Конспект урока по теме " Решение систем линейных уравнений методом подстановки"
Оценка 5

Конспект урока по теме " Решение систем линейных уравнений методом подстановки"

Оценка 5
docx
21.05.2023
Конспект урока по теме " Решение систем линейных уравнений методом подстановки"
Урок №15.docx

Открытый урок по алгебре 7 класс

Тема: " Решение систем линейных уравнений способом подстановки"

Учитель первой

 Мукаева М.Х.

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта урока

Тема  урока: Решение систем линейных уравнений способом подстановки.

Цель урока:

-    формировать представление о системе уравнений;

-    познакомить учащихся со способом подстановки и его применением при решении системы уравнения.

Задачи:

 образовательные (формирование познавательных УУД):

-    научить в процессе реальной ситуации использовать способ подстановки;  - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

-    уметь устанавливать причинно-следственные связи.воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

-    умение слушать и вступать в диалог;

-    воспитывать ответственность и аккуратность;

-    развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии;

-    воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения. развивающие (формирование регулятивных УУД):

-    оценивать уровень владения учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею»);

-    определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата;

-    составлять план последовательности действий;

Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний.

Формы работы учащихся: Фронтальная, индивидуальная.

Краткий план занятия:

1)  актуализация знаний;

2)  создание проблемной ситуации;

3)  выдвижение гипотезы; 4) поиск решения проблемы; 5) проверка найденного решения.

Этапы урока:

1)организационный момент (2 мин.);

2)  актуализация знаний (5 мин.);

3)  создание проблемной ситуации, выдвижение гипотезы (5 мин.);

4)  физ. минутка (2 мин.);

5)  поиск решения проблемы (15 мин.);

6)  первичное закрепление  (7 мин.);

7)  итоги урока: дом. задание, оценка за урок, (4 мин.).

Организация деятельности учащихся на уроке:

-самостоятельно выходят на проблему и решают её;

-самостоятельно определяют тему, цели урока;

-выводят алгоритм решения системы уравнений способом подстановки;

-работают с текстом учебника;

-отвечают на вопросы;

-решают самостоятельно системы; -оценивают себя .

Средства обучения и оборудование:

специализированный программно-технический комплекс ученика с ограниченными возможностями здоровья:

компьютер Apple Mac mini, Мышь Logitech RX250, Клавиатура Apple Keyboard, Монитор LG W2043T, Системное программное обеспечение Apple Mac OS X Snow Leopard, Наушники

DIALOG M-881HV, Микрофон USB Desktop Microphone, Колонки Dialog W-203, Веб-камера CNR-WCAM820; компьютерные программы — Skype,  УМК «Живая математика», презентация Power Point ; учебник: Алгебра. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; под ред. С.А.

Теляковского. М. : Просвещение, 2015.

Ход урока (сценарий урока)

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Этап урока (орг.момент 2 мин.). (Презентация.  Слайд  1 )

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие ученика,проверка готовности учащегося к уроку.  Перед уроком учитель загружает УМК «Живая математика».

Мы с тобой начинаем очередной рабочий урок и эпиграфом к нему я подобрала следующее высказывание И. Гёте: «Настоящий ученик умеет выводить известное из неизвестного и этим приближается к учителю». Так вот мы с тобой сегодня будем пытаться стать настоящими учениками, чтобы хоть чуть-чуть почувствовать себя учителем.

Перед уроком ученик загружает УМК «Живая математика»

Коммуникативная Приветствие учителя. Подготовка к совместной работе с учителем в программе «Живая математика».

Регулятивная

Настрой на добычу новых знаний. Ответственность за

знания Личностные:

самоопределение.

                           2 этап урока (актуализация знаний 5 мин. ).

                                          (Презентация.  Слайды  2,3,4)

Актуализация опорных знаний.

1.Новые знания нам будет очень трудно осваивать без умения быстро и верно выражать одну переменную через другую.

Выразим переменную

Ученик слушает учителя, самостоятельно выражает одну переменную через

другую у = 6 — 2х у = 3х — 4

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Познавательные: решать графически систему уравнений Регулятивные:

 

 

у через х

2х + у = 6                

3х - у = 4

8х + 4у =12             -2у + 7х =15

2.         Давай с тобой решим систему:

            х + у = 6,             х - у = 4.

Комментарии к системе:

1)                 Что значит решить систему?

2)                 Каким способом мы можем решить систему?

3)                 Графики каких уравнений необходимо построить?

4)                 Что нужно сделать для построения графика уравнения?

5)                 Что будет являться решением системы?

6)Как точно определены координаты точки пересечения?

7)Всегда ли этот способ дает точные результаты?

у = 3 — 2х у = 3,5х — 7,5

2.Ученик решает систему и отвечает на вопросы.

1)                 Решить систему уравнений - значит найти все её решения или доказать, что решений нет.

2)                 графическим

3)                 х + у = 6 и  х - у = 4

4)                 построить прямые

(0;6),(6;0)

(0;-4),(4;0)

5)                 Точка пересечения

графиков функции

(4,5; 1,5)

6)не точно

7) нет

контроль, коррекция, самоконтроль

 3 этап урока (создание проблемной ситуации 5 мин.).

                                            (Презентация.  Слайд 5)

Обеспечение мотивации учения учащимся

1) Как ты думаешь, а можно ли решить эту систему без построения графика используя наши умения выражать одну переменную через другую? 2) Каким образом?

