Конспект урока по удмуртскому чтению. Н Васильева Паньтэмъёс Тёзки
Оценка 4.9

Конспект урока по удмуртскому чтению. Н Васильева Паньтэмъёс Тёзки

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
чтение
3 кл
12.03.2020
Конспект урока  по удмуртскому чтению.  Н Васильева Паньтэмъёс Тёзки
При использовании инновационных технологий повышается познавательный интерес обучающихся, что приводит к повышению качества знаний, а также и мотивации к обучению. Кейс технология позволяет обучающимся глубоко проникнуть в содержание изучаемого материала. Способствует развитию умений: анализировать ситуации, оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант решений, составлять план осуществления решений, что в итоге приводит к устойчивому навыку решения практических задач. предлагаю конспект урока с использованием кейс технология. Конспект урока по удмуртскому литературному чтению по произведению Н. Васильева «Паньтэмъёс» (Тёзки).
Конспект урока по удмуртской литературе. Н Васильев. Паньтэмъёс . Кейс технология..docx

Активное использование инновационных образовательных технологий, реализующих системно-деятельностный подход в процессе обучения предмету:

- на уровне методических приемов или отдельных компонентов системы

- на уровне целостной системы  

Аналитическая справка об использовании инновационных образовательных технологий в процессе обучения.

     Использование современных образовательных технологий в условиях реализации ФГОС является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся. Поэтому постоянно слежу за современными педагогическими технологиями, применяю их в своей работе с целью повышения интереса к учебной деятельности обучающихся с разноуровневым интеллектом. В таблице показаны используемые мною инновационные образовательные технологии. 

Технологии

Предметы

Показатели эффективности реализации

Результативность данной методики

Проектный метод

Чтение, окружающий мир, технология

 

 Обучение в сотрудничестве

-развитие творчества

-развитие активности, самостоятельности учащихся

- индивидуализация

-творческие работы, которые можно ис-

пользовать в жизни

- возрастает творче-

ская активность

- умение анализиро-

вать, планировать

свою работу

ИКТ технологии

(работа с интерактивной доской). Уровень: использование отдельных компонентов системы

Окружающий мир,

математика, литературное чтение

 

 

 

- осуществление дифференциации

- замена настенной

наглядности

-повыш-е интереса

- активизация позна-

вательной активнос.

- повышение эффек-

тивности урока

Творческие мастерские

Математика, чтение,

русский язык, исто-

рия, окружающий

мир

-подача материала

малыми порциями

-добывание знаний

своими силами

- развитие умения работать в кол-ве

- развитие умения

слушать и слышать

товарища

-повыш-е интереса к

уч. процессу

- умение обобщать, размышлять, сопос-

тавлять факты

- умение решать проблемы в сотруд-

ничестве

Исследовательский урок

Математика, окр. мир,

русский язык,

удмуртский язык,

литератур. Чтение,

-индивидуализация

- работа учащихся

на своем уровне раз-

вития

- обеспечение ситуа-

ции успеха

-отработка образова-

тельного стандарта

- предупреждение неуспеваемости

Кейс - метод

ОБЖ, литературное

чтение на удмуртском и русском языках

-получают коммуни-

кативные умения и

навыки

-развитие презента-

тивных умений

- развитие критичес-

кого мышления

- развитие умения

выражать свою точку зрения

-вырабатывается уверенность в себе

- умение находить

несколько решений из сложившейся си-

туации

-изменяется мотива-

ция к обучению

- расширение прак-

ческого опыта  

 

       При использовании инновационных технологий повышается познавательный интерес обучающихся, что приводит к повышению качества знаний, а также и мотивации к обучению. О повышении познавательного интереса говорят отзывы учащихся об уроках- мастерских.

Отзывы учащихся об уроках в форме мастерских.

Алина: Уроки в форме мастерской мне нравятся потому, что мы там сами думаем и своим умом получаем новые знания. На уроке нам бывает очень радостно, интересно. И мы на таких уроках работаем активно.

Софья: Уроки в форме мастерской мне нравятся потому, что они интересны, здесь мы активны. Нам нравится работать в группах. Искать вместе ответы на наши же вопросы, узнавать новое без помощи учителя.

