Конспект урока по теме " Число 9. Цифра 9" 1 класс
Оценка 4.6

Конспект урока по теме " Число 9. Цифра 9" 1 класс

Оценка 4.6
docx
18.12.2020
Конспект урока по теме " Число 9. Цифра 9" 1 класс
Число 9, цифра 9..docx

Конспект урока по математике УМК «2100»

Разработан учителем начальных классов высшей квалификационной категории

Маловцевой Еленой Геннадьевной

 1класс.

Тема: Число 9. Цифра 9.

Задачи: познакомить с составом числа 9, с его качественной и количественной характеристикой; закрепить представление о взаимосвязи между частью и целым; учить составлять и сравнивать выражения; развивать навыки написания цифры 9.

Планируемые результаты образования:

Предметные: знать: состав числа 9, случаи сложения и соответствующие случаи вычитания, связанные с составом числа 9; уметь: обозначать число 9 цифрой 9, писать цифру 9, строить натуральный ряд чисел в пределах 9.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: выполнять действия по предъявленному алгоритму, сравнивают свое решение с образцом и выставляют соответственно «+» или «–» (выполнять действие самоконтроля).

Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные: доносить свою позицию до всех участников образовательного процесса: оформлять свою мысль в устной и письменной речи; уметь обмениваться мнениями в паре, слушать друг друга, понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей.

Личностные УУД: иметь целевую установку на отработку математических навыков, понимать ценность труда и упорства как естественного условия человеческой деятельности, в том числе и учебной; ориентироваться на понимание причин успеха в учебе.

Оборудование: учебник, карточки – понятия для актуализации знаний; презентация.

 

 Использование современных педагогических технологий:  технология проблемного обучения,  ИКТ, здоровьесберегающие технологии.

 

 

Ход урока

 

Этапы урока

Формирование УУД

       I.             

Оргмомент.  

 - Ребята, начинаем наш урок!

-  Какое у вас сейчас настроение?

-  Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдёт интересно и вы узнаете много нового.

 Валеологическая минутка.

  - Подготовим наши ручки и газки к работе (растирание пальцев рук, гимнастика для глаз)

 

РУУД (мотивация к деятельности, развитие регулятивных умений: самоорганизация и организация своего рабочего места)

РУУД (психофизиологическая активизация детей)

ЛУУД: установка на здоровый образ жизни;

Адекватная мотивация к учебной деятельности.

    II.             

Актуализация знаний

 

1.     Счет до 10 и обратно.

-Посчитайте от 3 до 7.

-Посчитайте от 8 до 4.

-Назовите предыдущее числа 7?

-На сколько предыдущее число больше последующего?

 -Как получить последующее число?

-На сколько последующее число больше предыдущего?

-Какое число стоит между числами 6 и 8?

-Назовите соседей числа 5?

 

2.         -Давайте  вспомним все, что знаем  про число 8.

 

 

ЛУУД: сохранять положительное отношение к учению.

РУУД: уметь осуществлять действие по инструкции учителя, слушать, когда говорят другие.

ПУУД: уметь анализировать и синтезировать информацию, делать выводы; осознано и произвольно строить  устные речевые высказывания.

КУУД: понимание возможности и важности различных мнений.

 III.             

Постановка  учебной проблемы.  Целеполагание. Формулирование темы урока.

В этом домике живет одна красавица из Математики.

.Как-то ей приснился сон:

Чудо-лес со всех сторон,

Девять радужных стрекоз

Ей венок сплели из роз,

Девять быстрых окуней

На волнах играли с ней,

Девять уток с ней летали,

Девять лис ее катали,

Девять ярких мотыльков

К ней спустились с облаков.

А потом притопал слон

И спугнул чудесный сон!

Как вы думаете, кто живет в этом домике? Какая же у нас сегодня тема урока?

 

РУУД: уметь осуществлять действие по инструкции учителя, слушать, когда говорят другие.

ПУУД: уметь осознано и произвольно строить  устные речевые высказывания.

РУУД: уметь формулировать тему урока.

ЛУУД: проявить учебно-познавательный интерес к новому материалу.

 

Формулирование цели. -Тему определили. (Число 9)

      - Какие задачи стоят перед нами? Что нам нужно

        узнать про число 9?

(Как получить числа 9? Какие числа являются соседями числа 9? Как правильно писать цифру 9? Состав числа 9. Какие выражения можно составить с числом 9? )

 

ПУУД: уметь осознано и произвольно строить  устные речевые высказывания.

Р УУД: уметь формулировать и сохранять заданную цель урока

 

       Планируемые результаты

Чему мы должны научиться?

Р УУД: уметь планировать предполагаемые

 

Средства.

С помощью каких средств мы достигнем цели урока? (Я думаю нам в этом поможет учебник, наши знания, учитель, известный алгоритм, общение)

Р УУД: уметь осуществлять действие по инструкции учителя, слушать, когда говорят другие.

ПУУД: уметь осознано и произвольно строить  устные речевые высказывания.

 

Оценочная деятельность.

Возьмите полоску с отрезком, поставьте на ней точку, которая соответствует вашим знаниям по теме.

 

 

 

 

Р УУД: уметь осуществлять самооценку (видеть положительные и отрицательные моменты, влияющие на правильность выполнения задания); уметь слушать, когда говорят другие.

IV.             

Поиск решения. «Открытие» нового знания.

 

- Поэт С.Я Маршак написал про девятку вот какие стихи:

Цифра девять иль девятка –

Цирковая акробатка:

Если на голову встанет,

Цифрой шесть девятка станет.

 - На что еще похожа цифра 9?

(на открытый замок, на ноль с хвостиком, на свернувшуюся змею,…)

- Девятый вал - самая сильная волна, считающаяся, по преданиям, роковой для мореплавателей. Девять муз в искусстве.В солнечной системе до 2006 года было принято считать 9 планет. В сказках мы попадаем в тридевятое царство, встречаем 9 белых лебедей.

 

 Лосяш отправился изучать бабочек.

-Сколько бабочек было на поляне? (было 8 бабочек)

-Что произошло, когда прилетела еще 1? (стало 9)

-Какое выражение можно записать? Запишите его в тетрадь. (8+1=9)

-Так как же получить число 9?

- Назовите соседей числа 9.

- Какое число предыдущее?

-  Какое число следующее?

 

-Лосяш на поляне нашел удивительные голубые цветы. Рассмотрите внимательно.

-Какие выражение можно составить?

(1+8=9; 8+1=9; 2+7=9; 7+2=9; 3+6=9; 6+3=9; 4+5=9; 5+4=9 )

-Какой закон использовали? (переместительное свойство сложения)

 

Создание проблемной ситуации.

На слайде изображено 8 деревьев.

Смешарики решили посадить около домиков 9 яблонь. Посчитайте, сколько деревьев. Запишите в тетрадочки, какое число у вас получилось.

- Почему вы не можете выполнить задание?

- Мы не знаем, как правильно писать цифру 9.

 

- Что ещё мы не узнали про девятку (как правильно писать цифру 9)

- Число 9 записывают цифрой 9.

- Цифра 9 состоит из двух элементов: небольшого овала и большого полуовала. Начинаем писать овал немного ниже  вершины правого верхнего угла клетки. Закругляем, ведем вниз до середины клетки. Опять закругляем и ведем вверх, касаясь верхней стороны клетки. Закругляем, ведем к началу овала и затем ведем вниз; закругляем на середине нижней клетки; закругляем влево чуть выше нижней стороны клетки. Слайд.

-Проследите внимательно за ручкой на слайде.

-сейчас пишите цифру 9 в воздухе вместе с ручкой на слайде.

- Выполните задание в тетради.

- Кто написал, возьмите в руки красный карандаш и поставьте точку под самой лучшей цифрой 9, которая у вас получилась, сравнивая ее с образцом.

 

ФИЗМИНУТКА

-Мы  с вами исследовали число 9. Расскажите мне все про число 9.

Молодцы.

Работа по учебнику.

- Давайте теперь сравним 9 с другими числами. (Работа в учебнике).

 

- Смогли ли мы ответить на все поставленные в начале урока вопросы? Что мы узнали про 9?

ПУУД:

уметь анализировать и  синтезировать информацию, уметь составлять алгоритм работы; уметь осознано и произвольно строить устные речевые высказывания.

К УУД: понимание важности различных мнений, суждений.

РУУД: уметь работать по выведенному алгоритму; уметь удерживать внимание на данном виде деятельности; слушать, когда говорят другие.

ЛУУД: сохранять положительное отношение к учебной деятельности.

ПУУД : добывать новые знания, находить ответы на вопросы, перерабатывать

полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы.

РУУД: уметь осуществлять самооценку и взаимооценку (видеть положительные и отрицательные моменты, влияющие на успешность работы на уроке); уметь слушать, когда говорят другие.

 

   V.             

Итог.

-Какова тема урока?

-Какие ставили цели?

-Добились цели?

-Кто с какими-то целями не справился?

Самооценка.

-Возьмите свои полоски, на которых вы отмечали точку, которая соответствует вашим знаниям по теме в начале урока. Поставьте точку, на которой вы находитесь сейчас.

-Продвинулись ли ваши знания по новой теме?

-Что знали? Что узнали нового на уроке?

Самооценка.

-Ребята, вы все молодцы! Спасибо за урок.

 

Л УУД: адекватная реакция на оценку учителя.

РУУД: уметь осуществлять самооценку и взаимооценку (видеть положительные и отрицательные моменты, влияющие на успешность работы на уроке); уметь слушать, когда говорят другие.

ПУУД:

уметь осознано и произвольно строить устные речевые высказывания.

КУУД: сохранять дружеские отношения с окружающими.

 


 

Конспект урока по математике УМК «2100»

Конспект урока по математике УМК «2100»

Ход урока Этапы урока

Ход урока Этапы урока

Девять лис ее катали, Девять ярких мотыльков

Девять лис ее катали, Девять ярких мотыльков

Цифрой шесть девятка станет. -

Цифрой шесть девятка станет. -

Закругляем, ведем к началу овала и затем ведем вниз; закругляем на середине нижней клетки; закругляем влево чуть выше нижней стороны клетки

Закругляем, ведем к началу овала и затем ведем вниз; закругляем на середине нижней клетки; закругляем влево чуть выше нижней стороны клетки
Скачать файл