Приложение 7
Конспект урока по технологии
с использованием здоровьесберегающих технологий, художественного слова
Тема: «Посуда»
Изделие «Корзина с цветами»
Цели:
Ø закреплять знания о видах ниток, навыки работы с картоном, клеем, ножницами, рациональные приемы разметки бумаги с помощью шаблонов, приемы наматывания;
Ø формировать умение грамотно составлять композицию.
Планируемые результаты: учащиеся научатся составлять композицию на основе шаблонов, обмотанных нитками, различать виды ниток, извлекать нужную информацию из учебника, организовывать свою деятельность; получат опыт подготовки и обмотки шаблонов, навыки самооценки и самоконтроля.
Оборудование: дневники наблюдений учащихся, образец изделия, выполненного с помощью обмотки шаблонов, корзины, различные виды ниток, фотографии букетов цветов, картон, ножницы, цветные нитки, клей, «Папка достижений», таблички с пунктами плана, анаграмма слова «посуда», запись на доске темы урока.
Ход урока:
Организационный момент
Проверка домашнего задания
Учитель: - Какие ответы на поставленные вопросы у вас получились? Как вы их оформили?
(Учащиеся демонстрируют материалы, которые дома вложили в «Папку достижений»)
Самоопределение к деятельности
Учитель: - Расшифруйте анаграмму. (Посуда.)
ОПАДУС
Учитель: - Что можете рассказать о посуде? (Ответы детей.)
Учитель: - Теперь разгадайте загадку.
Она удобна и легка,
Ее название недлинно,
В хозяйстве служит нам века,
Есть в слове этом имя Зина.
С ней можно по грибы ходить,
А можно ягоды собрать,
Ее нетяжело носить,
Но можно запросто сломать!
Из прутьев, лыка их плетут,
Скажите, как ее зовут? (Корзина)
Учитель: - Может быть, кто-то уже догадался, что мы будем делать на уроке?
(Наверное, корзину)
Учитель: - Да не просто корзину, а корзину с цветами. Прочитайте на доске тему урока.
(Композиция из картона и ниток «Корзина с цветами»)
Работа по теме урока
I. Работа по учебнику
Учитель: - Откройте учебник на с. 10. Вы уже знаете, чем питались наши предки. А что они использовали для хранения пищи? Прочитайте текст, рассмотрите иллюстрации. Расскажите об этом.
Учитель: - Что еще можно хранить в корзинах?
(Корзины предназначены для хранения не только овощей и фруктов, но и мягких игрушек, спортивного инвентаря, одежды и других разнообразных товаров)
Учитель: - Рассмотрите иллюстрации нас. Как называется такая посуда? Из чего она сделана?
(Ученики работают вначале в парах друг с другом, затем у доски отвечают 1—2 пары. Ответы учеников комментирует и дополняет учитель)
Учитель: - Как видите, очень много посуды делают из глины. А для чего еще можно использовать этот материал? Откройте учебник на с. 12, в рисунках вы найдете подсказку. Прочитайте текст и скажите, как называются предметы, сделанные из глины.
(Керамика)
Учитель: - Откуда мы еще можем получить информацию об этом?
(Из энциклопедии, справочного издания, Интернета, у взрослых и т. д.)
Учитель: - Рассмотрите фотографии и прочитайте текст на с. 13. Кто делает посуду из глины?
(Гончар)
Учитель: - Расскажите по фотографиям, как он это делает.
(Ответы детей)
Учитель: - А как, по-вашему, называется профессия человека, который плетет корзины? Ответить на этот вопрос вам поможет материал в учебнике на с. 14.
(Мастер-корзинщик)
Учитель: - Плетение — одно из самых древних ремесел. Для плетения люди используют натуральные материалы, которые можно найти в природе и среди отходов при сборе урожая, например рисовую и пшеничную солому, пальмовые и кукурузные листья. В последние годы во всем мире возрос интерес к ремеслу плетения. Больше становится как профессионалов-корзинщиков, так и любителей, которые проявляют к плетению интерес. Вот и мы с вами будем сегодня любителями-корзинщиками.
Физкультминутка
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики, –
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише –
Притихнем, словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу,
Топтался и рычал.
Хотел он очень меда
А где достать – не знал.
Продолжение работы по теме урока
Анализ изделия
(Учитель демонстрирует учащимся готовое изделие)
Учитель: - Рассмотрите готовое изделие, определите, какие материалы понадобятся для создания поделки «Корзина с цветами».
(Ответы детей)
Учитель: - Какие вы знаете виды ниток?
(Швейные, вышивальные, штопальные)
Учитель: - В нашей работе лучше использовать шерстяные толстые нитки, можно и мулине, ирис. Нитки каких цветов могут понадобиться для создания поделки?
(Обсуждение. Демонстрация букетов цветов)
Учитель: - Вспомните, как будете выполнять разметку по шаблону. Составим план работы.
(План вывесить на доску)
План работы
1. Раскрой (вырезание шаблонов из рабочей тетради).
2. Разметка (подготовка шаблонов).
3. Раскрой.
4. Сборка (обмотка шаблона, приклеивание).
5. Сверим наш план работы с планом, данном в учебнике.
(Ученики читают план работы на с. 14—15)
2. Творческая работа
(Ученики изготавливают изделие, опираясь на план на доске или в учебнике, помогая друг другу)
Рефлексия
Учитель:
-Какое задание было интересным?
-Что было для вас трудным?
-Оцените свое изделие:
Выставка работ учащихся
(При анализе работ отметить аккуратность, логичность композиции, цветовое решение, оригинальность, умение представить гною работу)
Подведение итогов урока
Учитель: - Кто больше всех помогал на уроке? Как называют умельцев плести корзины?
(Мастера-корзинщики)
Учитель: - Что вы сделаете со своей поделкой? Как можно ее использовать?
(Поместить в «Папку достижений» поделку или ее фотографию, украсить стену в своей комнате или подарить родителям)
(Уборка рабочего места)
Домашнее задание
1. Узнать, где и как используют плетеные корзины.
2. Материал вложить в «Папку достижений».
3. Собрать небольшое количество природных материалов — листочки, маленькие кусочки веточек, иголочки, шишки — для следующего урока.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.