Конспект урока по теме: " Чтение и запись многозначных чисел"

  • docx
  • 23.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала конспект урока по математике 4 а класс чтение и запись многозначных чиселл .docx

Конспект

Студентки 31 группы Базаревой Д.А.

Гимназия  № 25

Тема: Чтение и запись многозначных чисел

Класс:

Цель: научить читать и записывать многозначные числа

Планируемые предметные результаты:

- формировать вычислительные навыки  сложения и вычитания в пределах  1000;

- развивать логическое  мышление;

- воспитывать интерес к урокам математики.

Планируемые метапредметные результаты:

Регулятивные:

1.      развивать умения принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

2.      развивать умения принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий).

Познавательные:  

1.      развивать умение  самостоятельно «читать» и «объяснять» информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

2.      развивать  умение  составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

3.      развивать  умение  анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.

Коммуникативные:

1.      развивать  умение  активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке, работая в паре.

Личностные:                     

1.      понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

2.      не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

Тип урока: комбинированный

 

Оборудование: учебник, презентация, раздаточный материал

 

 

 

 

Этапы урока

Ход урока

 

 

 

 

Орг. момент

 

 

 

 

 

Актуализация знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановка темы и цели урока

 

Здравствуйте! Меня зовут Диана Алексеевна, сегодня я у вас проведу урок математики.

-Приветствую замечательную команду первооткрывателей 4 а класса. Сегодня мы отправляемся в математическое плавание. В путь мы возьмем с собой багаж – знания, смекалку и, конечно же дружбу! Ведь нам предстоит открыть много нового и интересного, решать задачи, примеры. Вы готовы? (да)

- Тогда поднять паруса! Полный вперед!

-Сегодня мы с вами отправляемся на подводной лодке в знаменитый город отдыха – Крым.

- Чем известен вам этот город? (Он находится на Черноморском побережье, это город отдыха)

- Наша подводная лодка необычная, а имеет свое название, а какое вы узнаете сами, решив примеры. (работа в парах на карточках)

Чтение и (1 колонка)

Запись (2 колонка)

Многозначных (считает У.)

Чисел  (3 колонка)

 

1 колонка – чтение

7*50 = 350

68*9= 612

600*3= 1800

1000:10= 100

24:12= 2

 

2 колонка – запись

36*6=216

502*4=2008

888:2=444

2*100=200

36*12=432

12*15=180

3 колонка – чисел

56*42=2352

1000*2=2000

68*30=2040

54:9=24*55=1320

2

350

1800

612

100

1800

Ч

Т

Е

Н

И

Е

 

 

 

 

 

 

216

444

200

180

432

2008

З

А

П

И

С

Ь

 

 

 

 

2040

6

1320

2000

2352

Ч

И

С

Е

Л

Ч – 2

Е – 1800

Т – 350

И – 100

Н – 612

 

 

З-216

Ь-2008

А-444

С-432

П-200

И-180

 

Ч-2040

Л-2352

И-6

Е-2000

С-1320

 

- Итак, какой название подводной лодки?  

(чтение и запись многозначных чисел)

- И какая будет тема нашего урока?

(чтение и запись многозначных чисел)

(Распечатка на доске (постепенное появление слов) запись и чтение многозначных чисел + подводная лодка, название на подводной лодке)

-Какую цель мы с вами поставим? (научиться читать и записывать многозначные числа)

 

 

Закрепление и обработка новых знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итог урока. Рефлексия.

-Итак, продолжаем наш путь.

- Ребята, наш раздел называется «Подводный мир» и чтобы узнать какие морские обитатели водятся в Черном море, мы должны преодолеть несколько препятствии и решить задания из учебника.

-Первого морского обитателя вы узнаете, если решите задание №1 с. 70

-Прочитайте задание. Что необходимо выполнить? (прочитать число и рассказать, что означает каждая цифра в его записи)

Прочитайте число 234 000. Расскажите, что означает каждая цифра в его записи.

(2 сотни тысяч, 3 десятка тысяч, 4 единиц тысяч, 0 сотен единиц,  0 десятков единиц и 0 единиц)

http://shkola-rf.narod.ru/thumbnails/nachalka/nachalka-10.jpg

 

·         Сколько в числе 234 000 содержится сотен, десятков тысяч, тысяч?

