Конспект урока по теме "Многообразие схем"

  • docx
  • 21.06.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала конспект многообразие схем.docx

Конспект урока

Тема урока: «Многообразие схем»

Дата проведения 1.03.2016 г.

«Утверждаю»

Методист (Захарова Н.В.)

__________ (подпись)

«Согласовано»

Учитель (Захарова Н.В.)

__________ (подпись)

Отметка за урок: «___» баллов

__________ (подпись)

Цельурока: расширить представления учащихся о видах информационных моделей, сформировать представление о многообразии схем, сформировать умения построения схем.

Задачи урока:

·       Образовательные: обеспечить усвоение учащимися знаний о многообразии схем, отработать навыки построения блок-схем;

·       Развивающие: развить познавательные интересы, навыки работы в MSOfficeWord 2007, самоконтроль и умение работать в группе; сформировать умение выделять существенные признаки и свойства, а также отличать несущественные и отвлекаться от них;

·       Воспитательные: вызвать у учащихся стремление активно принимать участие в усвоении новой темы, мотивировать на потребность в самостоятельной исследовательской деятельности.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска для показа презентаций, компьютерный класс с ПО MSOfficeExcel 2007.

План урока:

1)    Организационный момент (1 минута);

2)    Проверка знаний, умений и навыков, полученных по теме «Графики и диаграммы» (12 минут);

3)    Изложение нового материала (7 минут);

4)    Физ. минутка (1 минута);

5)    Закрепление нового материала (4 минуты);

6)    Практическая работа (13 минут);

7)    Итог урока (1 минута);


Конспект урока

Тема урока: «Многообразие схем»

Дата проведения 2.03.2016 г.

«Утверждаю»

Методист (Захарова Н.В.)

__________ (подпись)

«Согласовано»

Учитель (Захарова Н.В.)

__________ (подпись)

Отметка за урок: «___» баллов

__________ (подпись)

Цельурока:расширить представления учащихся о видах информационных моделей, сформировать представление о многообразии схем, сформировать умения построения схем.

Задачи урока:

·       Образовательные: обеспечить усвоение учащимися знаний о многообразии схем, отработать навыки построения блок-схем;

·       Развивающие: развить познавательные интересы, навыки работы в MSOfficeWord 2007, самоконтроль и умение работать в группе; сформировать умение выделять существенные признаки и свойства, а также отличать несущественные и отвлекаться от них;

·       Воспитательные: вызвать у учащихся стремление активно принимать участие в усвоении новой темы, мотивировать на потребность в самостоятельной исследовательской деятельности.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска для показа презентаций, компьютерный класс с ПО MSOfficeExcel 2007.

План урока:

1)    Организационный момент (1 минута);

2)    Проверка знаний, умений и навыков, полученных по теме «Графики и диаграммы» (12 минут);

3)    Изложение нового материала (7 минут);

4)    Физ. минутка (1 минута);

5)    Закрепление нового материала (4 минуты);

6)    Практическая работа (13 минут);

7)    Итог урока (1 минута);

8)    Домашнее задание (1 минута).

Ход урока:

1.     Организационный момент(1 минуты)

Учитель: Здравствуйте. Садитесь. Сегодня на уроке мы с вами проверим ваши знания, умения и навыки при помощи интерактивного теста, затем изучим новый материал и выполним практическую работу, после чего подведем итоги урока и запишем домашнее задание.

2.     Проверка знаний, умений и навыков, полученных по теме «Графики и диаграммы» (12 минут)

Учитель: Откройте учебники, повторите определения из §2.8 и §2.9. Ребята, сейчас вам предстоит выполнить интерактивный тест по теме «Графики и диаграммы», «Электронные таблицы». Время на работу 10 минут. Критерии оценивания: «отлично» —80 %, «хорошо» -   70%, «удовлетворительно» - 60 %. Ниже50% - оценка «неудовлетворительно». Садимся за свои рабочие места. Вводим фамилию, имя, класс, начинаем выполнять.

Учитель:Результаты тестирования.

3.     Изложение нового материала (7 минут)

Учитель:На протяжении нескольких уроков мы с вами изучали тему «Графики и диаграммы».

Фамилия ученика__________Для чего нужны графики и диаграммы?

Ученик: Они нам нужны для визуализации данных, т.е. для наглядного представления числовых данных.

