Класс: 8 Урок 2
Тема: Быть личностью
План:
1. Этапы социализации.
2. Агенты социализации.
3. Мировоззрение.
Ход урока:
1. Этапы социализации.
Учитель напоминает: Человек как существо биосоциальное, отличается от других живых существ тем, что способен производить и использовать орудия труда, обладает развитым мышлением, членораздельной речью, способен к целенаправленной деятельности. Начинает же себя человек проявлять как личность лишь во взаимодействии с окружающими его людьми, обществом, государством. «Личностью невозможно родиться, личностью становятся». Но каков же путь этого становления? Каким образом человек становится личностью?
Проверка домашнего задания: (учитель просматривает на выполнение задания учащимися тетради всех учащихся, спрашивает 1-3 учеников, ученики должны дать развёрнутый ответ на поставленный вопрос с примерами):
Ответ:
СОЦИАЛИЗАЦИЯ (процесс становления личности):
1. Адаптация (освоение действующих норм (нравственных, учебных, производственных) и овладение приёмами и средствами деятельности, которыми владеют другие члены этой группы).
2. Индивидуализация (человек ищет средства и способы для обозначения своей индивидуальности, важно при этом, чтобы люди отметили индивидуальные особенности личности, признали и оценили её).
3. Интеграция (человек стремится найти лучшее применение своим индивидуальным свойствам, он становится частью группы, общности, общества).
Вывод: становление личности происходит только в обществе, вне общества человек личностью стать не может (пример с Маугли, которого воспитали волки – он человек, он индивид, но не личность).
Задание: стр. 13, задание №1 – У (назвать признаки, которые могут стать основанием для следующей оценки человека «Он – яркая личность»).
2. Агенты социализации.
Задание: используя текст на стр. 12-13 учебника выполнить задание №4 письменно в тетради, проверка – 1 ученик у доски.
Ответ: Агенты социализации
(люди, влияющие на усвоение социальных ролей)
Агенты первичной социализации (семья, родственники, сверстники, друзья, приятели) |
Агенты вторичной социализации (школа, армия, государство, церковь, СМИ, политические партии, общественные организации) |
Учитель задает вопрос на понимание: ? В чем заключается роль агентов социализации? (ученики отвечают, что роль агентов социализации заключается в помощи человеку на пути его становления в качестве личности).
3. Мировоззрение.
Задание: (заранее учителем написано на доске):
СУЩНОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛИЧНОСТИ |
||||
мировоззрение |
коммуникабельность |
образованность |
индивидуальность |
духовность |
? Какое понятие из данного списка является понятием, с которым мы с вами еще не знакомы.
Ответ: мировоззрение.
Учитель объясняет: Личность предполагает обязательное наличие собственного взгляда на мир, на окружающие человека вещи, людей, организации и т.д. Другими словами личность невозможна без мировоззрения. Что же это такое? Мировоззрение – это система взглядов на мир, на место человека в этом мире и на смысл жизни и деятельности.
Зап. в тетр.:
Мировоззрение:
- идеи
- ценности
- взгляды
Д/З: параграф 1, зап. в тетради,
+ творческое задание: подобрать материал и подготовить рекламный плакат на тему «Профессия моей мечты»
Рефлексия - работа с высказываниями:
1. «У природы нет другого мозга, кроме того, что она с таким трудом втиснула человеку в голову» Б. Шоу
2. «Человек без ног остается человеком, а ощипанный петух человеком не станет» Паскаль
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.