Конспект урока по теме "Многообразие схем"
Оценка 4.8

Конспект урока по теме "Многообразие схем"

Оценка 4.8
docx
21.06.2020
Конспект урока по теме "Многообразие схем"
конспект многообразие схем.docx

Конспект урока

Тема урока: «Многообразие схем»

Дата проведения 1.03.2016 г.

«Утверждаю»

Методист (Захарова Н.В.)

__________ (подпись)

«Согласовано»

Учитель (Захарова Н.В.)

__________ (подпись)

Отметка за урок: «___» баллов

__________ (подпись)

Цельурока: расширить представления учащихся о видах информационных моделей, сформировать представление о многообразии схем, сформировать умения построения схем.

Задачи урока:

·       Образовательные: обеспечить усвоение учащимися знаний о многообразии схем, отработать навыки построения блок-схем;

·       Развивающие: развить познавательные интересы, навыки работы в MSOfficeWord 2007, самоконтроль и умение работать в группе; сформировать умение выделять существенные признаки и свойства, а также отличать несущественные и отвлекаться от них;

·       Воспитательные: вызвать у учащихся стремление активно принимать участие в усвоении новой темы, мотивировать на потребность в самостоятельной исследовательской деятельности.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска для показа презентаций, компьютерный класс с ПО MSOfficeExcel 2007.

План урока:

1)    Организационный момент (1 минута);

2)    Проверка знаний, умений и навыков, полученных по теме «Графики и диаграммы» (12 минут);

3)    Изложение нового материала (7 минут);

4)    Физ. минутка (1 минута);

5)    Закрепление нового материала (4 минуты);

6)    Практическая работа (13 минут);

7)    Итог урока (1 минута);


Конспект урока

Тема урока: «Многообразие схем»

Дата проведения 2.03.2016 г.

«Утверждаю»

Методист (Захарова Н.В.)

__________ (подпись)

«Согласовано»

Учитель (Захарова Н.В.)

__________ (подпись)

Отметка за урок: «___» баллов

__________ (подпись)

Цельурока:расширить представления учащихся о видах информационных моделей, сформировать представление о многообразии схем, сформировать умения построения схем.

Задачи урока:

·       Образовательные: обеспечить усвоение учащимися знаний о многообразии схем, отработать навыки построения блок-схем;

·       Развивающие: развить познавательные интересы, навыки работы в MSOfficeWord 2007, самоконтроль и умение работать в группе; сформировать умение выделять существенные признаки и свойства, а также отличать несущественные и отвлекаться от них;

·       Воспитательные: вызвать у учащихся стремление активно принимать участие в усвоении новой темы, мотивировать на потребность в самостоятельной исследовательской деятельности.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска для показа презентаций, компьютерный класс с ПО MSOfficeExcel 2007.

План урока:

1)    Организационный момент (1 минута);

2)    Проверка знаний, умений и навыков, полученных по теме «Графики и диаграммы» (12 минут);

3)    Изложение нового материала (7 минут);

4)    Физ. минутка (1 минута);

5)    Закрепление нового материала (4 минуты);

6)    Практическая работа (13 минут);

7)    Итог урока (1 минута);

8)    Домашнее задание (1 минута).

Ход урока:

1.     Организационный момент(1 минуты)

Учитель: Здравствуйте. Садитесь. Сегодня на уроке мы с вами проверим ваши знания, умения и навыки при помощи интерактивного теста, затем изучим новый материал и выполним практическую работу, после чего подведем итоги урока и запишем домашнее задание.

2.     Проверка знаний, умений и навыков, полученных по теме «Графики и диаграммы» (12 минут)

Учитель: Откройте учебники, повторите определения из §2.8 и §2.9. Ребята, сейчас вам предстоит выполнить интерактивный тест по теме «Графики и диаграммы», «Электронные таблицы». Время на работу 10 минут. Критерии оценивания: «отлично» —80 %, «хорошо» -   70%, «удовлетворительно» - 60 %. Ниже50% - оценка «неудовлетворительно». Садимся за свои рабочие места. Вводим фамилию, имя, класс, начинаем выполнять.

Учитель:Результаты тестирования.

3.     Изложение нового материала (7 минут)

Учитель:На протяжении нескольких уроков мы с вами изучали тему «Графики и диаграммы».

Фамилия ученика__________Для чего нужны графики и диаграммы?

Ученик: Они нам нужны для визуализации данных, т.е. для наглядного представления числовых данных.

Учитель: Сегодня на уроке мы рассмотрим другие способы представления информации - это схемы.Откройте тетради, запишите тему урока «Многообразие схем».

(Слайд1)

В повседневной жизни нас окружает множество разнообразных схем. Это схемы проезда, схема эвакуации, схемы дорожных развязок, схема метрополитена, схема расположения мест в зрительном зале, схема движения пригородных электричек и многое другое.

