Конспект урока по теме "Великие географические открытия"
Оценка 4.7

Конспект урока по теме "Великие географические открытия"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
география
5 кл
15.06.2022
Конспект урока по теме "Великие географические открытия"
Конспект урока в 5 классе на тему "Великие географические открытия"
Урок Великие географические открытия.doc

                                                 Тема урока «Великие географические открытия»

Базовая часть конспекта урока:

Автор

Лутовинина Оксана Николаевна

Должность

Учитель географии

Название материала

Конспект урока

Предмет

География

Класс (возраст)

5 класс (11-12 лет)

Тип урока

Комбинированный

Цель урока

формирование представлений об этапе накопления знаний о Земле – эпохе Великих географических открытий; формирование умений работать с текстом

Задачи урока

Обучающая: усвоить знания об эпохи Великих географических открытий

Развивающая: сформировать умения работать с текстом, с картой; поупражняться в составлении тестовых заданий

Воспитательная: воспитать самостоятельность в определении деятельности

Планируемые результаты

1.Предметные: научатся называть основные результаты выдающихся географических открытий и путешествий; объяснять значение этих открытий для истории; приводить примеры путешественников, называть маршруты их путешествий.                                                                                                                      2.Метапредметные УУД:                                                                                                                                                             Познавательные – осознавать познавательную задачу, извлекать информацию из текста.                                                                                        Коммуникативные – соблюдать правила речевого поведения, слушать, задавать вопросы.                                                                                                                                                  Регулятивные – составляют план прочитанного текста, выбирают главное из текста, составляют задания по тексту.                                                                     

 Личностные – работают в соответствии с поставленной учебной задачей.

Оборудование

Учебник В.П.Дронов, Л.Е.Савельева «География. Землеведение. 5-6 класс»

Атлас 6 класс, издательство «Дрофа»

Портреты: Х.Колумб, Ф.Магеллан, Васко да Гама

 

Содержательная часть конспекта урока:

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты

           

           Деятельность учителя

 

           Деятельность учащихся

1.Органи - зационный момент

 

Проверить наличие 3-х основных предметов на уроке географии (учебник, тетрадь, атлас)

Показывают учебник в обложке, тетрадь и атлас

2.Актуализация знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с текстом по П.1, 2 «Найди ошибки», а на доске этот текст тоже.

 

 

 

 

 

Проверка д/з по таблице

 

 

 

 

Работа с текстом (на экране)

Мы только начинаем знакомиться с увлекательной наукой география. Ч то мы изучали на прошлых уроках?

 

 

Можем ли мы продолжить сейчас изучать следующий этап накопления знаний о Земле?

 

 

 

Раздает листы с текстом «Найди ошибки»

Прочитайте внимательно текст.

Что вы можете о нем сказать?

Текст:

«Землю изучают разные науки. Астрономия исследует космические тела. Биология познает населяющие Землю живые организмы. А география – это наука, изучающая поверхность планет Солнечной Системы. География изучает природные географические объекты и антропогенные, т.е. созданные человеком. Наука география делится на две ветви: физическую географию и экологическую географию. В глубокой древности у людей уже были разнообразные географические сведения, карты. Считается, что география как наука зародилась в Древней Индии, а её основоположник – Гомер. Древнегреческий мыслитель Аристотель более 5000 лет назад впервые употребил слово «география». В эпоху Средневековья наследниками географии стали ученые Арабского Востока, Индии, Китая. В Европе же в это время география пришла в упадок. Особое место на этом этапе принадлежит странствиям купца из Венеции Марко Поло через Центральную Азию в Индию. Подробные описания Китая сделаны русским купцом Афанасием Никитиным в его путевых заметках под названием «Хождение за три моря»                                                                       

Какие?

 

 

Вся ли информация о первом и втором этапах изложена в этом тексте?

 

Верно. О нём вы должны были написать в таблице дома. Давайте проверим, что же у вас получилось

 

 

Когда будет к/р по всей этой теме, вы будете решать тесты, давайте попробуем решить несколько таких заданий по первым двум этапам (тесты на доске)

1.География – это наука о ….

А)звездах     Б)Земле      В)живых организмах

2.Кто является основоположником науки географии?

   А)Гомер         Б)Аристотель                      В)Эратосфен       Г)Птолемей

3.Кто из ученых считается автором самой древней из дошедших до нас географических карт?

   А)Аристотель    Б)Эратосфен      В)Птолемей

 

Сложно? А теперь попробуйте сами составить по одному такому заданию с выбором ответа

 

Ответы – Изучали, как возникла наука география, чертили таблицу, в которой описывали этапы накопления знаний о Земле, изучали древний этап.

 

Ответы – Нет, необходимо вспомнить, повторить древний этап.

