Конспект урока по теме: Компоненты вычитания
Оценка 5

Конспект урока по теме: Компоненты вычитания

Оценка 5
docx
06.03.2024
Конспект урока по теме: Компоненты вычитания
komponenty_vychitaniya.docx

05.03.2024

Тема: Компоненты вычитания

Тип урока: урок открытия нового знания

Цели: ознакомление учащихся с компонентами вычитания. формирование умения решать примеры, с применением компонентов вычитания.

Сценарий урока

Этапы урока, их задачи

Деятельность учителя

1. Этап мотивации

2. Этап актуализации и пробного учебного действия

.

 (Учитель читает задачу. Учащиеся показывают карточку со знаком действия, которым решается задача. Решение называют устно.)

Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята как клубочки.

Три сынка и сколько дочек? (6 – 3 = 3)

- Давайте сверим ваш ответ со слайдом.

На кустике перед забором

Шесть ярко-красных помидоров.

Но вдруг четыре оторвались.

А сколько на кусте осталось? (6 – 4 = 2)

- Давайте сверим ваш ответ со слайдом.

Красиво вышила Татьяна

Две лилии и два тюльпана,

Три яблока и груши.

Какие чудесные цветы!

А сколько их – скажи-ка ты. (2 + 2 = 4)

- Молодцы, давайте сверим ваши ответы.

Устный счёт

- Ребята, посмотрите внимательно на слайд. Что вы видите?

- Давайте попробуем решить данные примеры устно.

5 – 4 = 1              4 – 1 = 3

3 + 6 = 9              2 + 5 = 7

9 – 5 = 4              6 + 2 = 8

- Давайте проверим ваши ответы!

- Какие знания мы повторили на данном этапе урока?

3. Этап выявления места и причины затруднения

- Вы только что решили данные выражения. Скажите на какие две группы можно разделить данные выражения?

 - Сколько примеров на сложение?

- Прочитайте пример вместе с ответом, называя числа терминами « 1 слагаемое», «2 слагаемое», «сумма».

- Сколько примеров на вычитание?

- Можно ли прочесть данные выражения, используя математические термины?

- Почему?

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

 - Кто уже догадался, чем мы будем заниматься на уроке?

- Правильно, тема нашего урока: «Компоненты вычитания»

- Какие задачи вы поставите перед собой?

5. Этап реализации построенного проекта

 (На слайде расположен рисунок, на котором нарисована ветка. На ней 4 листочка, а оторвалось 2 листочка. Всего на рисунке 6 листьев.)

- Сколько на ветке было листочков сначала?

(на слайде появляется цифра 6)

- Сколько листьев оторвалось?

(на слайде появляется цифра 2)

- Какой знак выражения мы поставим?

- Сколько листьев осталось?

- Прочитайте первое равенство, которое получилось, используя термин «уменьшить на…»

- Какое число мы уменьшали?

- Данное число называется уменьшаемым

- Какое число мы вычитали?

- Данное число называется вычитаемым.

- Что в результате получилось?

- Результат вычитания называется разностью.

- Прочитайте выражение, используя термины «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность».

(на доску вывешивается плакат с названием компонентов при вычитании.)

F53B6BE3-1F2E-4EEF-BDB9-DCF8C7FB4F69.jpeg

- Откройте учебники на стр. 29. Рассмотрите рисунок и составьте по нему задачу.

(На ветке сидело 5 птичек. Улетело 2 птички. Сколько птичек осталось сидеть на ветке?)

- Рассмотрите схему под рисунком. Какой геометрической фигурой изобразили каждую птичку?

- Почему два круга зачеркнули?

- Прочитайте решение задачи. Как называются числа 5, 2, 3?

- Как называется выражение 5 – 2?

- Прочитайте выражение под схемой.

Физминутка

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

- Ребята, найдите № 1 на странице 29. Прочитайте задание.

- Откройте тетради, отступите от предыдущей работы четыре клетки. Запишите число, классная работа. Подпишите в тетради номер 1.

- Запишите разность. Вычислите.

- Прочитайте данное выражение разными способами.

- Посмотрите на задание под №2. Прочитайте задачу про себя. Подпишите в тетрадях №2.

Утром в вазе лежало 6 яблок. К вечеру число их уменьшилось на 4. Сколько яблок осталось в вазе к вечеру?

-  Что нам известно в задаче?

- Что с ними произошло?

- Что нам нужно найти?

- Назовите решение задачи.

- Давайте запишем решение у доски. Один учащийся у доски, остальные у себя в тетрадях.

- Как называются числа 6, 4, 2?

- Как называется выражение 6 – 4?

- Прочитайте равенство, используя термины «уменьшаемое», «вычитаемое, «разность»

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

- Подпишите в тетрадях № 3.

-Прочитайте задачу про себя. Попробуйте решить её самостоятельно.

- Посмотрите внимательно на слайд. Сверьте своё решение с решением на слайде.

(6 – 4 = 2 (фл.) – осталось у Пети.

Ответ: 2 фл.)

- Прочитайте выражение, используя математические термины.

- Поднимите руки, у кого были ошибки, у кого не было ошибок.

- Молодцы.

8. Этап включения в систему знаний и повторения

 

- Подпишите в тетрадях № 4. Прочитайте задание.

3 + 4 − 2 = 5

4 + 3 − 3 = 4

5 + 2 − 4 = 3

Первое слагаемое увеличивается на 1. Второе слагаемое уменьшается на 1, а вычитаемое увеличивается на 1. Уменьшаемое одинаковое, а вычитаемое увеличивается. Чем больше вычитаемое, тем меньше разность.

- Что допишем в данный столбик?

(6 + 1 − 5 = 2)

- Давайте проверим.
9 − 3 + 1 = 7

8 − 2 + 2 = 8

7 − 1 + 3 = 9

Уменьшаемое уменьшается на 1. Вычитаемое уменьшается на 1. Второе слагаемое растет на 1. Первое слагаемое во всех примерах равно 6. Чем больше второе слагаемое, тем сумма больше.

- Какое выражение допишем?

(6 − 0 + 4 = 10)

- Давайте проверим.
8 + 2 − 1 = 9

7 + 3 − 2 = 8

6 + 4 − 3 = 7

Первое слагаемое уменьшается на 1, а второе растет на 1. Из-за этого уменьшаемое одинаковое и равно 10. Вычитаемое растет на 1, а чем больше вычитаемое, тем меньше разность.

- Какое выражение запишем в этот столбик?

(5 + 5 − 4 = 6)

- Давайте проверим.

9. Этап рефлексии учебной деятельности

9.1. Рефлексия

- Давайте вспомним, какова была тема урока?

- Какие цели мы ставили перед собой?

- Как вы думаете, мы достигли целей?

- Кто сам смог найти решение всех задач?

- Все ли вам  было понятно?

- На столах у Вас лежат солнышко и тучка!

- Если во время урока вам было всё понятно, вы легко справлялись заданиями, то поднимите солнышко! Если же вам было трудно на уроке, то поднимите тучку.

 


 

Тема: Компоненты вычитания Тип урока: урок открытия нового знания

Тема: Компоненты вычитания Тип урока: урок открытия нового знания

Прочитайте первое равенство, которое получилось, используя термин «уменьшить на…» -

Прочитайте первое равенство, которое получилось, используя термин «уменьшить на…» -

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону -

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2024