Конспект урока по теме: "Особенности проверяемых и проверочных слов"
Оценка 4.9

Конспект урока по теме: "Особенности проверяемых и проверочных слов"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
09.10.2022
Конспект урока по теме: "Особенности проверяемых и проверочных слов"
Конспект урока по теме: "Особенности проверяемых и проверочных слов" Цель: Создать условия для ознакомления с понятиями проверяемое слово и проверочное слово; способствовать формированию умения подбирать проверочное слово для обозначения буквой безударного звука в корне. Тип урока: Решение учебной задачи Планируемые предметные результаты: овладевают учебными действиями с языковыми единицами и умениями использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. Личностные результаты: Проявляют познавательный интерес и ученые мотивы. Универсальные учебные действия: Регулятивные: учатся планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Познавательные: общеучебные – владеют начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»; логические – осуществляют сравнение, анализ. Коммуникативные: умеют задавать вопросы
Урок русского языка в 1 классе.docx

Урок русского языка в 1 классе

Конспект урока по теме: Особенности проверяемых и проверочных слов

Цель: Создать условия  для ознакомления с понятиями проверяемое слово  и проверочное слово; способствовать формированию умения подбирать проверочное слово для обозначения буквой безударного звука в корне.

Тип урока: Решение учебной задачи

Планируемые предметные результаты: овладевают учебными действиями с языковыми единицами и умениями использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Личностные результаты: Проявляют познавательный интерес и ученые мотивы.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные: учатся планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательныеобщеучебные – владеют начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»; логические – осуществляют сравнение, анализ.

Коммуникативные: умеют задавать вопросы

ХОД УРОКА

1. Орг.момент

Вот звонок нам дал сигнал. Поработать час настал. Так что время не теряем, и урок наш начинаем.

Если Вы веселы - улыбнитесь, если вы дружны - возьмитесь за руки и поделитесь теплом со своим соседом.

2. Минута чистописания

Запишем сегодняшнею дату. 23 апреля. Именно сегодня отмечается всемирный день книги. Недавно у нас был "Праздник Книжки", на котором мы с вами много говорили о книгах, об обращении с ними. И сегодня одна из книг у меня на уроке,

вот беда, она упала и слово, которое в ней было на первой странице рассыпалось. Помогите его собрать.

Библиотека

Что такое библиотека?

Как зовут нашего библиотекаря?

Прочтём значение слова по словарю.

Наша книга приглашает нас в библиотеку. Какие книги вы любите читать, какой жанр Вам наиболее близок?

Выпишите из слова БИБЛИОТЕКА все гласные.

На какие группы их можно разделить?

Чем гласные верхнего ряда отличаются от гласных второго ряда?

Давайте ещё раз посмотрим на наши гласные. Что Вы можете ещё о них сказать? Какой буквы не хватает?

Как Вы думаете, какова тема нашего урока?

Пропишем буквы.

Каковы задачи нашего урока?

-Подбирать проверочные слова, красиво писать, правильно строить ответы и т.д.

3. Словарная работа

Вот пришёл наш с Вами знакомый Вовка в библиотеку,  а книгу читать не хочет, только картинки рассматривать. Но чтобы он попал к нам на урок, что ему необходимо? Правильно, школьные принадлежности.(Дети записывают ответы на загадки) Пенал, карандаш, дневник, тетрадь.

Какое слова лишнее, почему? (тетрадь - 7б., 6 зв.)

4. Работа над новым материалом.

Подошёл Вовка к морю, перед ним сундук. А открыть сундук не может. Подплыла к нему рыбка и сказала: "Прочитай правильно слова, сундук и откроется." стал он слова читать, а замок на месте. Поможем Вовке. Что нужно сделать, чтобы проверить безударный?

5. Работа в тетрадях

Запись слов с проверкой

6. Физминутка.

7. Работа в группах

Ваша задача, как можно быстрее считывая текст, подчеркнуть эти слова.

(групповая работа)

1 группа

Бкрполяьвтрнг

Куеквтропаперхджфакт

Еутооллтраватап

4 группа - грибы, лицо, тепло;

5 группа - цветы, мячи, земля. )

-Что общего в этих словах?

8. Самостоятельная работа

9.Закрепление

10. Рефлексия


 

Урок русского языка в 1 классе

Урок русского языка в 1 классе

Пропишем буквы. Каковы задачи нашего урока? -Подбирать проверочные слова, красиво писать, правильно строить ответы и т

Пропишем буквы. Каковы задачи нашего урока? -Подбирать проверочные слова, красиво писать, правильно строить ответы и т
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.10.2022