Тема:
Предлоги и приставки.
Цели: добиваться осознанного усвоения новых знаний и формирование практических умений, научить распознавать предлоги и приставки, правильно употреблять их в речи и писать, продолжить работу над развитием речевой деятельности; развитием познавательной активности учащихся, воспитывать интерес к предмету русского языка; умение работать парами; помогать и договариваться друг с другом.
Оборудование к уроку: компьютер, проектор, интерактивная доска.
Планируемые результаты:
1. Личностные:
умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;
повышение уровня познавательных интересов, учебных мотивов;
развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается
2. Метапредметные:
регулятивные:
способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;
умение действовать по плану и планировать свою деятельность
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок
высказывать свое предложение
коммуникативные:
уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других;
совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать этим правилам
познавательные:
уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
развитие универсальных логических действий: анализ, синтез, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов)
3. Предметные:
развитие умения различать приставки и предлоги, правильно употреблять их в речи и писать;
формировать понятия , что к каждому из значений многозначного слова может быть подобран соответствующий синоним.
Термины, понятия: приставка, предлог, части речи, существительное, глагол.
Формы работы:
фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа;
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Минутка чистописания.
Все равны перед законом и судом.
- Как вы понимаете эту пословицу? (ответы обучающихся)
3 Словарная работа.
- Как называется высший законодательный акт Российской Федерации, который является основным гарантом прав и свобод граждан? (Как называется основной закон?)
Конституция
- Кто является главой Российской Федерацией согласно Конституции?
Президент
- Умение уважительно относиться к окружающему миру, непременный компонент всякой любви, дружбы и всякого партнерства, готовность признавать не только свои ошибки, но и правоту других.
Терпимость
4. Работа по теме урока.
12 декабря – значительная дата для Российской Федерации. Это национальный праздник, именуемый Днем Конституции Российской Федерации. Данный законодательный акт был принят как основной закон государства в 1993 году. И в этом году будем отмечать …- летие Конституции РФ.
На минутке чистописания мы написали статью 19 главы 2 Конституции РФ.
На доске:
имеет
каждый
образование
на
право
- Сформулируйте задание. (Из данных слов составить предложение).
- Прочитайте предложение.
Каждый имеет право на образование.
Это статья 43 главы 2.
- Запишите предложение. Выполните синтаксический разбор. (Работа у доски).
- Почему предлог на написали раздельно? (Так как предлоги с существительными пишутся раздельно).
- В статье 19 также говорится что Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения и религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
- В нашем городе Астрахани живут люди разных национальностей.
Работа в парах.
- На слайде указаны пословицы разных национальностей и народов. Ваша задача: подобрать к ним из русского языка пословицы, по смыслу подходящие.
1. Дагестанская. «Торопливым людям не хватает мудрости». (Поспешишь – людей насмешишь).
2. Украинская. «И живи до старости, и учись до старости». (Век живи – век учись).
3. Киргизская. «Потихоньку далеко пойдешь, а пляской устанешь». (Тише едешь – дальше будешь).
4. Таджикская. «Ещё не знал никто и никогда роз без шипов, удачи без труда». (Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»).
5. Каракалмыкская. «Если кривое дерево, то и тень от них крива». ( Яблоко от яблони недалеко падает).
- Выписать пословицы, в которых есть предлоги и слова с приставками.
5. Физкульт. минутка.
6. Закрепление изученного материала.
Работа в группах
- Что такое толерантность? (Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание других культур, способов самовыражения и проявления человеческой индивидуальности.)
- Перед вами начало текста и вывод. Ваша задача: придумать основную часть.
Начало текста:
В Астраханской области бок о бок проживают представители более 100 национальностей и 14 религиозных вероисповеданий. Астрахань справедливо слывет одним из самых толерантных российских городов.
Вывод:
«Здоровая нация так же не замечает своей национальности, как здоровый человек – позвоночника». – сказал английский писатель Б.Шоу.
-Проверка. Укажите предлоги.
7. Итог.
Работа в парах.
Тема нашего урока «Предлоги и приставка».
1 вариант – предлог. 2 вариант – приставка.
От имени данных частей речи расскажите о себе друг другу.
8. Рефлексия.
Оцените свою работу на уроке.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.