(две сотни - три десятка тысяч- четыре тысячи) уточнить

- Что мы отрабатывали, выполняя данное задание? (рассказывали по определенному числе его классы и разряды)

 

Фото – распечатка «Морской еж»

- Кто же еще находится в Черном море?! Скорее смотрим задание №2 с.70

! Правило в рамке, проверяем правильно ли мы сказали.

Зачитываем по предложению.

Проверка.

- 10 сотен – это сколько тысяч? ( 10 сотен – 1 тысяча)

- 10 тысяч – сколько десятков тысяч? ( 10 тысяч – 1 десяток тысяч)

- 10 десятков тысяч – это сколько сотен тысяч? (10 десятков тысяч- 1 сотня тысяч)

 

- И следующий наш морской обитатель «Рыба еж»

- Ребята, вам интересно, кто еще водится в Черном море? (да)

- Тогда решим задание №3 с. 70

- Прочитайте задание. Скажите пожалуйста, что необходимо выполнить? (записать числа и рассказать, сколько в каждом из этих чисел содержится десятков, сотен, тысяч. Рассказать, сколько десятков содержится в числах 78 300 и  304 050).

 Открываем тетради, записываем число, классная работа, №3.

 4 560 ( четыре единиц тысяч , пять сотен единиц, 6 десятков единиц и 0 единиц) записывать

78 300 (семь десятков тысяч, восемь единиц тысяч, три сотни единиц, 0 десятков единиц и 0 единиц)

304 050 (три сотни тысяч, 0 десятков тысяч, 4 единицы тысяч, 0 сотен единиц, 5 десятков единиц и 0 единиц)

Расскажите, сколько десятков тысяч содержится в числах

 78 300 (содержится 7 десятков тысяч)

и 304 050 (содержится 30 десятков тысяч) = правило! 3 сотни тысяч – это 30 десятков тысяч.

- Какие умения отрабатывали, выполняя это задание? (отрабатывали чтение многозначных чисел)

 

ФИЗМИНУТКА

-Молодцы! И наш следующий морской обитатель, который встречается на нашем пути – «Морской ерш»

-Итак, мы проплываем дальше. Среди морских обитателей есть такие, которые очищают воду от органических остатков. Вас заинтересовали эти обитатели? (да)

- Теперь поработаем в группах. Необходимо объединиться в группы. Всего 6 группы.

Выдам распечатки каждой группе ,

1 группа

·         Запиши число.

4 сотни тысяч, 5 десятков тысяч, 6 единиц тысяч, 0 сотен единиц, 7 десятков единиц и 8 единиц

 

   456 078

 

2 группа

·         Запиши число.

8 сотен тысяч, 6 десятков тысяч, 7 единиц тысяч, 0 сотен единиц, 0 десятков единиц и 9 единиц

 

 

     867 009

 

4 группа

·         Запиши число.

3 сотни тысяч, 0 десятков тысяч,

8 единиц тысяч, 8 сотен единиц,

 7 десятков единиц и 5 единиц

 

 

                            308 875

3 группа

·         Запиши число.

8 сотен тысяч, 0 десятков тысяч, 9 единиц тысяч, 3 сотни единиц, 4 десятка единиц и 6 единиц

 

 

 

           809 346

5 группа

·         Запиши число.

8 сотен тысяч, 0 десятков тысяч, 0 единиц тысяч, 8 сотен единиц, 6 десятков единиц и 5 единиц

 

 

800 865

 

6 группа

·         Запиши число.

9 сотен тысяч, 0 десятков тысяч,

6 единиц тысяч, 7 сотен единиц,

6 десятков единиц и 4 единицы

 

 

                        906 764

Проверка.

- Что мы отрабатывали, выполняя задание в группах? ( научиться записывать многозначные числа)

-Молодцы! И первый наш обитатель, который очищает воду от органических останков – «Рыба-молот»

- Продолжаем работать далее, мы еще не всех обитателей изучили, которые очищают наше воду. И чтобы узнать второго морского обитателя, необходимо решить следующее задание № 5 с. 70

- Прочитайте задание. Что необходимо выполнить? (сравнить, не вычисляя (<,>,=)).

