Тема: Верхняя передача мяча в волейболе
Цель:. Овладение техникой верхней передачи мяча
Планируемые результаты:
Образовательные задачи (предметные результаты):
1. Совершенствование техники выполнения верхней передачи мяча.
2. Совершенствование двигательных навыков и умений.
Развивающие задачи (метапредметные результаты):
1.Коммуникативные УУД - формируются умения общаться со сверстниками в игровой деятельности.
2.Регулятивные УУД развиваются умения планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.
3.Познавательные УУД развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.
Воспитательные задачи (личностные результаты):
1.Формировать самооценку и умение личностного самоопределения к видам деятельности.
2.Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.
Место проведения: спортивный зал.
Дата проведения: 3.03.2018
Время урока: 40 минут.
Оборудование: Свисток, волейбольные мячи, секундомер, волейбольная сетка.
Содержание |
Доз-ка |
ОМУ |
УУД |
Подготовительная часть 10 мин |
|||
Построение, приветствие, сообщение задач урока.
|
1мин. |
Становись! Равняйсь! Смирно! Вольно! Здравствуйте ребята! Сегодня на уроке мы с вами будем совершенствовать и выполнять верхнюю передачу мяча. |
Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. (познавательные УУД) |
Упражнения в ходьбе.
Бег с заданием и без.
Упражнения на восстановление дыхания.
ОРУ. 1.И.п.-о.с, руки на пояс. 1-2 наклон головы к правому плечу; 3-4 наклон головы к левому плечу. 2.И.п. - о.с. руки к плечам 1-2 - круговые движения плечами вперёд 3-4 - круговые движения плечами назад. 3. И.п.- о.с., правая рука вверху, левая внизу. Отведение прямых рук назад 1-2-правая рука. 3-4 левая рука. 4. И.п. - о.с. руки перед грудью 1-2 - отведение согнутых рук назад 3-4 - отведение прямых рук назад с поворотом в левую сторону 5-6 - отведение согнутых рук назад 7-8 - отведение прямых рук назад с поворотом в правую сторону. 5.И.п.- о.с. Наклоны туловища 1-Влево 2-И.п. 3-Вправо 4-И.п. 6.И.п. - о.с. руки на поясе 1-4 круговые движения туловищем в правую сторону 5-8 круговые движения туловищем в левую сторону 7. И.п. – о.с, руки на пояс. 1- наклон вперёд, двумя руками дотронуться до носка правой ноги 2- наклон вперёд, двумя руками дотронуться до пола между ног 3-наклон вперёд двумя руками дотронуться до носка левой ноги 4- И.п. 8.И.п.-О.с. руки на пояс. Приседания. 1-Прогнуться. 2-Наклон вперёд. 3-Присесть. 4-И.п. 9.И.п.- о.с. приседания 1-руки вверх, 2-наклон вперед, касаемся руками пола 3-присед, руки перед собой 4-И.п. 10.И.п.-О.с. руки вдоль туловища. Прыжковое упражнение. 1-Ноги врозь, хлопок над головой. 2-И.п. 3-Ноги врозь, хлопок за спиной. |
1мин.
По 10 сек.
10сек.
6-8раз
6-8раз
6-8раз
6-8раз
6-8раз
6-8раз
6-8раз
6-8раз
6-8раз
6-8раз |
Команда в обход по залу «Шагом марш!» Во время ходьбы и бега обращать внимание на осанку детей и соблюдение ими дистанции.
Ходьба в обход зала в колонну по одному 1) Руки вверх ставь! На носках марш! спина прямая, смотрим прямо! 2) Руки за голову на пятках! смотреть прямо, локти разведены в стороны! 3) руки на пояс на внешней стороне стопы перекат с пятки на носок.
-бегом марш! -руки на пояс, бег с высоким подниманием бедра -руки за спиной, бег с захлестом голени -руки на пояс, приставным шагом, чередуя левым и правым боком. -без задания.
Руки вверх вдох, вниз выдох. Вдох через нос, выдох через рот.
Команда через середину зала в колонну по двое «Марш!» Направляющий на месте левой, левой 1,2,3 на месте стой 1,2. Налево! Направо! Руки в стороны от направляющего разомкнись!
-Руки строго
на поясе, спина прямая. - Амплитуда
вращения больше
-Рука прямая , спина прямая
- Амплитуда отведения назад больше, локти выше
- спина прямая, наклон глубже
-Выполнять задание вод счет, ноги в коленях не сгибать
-Выполняем задание строго под счет, касаться руками пальцев ног. Ноги в коленях не сгибать
- Наклон глубже.
-Выполняем строго под счет. При наклоне ноги в коленях не сгибать.
-Выполняем строго под счет |
Развиваются умения планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям. (регулятивные УУД)
Развиваются умения планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям. (регулятивные УУД)
|
Основная часть |
|||
Техника верхней передачи мяча:
Упражнения в парах: 1.Подбросить мяч и поймать его в положении верхней передачи
2.Верхняя передача партнеру после отскока мяча от пола
3.Верхняя передача партнеру после собственного набрасывания
4.Верхняя передача партнеру
Учебная игра: «Пионербол» с элементами волейбола. |
10 раз
10раз
10раз.
3мин.
5-7мин |
Средняя стойка для приема
сверху двумя руками - ноги на ширине плеч одна впереди, согнутые в пределах
130 градусов, туловище слегка наклонено вперед, руки, согнутые в локтях,
направлены вперед в стороны кисти, перед лицом, пальцы разведены и направлены
вверх, образуя "ковш". При передаче в высокой стойке – кисти рук находятся у лба.
-Обратить внимание учащихся на искажение техники Кисти рук образуют полусферу, повторяющую поверхность мяча, находятся на уровне лба перед лицом, ноги слегка согнуты. -Следить за перемещением под мяч. Точность выполнения. Точность передачи, постоянно двигаться на полусогнутых ногах. -Следить за техникой приема мяча. Ноги согнуты в коленях. -Следить за техникой приема мяча Игроки делятся на две равные команды (оптимально 6-7 игроков на команду) и занимают места на площадке по разные стороны сетки. Игроки каждой команды равномерно распределяются на своей половине. Жребием определяется, какой из команд достается мяч. Подающий игрок команды (находится в дальнем правом углу площадки) берет мяч и бросает его на половину команды соперника. |
Развиваются умения планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям. ( регулятивные УУД )
Формируются умения общаться со сверстниками в игровой деятельности. (коммуникативные УУД ) |
Заключительная часть 5 мин |
|||
1.Построение в шеренгу. 2.Игра на внимание «Класс, смирно!»
3.Д/З.
4.Организованный уход учащихся со спорт площадки.
|
|
Игра на внимание «Класс, смирно! Дети строятся в одну шеренгу. Водящий стоит перед детьми. По команде – «Класс, налево!», «направо», «кругом!» дети должны поворачиваться.
Мальчикам отжимание 3 подхода по 8 раз, Девочкам пресс 3х12
Поблагодарить обучающихся за совместную деятельность. « Урок закончен. До свидание! Направо, в раздевалку шагом марш!» |
Познавательные УУД развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.