Конспект урока по теме "Создание обучающих комплексов по различным предметам школьного кур
Оценка 4.6

Конспект урока по теме "Создание обучающих комплексов по различным предметам школьного кур

Оценка 4.6
doc
23.03.2022
Конспект урока по теме "Создание обучающих комплексов по различным предметам школьного кур
Конспект урока по теме _Создание обучающих комплексов по различным предметам школьного курса_.doc

Проектный урок по информатике

Создание обучающих комплексов по различным предметам школьного курса

Цели урока:

Обучающие: формировать умение применять навыки программирования, поиска и обработки информации для решения конкретных жизненных задач.

Развивающие: развивать алгоритмическое и структурное мышление учащихся, эстетическое восприятие, креативность, навыки устной и письменной речи.

Воспитательные: воспитывать навыки общения со сверстниками, осознание своего вклада в общий проект.

Приобретаемые навыки:

К концу урока каждая группа учащихся должна создать и защитить проект, представляющий собой обучающе-контролирующий комплекс, который включает в себя:

- обучающую презентацию в PowerPoint;

- тестирующую программу на языке Pascal;

- паспорт проекта, оформленный в Word.

Таким образом, в ходе работы на уроке ученики овладевают основными навыками проектной деятельности:

- составление и оформление паспорта проекта,

- получение необходимой информации из различных источников (сети Интернет, учебников, книг, лекций учителей-предметников) и её обработка,

- представление, защита своих проектов.

Особенности роли учителя

При такой организации работы учитель выступает в роли помощника, консультанта, организатора.

Технологические особенности

Для проведения урока необходимы компьютеры, принтер, проектор, локальная сеть, подключение класса к сети Интернет.

Программное обеспечение: MS Word, MS Power Point, Turbo Pascal.

Учитель должен подготовить презентацию, содержащую цели урока и критерии оценки.

Учащимся раздать: план составления паспорта проекта, карточку с критериями оценки проектов, памятка для программиста, памятка для секретаря, памятка для создателя презентаций.

Учащиеся должны знать:

- основные правила дизайна;

- правила составления и отладки тестирующих программ.

 

Учащиеся должны уметь:

- создавать и отлаживать программы на языке Pascal;

- оформлять документы в текстовом процессоре Word;

- создавать компьютерные презентации.

- осуществлять поиск информации в Интернет.

Мотивация. Урок демонстрирует практическую направленность школьного курса информатики, позволяет применить знания учащихся к созданию готового продукта и увидеть полезность созданного продукта для обучения и контроля знаний.

Межпредметные связи: на уроке демонстрируются межпредметные связи с любым из школьных предметов в зависимости от того, по какому предмету составляется проект.

Внутрипредметные связи: Работа над проектом демонстрирует внутрипредметные связи с такими темами курса информатики, как «Технология обработки текстовой информации», «Мультимедийные технологии», «Компьютерные коммуникации», «Алгоритмизация и программирование».

 

Литература:

1.                             Абрамов С.А., Гнездилова Г.Г., Капустина Е.Н., Селюн М.И. Задачи по программированию – М.: Наука, 2012

2.                             Григас Г. Начала программирования: Кн. для учащихся: Пер. с лит. / Под ред. Ю.А. Первина. – М.: Просвещение, 2010

3.                             Журнал «Информатика и образование» 2015-2016 гг.

4.                             Златопольский Д.М. Я иду на урок информатики: Задачи по программированию. Книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2015.

5.                             Информатика: Учебник. – 4-е перераб. Изд. / Под ред. проф. Н.В. Макаровой. – М.: Финансы и статистика, 2008

6.                             Конспекты уроков информатики в 9-11 классах: Практикум по программированию / Авт.-сост. А.А. Чернов. – Волгоград: Учитель, 2015

7.                             Курс компьютерной технологии с основами информатики: Уч. пособие для старших классов / О.Ефимова, В.Морозов, Н.Угринович – М.: ООО «Издательство АСТ»; ABF, 2012.

 

Ход работы

Перед проектным уроком учитель дает учащимся задание:

- разбиться на группы по 3-4 человека;

- каждой группе составить по 10 вопросов теста по какому-либо предмету школьного курса, написать или напечатать их с правильными ответами.

В начале проектного урока учитель объявляет цели урока, мотивирует деятельность учащихся, прогнозирует конечный результат.

 

Вступительное слово учителя

Сегодня мы продолжаем заниматься программированием на язык Паскаль и тема нашего сегодняшнего урока «Условный оператор». На прошлом уроке мы разобрали, как записываются сложные условия и составные операторы. Но сегодня на уроке мы будем работать не только в Паскале.

- Давайте вспомним, в каких программах мы работали в этом учебном году на уроках? (Word, PowerPoint, Pascal).

У каждого из вас есть определенные достижения при работе с той или иной программой. У кого-то получаются хорошие программы; многие девочки хорошо работают с презентациями, оформляют их с высоким вкусом. Ну и все, конечно, хорошо работают в текстовом редакторе Word.

Работать вы будете в группах по 3-4 человека. Каждый из вас будет работать в одной из изученных нами программ. У каждого будет свое задание, но в итоге каждая группа должна будет защитить 1 проект.

Проект будет представлять собой обучающую программу по какому-либо предмету.

Дома вам нужно было составить по 10 вопросов по конкретному предмету и написать или напечатать их вместе с правильными ответами в трёх экземплярах. Ответом на ваш вопрос должно быть одно или несколько чисел. Теперь я могу объяснить почему. Дело в том, что Паскаль мы изучаем только первый год и пока научились обрабатывать только числовые данные.

Итак, целью нашего урока будет создание на Паскале тестирующей программы по предмету, оформление паспорта вашего проекта в текстовом редакторе Word и представление вашего проекта с использованием средств программы PowerPoint.

Роли мы распределили.

Итак, задание для программистов (Приложение2): создать в Паскале программу, которая задает пользователю вопрос, запрашивает ответ и в результате выдает количество заданных вопросов, количество ответов и оценку за тест. Текст программы нужно будет распечатать и приложить к паспорту проекта.

Задание для тех, кто работает в текстовом редакторе Word: оформить пояснительную записку к проекту: титульный лист, паспорт проекта (по плану, см. Приложение 1), вопросы теста с правильными ответами.

Те, кто работает в PowerPoint, должны создать презентацию по выбранной теме.

Сейчас я даю вам несколько минут на то, чтобы обсудить проект, и вы можете приступать к работе.

Защита проектов будет проходить так:

- каждый из вас получает карточку с критериями оценки проектов (Приложение 3);

- вы оцениваете каждый проект, кроме того, который делала ваша группа. Мы считаем средние баллы за выступление и подводим итоги.

Ход урока

В течение урока учитель организует работу учащихся в группах, контролирует процесс работы над проектами, в конце урока подводит итоги.

Заключение

В конце урока каждая группа выступает с защитой своего проекта (см. фрагмент видеозаписи). Все остальные оценивают выступление по критериям. В результате урока каждый получает оценку.


Проектный урок по информатике

Проектный урок по информатике

Для проведения урока необходимы компьютеры, принтер, проектор, локальная сеть, подключение класса к сети

Для проведения урока необходимы компьютеры, принтер, проектор, локальная сеть, подключение класса к сети

Литература : 1. Абрамов

Литература : 1. Абрамов

Но сегодня на уроке мы будем работать не только в

Но сегодня на уроке мы будем работать не только в

Задание для тех, кто работает в текстовом редакторе

Задание для тех, кто работает в текстовом редакторе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2022