Задание: сравните не вычисляя (<,>,=), a,b,x,y – натуральные числа

а*1000    >  а*100 (дано два натуральных числа, умножаем , в первом случае на 1000, во втором случае на 100. Чем больше 2-ой множитель, тем ответ будет больше)

b: 10 000   >  b: 100 000 (дано два натуральных числа, делим  , в первом случае на 10 000, во втором случае на 100 000. Чем меньше делитель, тем ответ будет больше) пример с пирогом

32 000:x    <  320 000:x x (чем больше делимое, тем больше частное)

1500*y     15 000*y (чем больше 1 множитель, тем больше произведение)

- Что мы отрабатывали, выполняя это задание? (компоненты умножения и деления)

 

- Второй наш обитатель «Рыба-дракон»

- Теперь решим задачу № 6 (а) с. 71

 

 

 

1 км = 1000 м

Алгоритм:

1.      Прочитайте задачу.

2.      О чем задача? (на движение)

3.      Что известно? (расстояние от школы до спортивного зала – 1 км, переводим 1 км= 1000 м.; расстояние, которое должны пройти по парку 9/100 и по переулку 11/100)

4.      Что неизвестно? (сколько метров надо проехать на автобусе?)

1-й способ

1)      1000 : 100 • 9 = 90 (м) – расстояние, которое нужно пройти по парку

2)      1000 : 100 • 11 = 110 (м) – расстояние, которое нужно пройти по переулку

3)      90 + 110 = 200 (м) – расстояние, которое нужно пройти по парку и переулку

4)      1000 – 200 = 800 (м)

-Какое умение мы отрабатывали, выполняя это задание? (решать задачу с дробями)

2-й способ

1)      1000 : 100 • 9 = 90 (м) – расстояние, которое нужно пройти по парку

2)      1000 : 100 • 11 = 110 (м) – расстояние, которое нужно пройти по переулку

3)      1000 – 90 = 910 (м)

4)      910 – 110 = 800 (м)

Ответ: 800 метров надо проехать на автобусе.

 

-А теперь, чтобы узнать название полудрагоценного камня, который можно найти в Крыму, решим примеры №7 с. 41

Ответы распределить в порядке возрастания.

7052 - Р  , 10 200 -   И  , 270 000 - Н      , 758 -  М   , 142 000 -   О   ,1852 -  О   .

7 500 + 72 – 250 • 2 = 7052 (Р )

1)      250 • 2 = 500

2)      7 500 + 72 = 7 572

3)      7 572 – 500 = 7052

 

160 : 80 • 100 + 12 000 – 2 000 = 10 200 ( И )

1)      160 : 80 = 2

2)      2 • 100 = 200

3)      200 + 12 000 = 12 200

4)      12 200 – 2 000 = 10 200

(108 – 108 : 4) : 3 • 10 000 = 270 000 (Н )

1)      108 : 4 = 27

2)      108 – 27 = 81

3)      81 : 3 = 27

4)      27 • 10 000 = 270 000

15 + 360 000 : 100 – 3 000 = 615 ( д/з)

1)      360 000 : 100 = 3 600

2)      3 600 + 15 = 3 615

3)      3 615 – 3 000 = 615

(90 007 – 7) : 100 – 852 : 6 = 758 (М )

1)      90 007 – 7 = 90 000

2)      90 000 : 100 = 900

3)      852 : 6 = 142

4)      900 – 142 = 758

142 830 – 400 • 2 – 15 • 2 = 142 000 ( О)

1)      400 • 2 = 800

2)      15 • 2 = 30

3)      142 830 – 800 = 142 030

4)      142 030 – 30 =142 000

150 : 3 + 200 • 4 + 1000 + 2 = 1852 (О )

1)      150 : 3 =50

2)      200 • 4 = 800

3)      50 + 800 = 850

4)      850 + 1000 = 1850

5)      1850 + 2 = 1852

130 • 3 + 102 000 : 1 000 – 184 : 2 = 400 (д/з)

1)      130 • 3 = 390

2)      102 000 : 1000 = 102

3)      184 : 2 = 92

4)      390 + 102 = 492

5)      492 – 92 = 400

 

- Как же называется драгоценный камень? Какое слово получилось? (Морион)

Распечатка Морион

-Ребята, молодцы, порадовали меня своими знаниями, мне очень понравилось.

-Итак, ребята, урок наш подходит к концу, давайте подведем итоги.

-Какую тему мы с вами изучали?

-Какую цель ставили?

-Чему научились?

-Что запомнили с урока?

- Что было интересным?

У вас на партах лежат смайлики, но на них не нарисован ротик, оцените свою работу, как вы поработали.

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0677/00018d16-3cc13fec/640/img38.jpg

 

-Спасибо за урок. Урок окончен.

 

 

 

 

Подпись методиста ____________

Подпись учителя ______________