Конспект урока по теме “Изменение значения слова в зависимости от приставки. Приставка и предлог.”
Оценка 4.9

Конспект урока по теме “Изменение значения слова в зависимости от приставки. Приставка и предлог.”

Оценка 4.9
Разработки уроков
pdf
русский язык
3 кл—6 кл
25.03.2024
Конспект урока по теме “Изменение значения слова в зависимости от приставки. Приставка и предлог.”
_Конспект урока русского языка 5 (УО).pdf

План - конспект урока по русскому языку в 5 классе (УО)

Тема урока: “Изменение значения слова в зависимости от приставки. Приставка и предлог.”

Тип урока: комбинированный

Цель: познакомить обучающегося с различным написанием приставок и предлогов.

Задачи

Образовательная: познакомить   обучающегося           с различным  написанием   приставок      и            предлогов, обучать   практическому применению          правил           на        письме, совершенствовать    навыки           в правильном написании     данных           орфограмм, способствовать обогащению, расширению словарного запаса.

Коррекционно-развивающая: развивать зрительную и слуховую память, восприятие, мыслительные навыки на основе операций анализа, синтеза, сравнения, повышать уровень речевого развития и коммуникативных умений, способствовать обогащению и активизации словарного запаса

Воспитательная: воспитывать мотивацию к обучению, самостоятельность, осуществляя индивидуальный подход и создавая ситуацию успеха, формирование волевых качеств: трудолюбия, аккуратности.

Оборудование: компьютер, электронная тетрадь по русскому языку, интернет, клавиатура, мышь.

Планируемые результаты:

Предметные: иметь представление об образовании слов с помощью приставки, учиться образовывать новые слова, различать приставку от предлога, способствовать применению полученных знаний в практической деятельности.

Личностные: формировать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; самоанализ и самоконтроль результата; осознание неполноты знаний, проявление интереса к новому содержанию.

Базовые учебные действия:

Регулятивные БУД: принимать и сохранять учебную задачу с помощью учителя; планировать свое действие с поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; выделять нужную информацию для решения учебной задачи.

Коммуникативные БУД: уметь формулировать и высказывать свои мысли в устной форме, понимание речи учителя.

Познавательные БУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Этапы урока

Действия учителя

Деятельность обучающегося

БУД

1.Организационн ый этап

(2 мин)

Цель:  подготовка    обучающегося           к          работе на уроке, эмоциональный настрой.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться, Работаем старательно Слушаем внимательно.

– Сегодня на уроке ты за каждое задание будешь получать звездочки

 -все правильно

 - правильно, но были недочеты

 - неправильно

Отвечает на вопросы учителя, проверяет свою готовность к уроку.

Регулятивные            (контролировать действия).

Коммуникативные (слушать и понимать речь учителя, формирование навыков самоорганизации, восприятие речи учителя, положительное отношение к процессу

познания)

 

 

В конце урока ты сможешь оценить свою работу.

Чтобы получить 5 - все ответы должны быть красные звездочки. Если будет больше желтых звездочек, чем синих - 4.

А если синих больше, чем желтых и красных- 3

 

 

2. Актуализация знаний (5 мин)

Цель: повторить пройденный материал, установить правильность и осознанность выполнения заданий, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях.

Мозговой штурм. Блиц – опрос

     Слово состоит из предложений? – Корень – это главная часть слова? Может ли слово быть без корня? – У родственных слов одинаковый корень? – Окончание – это изменяемая часть слова? –

     Окончание служит для образования новых слов? –

     Перед корнем подставляем Эту часть как называем?

Образуй и запиши новые слова с корнем

Вспоминает пройденные части слова, отвечает на вопросы.

Ре гулятивные (планировать действия в соответствии с

поставленной задачей)

 

 

-- Молодец!

 

 

3. Постановка целей и задач урока (2 мин)

Цель: сообщить тему, цели и задачи изучения нового материала, привлечь внимание и вызвать интерес к изучению новой темы.

  Запиши предложение

Мальчик пошёл по дороге.

  Какая приставка в слове ПОШЁЛ ?

  А что такое ПО дороге?

Где приставка ? Где предлог?

Кто бы нам понять помог!

Определяет тему урока, с помощью учителя

формулирует цель урока, составляет краткий план работы.

