Конспект урока по теме "Верхняя подача мяча в волейболе"

  • docx
  • 30.06.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 47.docx

            

Тема: Верхняя передача мяча в волейболе

 

Цель:. Овладение техникой верхней передачи мяча

 

 

Планируемые результаты:

 Образовательные задачи (предметные результаты):

1. Совершенствование техники выполнения верхней передачи мяча.

2. Совершенствование двигательных навыков и умений.

 

 Развивающие задачи (метапредметные результаты):

1.Коммуникативные УУД -  формируются умения общаться со сверстниками в игровой деятельности.

 2.Регулятивные УУД  развиваются умения планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.

 3.Познавательные УУД  развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.

 

 Воспитательные задачи (личностные результаты):

1.Формировать самооценку и умение личностного самоопределения к видам деятельности.

2.Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и  упорство в достижении поставленной цели.

 

Место проведения: спортивный зал.

 

Дата проведения: 3.03.2018

 

Время урока: 40 минут.

 

Оборудование: Свисток, волейбольные мячи, секундомер, волейбольная сетка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Доз-ка

ОМУ

УУД

Подготовительная часть 10 мин

Построение, приветствие, сообщение задач урока. 

 

 

1мин.

Становись! Равняйсь! Смирно! Вольно! Здравствуйте ребята! Сегодня на уроке мы с вами будем совершенствовать и выполнять верхнюю передачу мяча.

Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.

(познавательные УУД)

 

 

 

 

Упражнения в ходьбе.

 

 

 

 

 

Бег с заданием и без.

 

 

 

 

 

 

Упражнения на восстановление дыхания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОРУ.

1.И.п.-о.с, руки на пояс.

1-2 наклон головы к правому плечу;

3-4 наклон головы к левому плечу.

2.И.п. - о.с. руки к плечам

1-2 - круговые движения плечами вперёд

3-4 - круговые движения плечами назад.

3. И.п.- о.с., правая рука вверху, левая внизу.  Отведение прямых  рук назад

1-2-правая рука.

3-4 левая рука.

4. И.п. - о.с. руки перед грудью

1-2 - отведение согнутых рук назад

3-4 - отведение прямых рук назад с поворотом в левую сторону

5-6 - отведение согнутых рук назад

7-8 - отведение прямых рук назад с поворотом в правую сторону.

5.И.п.- о.с. Наклоны туловища

1-Влево

2-И.п.

3-Вправо

4-И.п.

6.И.п. - о.с. руки на поясе

1-4 круговые движения туловищем в правую сторону

5-8 круговые движения туловищем в левую сторону

7. И.п. – о.с, руки на пояс.

1- наклон вперёд, двумя руками дотронуться до носка правой ноги

2- наклон вперёд, двумя руками дотронуться до пола между   ног

3-наклон вперёд двумя руками дотронуться до носка левой ноги

4- И.п.

8.И.п.-О.с. руки на пояс. Приседания.

1-Прогнуться.

2-Наклон вперёд.

3-Присесть.

4-И.п.

9.И.п.- о.с. приседания

1-руки вверх,

2-наклон вперед, касаемся руками пола

3-присед, руки перед собой

4-И.п.

10.И.п.-О.с. руки вдоль туловища. Прыжковое упражнение.

1-Ноги врозь, хлопок над головой.

2-И.п.

3-Ноги врозь, хлопок за спиной.

 

 

 

 

1мин.

 

 

 

 

 

По 10 сек.

 

 

 

 

 

10сек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6-8раз

 

 

 

6-8раз

 

 

 

 

6-8раз

 

 

 

 

 

 

6-8раз

 

 

 

 

6-8раз

 

 

 

 

 

 

 

6-8раз

 

 

6-8раз

 

 

 

 

 

 

6-8раз

 

 

 

 

 

6-8раз

 

 

 

 

 

6-8раз

Команда в обход по залу «Шагом марш!»

Во время ходьбы и бега обращать внимание на осанку детей и соблюдение ими дистанции.

 

Ходьба в обход зала в колонну по одному

1) Руки вверх ставь! На носках марш! спина прямая, смотрим прямо!

2) Руки за голову на пятках! смотреть прямо, локти разведены в стороны!

