Конспект урока по теме "Греческие колонии на берегах Черного и Средиземного морей"
Оценка 4.8 (более 1000 оценок)

Конспект урока по теме "Греческие колонии на берегах Черного и Средиземного морей"

Оценка 4.8 (более 1000 оценок)
docx
25.02.2020
Конспект урока по теме "Греческие колонии на берегах Черного и Средиземного морей"
колонии.docx

План-конспект урока по истории по теме

Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей .

Цели:

1)формирование у учащихся представления об истории возникновения греческих колоний;

2) развитие навыков работы с картой и историческими источниками;

3) воспитание толерантности, уважения к чужой культуре.

Планируемые результаты: предметные: В результате занятия учащиеся смогут назвать не менее 3-х причин возникновения колоний; найти на карте и отметить на контурной карте места их появления и назвать не менее 4-5 колоний; описывать и давать оценку жизни колоний, определяя её сходство с жизнью в греческих полисах; оценить мирные отношения греков с местным населением; объяснять понятие «эллинизм»;метапредметные УУД: самостоятель­но организовывать учебное взаимодействие; определять собственное отношение к явлениям современной жизни; фор­мулировать свою точку зрения; слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в со­ответствии с задачами и условиями коммуникации; самостоятель­но обнаруживать и формулировать учебную проблему; выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их са­мостоятельно; давать определения понятий; анализировать, срав­нивать, классифицировать и обобщать факты и явления; личност­ные УУД: обрести мотивацию к изучению нового материала, опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам.

Оборудование: телевизор, учебный фильм.

Проблемное задание:

Тип урока: комбинированный урок.

Ход уроков

Технологическая карта урока

Этапы урока

Обучающие

и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный момент

 

 

 

II.Проверка  домашнего задания

Тестовая работа

 

 

III.Мотивационно-целевой этап. Введение в тему

 

Беседа

Хотите на море? А кто где был? А в Крыму были? А кто скажет, где в Крыму расположена база российского военного флота? А о каких еще достопримечательностях Севастополя вы слышали? Одна из них – Херсонес Таврический. Город, который был основан древними греками в V веке до н. э. Обратите внимание, Херсонес – греческий город, расположен не на территории Балканского полуострова, а на территории  Крымского. Скажите. У какого еще древнего народа были зависимые поселения, расположенные в других землях? (финикийцы). Как называются эти поселения? Колонии. И тема сегоднешнего урока – греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей

Отвечают на вопросы

Изучение нового материала

Работа с учебником с. 251. П. 1

 

 

 

 

 

 

Работа с контурной картой и атласом на с. 251.

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр фильмов о Пантикапее и Херсонесе

Прочитать, выявить три причины, почему греки уезжали в другие края.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.        На контурной карте подписать название пиринейского, Аппенинского, Балканского полуостровов, п-ва Малая Азия. О-вов Сицилия, Корсика, Сардиния, Крит. Рек Днепр, Дон, Дунай

2.        Стрелками показать направления греческой колонизации

3.        Заштрихуйте территорию, заселенную греками в 8 веке до н. э.

4.        Подпишите города, основавшие колонии и подпишите их название

5.        Подпишите важнейшие колонии греков. Закрасьте берега

6.        Покажите пунктирной линией важнейшие торговые пути

Подумайте

1.         Рассмотрите карту и объясните, почему греческую колонизацию называют «великой» в отличие от финикийской.

2.        почему греки не осваивали внутренние районы материка, а основывали на побережье колонии.

3.        Чем греки занимались на территории колоний? (разводили виноград, сеяли пшеницу, занимались торговлей, ремеслом)

4.        Чем греки торговали с местным населением?

5.        Каковы были отношения с местным населением? (в основном мирные, т. к. торговали).

6.        Каково значение греческой колонизации? (местное население перенемало греческую культуру)

7.       В поисках новых земель

8.       Из-за борьбы между демосом и аристократией

9.       Для установления тороговых связей с другими землями

Закрепление

Ответ на вопрос

Что имел ввиду Сократ когда говорил, что греки расселяются вокруг моря, как лягушки вокруг болота?

Составляют схемы

VI. Подведение итогов уроков

 

 

 

 

Домашнее задание

 

§ 32

 

 


 

План-конспект урока по истории по теме

План-конспект урока по истории по теме

Изучение нового материала

Изучение нового материала
Скачать файл
Приз 200 000 руб.
Свидетельство СМИ.
Плюс 10 документов.