Конспект урока по теме "Арифметические действия с положительными и отрицательными числами"
Оценка 4.6

Конспект урока по теме "Арифметические действия с положительными и отрицательными числами"

Оценка 4.6
docx
14.03.2024
Конспект урока по теме "Арифметические действия с положительными и отрицательными числами"
конспект урока по теме Арифметические действия с положительными и отрицательными числами (2).docx

Технологическая карта урока

 

Тема урока

Арифметические действия с положительными и отрицательными числами

Класс

6

Тип урока

·         Урок закрепления

Дата урока

27.02.24

Цели урока

Закрепить умение выполнять арифметические действия с положительными и отрицательными числами

Формы и методы обучения

Фронтальная, групповая, парная, индивидуальная работа

Основные термины и понятия

Положительное число, отрицательное число

Планируемые результаты (научатся, получат возможность научиться)

Научатся, получат возможность научится выполнять арифметические действия с положительными и отрицательными числами

Организационная структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Организационный этап

Здравствуйте, ребята! Проверьте, все ли у вас готово к уроку.

Вначале урока мы поделимся друг с другом хорошим настроением. Возьмите кружочки, которые у вас лежат на столе и нарисуйте на них улыбки. Передайте улыбку соседу рядом.

       

И пусть эта улыбка не покидает нас в течение всей нашей работы!

Ребята, у вас у каждого на столе лежит оценочный лист. В течение урока вы будете его заполнять. В конце урока каждый из вас получит оценку за урок, в зависимости от количества набранных баллов.

 

Оценочный лист _________________________

 

№ задания

Кол-во баллов

1. Индивидуальная работа

 

2. Работа в паре

 

3. Работа в группе

 

Итого баллов:

 

Отметка:

 

 Отгадайте ребус:

 (число)

Пифагор Самосский — выдающийся древнегреческий математик, философ говорил: «Все есть число. Числа правят миром».

В современной жизни мы используем числа, даже не задумываясь об этом. Идем в магазин, смотрим на часы, набираем телефонный номер. Без чисел невозможно ни одно научное открытие.

Ребята, а вы знаете, что с помощью чисел можно писать стихи? Нет? А вот посмотрите.

 

 

Не правда ли красиво? А какими числами,  являются числа используемы в стихотворении? (положительные отрицательные числа)

А какие действия с положительными и отрицательными числами вы уже умеете выполнять? (складывать, вычитать, умножать и делить)

А как вы считаете, вы уже умеете все действия с положительными и отрицательными числами выполнять на «отлично»? (Нет, не всегда.)

Сформулируйте тему урока. (Арифметические действия с положительными и отрицательными числами)

 

Какую цель вы определите для себя на данном уроке?

акрепить умение выполнять арифметические действия с положительными и отрицательными числами)

 

Какие задачи нам нужно для этого выполнить? (повторить правила сложения, вычитания, умножения и деления положительных и отрицательных чисел)

 

Для чего нам нужно уметь выполнять действия с положительными и отрицательными числами?

 

Отвечаю на вопросы учителя, выполняют задания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулируют  цель и задачи урока

 

Коммуникативные: уметь совместно договориться о правилах поведения и общения, следовать им

Актуализация  знаний

Для начала выполним устную разминку.

Найди ошибку:

1.       Чтобы сложите два числа с разными знаками, нужно вычесть их модули. (и перед полученным числом поставить знак того слагаемого, чей модуль больше)

2.       Чтобы сложить два отрицательных числа, нужно сложить их модули . (перед полученным числом поставить знак «-»)

3.       Чтобы из одного числа вычесть другое, нужно к уменьшаемому прибавить вычитаемое. (прибавить число противоположное вычитаемому)

4.       Чтобы перемножить два числа с разными знаками, нужно перемножить модули этих чисел и поставить перед полученным числом знак того слагаемого, модуль которого больше.(перед полученным числом поставить знак «-»)

5.       Чтобы умножить два числа одного знака, нужно перемножить их модули и перед полученным числом поставить знак слагаемых. (поставить знак «+»)

6.       Чтобы разделить два числа с разными знаками, нужно больший модуль разделить на меньший модуль и перед полученным результатом поставить знак «-» (нужно модуль делимого разделить на модуль делителя и перед полученным результатом поставить знак «-»)

Маша очень расстроилась, что у нее закончились деньги на балансе, но она вспомнила, что у нее есть еще 50р. Девочка положила эти деньги на телефон и позвонила маме. С ней Маша проговорила 10 мин. Сколько денег на балансе телефона осталось? (10 рублей)

Подводят итоги урока

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме; строить монологическую речь; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Познавательные: осуществлять синтез как составление целого из частей; проводить анализ работы.

Домашнее задание

Карточка на Учи.ру (подготовка в ВПР)

Дополнительно (на отметку): карточка заданий из ОГЭ.

 

Записывают домашнее задание

Рефлексия

В заключении я предлагаю вам оценить свою работу на уроке.

Выберите тот смайлик, который соответствует вашему настроению в конце урока, и наклейте его на того человечка, который на ваш взгляд соответствует вашим сегодняшним достижениям на уроке. 

Не забудьте сдать мне оценочные листы.

Спасибо Вам за активную работу на уроке и удачи на следующих уроках!

Осуществляют рефлексию урока

Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне ретроспективной оценки

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности


Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Отметка: Отгадайте ребус: ( число )

Отметка: Отгадайте ребус: ( число )

Сформулируйте тему урока. ( Арифметические действия с положительными и отрицательными числами )

Сформулируйте тему урока. ( Арифметические действия с положительными и отрицательными числами )

Закрепление знаний Задание №1

Закрепление знаний Задание №1

Поднимите руку, кто не допустил ошибок при выполнении этого задания

Поднимите руку, кто не допустил ошибок при выполнении этого задания

Внесите в оценочный лист количество набранных вами баллов

Внесите в оценочный лист количество набранных вами баллов

На координатной прямой отмечены числа x и y

На координатной прямой отмечены числа x и y

Ответ: 2) Вычислите: Решение

Ответ: 2) Вычислите: Решение

Ответ: 5) Вычислите: Решение

Ответ: 5) Вычислите: Решение

Вычислите: Решение. Вычислим по действиям: 1) 2) 3) 4)

Вычислите: Решение. Вычислим по действиям: 1) 2) 3) 4)

Сумма двух долгов есть долг. a + (– b) = a – b

Сумма двух долгов есть долг. a + (– b) = a – b

Задача · У Маши на балансе было 50 рублей, она позвонила своей подружке

Задача · У Маши на балансе было 50 рублей, она позвонила своей подружке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.03.2024