Конспект урока по технологии с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, художественного слова Тема: «Работа с бумагой. Конструирование» Изделие «Деревенский двор» (проект)

  • docx
  • 14.03.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 6 деревенский двор ТЕХНОЛОГ.docx

Приложение

Конспект урока по технологии с использованием здоровьесберегающих,

игровых технологий, художественного слова

 

Тема: «Работа с бумагой. Конструирование»
Изделие «Деревенский двор» (проект)

Цели: учить детей выполнять объемные изделия на основе раз­верток; отрабатывать навыки самостоятельного анализа и плани­рования.

Планируемые результаты: учащиеся научатся создавать кол­лективный проект на основе конструирования геометрических фигур из разверток, проводить презентацию проекта по заданной схеме, проявлять чувство взаимовыручки в процессе совместнойрудовой деятельности, слушать и слышать друг друга, оценивать результаты своей работы.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, образцы объемных изделий, изображения домашних животных, таблички со словами чает», «мяукает», «гогочет», «мычит», «ржет», «хрюкает», «ку­дахчет», «блеет», «крякает», ножницы, цветная бумага, на доске записана тема урока (закрыта).

Ход урока:

Организационный момент

(Дети садятся группами)

Проверка домашнего задания

(Выставка поделок учащихся, выполненных дома)

Учитель: - Расскажите о своей поделке: какой план вы составили, как выполняли работу, что было трудным?

(Выслушать рассказы детей. Если желающих много, то можно провести работу в парах или группах.)

Самоопределение к деятельности

Учитель: - Послушайте стихотворение:


Деревенский двор

Задумчиво глядит собака:

«Что ж получается, однако?

Кот молоко из блюдца пьет,

А курица зерно клюет.

Но где же, где корова наша?

Вернулось стадо,

Вот барашек,

Телята все до одного...

Уж не случилось ли чего?»

Кот размышляет у колодца:

«Пес лает, курица несется.

Свинья под деревом пасется,

А где же, где корова наша?

Вернулось стадо,

Вот барашек,

Телята все до одного...

Уж не случилось ли чего?»

Лежит и думает свинья:

«Ах, очень беспокоюсь я!

Наседка делом занята,

Ворчит собака на кота

Но где же, где корова наша?

Вернулось стадо,

Вот барашек,

Телята все до одного...

Уж не случилось ли чего?»

Но тут услышал первым кто-то Мычанье из-за поворота.

Довольная бредет корова:

— М-му, я пришла жива-здорова.

Простите, милые друзья,

Сегодня опоздала я —

Так много на лугу травы...

Напрасно волновались вы!


Ю. Саакян

Учитель: - Кого можно встретить на деревенском дворе? (Ответы детей.)

Может быть, кто-то уже догадался, что мы будем делать на уроке?

(Наверное, домашних животных.)

Учитель: - Их много, успеем ли мы всех сделать за урок? Какой выход можно найти?

(Можно поработать в группах.)

Учитель: - Прочитайте на доске тему урока.

(Изделие «Деревенский двор» (проект)

Работа по теме урока

Беседа

Учитель: - Что вы знаете о профессиях тех людей, которые ухаживают за домашними животными?

(Ответы детей)

Учитель: - Откуда мы еще можем получить информацию об этом?

(Из энциклопедии, справочного издания, Интернета, из учеб­ника, у взрослых и т. д.)

Учитель: - Я вам предлагаю обратиться к материалу учебника на с. 41.

Работа по учебнику

(Ученики читают текст на с. 41.)

Учитель: - Кто изображен на фотографиях? Что можно рассказать о профессиях этих людей? (Примерный ответ. Конюх — работник, ухаживающий за лошадьми; пастух — работник, пасущий скот (четвероногих домашних животных) и отве­чающий за его сохранность; доярка — работница, которая доит коров и ухаживает за ними; птичница — работница, ухаживающая за домашней птицей.)