Учитель: Сегодня на уроке мы рассмотрим другие способы представления информации - это схемы.Откройте тетради, запишите тему урока «Многообразие схем».

(Слайд1)

В повседневной жизни нас окружает множество разнообразных схем. Это схемы проезда, схема эвакуации, схемы дорожных развязок, схема метрополитена, схема расположения мест в зрительном зале, схема движения пригородных электричек и многое другое.

Учитель: Таким образом, схема — это

(Слайд 2)

При помощи схемы может быть представленвнешний вид объекта, и его структура.Например, монитор и схема монитора. Запишите определение.

Следующий способ представления информации- географическая карта.

(Слайд 3)

Учитель: Где вы уже сталкивали с географическими картами?

Ученик: Уроки истории, географии, иностранные языки.

Учитель: Правильно. Следующий способ представления информации— чертеж.

(Слайд 4)

Учитель:Следующий способ представления информации — блок-схема.

(Слайд 5)

 

4.     Физ. минутка (1 минута).

Упражнение 1:Взгляд направлять последовательно влево - вправо, вправо-прямо, вверх-прямо, вниз-прямо без задержек в отведенном положении. (Повторить 10 раз).

Упражнение 2:Взгляд смещать по диагонали: влево - вниз-прямо, вправо – вверх -прямо, вправо - вниз-прямо, влево - вверх-прямо и постепенно увеличивать задержки в отведенном положении.
Упражнение 3:Круговые движения глаз: до 10 кругов влево, а затем вправо. Выполнять упражнение вначале быстро, а затем как можно медленнее.
Упражнение 4:Изменение фокусного расстояния: посмотреть на кончик носа, а затем вдаль. Упражнение повторить несколько раз.

5.     Закрепление нового материала (4 мин.)

Учитель:

(Слайд 6)

(Слайд 7)

Учитель:Приступим к практической части, где в процессе выполнения практической работы вы научитесь пользоваться инструментом Надписьна панели Рисование, добавлять текст в автофигуры и строить блок - схему. Откройте учебники, страница 203, задание №2. Фамилия ученика__________ прочти, пожалуйста. Теперь давайте попробуем разобраться в этой блок-схеме. Перед вами геометрическая фигура, которая имеет стороны a,bи угол α. Ответьте , что обозначает первая часть блок-схемы? (начало). Правильно

А эта?(ввод).Правильно.

Предположим, что a = 10см, b = 10 см, а угол α =90.

А как называется эта часть блок-схемы?

Правильно, условие. Так α =90?

Правильно, а значит, что мы выбираем?

Правильно, да, эта часть блок-схемы называется?

Правильно, условие, так а=b?

Правильно, да, значит мы выбираем? (Да)

Какая фигура получится у нас, если a=10, b=10, α =90?

Правильно, квадрат.

А что бы у нас получилось, еслиа было бы не равно b?

Правильно, прямоугольник.

А если α не равен 90,a=10, b=10?

Правильно, ромб.

(Слайд 8)

Есть вопросы? Занимайте свои рабочие места.

6.     Практическая работа (13 минут)

Практическая работа

Задание 1. Блок-схема

Четырехугольник, у которого противоположные стороны попарно параллельны, называется параллелограммом.

Параллелограмм, у которого все углы прямые, называется прямоугольником.

Прямоугольник, у которого все стороны равны, называется квадратом.

Параллелограмм, у которого все стороны равны, называется ромбом.

Блок

Известны длины a и b смежных сторон параллелограмма, угол α между ними. Определить, является ли этот параллелограмм квадратом, ромбом, прямоугольником или не является ни одной из перечисленных фигур, можно с помощью следующей блок-схемы:

Практическая работа

1.     Создайте документ MSOfficeWord.

2.      Отобразите сетку на экране (Вид →Сетка)

3.     Постройте приведенную блок-схему в MSOfficeWord 2007 (Вставка → Иллюстрации → Фигуры → Блок-схема);

4.     Нужные надписи на элементах блок-схемы делаете при помощи ПКМ → Добавить текст;

5.     Сохраните результат работы в собственной папке в файле с именем Блок-схема.

 

7.     Итог урока (1 минута)

 

(Слайд 9)

8.     Домашнее задание (1 минута)

Учитель:Откройте дневники, запишите домашнее задание.

(Слайд10)