Конспект урока по теме "Знаковые информационные модели"
Оценка 4.6

Конспект урока по теме "Знаковые информационные модели"

Оценка 4.6
docx
21.06.2020
Конспект урока по теме "Знаковые информационные модели"
Знаковые инф модели.docx

Технологическая карта урока

Тема урока: «Знаковые информационные модели».

Дата проведения: 07.12.2016 г.

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты:

Предметные — представления о знаковых словесных информационных моделях;

Метапредметные — владение знаково-символическими действиями; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

Личностные — способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности.

Задачи урока:

Образовательная — сформировать представления учащихся о знаковых информационных моделях.

Развивающие:

·                     Способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления на уроках информатики;

·                     Развитие самостоятельности и творчества при выполнении практической работы – создание словесной модели на компьютере;

Воспитательная — формирование информационной культуры на уроках информатики.


Технологическая карта урока

Тема урока: «Знаковые информационные модели».

Дата проведения: 20.12.2016 г.

«Утверждаю»

Методист (Захарова Н.В.)

__________ (подпись)

«Согласовано»

Учитель (Захарова Н.В.)

__________ (подпись)

Отметка за урок: «___» баллов

__________ (подпись)

Планируемые результаты:

Предметные — представления о знаковых словесных информационных моделях;

Метапредметные — владение знаково-символическими действиями; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

Личностные — способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности.

Задачи урока:

Образовательная — сформировать представления учащихся о знаковых информационных моделях.

Развивающие:

·                     Способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления на уроках информатики;

·                     Развитие самостоятельности и творчества при выполнении практической работы – создание словесной модели на компьютере;

Воспитательная — формирование информационной культуры на уроках информатики.


 

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

 

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

формирование навыков самоорганизации

 

2

Запись домашнего задания.

РТ: №113-№115 (на выбор),№116-117

Работа с дневниками

3

Проверка домашнего задания

РТ: №102, №105, №106, №110

№102

1) Объект, который используется в качестве «заместителя», представителя другого объекта с определённой целью, называется моделью.
3) Модель имеет существенные признаки объекта-оригинала.
4) Модель содержит меньше информации, чем объект-оригинал.
7) Можно создавать и использовать разные модели объекта.

№105

а) представления материальных предметов: макеты жилых домов, производственных и других зданий
б) объяснения известных фактов: макеты различных систем человека: пищеварительной, сердечно - сосудистой, нервной, костной, и строения отдельных органов
в) проверки гипотез и получения новых знаний об исследуемых объектах: модели новых автомобилей, самолетов, кораблей и др.
г) прогнозирования: спутниковое наблюдение за передвижением воздушных масс, создание и движение циклонов
д) управления: расписание движения различных видов транспорта

№106

физическая карта
график зависимости расстояния от времени 
схема узора для вязания крючком 
№110

Таблицы с формулами, с физическими характеристиками.

Расписание уроков.

Различные графики.

 Формулы в математике, физике.
Чертежи различных механизмов.

Фотографии, иллюстрации в учебниках и на плакатах.

4

Формулирование  темы и целей  через повторение

 

-Назовите тему предыдущего урока?

-Правильно.

-Какие виды моделей вы знаете?

- Правильно.

-Назовите виды информационных моделей.

-Правильно.

-Назовите виды моделей, представленных на слайде?

 

 

-Правильно.

-Как вы думаете, что такое знаковая информационная модель?

-Правильно.

-Как вы думаете, какую тему мы будем изучать на уроке?

 

- Назовите цели урока:

-Информационные модели

 

 

- натурная и информационная

 

 

- образные, знаковые, смешанные

 

-натурная, натурная, образная информационная, смешанная информационная, знаковая информационная.

 

- это модель, представленная в виде текста, формул

 

 

- «Знаковые информационные модели»

 

- узнать: о видах знаковых моделей;

- понять: какими особенностями они обладают;

- научиться: создавать  информационные модели через словесные описания.

Познавательные УУД:

закрепление материала, изученного на предыдущих  уроках.

Личностные УУД:

развитие памяти и мышления

Регулятивные УУД:

- умение ставить  учебную задачу, называть цель, формулировать тему

- развитие логического мышления

5

Изучение новой темы

- Широкой разновидностью знаковых информационных моделей является словесное описание.

- Что, в вашему понимании, означает словесное описание?

 

-Правильно, в словесных описаниях ситуации, события, процессы приводятся на естественном языке.

Запишите.

 

-Словесные описания весьма разнообразны, они могут быть выполнены в разных стилях.

 

-Назовите стили описания

 

 

 

 

-Правильно.

-Как вы думаете, для чего используется научный стиль?

