Конспект
Студентки 31 группы Базаревой Д.А.
Гимназия № 25
Тема: Чтение и запись многозначных чисел
Класс: 4а
Цель: научить читать и записывать многозначные числа
Планируемые предметные результаты:
- формировать вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах 1000;
- развивать логическое мышление;
- воспитывать интерес к урокам математики.
Планируемые метапредметные результаты:
Регулятивные:
1. развивать умения принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;
2. развивать умения принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий).
Познавательные:
1. развивать умение самостоятельно «читать» и «объяснять» информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;
2. развивать умение составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;
3. развивать умение анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.
Коммуникативные:
1. развивать умение активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке, работая в паре.
Личностные:
1. понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;
2. не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: учебник, презентация, раздаточный материал
Этапы урока |
Ход урока
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Орг. момент
Актуализация знаний
Постановка темы и цели урока |
Здравствуйте! Меня зовут Диана Алексеевна, сегодня я у вас проведу урок математики. -Приветствую замечательную команду первооткрывателей 4 а класса. Сегодня мы отправляемся в математическое плавание. В путь мы возьмем с собой багаж – знания, смекалку и, конечно же дружбу! Ведь нам предстоит открыть много нового и интересного, решать задачи, примеры. Вы готовы? (да) - Тогда поднять паруса! Полный вперед! -Сегодня мы с вами отправляемся на подводной лодке в знаменитый город отдыха – Крым. - Чем известен вам этот город? (Он находится на Черноморском побережье, это город отдыха) - Наша подводная лодка необычная, а имеет свое название, а какое вы узнаете сами, решив примеры. (работа в парах на карточках) Чтение и (1 колонка) Запись (2 колонка) Многозначных (считает У.) Чисел (3 колонка)
- Итак, какой название подводной лодки? (чтение и запись многозначных чисел) - И какая будет тема нашего урока? (чтение и запись многозначных чисел) (Распечатка на доске (постепенное появление слов) запись и чтение многозначных чисел + подводная лодка, название на подводной лодке) -Какую цель мы с вами поставим? (научиться читать и записывать многозначные числа)
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Закрепление и обработка новых знаний
Итог урока. Рефлексия. |
-Итак, продолжаем наш путь. - Ребята, наш раздел называется «Подводный мир» и чтобы узнать какие морские обитатели водятся в Черном море, мы должны преодолеть несколько препятствии и решить задания из учебника. -Первого морского обитателя вы узнаете, если решите задание №1 с. 70 -Прочитайте задание. Что необходимо выполнить? (прочитать число и рассказать, что означает каждая цифра в его записи) Прочитайте число 234 000. Расскажите, что означает каждая цифра в его записи. (2 сотни тысяч, 3 десятка тысяч, 4 единиц тысяч, 0 сотен единиц, 0 десятков единиц и 0 единиц)
· Сколько в числе 234 000 содержится сотен, десятков тысяч, тысяч? (две сотни - три десятка тысяч- четыре тысячи) уточнить - Что мы отрабатывали, выполняя данное задание? (рассказывали по определенному числе его классы и разряды)
Фото – распечатка «Морской еж» - Кто же еще находится в Черном море?! Скорее смотрим задание №2 с.70 ! Правило в рамке, проверяем правильно ли мы сказали. Зачитываем по предложению. Проверка. - 10 сотен – это сколько тысяч? ( 10 сотен – 1 тысяча) - 10 тысяч – сколько десятков тысяч? ( 10 тысяч – 1 десяток тысяч) - 10 десятков тысяч – это сколько сотен тысяч? (10 десятков тысяч- 1 сотня тысяч)
- И следующий наш морской обитатель «Рыба еж» - Ребята, вам интересно, кто еще водится в Черном море? (да) - Тогда решим задание №3 с. 70 - Прочитайте задание. Скажите пожалуйста, что необходимо выполнить? (записать числа и рассказать, сколько в каждом из этих чисел содержится десятков, сотен, тысяч. Рассказать, сколько десятков содержится в числах 78 300 и 304 050). Открываем тетради, записываем число, классная работа, №3. 4 560 ( четыре единиц тысяч , пять сотен единиц, 6 десятков единиц и 0 единиц) записывать 78 300 (семь десятков тысяч, восемь единиц тысяч, три сотни единиц, 0 десятков единиц и 0 единиц) 304 050 (три сотни тысяч, 0 десятков тысяч, 4 единицы тысяч, 0 сотен единиц, 5 десятков единиц и 0 единиц) Расскажите, сколько десятков тысяч содержится в числах 78 300 (содержится 7 десятков тысяч) и 304 050 (содержится 30 десятков тысяч) = правило! 3 сотни тысяч – это 30 десятков тысяч. - Какие умения отрабатывали, выполняя это задание? (отрабатывали чтение многозначных чисел)