Регулятивные (определение темы и цели урока с помощью

учителя);

Познавательные               (умение

воспроизводить                   ранее

усвоенные знания),

Коммуникативные   ( умение формулировать свои мысли).

4. Объяснение нового материала

(5 мин)

Цель: научить распознавать предлоги и приставки, с помощью проблемных вопросов и выполнения упражнения, подвести к выводу.

Отвечает на вопросы учителя, выполняет упражнения, делает

Познавательные (умение переносить ранее полученные знания). Коммуникативные

(умение    формулировать    свои

 

 

                 (до)ехал                    (до)деревни

доехал до (какой?) деревни

                 (за)бежал                 (за)дом

                 (про)читал              (про)волка

– Поставь к слову “деревни” вопрос КАКОЙ? , подбери слово и запиши его. (аналогичная работа с другими словосочетаниями.

Вывод:

ПРИСТАВКА

ПРЕДЛОГ

Приставка – это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов)Приставка с корнем пишется слитно

Предлог – это часть речи, которая служит для связи слов в

предложении

Предлог        с       другими

словами              пишется

отдельно

вывод с учителя.

помощью

мысли, объяснять свое мнение; слушать          и          понимать            речь учителя).

Регулятивные           (умение            делать выводы)

5.Физкультминут ка (2 мин)

Цель: организовать отдых

С при – приставкою присесть,

С по – приставкою подняться,

С под – подпрыгнуть, подмигнуть,

С по –приставкой посмеяться,

Выполняет гимнастику по инструкции учителя.

 

 

 

С вы – вытягиваем руки, С о – опустим их опять.

Вот и всё настало время

Нам зарядку завершать.

 

 

 

 

6. Продолжение (5 мин)

https://learningapps.org/17272329

 

 

Отвечает на вопросы учителя, делает выводы, запоминает правила.

Выполняет упражнения.

Познавательные       (умение переносить    ранее   полученные знания),          Коммуникативные (умение          формулировать            свои мысли, объяснять свое мнение; слушать          и            понимать       речь учителя).

Регулятивные           (умение            делать выводы)

7. Закрепление и повторение изученного

материала (5 мин)

Цель:  закрепить       знания и          умения,            необходимые обучающегося          для            самостоятельной       работы           по изученному            материалу,     учить  применять     знания в сходной ситуации.

– Выделите приставки и подчеркните предлоги.

Мяч

(По)катился (в)огород,

(До)катился (до)ворот,

(Под)катился (под)ворота,

Выполняет упражнения в электронном виде по изученной теме.

Применяет    полученные знания на практике.

Познавательные (осуществлять анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию).

Регулятивные (планировать действия в соответствии с выбранной задачей).

Коммуникативные (понимание речи учителя, умение высказывать свои мысли).

 

 

(До)бежал (до)поворота.

Там попал (под)колесо,

Лопнул, хлопнул – вот и всё!

 

 

8. Подведение итогов урока и

оценка знаний (4 мин)

Цель: сформулировать вывод и подвести итоги урока.

-

                   Повтори, пожалуйста, вывод , который можно сделать по теме урока. Как пишутся приставки со словами?

Предлоги?

                   Как ты работал на уроке, оцени себя сам. Выбери подходящую звёздочку.

                   Какую оценку ты поставишь себе за урок? Почему?

Подводит итоги урока, отвечает на вопросы учителя.

Оценивает свою работу на уроке.

Регулятивные           (самооценка своей  деятельности на           уроке, осознание           качества         и           уровня усвоения материала).

Коммуникативные

( формулирование своих мыслей, обоснование).

Познавательные       (контроль           и оценка         результата деятельности).

 

План - конспект урока по русскому языку в 5 классе (УО)

План - конспект урока по русскому языку в 5 классе (УО)

Базовые учебные действия: Регулятивные

Базовые учебные действия: Регулятивные

Организационн ый этап (2 мин)

Организационн ый этап (2 мин)

Актуализация знаний (5 мин)

Актуализация знаний (5 мин)

Молодец! 3

Молодец! 3

Объяснение нового материала (5 мин)

Объяснение нового материала (5 мин)

Физкультминут ка (2 мин)

Физкультминут ка (2 мин)

Закрепление и повторение изученного материала (5 мин)

Закрепление и повторение изученного материала (5 мин)

Подведение итогов урока и оценка знаний (4 мин)

Подведение итогов урока и оценка знаний (4 мин)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2024