 

-Правильно

 

-Наиболее важными качествами научного стиля являются логичность и чёткость изложения.

-В текстах научного стиля присутствует большое количество слов-профессионализмов.

-Произведения художественной литературы — это тоже модели, так как они фиксируют внимание читателя на определенных сторонах человеческой жизни.

-Анализируя литературное произведение, что вы в нем можете выделить?

 

 

 

-Правильно.

 

- Как вы думаете, какой литературный жанр имеет непосредственное отношение к понятию модель?

 

-Правильно. А почему?

 

 

 

 

- Правильно.

- Художественный текст мы воспринимаем зрительно. Поэтому для него важна графическая подача.

-Например, в стихотворении «Как падают воды в Лодоре»

Расположение строк вызывает в воображении читателя картину водопада.

-Также стоит обратить внимание на важные особенности естественного языка:

              Многозначность — разные значения одного многозначного слова сохраняют некоторую общность в толковании их смысла

              использование слов в прямом и переносном смысле — прямое значение слова переносят на другой предмет

              синонимия — наличие близких по значению, но разных по звучанию слов

              омонимия — наличие слов, одинаково пишущихся, но имеющих различное значение

- Перечисленные особенности делают человеческую речь выразительной, эмоциональной, красочной.

- Как вы думаете, естественный язык удобен для создания информационных моделей во многих сферах профессиональной деятельности (например, в системе «человек-компьютер»).

- Правильно, а почему?

- В языке, например, не должно быть многозначности, одинаковые слова всегда должны иметь одинаковое значение.

- Поэтому наряду с естественными языками используют формальные языки. С примером формального языка вы познакомитесь чуть позже.

- Основным языком информационного моделирования в науке является язык математики.

-Модели, построенные с использованием математических понятии и формул, называются математическими моделями.

 

 

 

 

- словесное описание — это описание ситуации, событии на естественном языке.

 

 

 

 

-записывают, что происходит при словесном описании

 

 

 

 

 

- книжный (научный, официально-деловой, публицистический, художественный), разговорный

 

- научный стиль используется для передачи точной научной информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-отношения между героями, связи между событиями, проводим параллели с другими произведениями.

 

 

-басня

 

 

 

 

-В этом жанре происходит перенос отношении между людьми на отношения между вымыленными персонажами, например, животными.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Нет.

 

 

 

 

 

 

 

-затрудняются ответить

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные УУД:

-развитие представлений о видах знаковых моделей, записанных с помощью словесных описаний в различных стилях.

6

Физкультминутка

- Это лёгкая забава — 
Повороты влево-вправо. 
Нам известно всем давно — 
Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.) 
Приседаем быстро, ловко. 
Здесь видна уже сноровка. 
Чтобы мышцы развивать, 
Надо много приседать. (Приседания.) 
А теперь ходьба на месте, 
Это тоже интересно. (Ходьба на месте.) 

Выполняют упражнения

 

7

Компьютерный практикум

 

Выполните задание на компьютере:

Практическая работа №9

Задания №3

 

8

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

 

Работа с дневниками, выставление оценок.

Личностные УУД:

- развитие самооценки

 

 

 


 

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Этапы урокаМатериал ведения урокаДеятельность учащихсяУУД на этапах урока 1Организационный моментДети рассаживаются по местам

Этапы урокаМатериал ведения урокаДеятельность учащихсяУУД на этапах урока 1Организационный моментДети рассаживаются по местам

Таблицы с формулами, с физическими характеристиками

Таблицы с формулами, с физическими характеристиками

Формулирование темы и целей через повторение -Назовите тему предыдущего урока? -Правильно

Формулирование темы и целей через повторение -Назовите тему предыдущего урока? -Правильно

Что, в вашему понимании, означает словесное описание? -Правильно, в словесных описаниях ситуации, события, процессы приводятся на естественном языке

Что, в вашему понимании, означает словесное описание? -Правильно, в словесных описаниях ситуации, события, процессы приводятся на естественном языке

Произведения художественной литературы — это тоже модели, так как они фиксируют внимание читателя на определенных сторонах человеческой жизни

Произведения художественной литературы — это тоже модели, так как они фиксируют внимание читателя на определенных сторонах человеческой жизни

Расположение строк вызывает в воображении читателя картину водопада

Расположение строк вызывает в воображении читателя картину водопада

Правильно, а почему? - В языке, например, не должно быть многозначности, одинаковые слова всегда должны иметь одинаковое значение

Правильно, а почему? - В языке, например, не должно быть многозначности, одинаковые слова всегда должны иметь одинаковое значение

Чтобы мышцы развивать,

Чтобы мышцы развивать,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.06.2020