Конспект урока по теме ДЕЛЕНИЕ КРУГЛЫХ ДЕСЯТКОВ НА ЧИСЛО 10(4 класс)

  • docx
  • 18.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала матем.docx

Урок 116
 ДЕЛЕНИЕ КРУГЛЫХ ДЕСЯТКОВ НА ЧИСЛО 10

Цели: учить выполнять деление круглых десятков на число 10; совершенствовать вычислительные навыки; формировать умения составлять задачу по диаграмме и по краткой записи в виде таблицы; развивать умение анализировать и делать выводы.

Ход урока

I. Устный счет.

1. Поставьте знаки >, < или = так, чтобы записи были верными.

(3 + 5) · 4 ... 8 · 4

(7 + 5) · 9 ... 7 + 5 · 9

(8 + 9) · 6 ... 8 · 6 + 9

(12 + 13) · 8 ... 12+13 · 8

(15 + 10) · 3 ... (11 + 14) · 3

(7 + 6) · 3 ... (7 + 6) + (7 + 6) + (7 + 6)

2. Определите, не вычисляя, наибольшее произведение:

3. Задача.

Длина участка прямоугольной формы 96 м, ширина 16 м.

– Что обозначают выражения?

4. Расположите карточки с выражениями в порядке убывания их значений и прочитайте слово:

72 : 8

 

42 · 10

 

36 : 6

 

56 : 8

 

45 : 9

 

12 : 1

д

З

Ч

А

А

А

Ответ: слово «задача».

II. Сообщение темы урока.

– Прочитайте данные частные.

48 : 8;   48 : 6;   480 : 10.

– Какое частное является «лишним»?

– Сегодня на уроке будем учиться выполнять деление круглых десятков на число 10.

III. Работа по теме урока.

1. Задание 319.

– Увеличьте число 7 в 10 раз, а потом полученный результат уменьшите в 10 раз.

Запишите действия, которые нужно для этого выполнить.

7 · 10 : 10 = 70 : 10 = 7.

– Выполните аналогичные действия с числом 4.

4 · 10 : 10 = 40 : 10 = 4

– Какие знания помогли вам выполнить это задание? (Если данное число умножить, а затем разделить на одно и то же число, то в результате получится первоначальное число.)

2. Задание 320.

– Во сколько раз нужно увеличить число 3 для того, чтобы получить число 30? (В 10 раз.)

– Относится ли число 30 к круглым десяткам? Почему? (Относится; 30 = 3 дес.)

– Какое число получится, если число 30 уменьшить в 10 раз? (Число 3.)

– Запишите соответствующее равенство.

30 : 10 = 3

3. Задание 321.

– Какое число нужно увеличить в 10 раз для того, чтобы получить число 120? (Число 12.)

– Какое число получится, если число 120 уменьшить в 10 раз? (Число 12.)

– Запишите соответствующее равенство.

120 : 10 = 12

– Миша заметил, что если в записи круглого числа убрать крайнюю справа цифру 0, то получится запись числа, которое в 10 раз меньше данного. Можно ли согласиться с Мишей?

4. Задание 322.

– Выполните действие деления.

80 : 10 = 8               150 : 10 = 15             145 000 : 10 = 14 500

IV. Продолжение работы по теме урока.

1. Задание 323.

– Рассмотрите диаграмму.

– Чему равна белая полоска? (10.)

– Чему равна синяя полоска? (110.)

– По данной диаграмме составьте задачу на кратное сравнение.

Задача. Костя прочитал 110 страниц, а Миша – 10 страниц. Во сколько раз больше страниц прочитал Костя, чем Миша?

– Решите составленную задачу. Вычислите и запишите ответ.

Решение:

110 : 10 = 11 (раз) – больше страниц прочитал Костя.

Ответ: в 11 раз больше.

2. Задание 325.

– Во сколько раз нужно уменьшить число сантиметров, чтобы выразить эту же длину в дециметрах? (В 10 раз.)

– Выразите в дециметрах данные длины.

320 см = 32 дм          12580 см = 1258 дм          10 000 см = 1000 дм

3. Задание 326.

– Сформулируйте задачу по краткой записи.

Задача. В книге 250 страниц, что в 10 раз больше, чем в блокноте. Сколько страниц в блокноте?

– Решите задачу. Вычислите и запишите ответ.

Решение:

250 : 10 = 25 (с.) – в блокноте.

Ответ: 25 страниц.

V. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Как выполнить деление круглых десятков на число 10?

Домашнее задание. № 324.