К. Г. Паустовский «Какие бывают дожди?»
Педагогическая цель |
Создать условия для ознакомления с рассказом К. Г. Паустовского «Какие бывают дожди?», формирования умения свободно ориентироваться в прочитанном тексте и пользоваться выборочным чтением для подтверждения своих суждений; способствовать развитию речевой активности, навыков аналитического чтения, творческого мышления; содействовать воспитанию любви к природе через произведения К. Г. Паустовского |
Тип урока |
Усвоение знаний и способов действий |
Планируемые результаты (предметные) |
Проявляют способность осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвуют в их обсуждении. Осознают роль и значимость чтения для личного развития |
Личностные результаты |
Проявляют интерес к учебному материалу |
Универсальные учебные действия (метапредметные) |
Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; структурируют знания; владеют техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения; логические – осуществляют сравнение; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений; используют доказательство. Регулятивные: проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносят соответствующие коррективы. Коммуникативные: составляют несложные монологические высказывания о героях; взаимодействуют с окружающими |
Основное содержание темы, понятия и термины |
К. Г. Паустовский «Какие бывают дожди?». Описание природы в произведении. Грибной дождь |
Сценарий урока
Этапы урока |
Цель деятельности |
Действия учителя |
Действия учащихся |
Планируемые результаты |
I. Организационный момент |
Мотивирование к учебной деятельности |
Приветствует учащихся. Литература – прекрасный урок, Много полезного в каждой из строк. Стих это будет или рассказ, Вы учите их – они учат вас. – Проверим готовность к уроку |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе |
Личностные: проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
II. Подготовка к основному этапу занятия |
Постановка учебной задачи. Антиципация |
Знакомит с темой урока. – Можем мы с вами по названию догадаться, о чем будет это произведение? – Разве дождей может быть много? Ведь всегда говорят: дождь идет, вчера был сильный дождь, «льет как из ведра», «льет стеной». Предлагает сформулировать учебную |
Слушают учителя. Отвечают на вопросы.
Предугадывают предстоящее чтение. Формулируют учебную |
Предметные: прогнозируют содержание текста по заголовку. Регулятивные: формулируют учебную задачу. Коммуникативные: высказывают свое мнение |
III. Работа с текстом во время чтения |
Ознакомление |
Читает рассказ К. Г. Паустовского «Какие бывают дожди?». Организует чтение по цепочке учащимися. Проводит словарную работу. – О каких дождях нам рассказывает К. Г. Паустовский? – К какому жанру относится это произведение? Почему? |
Слушают чтение рассказа учителем. Читают осмысленно, выразительно по цепочке. Отвечают на вопросы |
Личностные: эмоционально «переживают» текст, выражают свои эмоции. Предметные: воспринимают на слух содержание; осознанно, правильно, выразительно читают; определяют жанр произведения |
IV. Работа с текстом после чтения |
Совершенствование навыка поискового
чтения, |
– Найдите в тексте и зачитайте отрывки, Предлагает выполнить задания в рабочей тетради № 2. Организует работу с фразеологизмом «после дождичка в четверг» (неизвестно когда или никогда). Проводит беседу по вопросам в учебнике |
Находят в тексте рассказа отрывок, описывающий иллюстрацию. Работают в рабочей тетради. Объясняют смысл фразеологизма. Отвечают на вопросы |
Предметные: применяют поисковое чтение. Познавательные: находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; осуществляют анализ; устанавливают причинно-следственные связи. Коммуникативные: полно и точно выражают свои мысли |
V. Рефлексия |
Соотнесение результата с поставленной целью. Оценить степень достижения поставленной цели |
Предлагает оценить работу. – Что нового открыли для себя? – Как вы считаете, достигли ли мы той цели, которую ставили в начале урока? – Как оцениваете свою работу на уроке? |
Отвечают на вопросы. Оценивают свою работу по алгоритму самооценивания |
Регулятивные: в диалоге |
Домашнее задание |
Развитие памяти. Выразительное чтение прозы наизусть |
Комментирует задание. – Выучите наизусть абзац о грибном дожде |
Записывают в дневник домашнее задание |
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.