Технологическая карта урока
Образовательная область: Технология
Тема урока: Конструирование «Морской кораблик»
Возрастная группа: первый класс
Цель урока: формирование умения конструировать изделие из разнообразного бросового материала
Задачи урока:
Образовательная:
-учить детей в составлении целого из частей по образцу;
-продолжить формирование умения конструировать из бросового материала (губка для посуды)
Развивающая:
-развивать мелкую моторику рук, мышление, творческое воображение, художественно-эстетическое восприятие.
Воспитательные:
-воспитывать умение работать в коллективе;
-воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Словарная работа: палуба, парус, мачта, флаг
Планируемые результаты занятия: дети умеют конструировать корабль из бросового материала, умеют составлять целую поделку из частей по образцу
Материалы и оборудование: Губка для мытья посуды, салфетки для уборки, цветная бумага, цветной картон, деревянные шпажки, ножницы, клей, кисточка.
№ |
Этапы урока |
Задачи этапа |
Деятельность учителя |
Методы, формы и приемы |
Предполагаемая деятельность детей |
Планируемые результаты |
1.
|
Организационно - мотивационный этап
|
Взаимодействие с детьми, формирование мотивации на предстоящую деятельность. |
- Ребята, у меня сегодня очень хорошее настроение, поэтому я хочу улыбнуться вам. А, какое у вас сегодня настроение? Тогда, улыбнитесь и вы мне в ответ. Молодцы! Теперь у нас у всех хорошее настроение. Давайте же постараемся, чтобы оно сохранилось, как можно дольше. |
Наглядный, словесный метод. Групповая форма. |
Внимательно слушают воспитателя, разговаривают с ним, отвечают и задают вопросы. |
Взаимодействие с детьми, которое в дальнейшем мотивирует детей на предстоящую деятельность. |
2. |
Основной этап |
|||||
2.1.
|
Этап постановки проблемы
|
Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме |
Когда я шла на работу, то заглянула в свой
почтовый ящик и нашла вот эту маленькую посылку, как вы думаете, что в ней? –
письмо, подарок, рисунок. Послушайте и отгадайте ее: Это что за чудеса: Дует ветер в паруса? Ни паром, ни дирижабль- По волнам плывёт … (корабль) - А что - же ещё есть в посылке? Посмотрите, какой чудесный кораблик! Давайте мы его рассмотрим. Из каких деталей сделан кораблик? Ребята посмотрите на экран, что на нём изображено? Верно- это корабль. Чем он отличается от нашего корабля? А перед тем, как начать работать, давайте потренируем пальчики. Пальчиковая гимнастика «Кораблик».
По реке плывёт кораблик, Он плывёт издалека, На кораблике четыре очень храбрых моряка. У них ушки на макушке, У них длинные хвосты, И страшны им только кошки, только кошки да коты! -Что за моряки были на кораблике? Ответ: мышки |
Наглядный, словесный, практический метод. Групповая форма. |
Дети отвечают на вопросы воспитателя и готовятся к предстоящей работе. Дети выполняют пальчиковую гимнастику. |
Демонстрируют умение доводить дело до конца, проявляют самостоятельность, инициативность |
2.2.
|
Этап восприятия материала
|
Ознакомление с предстоящей деятельностью и выполнение работы |
Кто мне расскажет как правильно обращаться с клеем и ножницами? Ножницы — это инструмент. Они острые и опасные. Если не правильно ними пользоваться, можно пораниться. С ножницами не играют, с ними работают. Пользоваться ими нужно только по назначению и только за столом. -ножницы можно использовать только для резки бумаги -ножницы нельзя брать без разрешения, с ними нельзя ходить, бегать и прыгать. -передают ножницы только закрытыми: кольцами вперед, взяв за сомкнутые лезвия. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется Берём то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом А теперь приступим к работе 1.Изготовим мачту с парусами, для этого вырезаем 2 цветных прямоугольника из бумаги. Закрепляем "паруса" на шпажке (прокалите шашлычной палочкой нужные отверстия в центре верхней и нижней части картонных прямоугольников. Поместите шпажку в отверстия, располагая картон в полусогнутом состоянии. Оставьте место в верхней части палочки для флажка). 2.Устанавливаем мачту с парусами на кораблик (воткните острый кончик палочки в губку). 3.Прикрепим флажок (вырежьте из цветной бумаги ромб, нанесите клей на внутреннюю часть ромба. Приклейте его к верхней части шпажки-"мачты"). Наш кораблик готов! А теперь давайте немного отдохнём. |
Наглядный, словесный, практический метод. Групповая форма. |
Дети рассказывают правила безопасного общения с клеем и ножницами. Дети совместно с воспитателем выполняют изготовление кораблика. Выполненные работы дети ставят в цент стола. |
Проявляют умения проявлять замысел, имеют представления о форме предмета (корабль). |
2.3.
|
Этап практического решения
|
Выполнение физ. минутки |
Раз, два, три,
четыре А теперь давайте подойдём к нашему морю и запустим наши кораблики в дальнее путешествие. |
Словесный, наглядный, практический метод. Групповая форма. |
Дети выполняют совместно с воспитателем физ.минутку. |
Выполнение физ.минутки |
3. |
Заключительный этап |
Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки |
- У вас получились замечательные кораблики. - А вам понравились ваши работы? - Что для вас было самым трудным в работе? |
Словесный, наглядный. Групповая форма. |
Дети отвечают на вопросы воспитателя, рассказывают о том, что понравилось и то, что не получилось. |
Есть интерес к процессу и результату работы, желание довести начатое дело до конца, развита мелкая моторика рук. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.