 

 

 

 

Читают текст (можно вслух)

 

Ответы – В нем много ошибок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Называют ошибки и исправляют их.

 

Ответы – нет, не вся, не сказано о раннем Средневековье.

 

Зачитывают описание этапа из таблицы, называют 3 путешественников: Абу Абдаллах Ибн Батута, Марко Поло, Афанасий Никитин

 

Решают 3 тестовых задания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составляют по одному заданию по этой теме, озвучивают их и вместе проверяем, отвечаем на вопросы

 

3.Самоопре – деление к дея - тельности

Работа с портретами (Х.Колумб, Ф.Магеллан, Д.Кук и т.п.)                               

Показывает портреты 3-4 путешественников (имена закрыты)

 

Знаете ли вы этих путешественников?

 

Значит не всех путешественников вы ещё знаете. Сегодня на уроке какая будет наша цель???

 

 

А какой же следующий этап после раннего Средневековья?

Открывает на доске тему урока «Великие географические открытия»

 

Рассматривают портреты и никого не узнают

 

 

 

Ответы - Будем изучать новый этап накопления знаний о Земле и изучить новые имена путешественников и их открытия

 

Называют этап из учебника или могут сказать «позднее Средневековье»

Записывают название этапа в таблицу

4.Открытие нового знания

Работа с учебником

Стр.11-12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с учебником

Стр.12-13

 

 

 

 

 

 

 

 

Как вы думаете, а почему его назвали так?

Организация работы с учебником П.3 (пункт 1)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кто же на этом этапе накопления знаний о Земле проявил себя, познакомимся с именами великих путешественников

По карте на экране организует работу по изучению маршрутов и заслуг этих путешественников.

 

 

 

 

Мы записали имена, а что же вам дома нужно будет сделать в этой таблице?

 

Читают вслух текст параграфа стр.11-12 и находят ответ на поставленный вопрос

1.Много было сделано открытий, имевших огромное значение для человечества

2.Открытие Северной и Южной Америки

3.Состоялись первые кругосветные плавания

4.Исследованы районы Африки, Азии, Северной Америки

5.Состоялось первое открытие Австралии

6.Появились более совершенные карты

7.Научились строить быстрые суда

 

Читают вслух стр.12-13 и записывают в таблицу имена путешественников

Записывают в таблицу имена:

1.Х.Колумб

2.Америго Веспуччи

3.Васко да Гама

4.Бартоломеу Диаш

5.Ф.Магеллан

 

Ответы – выписать в последние две колонки время и открытия (записывают Д/З)

5.Первичное закрепление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с тестом на экране

Предлагает решить тестовые задания по новой теме

1.Эпоха Великих географических открытий началась:

А) в к.10 – н.11 веков    Б) в к.15 – н.16 веков     В) в к.18 – н.19 веков

2.Кто открыл водный путь в Индию:

   А)Х.Колумб    Б)Ф.Магеллан                              В)Васко да Гама

3.Первое кругосветное плавание совершил:

   А)Ф.Магеллан     Б)А.Веспуччи                         В)Марко Поло

 

Отвечают на вопросы теста и предлагают свои варианты заданий по новой теме

6.Подведение итогов урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание в дневник

Итак, какой этап накопления знаний о Земле вы сегодня изучили?

 

Какие новые имена вы добавили в нашу таблицу?

 

А хотели бы вы ещё больше узнать о этих великих путешественниках? О тех открытиях, которые они сделали?

Ну, тогда вот ещё одно вам задание – подготовить доклад или презентацию о любом из этих путешественников и в конце своего доклада или презентации обязательно подготовьте интересные вопросы или ребусы, задания по своему материалу для одноклассников.

 

Д/З П.3 доделать таблицу, доклад или презентация о путешественнике (по желанию для дополнительной отметки)

 

Ответы – Эпоха Великих географических открытий

 

Ответы – Х.Колумб, А.Веспуччи, Васко да Гама, Б.Диаш, Ф .Магеллан

 

Ответы – да хотели бы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают домашнее задание в дневник

 

 

 

 


Тема урока «Великие географические открытия»

Тема урока «Великие географические открытия»

Личностные – работают в соответствии с поставленной учебной задачей

Личностные – работают в соответствии с поставленной учебной задачей

Проверка д/з по таблице

Проверка д/з по таблице

Китая сделаны русским купцом Афанасием

Китая сделаны русским купцом Афанасием

Сложно? А теперь попробуйте сами составить по одному такому заданию с выбором ответа

Сложно? А теперь попробуйте сами составить по одному такому заданию с выбором ответа

Работа с учебником Стр.12-13

Работа с учебником Стр.12-13

Подведение итогов урока

Подведение итогов урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.06.2022