Конспект урока по теме К. Г. ПАУСТОВСКИЙ «КАКИЕ БЫВАЮТ ДОЖДИ»
Оценка 4.7

Конспект урока по теме К. Г. ПАУСТОВСКИЙ «КАКИЕ БЫВАЮТ ДОЖДИ»

Оценка 4.7
docx
27.02.2020
Конспект урока по теме К. Г. ПАУСТОВСКИЙ «КАКИЕ БЫВАЮТ ДОЖДИ»
К. Г. Паустовский «Какие бывают дожди?». Описание природы в произведении. Грибной дождь
К. Г. ПАУСТОВСКИЙ «КАКИЕ БЫВАЮТ ДОЖДИ».docx

К. Г. Паустовский «Какие бывают дожди?»

Педагогическая цель

Создать условия для ознакомления с рассказом К. Г. Паустовского «Какие бывают дожди?», формирования умения свободно ориентироваться в прочитанном тексте и пользоваться выборочным чтением для подтверждения своих суждений; способствовать развитию речевой активности, навыков аналитического чтения, творческого мышления; содействовать воспитанию любви к природе через произведения К. Г. Паустовского

Тип урока

Усвоение знаний и способов действий

Планируемые

результаты

(предметные)

Проявляют способность осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвуют в их обсуждении. Осознают роль и значимость чтения для личного развития

Личностные

результаты

Проявляют интерес к учебному материалу

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; структурируют знания; владеют техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения; логические – осуществляют сравнение; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений; используют доказательство.

Регулятивные: проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносят соответствующие коррективы.

Коммуникативные: составляют несложные монологические высказывания о героях; взаимодействуют с окружающими

Основное содержание темы, понятия и термины

К. Г. Паустовский «Какие бывают дожди?». Описание природы в произведении. Грибной дождь

Сценарий урока

Этапы урока

Цель

деятельности

Действия учителя

Действия учащихся

Планируемые результаты

I. Организационный

момент

Мотивирование к учебной деятельности

Приветствует учащихся.

Литература – прекрасный урок,

Много полезного в каждой из строк.

Стих это будет или рассказ,

Вы учите их – они учат вас.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Личностные: проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

II. Подготовка к основному этапу занятия

Постановка учебной задачи. Антиципация
(предугадывание предстоящего чтения)

Знакомит с темой урока.

– Можем мы с вами по названию догадаться, о чем будет это произведение?

– Разве дождей может быть много? Ведь всегда говорят: дождь идет, вчера был сильный дождь, «льет как из ведра», «льет стеной».

Предлагает сформулировать учебную
задачу

Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Предугадывают предстоящее чтение. Формулируют учебную
задачу урока

Предметные: прогнозируют содержание текста по заголовку.

Регулятивные: формулируют учебную задачу.

Коммуникативные: высказывают свое мнение

III. Работа

с текстом

во время чтения

Ознакомление
с произведением на уровне его смысла и содержания. Определение жанра произведения

Читает рассказ К. Г. Паустовского «Какие бывают дожди?».

Организует чтение по цепочке учащимися.

Проводит словарную работу.

– О каких дождях нам рассказывает К. Г. Паустовский?

– К какому жанру относится это произведение? Почему?

Слушают чтение рассказа учителем. Читают осмысленно, выразительно по цепочке. Отвечают на вопросы

Личностные: эмоционально «переживают» текст, выражают свои эмоции.

Предметные: воспринимают на слух содержание; осознанно, правильно, выразительно читают; определяют жанр произведения

IV. Работа

с текстом

после чтения

Совершенствование навыка поискового чтения,
самостоятельной
работы. Анализ фразеологизма

– Найдите в тексте и зачитайте отрывки,
которые подойдут к иллюстрации.

Предлагает выполнить задания в рабочей тетради № 2.

Организует работу с фразеологизмом «после дождичка в четверг» (неизвестно когда или никогда).

Проводит беседу по вопросам в учебнике

Находят в тексте рассказа отрывок, описывающий иллюстрацию. Работают в рабочей тетради. Объясняют смысл фразеологизма. Отвечают на вопросы

Предметные: применяют поисковое чтение.

Познавательные: находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; осуществляют анализ; устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные: полно и точно выражают свои мысли

V. Рефлексия

Соотнесение результата с поставленной целью. Оценить степень достижения поставленной цели

Предлагает оценить работу.

– Что нового открыли для себя?

– Как вы считаете, достигли ли мы той цели, которую ставили в начале урока?

– Как оцениваете свою работу на уроке?

Отвечают на вопросы.

Оценивают свою работу по алгоритму самооценивания

Регулятивные: в диалоге
с учителем дают оценку
своим умениям, определяют степень успешности своей работы; оценивают результаты деятельности

Домашнее задание

Развитие памяти. Выразительное чтение прозы наизусть

Комментирует задание.

– Выучите наизусть абзац о грибном дожде

Записывают в дневник домашнее задание

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

 


 

К. Г. Паустовский «Какие бывают дожди?»

К. Г. Паустовский «Какие бывают дожди?»

Мотивирование к учебной деятельности

Мотивирование к учебной деятельности

Анализ фразеологизма – Найдите в тексте и зачитайте отрывки, которые подойдут к иллюстрации

Анализ фразеологизма – Найдите в тексте и зачитайте отрывки, которые подойдут к иллюстрации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2020