План-конспект урока по истории по теме
Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей .
Цели:
1)формирование у учащихся представления об истории возникновения греческих колоний;
2) развитие навыков работы с картой и историческими источниками;
3) воспитание толерантности, уважения к чужой культуре.
Планируемые результаты: предметные: В результате занятия учащиеся смогут назвать не менее 3-х причин возникновения колоний; найти на карте и отметить на контурной карте места их появления и назвать не менее 4-5 колоний; описывать и давать оценку жизни колоний, определяя её сходство с жизнью в греческих полисах; оценить мирные отношения греков с местным населением; объяснять понятие «эллинизм»;метапредметные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие; определять собственное отношение к явлениям современной жизни; формулировать свою точку зрения; слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно; давать определения понятий; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; личностные УУД: обрести мотивацию к изучению нового материала, опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам.
Оборудование: телевизор, учебный фильм.
Проблемное задание:
Тип урока: комбинированный урок.
Ход уроков
Технологическая карта урока
Этапы урока |
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
I. Организационный момент |
|
|
|
II.Проверка домашнего задания |
Тестовая работа |
|
|
III.Мотивационно-целевой этап. Введение в тему
|
Беседа |
Хотите на море? А кто где был? А в Крыму были? А кто скажет, где в Крыму расположена база российского военного флота? А о каких еще достопримечательностях Севастополя вы слышали? Одна из них – Херсонес Таврический. Город, который был основан древними греками в V веке до н. э. Обратите внимание, Херсонес – греческий город, расположен не на территории Балканского полуострова, а на территории Крымского. Скажите. У какого еще древнего народа были зависимые поселения, расположенные в других землях? (финикийцы). Как называются эти поселения? Колонии. И тема сегоднешнего урока – греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей |
Отвечают на вопросы |
Изучение нового материала |
Работа с учебником с. 251. П. 1
Работа с контурной картой и атласом на с. 251.
Беседа
Просмотр фильмов о Пантикапее и Херсонесе |
Прочитать, выявить три причины, почему греки уезжали в другие края.
1. На контурной карте подписать название пиринейского, Аппенинского, Балканского полуостровов, п-ва Малая Азия. О-вов Сицилия, Корсика, Сардиния, Крит. Рек Днепр, Дон, Дунай 2. Стрелками показать направления греческой колонизации 3. Заштрихуйте территорию, заселенную греками в 8 веке до н. э. 4. Подпишите города, основавшие колонии и подпишите их название 5. Подпишите важнейшие колонии греков. Закрасьте берега 6. Покажите пунктирной линией важнейшие торговые пути Подумайте 1. Рассмотрите карту и объясните, почему греческую колонизацию называют «великой» в отличие от финикийской. 2. почему греки не осваивали внутренние районы материка, а основывали на побережье колонии. 3. Чем греки занимались на территории колоний? (разводили виноград, сеяли пшеницу, занимались торговлей, ремеслом) 4. Чем греки торговали с местным населением? 5. Каковы были отношения с местным населением? (в основном мирные, т. к. торговали). 6. Каково значение греческой колонизации? (местное население перенемало греческую культуру) |
7. В поисках новых земель 8. Из-за борьбы между демосом и аристократией 9. Для установления тороговых связей с другими землями |
Закрепление |
Ответ на вопрос |
Что имел ввиду Сократ когда говорил, что греки расселяются вокруг моря, как лягушки вокруг болота? |
Составляют схемы |
VI. Подведение итогов уроков
|
|
|
|
Домашнее задание |
|
§ 32 |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.