ФИЗМИНУТКА -Молодцы! И наш следующий морской обитатель, который встречается на нашем пути – «Морской ерш» -Итак, мы проплываем дальше. Среди морских обитателей есть такие, которые очищают воду от органических остатков. Вас заинтересовали эти обитатели? (да) - Теперь поработаем в группах. Необходимо объединиться в группы. Всего 6 группы. Выдам распечатки каждой группе ,
Проверка. - Что мы отрабатывали, выполняя задание в группах? ( научиться записывать многозначные числа) -Молодцы! И первый наш обитатель, который очищает воду от органических останков – «Рыба-молот» - Продолжаем работать далее, мы еще не всех обитателей изучили, которые очищают наше воду. И чтобы узнать второго морского обитателя, необходимо решить следующее задание № 5 с. 70 - Прочитайте задание. Что необходимо выполнить? (сравнить, не вычисляя (<,>,=)). Задание: сравните не вычисляя (<,>,=), a,b,x,y – натуральные числа а*1000 > а*100 (дано два натуральных числа, умножаем , в первом случае на 1000, во втором случае на 100. Чем больше 2-ой множитель, тем ответ будет больше) b: 10 000 > b: 100 000 (дано два натуральных числа, делим , в первом случае на 10 000, во втором случае на 100 000. Чем меньше делитель, тем ответ будет больше) пример с пирогом 32 000:x < 320 000:x x (чем больше делимое, тем больше частное) 1500*y < 15 000*y (чем больше 1 множитель, тем больше произведение) - Что мы отрабатывали, выполняя это задание? (компоненты умножения и деления)
- Второй наш обитатель «Рыба-дракон» - Теперь решим задачу № 6 (а) с. 71
1 км = 1000 м Алгоритм: 1. Прочитайте задачу. 2. О чем задача? (на движение) 3. Что известно? (расстояние от школы до спортивного зала – 1 км, переводим 1 км= 1000 м.; расстояние, которое должны пройти по парку 9/100 и по переулку 11/100) 4. Что неизвестно? (сколько метров надо проехать на автобусе?) 1-й способ 1) 1000 : 100 • 9 = 90 (м) – расстояние, которое нужно пройти по парку 2) 1000 : 100 • 11 = 110 (м) – расстояние, которое нужно пройти по переулку 3) 90 + 110 = 200 (м) – расстояние, которое нужно пройти по парку и переулку 4) 1000 – 200 = 800 (м) -Какое умение мы отрабатывали, выполняя это задание? (решать задачу с дробями) 2-й способ 1) 1000 : 100 • 9 = 90 (м) – расстояние, которое нужно пройти по парку 2) 1000 : 100 • 11 = 110 (м) – расстояние, которое нужно пройти по переулку 3) 1000 – 90 = 910 (м) 4) 910 – 110 = 800 (м) Ответ: 800 метров надо проехать на автобусе.
-А теперь, чтобы узнать название полудрагоценного камня, который можно найти в Крыму, решим примеры №7 с. 41 Ответы распределить в порядке возрастания. 7052 - Р , 10 200 - И , 270 000 - Н , 758 - М , 142 000 - О ,1852 - О . 7 500 + 72 – 250 • 2 = 7052 (Р ) 1) 250 • 2 = 500 2) 7 500 + 72 = 7 572 3) 7 572 – 500 = 7052
160 : 80 • 100 + 12 000 – 2 000 = 10 200 ( И ) 1) 160 : 80 = 2 2) 2 • 100 = 200 3) 200 + 12 000 = 12 200 4) 12 200 – 2 000 = 10 200 (108 – 108 : 4) : 3 • 10 000 = 270 000 (Н ) 1) 108 : 4 = 27 2) 108 – 27 = 81 3) 81 : 3 = 27 4) 27 • 10 000 = 270 000 15 + 360 000 : 100 – 3 000 = 615 ( д/з) 1) 360 000 : 100 = 3 600 2) 3 600 + 15 = 3 615 3) 3 615 – 3 000 = 615 (90 007 – 7) : 100 – 852 : 6 = 758 (М ) 1) 90 007 – 7 = 90 000 2) 90 000 : 100 = 900 3) 852 : 6 = 142 4) 900 – 142 = 758 142 830 – 400 • 2 – 15 • 2 = 142 000 ( О) 1) 400 • 2 = 800 2) 15 • 2 = 30 3) 142 830 – 800 = 142 030 4) 142 030 – 30 =142 000 150 : 3 + 200 • 4 + 1000 + 2 = 1852 (О ) 1) 150 : 3 =50 2) 200 • 4 = 800 3) 50 + 800 = 850 4) 850 + 1000 = 1850 5) 1850 + 2 = 1852 130 • 3 + 102 000 : 1 000 – 184 : 2 = 400 (д/з) 1) 130 • 3 = 390 2) 102 000 : 1000 = 102 3) 184 : 2 = 92 4) 390 + 102 = 492 5) 492 – 92 = 400
- Как же называется драгоценный камень? Какое слово получилось? (Морион) Распечатка Морион -Ребята, молодцы, порадовали меня своими знаниями, мне очень понравилось. -Итак, ребята, урок наш подходит к концу, давайте подведем итоги. -Какую тему мы с вами изучали? -Какую цель ставили? -Чему научились? -Что запомнили с урока? - Что было интересным? У вас на партах лежат смайлики, но на них не нарисован ротик, оцените свою работу, как вы поработали.
-Спасибо за урок. Урок окончен.
|
|
Подпись методиста ____________
Подпись учителя ______________
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.