3) Как бы ты назвал

Ученик сам формулирует проблему, или вопросы на которые должен найти ответ, если возникают трудности использует помощь учителя.  1)Можно.

2) Выразить одну

Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения

Регулятивные: определять последовательность

 

 

этот способ решения системы?

Имеющиеся  знания не позволяют дать ответ , а новых пока не добыл.???

4) Что мы знаем  для решениея системы способом подстановки? 

5)Как определить какую переменную выражать из уравнения

6)Как записывать решение системы

Это и будет нашими целями на урок.

переменную через другую.

3) Способ подстановки

промежуточных целей с учетом конечного результата Умение доказывать свою точку зрения.

Познавательные:

уметь устанавливать причинноследственные связи Личностные: Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют своё мнение

       4 этап урока ( физ. минутка 2 мин.).                                        (Презентация.  Слайды 6,7)

                            5 этап урока (поиск решения проблемы 15 мин.).                                        (Презентация.  Слайды 8,9,10)

Совместное исследование проблемы

1.Давай попробуем составить алгоритм решения системы уравнений способом подстановки.   Алгоритм решения: 1) выразить из  1-го или 2-го уравнения одно переменную через другую(х через у или у через х) 2) подставить во второе уравнение. 3) решить полученное уравнение с одной переменной 4) найти значение второй переменной , используя «подстановку»

2.Попробуем решить системы уравнений

1.Пробует совместно с учителем составить алгоритм решения системы уравнений способом подстановки. 2. Включает демонстрацию экрана и решает предложенные системы линейных уравнений с двумя переменными новым

способом

Познавательные: самостоятельно выполняют действия Регулятивные осознавать самого себя, как движущую силу своего научения, способность к мобилизации сил и

энергии, к волевому усилию

Коммуникативные: Проявляют познавательную инициативу, контролируют свои действия Личностные:

умение слушать и вступать в диалог

 

 

способом подстановки:

а)                     x - у = – 3,               2x – y = – 2;

б)                      x + y = 7,

             6x – 3y = 6.

Фиксирует выдвинутые учеником

результаты, организует их обсуждение,проверяе т решение систем уравнений.

 

 

                                        6 этап урока (первичное закрепление 7 мин.)

                                                   (Презентация.  Слайды 11,12)

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания учащимся изученной темы

Реши самостоятельно системы уравнений и сверь свои ответы с ответами учителя: а)

             у - 2х=4,             -7х + у =-1;

Ответ:

б)

              x + y = 7,               x – y = 5.

Ответ:

Решает в тетради предложенные задания новым способом и проверяет ответы

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Личностные: Проявляют познавательную инициативу, контролируют свои действия

Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные: Развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли

                                               7 этап урока (итоги урока 4 мин.).

                                                 (Презентация.  Слайды 13,14)

Дать качественную

1.Наш урок подошёл

1.Ученик подводит

Регулятивные:

оценку работы учащегося

Рефлексия:

к концу. Проведём анализ нашего урока

Ответь на вопросы; 1) решены ли проблемы, поставленные в начале урока; 2)  какие новые знания открыл для себя на уроке; 3) применение новых знаний при решении задач.

2. Домашнее задание: Глава 11,урок 54. Задания для самостоятельного решения (урок 54, уровень А);

 оценка за урок; Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

итог урока,  отвечая на вопросы; 2. Записывает домашнее задание

проводит самооценку, учится адекватно принимать причины успеха (неуспеха),

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Познавательные:  в результате ответственного и самостоятельного принятия решений и самоанализа научились решать системы уравнений способом подстановки

Рефлексия:  Перед уходом с урока отправь в «Skype»  смайлик.

Если все было на уроке понятно, то улыбающийся, если остались непонятые вопросы, то нет.

Презентация.  Слайд  1

Презентация.  Слайд  2

Презентация.  Слайд  3

Презентация.  Слайд  4

Презентация.  Слайд  5

Презентация.  Слайд  6

Презентация.  Слайд  7

Презентация.  Слайд  8

Презентация.  Слайд  9

Презентация.  Слайд  10

Презентация.  Слайд  11

Презентация.  Слайд  12

Презентация.  Слайд  13

Презентация.  Слайд  14


 

Открытый урок по алгебре 7 класс

Открытый урок по алгебре 7 класс

Технологическая карта урока Тема урока:

Технологическая карта урока Тема урока:

Этапы урока: 1)организационный момент (2 мин

Этапы урока: 1)организационный момент (2 мин

Задачи этапа Деятельность учителя

Задачи этапа Деятельность учителя

Давай с тобой решим систему: х + у = 6, х - у = 4

Давай с тобой решим систему: х + у = 6, х - у = 4

Имеющиеся знания не позволяют дать ответ , а новых пока не добыл

Имеющиеся знания не позволяют дать ответ , а новых пока не добыл

Совместное исследование проблемы 1

Совместное исследование проблемы 1

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания учащимся изученной темы

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания учащимся изученной темы

Рефлексия: к концу. Проведём анализ нашего урока

Рефлексия: к концу. Проведём анализ нашего урока

Презентация. Слайд 1

Презентация. Слайд 1

Презентация. Слайд 3

Презентация. Слайд 3

Презентация. Слайд 5

Презентация. Слайд 5

Презентация. Слайд 7

Презентация. Слайд 7

Презентация. Слайд 9

Презентация. Слайд 9

Презентация. Слайд 11

Презентация. Слайд 11

Презентация. Слайд 13

Презентация. Слайд 13
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.05.2023