Конспект урока по теме "Знакомство с умножением"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 23.03.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Вводный урок по теме Умножение 2 класс.docx

Вводный урок. Знакомство с действием умножения.

(2 класс)

Тема урока: Знакомство с умножением.

Цели:

§  Познакомить с понятием умножение, раскрыть смысл действия умножения.

§  Познакомить со знаком и записью действия умножения.

§  Развивать умение решать задачи.

§  Развивать умения решать занимательные задачи.

§  Воспитывать творческое отношение к учебному труду; умение выражать себя в познавательной деятельности.

Личностные УУД: сформировать учебную мотивацию, ориентируясь на моральные нормы.

Регулятивные УУД: развивать способность выделять учебную цель, планировать выполнение задач, контролировать и оценивать свои результаты.

Коммуникативные УУД: развивать опыт взаимодействия со старшими и со сверстниками.

Планируемые результаты: учащиеся научатся пользоваться новым арифметическим знаком (умножение); выполнять задания практического характера; слушать собеседника и вести диалог; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний

·         Устный счет

§  Чему равна разность чисел 17 и 15. (2)

§  12 уменьшить на 5. (7)

§  На сколько 14 больше 11. (3)

§  На сколько нужно увеличить 99, чтобы получить 100. (1)

§  Чему равна сумма чисел 32 и 50. (82)

§  Увеличить 14 на 3. (17)

§  По 4 взять 2 раза. (8)

§  На окошке 3 кошки, у каждой кошки по 4 ножки. Сколько всего ножек у трёх кошек? (12)

§  У окошка 4 кадушки, в каждой кадушке по 3 лягушки. Сколько всего лягушек в 4 кадушках? (12)

Ответы: 2, 7, 3, 1, 82, 17, 8, 12, 12.

- А представьте, что кадушек не 4, а 7. Удобно ли будет решать такой длинный пример на сложение?

3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3

3. Самоопределение к деятельности

- Решим задачу по рисунку:

На четырёх тарелках лежат по 2 яблока. Сколько всего яблок на всех тарелках?

 

           https://avatars.mds.yandex.net/i?id=4c2c6c7507f40acb8aeef0e9bfc5df0d9f078e5c-4821391-images-thumbs&n=13                         https://avatars.mds.yandex.net/i?id=4c2c6c7507f40acb8aeef0e9bfc5df0d9f078e5c-4821391-images-thumbs&n=13                            https://avatars.mds.yandex.net/i?id=4c2c6c7507f40acb8aeef0e9bfc5df0d9f078e5c-4821391-images-thumbs&n=13                          https://avatars.mds.yandex.net/i?id=4c2c6c7507f40acb8aeef0e9bfc5df0d9f078e5c-4821391-images-thumbs&n=13

 

 

- О чём говорится в задаче? (о тарелках и яблоках)

- Сколько яблок на одной тарелке? (2)

- Сколько таких тарелок? (4)

- Как решить эту задачу? (нужно по 2 взять 4 раза)

- Запишем в тетради: 2 + 2 + 2 + 2 = 8 (яб.)

- Это решение можно записать короче: 2 • 4 = 8 (яб.)

4. Сообщение темы урока.

Это действие называется умножение.

- Сегодня на уроке мы с вами узнаем, что такое умножение.

- Решим задачу. Учебник с.22

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=6468a7c9ba850f0285703015530cca1ce3df0fb9-5333619-images-thumbs&n=13

На каждой тарелке по 3 груши. Сколько груш на четырёх тарелках?

- О чём говорится в задаче? (о тарелках и грушах)

- Сколько груш на одной тарелке? (3)

- Сколько таких тарелок? (4)

- Какое будет решение?

3 + 3 + 3 + 3 = 12 (г.)

- Как короче записать решение к этой задаче?

3 • 4 = 12 (г.)

Умножение – это сложение одинаковых слагаемых.

5. Работа по теме урока

§  Заменить сложение умножением:

2 + 2 + 2 + 2

7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7

3 + 3 + 3 + 3 + 3

5 + 5 + 5

34 + 34

6 + 6 + 6 + 6

20 + 20

4 + 4 + 4

§  Вычисли, заменяя умножение сложением:

2 • 4 =

3 • 3 =

11 • 2 =

7 • 5 =

9 • 3 =

13 • 4 =

§  Решение задачи:

На одном диване 4 подушки. Сколько подушек на 3 таких же диванах?

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=972e2e5f5cbacd69d3f53f9d0305b350503b808d-8187038-images-thumbs&n=13https://avatars.mds.yandex.net/i?id=972e2e5f5cbacd69d3f53f9d0305b350503b808d-8187038-images-thumbs&n=13https://avatars.mds.yandex.net/i?id=972e2e5f5cbacd69d3f53f9d0305b350503b808d-8187038-images-thumbs&n=13https://avatars.mds.yandex.net/i?id=972e2e5f5cbacd69d3f53f9d0305b350503b808d-8187038-images-thumbs&n=13      https://avatars.mds.yandex.net/i?id=972e2e5f5cbacd69d3f53f9d0305b350503b808d-8187038-images-thumbs&n=13https://avatars.mds.yandex.net/i?id=972e2e5f5cbacd69d3f53f9d0305b350503b808d-8187038-images-thumbs&n=13https://avatars.mds.yandex.net/i?id=972e2e5f5cbacd69d3f53f9d0305b350503b808d-8187038-images-thumbs&n=13https://avatars.mds.yandex.net/i?id=972e2e5f5cbacd69d3f53f9d0305b350503b808d-8187038-images-thumbs&n=13      https://avatars.mds.yandex.net/i?id=972e2e5f5cbacd69d3f53f9d0305b350503b808d-8187038-images-thumbs&n=13https://avatars.mds.yandex.net/i?id=972e2e5f5cbacd69d3f53f9d0305b350503b808d-8187038-images-thumbs&n=13https://avatars.mds.yandex.net/i?id=972e2e5f5cbacd69d3f53f9d0305b350503b808d-8187038-images-thumbs&n=13https://avatars.mds.yandex.net/i?id=972e2e5f5cbacd69d3f53f9d0305b350503b808d-8187038-images-thumbs&n=13

 

 

- Запишем решение к этой задаче: 4 + 4 + 4 =

- Заменим сложение умножением: 4 + 4 + 4 = 4 • 3 = 12 (п.)

 

6. Работа по учебнику

§  с. 22 - №2, №6

7. Домашнее задание: с.22 - №4, №5