельно

Продолжаем работу самостоятельно

VIII . Подведение итогов. Учитель:

VIII . Подведение итогов. Учитель:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.08.2021