Технологическая карта урока
Тема урока |
Арифметические действия с положительными и отрицательными числами |
|||||||||||||||||
Класс |
6 |
|||||||||||||||||
Тип урока |
· Урок закрепления |
|||||||||||||||||
Дата урока |
27.02.24 |
|||||||||||||||||
Цели урока |
Закрепить умение выполнять арифметические действия с положительными и отрицательными числами |
|||||||||||||||||
Формы и методы обучения |
Фронтальная, групповая, парная, индивидуальная работа |
|||||||||||||||||
Основные термины и понятия |
Положительное число, отрицательное число |
|||||||||||||||||
Планируемые результаты (научатся, получат возможность научиться) |
Научатся, получат возможность научится выполнять арифметические действия с положительными и отрицательными числами |
|||||||||||||||||
Организационная структура урока |
||||||||||||||||||
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
УУД |
|||||||||||||||
Организационный этап |
Здравствуйте, ребята! Проверьте, все ли у вас готово к уроку. Вначале урока мы поделимся друг с другом хорошим настроением. Возьмите кружочки, которые у вас лежат на столе и нарисуйте на них улыбки. Передайте улыбку соседу рядом.
И пусть эта улыбка не покидает нас в течение всей нашей работы! Ребята, у вас у каждого на столе лежит оценочный лист. В течение урока вы будете его заполнять. В конце урока каждый из вас получит оценку за урок, в зависимости от количества набранных баллов.
Отгадайте ребус: (число) Пифагор Самосский — выдающийся древнегреческий математик, философ говорил: «Все есть число. Числа правят миром». В современной жизни мы используем числа, даже не задумываясь об этом. Идем в магазин, смотрим на часы, набираем телефонный номер. Без чисел невозможно ни одно научное открытие. Ребята, а вы знаете, что с помощью чисел можно писать стихи? Нет? А вот посмотрите.
Не правда ли красиво? А какими числами, являются числа используемы в стихотворении? (положительные отрицательные числа) А какие действия с положительными и отрицательными числами вы уже умеете выполнять? (складывать, вычитать, умножать и делить) А как вы считаете, вы уже умеете все действия с положительными и отрицательными числами выполнять на «отлично»? (Нет, не всегда.) Сформулируйте тему урока. (Арифметические действия с положительными и отрицательными числами)
Какую цель вы определите для себя на данном уроке? (закрепить умение выполнять арифметические действия с положительными и отрицательными числами)
Какие задачи нам нужно для этого выполнить? (повторить правила сложения, вычитания, умножения и деления положительных и отрицательных чисел)
Для чего нам нужно уметь выполнять действия с положительными и отрицательными числами? |
Отвечаю на вопросы учителя, выполняют задания
Формулируют цель и задачи урока
|
Коммуникативные: уметь совместно договориться о правилах поведения и общения, следовать им |
|||||||||||||||
Актуализация знаний |
Для начала выполним устную разминку. Найди ошибку: 1. Чтобы сложите два числа с разными знаками, нужно вычесть их модули. (и перед полученным числом поставить знак того слагаемого, чей модуль больше) 2. Чтобы сложить два отрицательных числа, нужно сложить их модули . (перед полученным числом поставить знак «-») 3. Чтобы из одного числа вычесть другое, нужно к уменьшаемому прибавить вычитаемое. (прибавить число противоположное вычитаемому) 4. Чтобы перемножить два числа с разными знаками, нужно перемножить модули этих чисел и поставить перед полученным числом знак того слагаемого, модуль которого больше.(перед полученным числом поставить знак «-») 5. Чтобы умножить два числа одного знака, нужно перемножить их модули и перед полученным числом поставить знак слагаемых. (поставить знак «+») 6. Чтобы разделить два числа с разными знаками, нужно больший модуль разделить на меньший модуль и перед полученным результатом поставить знак «-» (нужно модуль делимого разделить на модуль делителя и перед полученным результатом поставить знак «-») Маша очень расстроилась, что у нее закончились деньги на балансе, но она вспомнила, что у нее есть еще 50р. Девочка положила эти деньги на телефон и позвонила маме. С ней Маша проговорила 10 мин. Сколько денег на балансе телефона осталось? (10 рублей)
|
Подводят итоги урока |
Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме; строить монологическую речь; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Познавательные: осуществлять синтез как составление целого из частей; проводить анализ работы. |
|||||||||||||||
Домашнее задание |
Карточка на Учи.ру (подготовка в ВПР)
Дополнительно (на отметку): карточка заданий из ОГЭ.
|
Записывают домашнее задание |
|
|||||||||||||||
Рефлексия |
В заключении я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Выберите тот смайлик, который соответствует вашему настроению в конце урока, и наклейте его на того человечка, который на ваш взгляд соответствует вашим сегодняшним достижениям на уроке.
Не забудьте сдать мне оценочные листы. Спасибо Вам за активную работу на уроке и удачи на следующих уроках! |
Осуществляют рефлексию урока |
Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне ретроспективной оценки Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности |
|||||||||||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.