Игра «У кого какой голос»

(Рисунки с изображениями домашних животных размещены на видном месте. К доске приглашается один участник, который получает таблички такого же формата, как и рисунки. На таб­личках написаны слова: «лает», «мяукает», «гогочет», «мычит ржет», «хрюкает», «кудахчет», «блеет», «крякает». Играющему предлагается внимательно посмотреть на рисунки в течение не­скольких секунд. Затем учитель закрывает рисунки. Играющий должен разместить таблички к рисункам так, чтобы слова совпа­ли со смыслом рисунка. Когда рисунки вновь переворачивают, то подписи могут им не соответствовать.)

Учитель: -


Что же это, право слово,

Разобрать не в силах я!

Громко хрюкает корова

И мяукает свинья!

Гусь мычит, баран гогочет,

Утка лает, что есть сил.

Петь петух совсем не хочет,

Как баран, заголосил.

Ржет баран, кудахчет кошка,

Звонко крякает Трезор...

Ты послушай их немножко —

Очень странный разговор!


Физкультминутка

У оленя дом большой.

(Руки над головойизображают крышу дома)

Он сидит, глядит в окошко.

(Правым кулачком подпирают щечку, левой рукой поддерживают правую)

Зайка по полю бежит,

(Бег на месте.)

В дверь ему стучит:

(Топот ногами, руки на поясе)

«Тут-тук, дверь открой,

(Имитация стука в дверь поочередно правой и левой рукой)

Там в лесу охотник злой».

(Руки на поясе, поворот вправо и влево)

«Зайка, зайка, забегай!

(Зазывные движения рукой)

Лапку мне давай!».

(Протягиваем руки с открытыми ладонями)

Продолжение работы по теме урока

1. Беседа

Учитель: - Сегодня мы попробуем создать деревенский двор из бумаги в нашем классе. Поработаем в группах. Вспомните правила работы в группе.

Каждая группа будет выполнять свой проект по собственному замыслу, который нужно самостоятельно разработать. Каждому предстоит выполнить работу по созданию одного животного. Вы  соберете свои поделки, и у вашей группы получится настоящий деревенский двор.

Знакомство с планом работы

(Ученики читают текст в учебнике на с. 40, рассматривают изображения)

Какое новое слово вам встретилось? Что оно обозначает? («Развертка». Это развернутая конструкция предмета. Если ее собрать и склеить по выделенным частям, то получится объемная конструкция.)

(Учитель демонстрирует сборку развертки.)

Продумайте, как будет выглядеть вся композиция, обсуди­те план презентации проекта или какой-либо ее вариант: например, можно придумать какую-то сказку с участием отдельных фигурок животных.

Выполнение заданий в рабочей тетради. Ответьте на вопросы на с. 16.

(Ученики работают в тетрадях.

Повторение правил техники безопасности при работе с нож­ницами и клеем)

Творческая работа

(Каждый участник группы склеивает одну фигурку для проек­та. Учитель помогает, советует, одобряет взаимопомощь)

Рефлексия

Учитель: - Какое задание было интересным? - Что было для вас трудным? -Оцените свое изделие:

V — над изделием надо еще потрудиться;

W - изделие сделано хорошо;

УУУ — изделие сделано отлично.

Выставка работ учащихся

(Учитель организует выставку работ учащихся, в ходе которой дети проводят презентацию своих проектов)

Подведение итогов урока

Учитель: - Что такое развертка?

(Уборка рабочего места)

Домашнее задание: Ответить на вопросы (учебник, с. 41).

Подготовить иллюст­ративный материал по теме «Домашние животные»: найти иллю­страции одного домашнего животного (или нескольких), а также интересную информацию об этом животном;  подготовить сооб­щение о том, как ухаживать за ним, какую пользу оно приносит человеку и т. д. К следующему уроку подготовить яичную скор­лупу


 

Скачано с www.znanio.ru