Конспект урока по технологии в 1 классе. Конструирование из разнообразных материалов.
Оценка 4.6

Конспект урока по технологии в 1 классе. Конструирование из разнообразных материалов.

Оценка 4.6
docx
09.07.2022
Конспект урока по технологии в 1 классе. Конструирование из разнообразных материалов.
кораблик.docx

Технологическая карта урока

Образовательная область: Технология

Тема урока: Конструирование «Морской кораблик»

Возрастная группа: первый класс

Цель урока: формирование умения конструировать изделие из разнообразного бросового материала

Задачи урока:

Образовательная: 

-учить детей в составлении целого из частей по образцу;

-продолжить формирование умения конструировать из бросового материала (губка для посуды)  

Развивающая: 

-развивать мелкую моторику рук, мышление, творческое воображение, художественно-эстетическое восприятие.

Воспитательные: 

-воспитывать умение работать в коллективе;

-воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Словарная работа: палуба, парус, мачта, флаг

Планируемые результаты занятия: дети умеют конструировать корабль из бросового материала, умеют составлять целую поделку из частей по образцу

Подготовительная работа: чтение русской народной сказки «Кораблик»

 

Материалы и оборудование: Губка для мытья посуды, салфетки для уборки, цветная бумага, цветной картон, деревянные шпажки, ножницы, клей, кисточка.


 

Этапы урока

 

Задачи этапа

 

Деятельность учителя

Методы, формы и приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

 

Организационно - мотивационный этап

 

Взаимодействие с детьми, формирование мотивации на предстоящую деятельность.

- Ребята, у меня сегодня очень хорошее настроение, поэтому я хочу улыбнуться вам. А, какое у вас сегодня настроение? Тогда, улыбнитесь и вы мне в ответ. Молодцы! Теперь у нас у всех хорошее настроение. Давайте же постараемся, чтобы оно сохранилось, как можно дольше.

Наглядный, словесный метод.

Групповая форма.

Внимательно слушают воспитателя, разговаривают с ним, отвечают и задают вопросы.

Взаимодействие с детьми, которое в дальнейшем мотивирует детей на предстоящую деятельность.

2.

Основной этап

2.1.

 

Этап постановки проблемы

 

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

Когда я шла на работу, то заглянула в свой почтовый ящик и нашла вот эту маленькую посылку, как вы думаете, что в ней? – письмо, подарок, рисунок. 
- Давайте вместе посмотрим, что в посылке. Здесь загадка.

Послушайте и отгадайте ее:

Это что за чудеса:

Дует ветер в паруса?

Ни паром, ни дирижабль-

По волнам плывёт …

(корабль)

- А что - же ещё есть в посылке? Посмотрите, какой чудесный кораблик! Давайте мы его рассмотрим. Из каких деталей сделан кораблик?

Ребята посмотрите на экран, что на нём изображено? Верно- это корабль. Чем он отличается от нашего корабля?

 А перед тем, как начать работать, давайте потренируем пальчики. Пальчиковая гимнастика «Кораблик».

 

По реке плывёт кораблик,

Он плывёт издалека,

На кораблике четыре очень храбрых моряка.

У них ушки на макушке,

У них длинные хвосты,

И страшны им только кошки, только кошки да коты!

-Что за моряки были на кораблике?

Ответ: мышки

Наглядный, словесный, практический метод.

Групповая форма.

Дети отвечают на вопросы воспитателя и готовятся к предстоящей работе.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

Демонстрируют умение доводить дело до конца, проявляют самостоятельность, инициативность

2.2.

 

Этап восприятия материала

 

Ознакомление с  предстоящей деятельностью и выполнение работы

Кто мне расскажет как правильно обращаться с клеем и ножницами?

Ножницы — это инструмент. Они острые и опасные. Если не правильно ними пользоваться, можно пораниться. С ножницами не играют, с ними работают. Пользоваться ими нужно только по назначению и только за столом.

-ножницы можно использовать только для резки бумаги

-ножницы нельзя брать без разрешения, с ними нельзя ходить, бегать и прыгать.

-передают ножницы только закрытыми: кольцами вперед, взяв за сомкнутые лезвия.

При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется

Берём то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой

Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом

А теперь приступим к работе

1.Изготовим мачту с парусами, для этого вырезаем 2 цветных прямоугольника из бумаги. Закрепляем "паруса" на шпажке (прокалите шашлычной палочкой нужные отверстия в центре верхней и нижней части картонных прямоугольников. Поместите шпажку в отверстия, располагая картон в полусогнутом состоянии. Оставьте место в верхней части палочки для флажка).

2.Устанавливаем мачту с парусами на кораблик (воткните острый кончик палочки в губку).

3.Прикрепим флажок (вырежьте из цветной бумаги ромб, нанесите клей на внутреннюю часть ромба. Приклейте его к верхней части шпажки-"мачты").

Наш кораблик готов!

А теперь давайте немного отдохнём.

Наглядный, словесный, практический метод.

Групповая форма.

Дети рассказывают правила безопасного общения с клеем и ножницами.

Дети совместно с воспитателем выполняют изготовление кораблика.

Выполненные работы дети ставят в цент стола.

Проявляют умения проявлять замысел, имеют представления о форме предмета (корабль).

2.3.

 

Этап практического решения

 

Выполнение физ. минутки

Раз, два, три, четыре
Три, четыре, раз, два
Море близко, море здесь
Лодок много, лодки есть
Парус выше поднимай, песню море запевай.

А теперь давайте подойдём к нашему морю и запустим наши кораблики в дальнее путешествие.

Словесный, наглядный,

практический метод.

Групповая форма.

Дети выполняют совместно с воспитателем физ.минутку.

Выполнение физ.минутки

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

- У вас получились замечательные кораблики.

- А вам понравились ваши работы?

- Что для вас было самым трудным в работе?

Словесный, наглядный.

Групповая форма.

Дети отвечают на вопросы воспитателя, рассказывают о том, что понравилось и то, что не получилось.

Есть интерес к процессу и результату работы, желание довести начатое дело до конца, развита мелкая моторика рук.

 


 

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Этапы урока Задачи этапа Деятельность учителяМетоды, формы и приемыПредполагаемая деятельность детейПланируемые результаты 1

Этапы урока Задачи этапа Деятельность учителяМетоды, формы и приемыПредполагаемая деятельность детейПланируемые результаты 1

Посмотрите, какой чудесный кораблик!

Посмотрите, какой чудесный кораблик!

При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется

При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется

Оставьте место в верхней части палочки для флажка)

Оставьте место в верхней части палочки для флажка)

Заключительный этап Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки -

Заключительный этап Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.07.2022