Технологическая карта урока
Тема урока: «Знаковые информационные модели».
Дата проведения: 07.12.2016 г.
Планируемые результаты:
Предметные — представления о знаковых словесных информационных моделях;
Метапредметные — владение знаково-символическими действиями; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
Личностные — способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности.
Задачи урока:
Образовательная — сформировать представления учащихся о знаковых информационных моделях.
Развивающие:
· Способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления на уроках информатики;
· Развитие самостоятельности и творчества при выполнении практической работы – создание словесной модели на компьютере;
Воспитательная — формирование информационной культуры на уроках информатики.
Технологическая карта урока
Тема урока: «Знаковые информационные модели».
Дата проведения: 20.12.2016 г.
«Утверждаю»
Методист (Захарова Н.В.)
__________ (подпись)
«Согласовано»
Учитель (Захарова Н.В.)
__________ (подпись)
Отметка за урок: «___» баллов
__________ (подпись)
Планируемые результаты:
Предметные — представления о знаковых словесных информационных моделях;
Метапредметные — владение знаково-символическими действиями; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
Личностные — способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности.
Задачи урока:
Образовательная — сформировать представления учащихся о знаковых информационных моделях.
Развивающие:
· Способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления на уроках информатики;
· Развитие самостоятельности и творчества при выполнении практической работы – создание словесной модели на компьютере;
Воспитательная — формирование информационной культуры на уроках информатики.
|
Этапы урока |
Материал ведения урока |
Деятельность учащихся |
УУД на этапах урока |
1 |
Организационный момент |
|
Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. |
Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации
|
2 |
Запись домашнего задания. |
РТ: №113-№115 (на выбор),№116-117 |
Работа с дневниками |
|
3 |
Проверка домашнего задания |
РТ: №102, №105, №106, №110 |
№102 1)
Объект, который используется в качестве «заместителя», представителя другого
объекта с определённой целью, называется моделью. №105 а)
представления материальных предметов: макеты жилых домов, производственных и
других зданий №106 физическая
карта Таблицы с формулами, с физическими характеристиками. Расписание уроков. Различные графики. Формулы
в математике, физике. Фотографии, иллюстрации в учебниках и на плакатах. |
|
4 |
Формулирование темы и целей через повторение
|
-Назовите тему предыдущего урока? -Правильно. -Какие виды моделей вы знаете? - Правильно. -Назовите виды информационных моделей. -Правильно. -Назовите виды моделей, представленных на слайде?
-Правильно. -Как вы думаете, что такое знаковая информационная модель? -Правильно. -Как вы думаете, какую тему мы будем изучать на уроке?
- Назовите цели урока: |
-Информационные модели
- натурная и информационная
- образные, знаковые, смешанные
-натурная, натурная, образная информационная, смешанная информационная, знаковая информационная.
- это модель, представленная в виде текста, формул
- «Знаковые информационные модели»
- узнать: о видах знаковых моделей; - понять: какими особенностями они обладают; - научиться: создавать информационные модели через словесные описания. |
Познавательные УУД: закрепление материала, изученного на предыдущих уроках. Личностные УУД: развитие памяти и мышления Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему - развитие логического мышления |
5 |
Изучение новой темы |
- Широкой разновидностью знаковых информационных моделей является словесное описание. - Что, в вашему понимании, означает словесное описание?
-Правильно, в словесных описаниях ситуации, события, процессы приводятся на естественном языке. Запишите.
-Словесные описания весьма разнообразны, они могут быть выполнены в разных стилях.
-Назовите стили описания
-Правильно. -Как вы думаете, для чего используется научный стиль?
-Правильно
-Наиболее важными качествами научного стиля являются логичность и чёткость изложения. -В текстах научного стиля присутствует большое количество слов-профессионализмов. -Произведения художественной литературы — это тоже модели, так как они фиксируют внимание читателя на определенных сторонах человеческой жизни. -Анализируя литературное произведение, что вы в нем можете выделить?
-Правильно.
- Как вы думаете, какой литературный жанр имеет непосредственное отношение к понятию модель?
-Правильно. А почему?
- Правильно. - Художественный текст мы воспринимаем зрительно. Поэтому для него важна графическая подача. -Например, в стихотворении «Как падают воды в Лодоре» Расположение строк вызывает в воображении читателя картину водопада. -Также стоит обратить внимание на важные особенности естественного языка: • Многозначность — разные значения одного многозначного слова сохраняют некоторую общность в толковании их смысла • использование слов в прямом и переносном смысле — прямое значение слова переносят на другой предмет • синонимия — наличие близких по значению, но разных по звучанию слов • омонимия — наличие слов, одинаково пишущихся, но имеющих различное значение - Перечисленные особенности делают человеческую речь выразительной, эмоциональной, красочной. - Как вы думаете, естественный язык удобен для создания информационных моделей во многих сферах профессиональной деятельности (например, в системе «человек-компьютер»). - Правильно, а почему? - В языке, например, не должно быть многозначности, одинаковые слова всегда должны иметь одинаковое значение. - Поэтому наряду с естественными языками используют формальные языки. С примером формального языка вы познакомитесь чуть позже. - Основным языком информационного моделирования в науке является язык математики. -Модели, построенные с использованием математических понятии и формул, называются математическими моделями. |
- словесное описание — это описание ситуации, событии на естественном языке.
-записывают, что происходит при словесном описании
- книжный (научный, официально-деловой, публицистический, художественный), разговорный
- научный стиль используется для передачи точной научной информации.
-отношения между героями, связи между событиями, проводим параллели с другими произведениями.
-басня
-В этом жанре происходит перенос отношении между людьми на отношения между вымыленными персонажами, например, животными.
- Нет.
-затрудняются ответить
|
Познавательные УУД: -развитие представлений о видах знаковых моделей, записанных с помощью словесных описаний в различных стилях. |
6 |
Физкультминутка |
- Это
лёгкая забава — |
Выполняют упражнения |
|
7 |
Компьютерный практикум
|
Выполните задание на компьютере: |
Практическая работа №9 Задания №3
|
|
8 |
Итоги урока, рефлексия |
Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу?
|
Работа с дневниками, выставление оценок. |
Личностные УУД: - развитие самооценки
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.