Технологическая карта урока
Тема урока: «Определение понятия».
Дата проведения: 12.12.2016 г.
«Утверждаю»
Методист (Захарова Н.В.)
__________ (подпись)
«Согласовано»
Учитель (Захарова Н.В.)
__________ (подпись)
Отметка за урок: «___» баллов
__________ (подпись)
Планируемые результаты:
Предметные — сформировать представление о моделях, моделировании, информационном моделировании;
Метапредметные — владение знаково-символическими действиями;
Личностные — способность связать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности.
|
Этапы урока |
Материал ведения урока |
Деятельность учащихся |
УУД на этапах урока |
1 |
Организационный момент |
|
Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. |
Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации
|
2 |
Запись домашнего задания. |
РТ: №102, №105, №106, №110 |
Работа с дневниками |
|
3 |
Проверка домашнего задания |
§ 2.3 с. 51-53 РТ: № 93, №96, №97 |
№93 (1 + 2): 3 = 1 1•2 + 3-4=1 1+2-3-4+5=1 1+2 + 3 — 4 + 5 — 6=1 (1 + 2 — 3 — 4 + 5 + 6):7 = 1 (1 +2 + 3 — 4 + 5 — 6 + 7): 8 = 1 №96 Галя, Толя, Миша, Лена, Вася. №97 а)
21, 24, 27, 30 |
|
4 |
Формулирование темы и целей через повторение
|
- У тебя есть любимая игрушка? Расскажи. - Подумай, зачем родители дают детям игрушки?
- О каких свойствах реальных объектов можно узнать по игрушке?
- Вы уже поняли, что игрушки – это не просто объекты, а объекты – заместители реальных предметов. Они обладают некоторыми свойствами реальных объектов и могут помочь в познании окружающего мира. Существует множество других объектов – заместителей: это глобус – заместитель Земного шара, это карта местности – заместитель ландшафта Земли и многие другие. Все они обладают некоторыми свойствами реальных объектов: форма, способность вращаться, расположение материков и океанов, природных ресурсов. И объекты-заместители помогают изучать эти свойства. Такие заместители называют моделями. Подумайте, как может называться тема нашего урока?
- Назовите цели урока: |
- рассказывают о любимых игрушках. - для того, чтобы ребенок мог узнать, как устроен тот или иной объект, так как игрушки частично похожи на реальные объекты. - о форме, назначении, возможностях.
- «Моделирование как метод познания. Информационное моделирование»
- узнать: с какой целью создают модели. - понять: какие существуют модели и какими свойствами они обладают; - научиться: создавать графические модели с помощью компьютера. |
Познавательные УУД: закрепление материала, изученного на предыдущих уроках. Личностные УУД: развитие памяти и мышления Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему - развитие логического мышления |
5 |
Изучение новой темы |
-Стремясь познать объекты окружающего мира, человек взаимодействует с существующими объектами и создаёт новые объекты. -Одним из методов познания объектов окружающего мира является моделирование, состоящее в создании и исследовании «заместителей» реальных объектов. -Запишите определение моделирования -Исходный объект является прототипом, а «объект-заместитель», как мы говорили ранее является моделью. -Приведите примеры «объектов-заместителей» и их прототипы. -Правильно. - Различают два вида моделей: натурную и информационную. -Натурные модели — реально воспроизводят внешний вид, структуру и поведение объекта. -Например, Натурная модель подъёмного крана воспроизводит: • - состав; • -движения частей механизма -Приведите примеры натурных моделей.
-Правильно. -В информационных моделях — описание объекта-оригинала осуществляется на языках кодирования информации. То есть словесное описание, приведение формулы, схемы или чертежа. - Модели используются человеком для: · представления материальных предметов ·
объяснения
известных ·
проверки
гипотез · прогнозирования · управления - Объект-оригинал можно заменить набором его признаков. -Информационная модель - набор признаков, содержащий всю необходимую информацию об исследуемом объекте.
-Запишите определение
-Информационные модели представляют объекты и процессы в образной или знаковой форме. По способу представления различают следующие виды информационных моделей: -образные, смешанные и знаковые. -Образные
модели представляют собой -Знаковые
информационные модели строятся -В смешанных информационные моделях одновременно используются образные и знаковые элементы.
|
-записывают определение моделирования
-манекен-человек -макеты корабля, мостов, здании -модели самолетов, автомобилей
-муляж, глобус, модель Солнечной системы, радиоуправляемая модель автомобиля
-записывают определение информационной модели |
Познавательные УУД: развитие представлений о существенных и несущественных свойствах объектов, из которых строится понятие. |
6 |
Закрепление
|
Выполните №103 в рабочей тетради в группе из двух человек |
|
|
7 |
Физкультминутка |
- Разминка для глаз |
Выполняют упражнения |
|
8 |
Компьютерный практикум
|
Выполни задание на компьютере: |
Практическое задание №8 |
|
9 |
Итоги урока, рефлексия |
Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу?
|
Работа с дневниками, выставление оценок. |
Личностные УУД: - развитие самооценки
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.