Конспект урока по теме "Предлоги и приставки"
Оценка 4.6

Конспект урока по теме "Предлоги и приставки"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
8 кл—9 кл
04.10.2021
Конспект урока по теме "Предлоги и приставки"
Тема: Предлоги и приставки. Цели: добиваться осознанного усвоения новых знаний и формирование практических умений, научить распознавать предлоги и приставки, правильно употреблять их в речи и писать, продолжить работу над развитием речевой деятельности; развитием познавательной активности учащихся, воспитывать интерес к предмету русского языка; умение работать парами; помогать и договариваться друг с другом.
конспект урока.docx


Тема: Предлоги и приставки.

Цели: добиваться осознанного усвоения новых знаний и формирование практических умений, научить распознавать предлоги и приставки, правильно употреблять их в речи и писать, продолжить работу над развитием речевой деятельности; развитием познавательной активности учащихся, воспитывать интерес к предмету русского языка; умение работать парами; помогать и договариваться друг с другом.

 

Оборудование к урокукомпьютер, проектор, интерактивная доска.

 

Планируемые результаты:

1. Личностные:

умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

повышение уровня познавательных интересов, учебных мотивов;

развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается

2. Метапредметные:

регулятивные:

способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

умение действовать по плану и планировать свою деятельность

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок

высказывать свое предложение

коммуникативные:

уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других;

совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать этим правилам

познавательные:

уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

развитие универсальных логических действий: анализ, синтез, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов)

3. Предметные:

развитие умения различать приставки и предлоги, правильно употреблять их в речи и писать;

формировать понятия , что к каждому из значений многозначного слова может быть подобран соответствующий синоним.

 

Термины, понятия: приставка, предлог, части речи, существительное, глагол.

Формы работы:

фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа;

 

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Минутка чистописания.

 

 Все равны перед законом и судом.

 

- Как вы понимаете эту пословицу? (ответы обучающихся)

 

3 Словарная работа.

- Как называется высший законодательный акт Российской Федерации, который является основным гарантом прав  и свобод граждан?  (Как называется основной закон?)

  Конституция

- Кто является главой Российской Федерацией согласно Конституции?

 Президент

- Умение уважительно относиться к окружающему миру, непременный  компонент всякой любви, дружбы и всякого партнерства, готовность признавать не только свои ошибки, но и правоту других.

Терпимость

 

4. Работа по теме урока.

12 декабря – значительная дата для Российской Федерации. Это национальный праздник, именуемый Днем Конституции Российской Федерации. Данный законодательный акт был принят как основной закон государства в 1993 году. И в этом году будем отмечать …- летие Конституции РФ.

         На минутке чистописания мы написали статью 19 главы 2 Конституции РФ.

 На доске:

имеет

каждый

образование

на

право

 

- Сформулируйте задание. (Из данных слов составить предложение).

- Прочитайте  предложение.

Каждый имеет право на образование.

Это статья 43 главы 2.

 - Запишите предложение. Выполните синтаксический разбор. (Работа у доски).

- Почему предлог на написали раздельно? (Так как предлоги с существительными пишутся раздельно).

 - В статье 19 также говорится что Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения и религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

- В нашем городе Астрахани живут люди разных национальностей.

Работа в парах.

- На слайде указаны пословицы разных национальностей и народов. Ваша задача: подобрать к ним из русского языка пословицы, по смыслу подходящие.

 1. Дагестанская. «Торопливым людям не хватает мудрости». (Поспешишь – людей насмешишь).

2. Украинская. «И живи до старости, и учись до старости». (Век живи – век учись).

3. Киргизская. «Потихоньку далеко пойдешь, а пляской устанешь». (Тише едешь – дальше будешь).

4. Таджикская. «Ещё не знал никто и никогда роз без шипов, удачи без труда». (Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»).

5. Каракалмыкская. «Если кривое дерево, то и тень от них крива». ( Яблоко от яблони недалеко падает).

- Выписать пословицы, в которых есть предлоги и слова с приставками.

 

5. Физкульт. минутка.

6. Закрепление изученного материала.

Работа в группах

- Что такое толерантность? (Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание других культур, способов самовыражения и проявления человеческой индивидуальности.)

- Перед вами начало текста и вывод. Ваша задача: придумать основную часть.

Начало текста:

         В Астраханской области бок о бок проживают представители более 100 национальностей и 14 религиозных вероисповеданий. Астрахань справедливо слывет одним из самых толерантных российских городов.

         Вывод:

         «Здоровая нация так же не замечает своей национальности, как здоровый человек – позвоночника». – сказал английский писатель Б.Шоу.

-Проверка. Укажите предлоги.

 

7. Итог.

Работа в парах.

Тема нашего урока «Предлоги и приставка».

1 вариант – предлог. 2 вариант – приставка.

От имени данных частей речи  расскажите о себе друг другу.

8. Рефлексия.

Оцените свою работу на уроке.

 


 

Тема: Предлоги и приставки.

Тема: Предлоги и приставки.

Термины, понятия: приставка, предлог, части речи, существительное, глагол

Термины, понятия: приставка, предлог, части речи, существительное, глагол

Каждый имеет право на образование

Каждый имеет право на образование

Итог. Работа в парах. Тема нашего урока «Предлоги и приставка»

Итог. Работа в парах. Тема нашего урока «Предлоги и приставка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.10.2021