3) руки на пояс на внешней стороне стопы перекат с пятки на носок.

 

-бегом марш!

 -руки на пояс, бег с высоким подниманием бедра

-руки за спиной, бег с захлестом голени

-руки на пояс, приставным шагом, чередуя левым и правым боком.

-без задания.

 

Руки вверх вдох,  вниз выдох. Вдох через нос, выдох через рот.

 

 

Команда через середину зала в колонну по двое «Марш!»

Направляющий на месте левой, левой 1,2,3 на месте стой 1,2. Налево! Направо! Руки в стороны от направляющего разомкнись!

 

 

 

 

-Руки строго на поясе, спина прямая.

- Амплитуда вращения больше

 

 

-Рука прямая , спина прямая

 

 

- Амплитуда отведения назад больше, локти выше

 

 

 

- спина прямая, наклон глубже

 

 

-Выполнять задание вод счет, ноги в коленях не сгибать

 

           

 

-Выполняем задание строго под счет, касаться руками пальцев ног. Ноги в коленях не сгибать

 

 

 

 

 

 

- Наклон глубже.

 

 

 

 

 

-Выполняем строго под счет. При наклоне ноги в коленях не сгибать.

 

 

 

 

 

-Выполняем строго под счет

 

 

Развиваются умения планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.

(регулятивные УУД) 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развиваются умения планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.

(регулятивные УУД) 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть

Техника верхней передачи мяча:

 

 

 

 

 

 

 

Упражнения в парах:

1.Подбросить мяч и поймать его в положении верхней передачи

 

2.Верхняя передача партнеру после отскока мяча от пола

 

3.Верхняя передача партнеру после собственного набрасывания

 

4.Верхняя передача партнеру

 

Учебная  игра: «Пионербол» с элементами волейбола.

     

 

 

 

 

 

 

 

10 раз

 

10раз

 

 

10раз.

 

 

3мин.

 

5-7мин

Средняя стойка  для приема сверху двумя руками - ноги на ширине плеч одна впереди, согнутые в пределах 130 градусов, туловище слегка наклонено вперед, руки, согнутые в локтях, направлены вперед в стороны кисти, перед лицом, пальцы разведены и направлены вверх, образуя "ковш".
Прием мяча производится на пальцы, амортизируя поступательное движение.
Передача - выполняется согласованным, полным разгибанием рук, туловища и ног, а кисти, сгибаясь, сопровождают мяч.

При передаче в высокой стойке – кисти рук находятся у лба.

 

 

-Обратить внимание учащихся на искажение техники

 Кисти рук образуют   полусферу, повторяющую  поверхность мяча, находятся  на уровне лба перед лицом,   ноги слегка согнуты.

-Следить за перемещением под мяч.

 Точность выполнения.

Точность передачи, постоянно двигаться на полусогнутых ногах.

-Следить за техникой  приема мяча.

Ноги согнуты в коленях.

-Следить за техникой  приема мяча

Игроки делятся на две равные команды (оптимально 6-7 игроков на команду) и занимают места на площадке по разные стороны сетки. Игроки каждой команды равномерно распределяются на своей половине. Жребием определяется, какой из команд достается мяч. Подающий игрок команды (находится в дальнем правом углу площадки) берет мяч и бросает его на половину команды соперника.

Развиваются умения планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.        ( регулятивные УУД )

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формируются умения общаться со сверстниками в игровой деятельности.

(коммуникативные УУД ) 

Заключительная часть 5 мин

1.Построение в шеренгу.

2.Игра на внимание «Класс, смирно!»

 

3.Д/З.

 

 

4.Организованный уход

учащихся со спорт площадки.

 

 

Игра на внимание «Класс, смирно! Дети строятся в одну шеренгу. Водящий стоит перед детьми. По команде – «Класс, налево!», «направо», «кругом!» дети должны поворачиваться.

 

Мальчикам отжимание 3 подхода по 8 раз,

Девочкам пресс 3х12

 

Поблагодарить обучающихся за совместную деятельность.

« Урок закончен. До свидание!  Направо, в раздевалку шагом марш!»

Познавательные УУД  развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.