Конспект урока по теме К. Г. ПАУСТОВСКИЙ «КАКИЕ БЫВАЮТ ДОЖДИ»

  • docx
  • 27.02.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

К. Г. Паустовский «Какие бывают дожди?». Описание природы в произведении. Грибной дождь
Иконка файла материала К. Г. ПАУСТОВСКИЙ «КАКИЕ БЫВАЮТ ДОЖДИ».docx

К. Г. Паустовский «Какие бывают дожди?»

Педагогическая цель

Создать условия для ознакомления с рассказом К. Г. Паустовского «Какие бывают дожди?», формирования умения свободно ориентироваться в прочитанном тексте и пользоваться выборочным чтением для подтверждения своих суждений; способствовать развитию речевой активности, навыков аналитического чтения, творческого мышления; содействовать воспитанию любви к природе через произведения К. Г. Паустовского

Тип урока

Усвоение знаний и способов действий

Планируемые

результаты

(предметные)

Проявляют способность осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвуют в их обсуждении. Осознают роль и значимость чтения для личного развития

Личностные

результаты

Проявляют интерес к учебному материалу

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; структурируют знания; владеют техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения; логические – осуществляют сравнение; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений; используют доказательство.

Регулятивные: проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносят соответствующие коррективы.

Коммуникативные: составляют несложные монологические высказывания о героях; взаимодействуют с окружающими

Основное содержание темы, понятия и термины

К. Г. Паустовский «Какие бывают дожди?». Описание природы в произведении. Грибной дождь

Сценарий урока

Этапы урока

Цель

деятельности

Действия учителя

Действия учащихся

Планируемые результаты

I. Организационный

момент

Мотивирование к учебной деятельности

Приветствует учащихся.

Литература – прекрасный урок,

Много полезного в каждой из строк.

Стих это будет или рассказ,

Вы учите их – они учат вас.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Личностные: проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

II. Подготовка к основному этапу занятия

Постановка учебной задачи. Антиципация
(предугадывание предстоящего чтения)

Знакомит с темой урока.

– Можем мы с вами по названию догадаться, о чем будет это произведение?

– Разве дождей может быть много? Ведь всегда говорят: дождь идет, вчера был сильный дождь, «льет как из ведра», «льет стеной».

Предлагает сформулировать учебную
задачу

Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Предугадывают предстоящее чтение. Формулируют учебную
задачу урока

Предметные: прогнозируют содержание текста по заголовку.

Регулятивные: формулируют учебную задачу.

Коммуникативные: высказывают свое мнение

III. Работа

с текстом

во время чтения

Ознакомление
с произведением на уровне его смысла и содержания. Определение жанра произведения

Читает рассказ К. Г. Паустовского «Какие бывают дожди?».

Организует чтение по цепочке учащимися.

Проводит словарную работу.

– О каких дождях нам рассказывает К. Г. Паустовский?

– К какому жанру относится это произведение? Почему?

Слушают чтение рассказа учителем. Читают осмысленно, выразительно по цепочке. Отвечают на вопросы

Личностные: эмоционально «переживают» текст, выражают свои эмоции.

Предметные: воспринимают на слух содержание; осознанно, правильно, выразительно читают; определяют жанр произведения

IV. Работа

с текстом

после чтения

Совершенствование навыка поискового чтения,
самостоятельной
работы. Анализ фразеологизма

– Найдите в тексте и зачитайте отрывки,
которые подойдут к иллюстрации.

Предлагает выполнить задания в рабочей тетради № 2.

Организует работу с фразеологизмом «после дождичка в четверг» (неизвестно когда или никогда).

Проводит беседу по вопросам в учебнике

Находят в тексте рассказа отрывок, описывающий иллюстрацию. Работают в рабочей тетради. Объясняют смысл фразеологизма. Отвечают на вопросы

Предметные: применяют поисковое чтение.

Познавательные: находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; осуществляют анализ; устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные: полно и точно выражают свои мысли

V. Рефлексия

Соотнесение результата с поставленной целью. Оценить степень достижения поставленной цели

Предлагает оценить работу.

– Что нового открыли для себя?

– Как вы считаете, достигли ли мы той цели, которую ставили в начале урока?

– Как оцениваете свою работу на уроке?

Отвечают на вопросы.

Оценивают свою работу по алгоритму самооценивания

Регулятивные: в диалоге
с учителем дают оценку
своим умениям, определяют степень успешности своей работы; оценивают результаты деятельности

Домашнее задание

Развитие памяти. Выразительное чтение прозы наизусть

Комментирует задание.

– Выучите наизусть абзац о грибном дожде

Записывают в дневник домашнее задание

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу