Конспект урока по теме "Информационное моделирование"

  • docx
  • 21.06.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала инф моделирование.docx

Технологическая карта урока

Тема урока: «Определение понятия».

Дата проведения: 12.12.2016 г.

«Утверждаю»

Методист (Захарова Н.В.)

__________ (подпись)

«Согласовано»

Учитель (Захарова Н.В.)

__________ (подпись)

Отметка за урок: «___» баллов

__________ (подпись)

 

Планируемые результаты:

Предметные — сформировать представление о моделях, моделировании, информационном моделировании; 

Метапредметные — владение знаково-символическими действиями;

Личностные — способность связать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности.


 

 

 

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

 

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

формирование навыков самоорганизации

 

2

Запись домашнего задания.

РТ: №102, №105, №106, №110

Работа с дневниками

3

Проверка домашнего задания

§ 2.3 с. 51-53

РТ: № 93, №96, №97

№93

 (1 + 2): 3 = 1

1•2 + 3-4=1

1+2-3-4+5=1

1+2 + 3 — 4 + 5 — 6=1

(1 + 2 — 3 — 4 + 5 + 6):7 = 1

 (1 +2 + 3 — 4 + 5 — 6 + 7): 8 = 1

№96

Галя, Толя, Миша, Лена, Вася.

№97

а) 21, 24, 27, 30
б) 35, 40, 45, 50
в) 27,31,35,39
г) 19, 18, 16, 15
д) 25, 36, 49, 64
е) 13,9, 12,8
ж) 46, 47, 48, 56
з) 55, 62, 69, 78
и) 32, 24, 16,8
к) 400, 500, 600, 700
л) 312, 313, 314, 412
м) 312, 322, 332,412

4

Формулирование темы и целей через повторение

 

- У тебя есть любимая игрушка? Расскажи.

- Подумай, зачем родители дают детям игрушки?

 

 

- О каких свойствах реальных объектов можно узнать по игрушке?

 

- Вы уже поняли, что игрушки – это не просто объекты, а объекты – заместители реальных предметов. Они обладают некоторыми свойствами реальных объектов и могут помочь в познании окружающего мира. Существует множество других объектов – заместителей: это глобус – заместитель Земного шара, это карта местности – заместитель ландшафта Земли и многие другие. Все они обладают некоторыми свойствами реальных объектов: форма, способность вращаться, расположение материков и океанов, природных ресурсов. И объекты-заместители помогают изучать эти свойства. Такие заместители называют моделями. Подумайте, как может называться тема нашего урока?

 

 

- Назовите цели урока:

- рассказывают о любимых игрушках.

- для того, чтобы ребенок мог узнать, как устроен тот или иной объект, так как игрушки частично похожи на реальные объекты.

- о форме, назначении, возможностях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- «Моделирование как метод познания. Информационное моделирование»

 

- узнать: с какой целью создают модели.

- понять: какие существуют модели и какими свойствами они обладают;

- научиться: создавать графические модели с помощью компьютера.

Познавательные УУД:

закрепление материала, изученного на предыдущих уроках.

Личностные УУД:

развитие памяти и мышления

Регулятивные УУД:

- умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему

- развитие логического мышления

5

Изучение новой темы

-Стремясь познать объекты окружающего мира, человек взаимодействует с существующими объектами и создаёт новые объекты.

-Одним из методов познания объектов окружающего мира является моделирование, состоящее в создании и исследовании «заместителей» реальных объектов.

-Запишите определение моделирования

-Исходный объект является прототипом, а «объект-заместитель», как мы говорили ранее является моделью.

-Приведите примеры «объектов-заместителей» и их прототипы.

-Правильно.

- Различают два вида моделей: натурную и информационную.

-Натурные модели — реально воспроизводят внешний вид, структуру и поведение объекта.

-Например, Натурная модель подъёмного крана воспроизводит:

         - состав;

          -движения частей механизма

-Приведите примеры натурных моделей.

 

 

 

-Правильно.

-В информационных моделях — описание объекта-оригинала осуществляется на языках кодирования информации.

То есть словесное описание, приведение формулы, схемы или чертежа.

- Модели используются человеком для:

·                   представления материальных предметов

·                   объяснения известных
фактов

·                   проверки гипотез
и получения новых знаний
об исследуемых объектах

·                   прогнозирования

·                   управления

- Объект-оригинал можно заменить набором его признаков.

-Информационная модель - набор признаков, содержащий всю необходимую информацию об исследуемом объекте.

 

-Запишите определение

 

-Информационные модели представляют объекты и процессы в образной или знаковой форме.

По способу представления различают следующие виды информационных моделей:

-образные, смешанные и знаковые.

-Образные модели представляют собой
зрительные образы объектов, зафиксированные
на каком-либо носителе информации.

-Знаковые информационные модели строятся
с использованием различных языков
(знаковых систем).

-В смешанных информационные моделях одновременно используются образные и знаковые элементы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-записывают определение моделирования

 

 

 

 

 

-манекен-человек

-макеты корабля, мостов, здании

-модели самолетов, автомобилей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-муляж, глобус, модель Солнечной системы, радиоуправляемая модель автомобиля

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-записывают определение информационной модели

Познавательные УУД:

развитие представлений о существенных и несущественных свойствах объектов, из которых строится понятие.

6

Закрепление

 

Выполните №103 в рабочей тетради в группе из двух человек

 

 

 

7

Физкультминутка

- Разминка для глаз

Выполняют упражнения

8

Компьютерный практикум

 

Выполни задание на компьютере:

Практическое задание №8

9

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

 

Работа с дневниками, выставление оценок.

Личностные УУД:

- развитие самооценки