Конспект урока по теме: " Русский лубок и его выразительные средства"

  • docx
  • 23.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала конспек урока по изо 2а класс русский лубок (2).docx

Конспект

Студентки 31 группы Базаревой Д.А.

Гимназия №25

Класс: 2 а

Учитель: Дементьева Лидия Павловна

Тема: Русский лубок и его выразительные средства

Цель: сформировать представление о лубке и о технике его выполнения на примере выполнения иллюстрации «У Лукоморья дуб зеленый»

Оборудование: презентация, учебник, шаблоны, альбомный лист, цветные карандаши, черный фломастер

Задачи:

- познакомить с новой техникой рисования – лубок;

- развивать фантазию и воображение, развивать потребность в творчестве и эмоциональное восприятие учащимися цвета как способ передачи настроения, праздника, эмоций;

- воспитывать отзывчивость к народному искусству.

УУД:

Познавательные

- Находить информацию в учебнике, отделять известное от неизвестного;

- Делать выводы, оперируя с предметами и их образами.

Регулятивные

- Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии;

- Работать по предложенному плану, использовать учебник;

- Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.

Коммуникативные

- Высказывать свои мысли (предложение-текст), вступать в беседу;

- Слушать и понимать других;

Личностные

- Развивать самостоятельность в поиске решения различных изобразительных задач;

- Воспитать уважительное отношения к творчеству – как своему, так и других людей.

 

 

 

 

 

Ход урока

 

Этапы урока

Содержание урока

Организационный момент

(2 мин)

Актуализация знаний

(3 мин)

 

Подведение к теме урока

(1 мин)

Создание проблемной ситуации

(2-3 мин)

 

 

 

 

 

 

Постановка темы и цели урока

(1-2 мин)

Открытие нового знания

(15 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая работа (20 мин)

 

Домашнее задание

(1 мин)

Рефлексия. Итог урока.

(2 мин)

 

 

 

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Диана Алексеевна и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства

 

 

- Скажите мне пожалуйста, любите ли вы сказки? (да)

- Почему? (они интересные и в них много волшебства)

- Чему учат сказки?  (добру и злу, что хорошо, а что плохо)

- Совершенно верно!

-  На сегодняшний день мы можем спокойно сходить в кино, посмотреть различные мультфильмы, но ведь раньше не было кино, где можно было бы посмотреть мультик.

 

- Как же раньше могли представить персонажей? (ответы детей)

-  Послушайте внимательно. В Древней Руси книги не умели печатать и их переписывали писари и они же украшали эти книги, тогда и появилась иллюстрация. А что за иллюстрация, вы узнаете открыв учебник на стр.22, прочитайте первое предложение.

Из учебника: Лубок- это раскрашенная народная гравюра с забавной или поучительной подписью.

- Ребята, у меня возник такой вопрос. Проблемный вопрос.

- Как вы считаете чем отличается русский лубок от современной иллюстрации?

- Кто-нибудь сможет сейчас ответить? (ответы детей)

- Подумайте в течении урока, пока будите рисовать иллюстрацию в технике лубок, в конце урока мы вернемся с вами к этому вопросу.

- Какова же будет тема нашего сегодняшнего урока? (Русский лубок)

-Какую цель мыс вам поставим? (нарисовать картинку в технике лубок)

 

- Почему именно лубок? Откуда такое происхождение слова? (ответы детей)

- Слайд Лубок - это название произошло от слова луба.

Луб – липовая доска, именно на ней делался рисунок, отсюда и название лубок.

С помощью ножа снимали кору липы и получалась основа для рисунка.

-Посмотрите внимательно на слайд и скажи мне, что общее в этих картинках?  (узоры, надписи, рамка)

- В чем различие? (сюжет, цветовая гамма)

- Что это такое? Как назвать одним словом? (лубок)

-Все верно вы ребята сказали, что это - лубки. Схожи они тем, что в каждом лубке, помимо самого сюжета еще и есть фраза, предложение или пословица, которая пишется поверх рамки или внизу картинки, и конечно же схожи узорами.

- А какие же узоры бывают? Посмотрите внимательно на слайд.

Это могут быть: штрихи, завитки, различные геометрические фигуры и т.д.

- А как же изготовлялся лубок? Сейчас мы с вами узнаем.

Изготовлялся лубок следующим образом:

художник наносил карандашный рисунок на липовой доске (лубе), затем по этому рисунку ножом делал углубление тех мест, которые должны остаться белыми. Смазанная краской доска под прессом оставляла на бумаге черные контуры картины. Раскрашивали картинки в ручную, обычно этим занимались женщины и дети. Один человек за неделю мог раскрасить, до тысячи лубков.

- А какие же использовались цвета при раскрашивании картинки, вы узнаете если прочитаете 2 абзац на стр. 23.

Из учебника: Мастера лубка любили теплые цвета: красный, желтый и оранжевый, которые придавали картинкам жизнерадостное и праздничное настроение.

Посмотрев, как раньше изготавливались лубочные картинки, предлагаю вам самим попробовать, создать картинку в технике «лубок», но что мы будем выполнять, вы увидите после просмотра сказки «У Лукоморья дуб зеленый»

Видеоролик (2:52) «У Лукоморья дуб зеленый»

-Каких персонажей вы увидели? (дуб, кот ученый, русалка, богатыри и т.д.).

Показ картинки

- Ребята, посмотрите внимательно какую картинку мы с вами сегодня будем рисовать, по мотивам сказки я решила вот так (показываю) изобразить картинку, а вы можете по-своему, у каждого получится своя картинка, но основа иллюстрации –это дуб и кот ученый.

Что нам для этого нужно? (альбомный лист, карандаш, цветные карандаши и черный фломастер)

-Прежде чем начать работу давайте отдохнем.

ФИЗМИНУТКА

Последовательность работы:

1. Определяемся, какой именно сюжет вы будите выполнять.

2. Для начала определяем рамку работы/границы рамки.

3. Затем определяем, где будет находится кот, ставим точку, прикладываем шаблон и обводим.

4. Затем рисуем дерево и цепь на которой будет ходить кот.

5. Затем все изображаем в цвете, раскрашиваем.

6. После, начинаем прорисовывать все узоры и детали черным фломастером.

+ надпись У ЛУКОМОРЬЯ ДУБ ЗЕЛЕНЫЙ…

 

Выполнение практической работы.

Выполняют работу + сопровождение музыки во время выполнения работы.

 

Нарисовать рамку и украсить узоры.

 

 

Выставка работ.

- Какая была тема урока?

- Какая цель?

- Мы добились цели?

- Слайд. Чем отличается русский лубок от современной иллюстрации?

-Молодцы! Рисунки у всех получились очень красивые!

- Всем спасибо! Урок окончен. Убираем свои рабочие места.

 

 

Подпись методиста __________________

Подпись учителя ____________________