Учитель: Таким образом, схема — это

(Слайд 2)

При помощи схемы может быть представленвнешний вид объекта, и его структура.Например, монитор и схема монитора. Запишите определение.

Следующий способ представления информации- географическая карта.

(Слайд 3)

Учитель: Где вы уже сталкивали с географическими картами?

Ученик: Уроки истории, географии, иностранные языки.

Учитель: Правильно. Следующий способ представления информации— чертеж.

(Слайд 4)

Учитель:Следующий способ представления информации — блок-схема.

(Слайд 5)

 

4.     Физ. минутка (1 минута).

Упражнение 1:Взгляд направлять последовательно влево - вправо, вправо-прямо, вверх-прямо, вниз-прямо без задержек в отведенном положении. (Повторить 10 раз).

Упражнение 2:Взгляд смещать по диагонали: влево - вниз-прямо, вправо – вверх -прямо, вправо - вниз-прямо, влево - вверх-прямо и постепенно увеличивать задержки в отведенном положении.
Упражнение 3:Круговые движения глаз: до 10 кругов влево, а затем вправо. Выполнять упражнение вначале быстро, а затем как можно медленнее.
Упражнение 4:Изменение фокусного расстояния: посмотреть на кончик носа, а затем вдаль. Упражнение повторить несколько раз.

5.     Закрепление нового материала (4 мин.)

Учитель:

(Слайд 6)

(Слайд 7)

Учитель:Приступим к практической части, где в процессе выполнения практической работы вы научитесь пользоваться инструментом Надписьна панели Рисование, добавлять текст в автофигуры и строить блок - схему. Откройте учебники, страница 203, задание №2. Фамилия ученика__________ прочти, пожалуйста. Теперь давайте попробуем разобраться в этой блок-схеме. Перед вами геометрическая фигура, которая имеет стороны a,bи угол α. Ответьте , что обозначает первая часть блок-схемы? (начало). Правильно

А эта?(ввод).Правильно.

Предположим, что a = 10см, b = 10 см, а угол α =90.

А как называется эта часть блок-схемы?

Правильно, условие. Так α =90?

Правильно, а значит, что мы выбираем?

Правильно, да, эта часть блок-схемы называется?

Правильно, условие, так а=b?

Правильно, да, значит мы выбираем? (Да)

Какая фигура получится у нас, если a=10, b=10, α =90?

Правильно, квадрат.

А что бы у нас получилось, еслиа было бы не равно b?

Правильно, прямоугольник.

А если α не равен 90,a=10, b=10?

Правильно, ромб.

(Слайд 8)

Есть вопросы? Занимайте свои рабочие места.

6.     Практическая работа (13 минут)

Практическая работа

Задание 1. Блок-схема

Четырехугольник, у которого противоположные стороны попарно параллельны, называется параллелограммом.

Параллелограмм, у которого все углы прямые, называется прямоугольником.

Прямоугольник, у которого все стороны равны, называется квадратом.

Параллелограмм, у которого все стороны равны, называется ромбом.

Блок

Известны длины a и b смежных сторон параллелограмма, угол α между ними. Определить, является ли этот параллелограмм квадратом, ромбом, прямоугольником или не является ни одной из перечисленных фигур, можно с помощью следующей блок-схемы:

Практическая работа

1.     Создайте документ MSOfficeWord.

2.      Отобразите сетку на экране (Вид →Сетка)

3.     Постройте приведенную блок-схему в MSOfficeWord 2007 (Вставка → Иллюстрации → Фигуры → Блок-схема);

4.     Нужные надписи на элементах блок-схемы делаете при помощи ПКМ → Добавить текст;

5.     Сохраните результат работы в собственной папке в файле с именем Блок-схема.

 

7.     Итог урока (1 минута)

 

(Слайд 9)

8.     Домашнее задание (1 минута)

Учитель:Откройте дневники, запишите домашнее задание.

(Слайд10)


 

Конспект урока Тема урока: «

Конспект урока Тема урока: «

Конспект урока Тема урока: «

Конспект урока Тема урока: «

Домашнее задание (1 минута).

Домашнее задание (1 минута).

Учитель: Таким образом, схема — это (Слайд 2)

Учитель: Таким образом, схема — это (Слайд 2)

Слайд 5) 1. Физ. минутка (1 минута)

Слайд 5) 1. Физ. минутка (1 минута)

Слайд 7) Учитель : Приступим к практической части, где в процессе выполнения практической работы вы научитесь пользоваться инструментом

Слайд 7) Учитель : Приступим к практической части, где в процессе выполнения практической работы вы научитесь пользоваться инструментом

Слайд 8) Есть вопросы? Занимайте свои рабочие места

Слайд 8) Есть вопросы? Занимайте свои рабочие места

Создайте документ MSOfficeWord

Создайте документ MSOfficeWord
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.06.2020