Антон: Уроки в форме мастерской мне нравятся потому, что там работается очень быстро, продумываем вопросы по одному, а потом ответы вместе обсуждаем. Это интересно, удобно, и легче работается.

Артем: Уроки в форме мастерской мне нравятся потому, что в группах очень весело, мы активные, мне очень нравится работать в группах! Я хотела бы, чтобы такие уроки проводились почаще.

Никита: Уроки в форме мастерской мне нравятся потому, что сидим вместе в группе и помогаем друг другу.

Конспекты уроков

1.      Конспект урока с использованием кейс технология. Конспект урока по удмуртскому литературному чтению по произведению Н. Васильева «Паньтэмъёс» (Тёзки).

Паньтэмъёс. Николай Васильев. («Паньтэмъёс» повестьысь люкет.)

Кейс амалэн радъям урок.

КЕЙС-амал покчи классъёсын

Кейс дышетон амал кылдӥз Гарвард бизнес школаын XX даурлэн кутсконаз. 1920 арэ поттӥзы кейсъёсын сборник, соку вань менеджментлы дышетон системазы татын выжиз CASE STUDY методикае (зэмос учыръёс вылын дышетон). Берпуметӥ аръёсы кейс амалэн дышетон паськыт кутӥське медицинаын, юриспруденцияын, математикаын, культурологиын, политологиын, экономикаын, бизнес-образованиын.

 Кейс амаллэн валтӥсь мугез: пиналъёсты дышетоно кылдэм учырез рос-прос сэрттыны-пертчыны, утчаны отысь кылдэм проблемазэ, ас малпамзэс ӝот-ӝот вераны, дэмен туркымен вераськыса, кылдэм учыръя ас понназы решение кутыны.

Кейс амалэн ужаса пиналъёс дышо выль улон учырын ас понназы кылкутыны, кылдэм ужпумез сэрттыны-пертчыны, дышо ужаны текстэн, басьто теория но практикая тодонлыкъёс, быгатонлыкъёс.

Туркымен ужаса пиналъёс ог-огзэс гажаса но валаса ужаны дышо, ог-огзэсты кылзыса анализ но огъян лэсьтыны, ас малпанзэс валамон, оскымон вераны, мукетъёсызлэсь верамъёссэс кылзыны.

Кейсъёс луыны быгато: практической, кудъёсыз возьмато улонысь зэмос учыръёсты; тодон-валан сётӥсь кейсъёс, кудъёсыз сётыны кулэ выль тодонъёс; научно-исследовательской кейсъёс, кудаз луыны кулэ исследовательской ужрад.

Покчи классъёсын дышетӥсьёс уже куто практической кейсъёсты, кудъёсыз возьмато улонын ӵемысь пумиськись учыръёсты. Та амал будэтэ пиналъёслэсь интеллектуальной но коммуникативной быгатонлыкъёссэз, кудъёссэ куро быдэстыны  покчи классъёсъя Федеральной Кун стандартъёс.

Кейсэн ужано таӵе юанъёсъя

- Кыӵе уж лэсьтэмын?

- Геройёслэн кыӵе ужъёссы шонересь, нош кыӵеосыз шонертэмесь? Малы озьы малпаськоды?

- Ма кырысалды тӥ таӵе учыре шедьысалды ке? Малпамдэс валэктэ?

- Мае та учырын луэ тупатыны, мае уг луы ни? Малы озьы малпаськоды?                

- Кыӵе проблема жутӥське?

- Кыӵе амалъёс вань та проблемаез  тупатыны? Ма тӥ быгатӥськоды ӵектыны? Малы озьы малпаськоды?

Урокын пинал таӵе быгатонлыкъёс басьтыны кулэ:

Предметной:

– валаса, шонер лыдӟиськыны;

– дышетӥсьлэн но ас кожаз лыдӟемезъя текстлэсь пуштроссэ валаны.

Личностной:

- асваланзэ будэтыны;

- асэлэсьтыз малпанзэ, мылкыдзэ валэктыны быгатыны;

- туркемен, ог-огзэс гажаса но валаса ужаны;                         

Регулятивной:

- веросысь геройёслы ужъёссыя дунъет сётыны;

– пуктэм ужпумез быдэстыны

Познавательной:

– текстысь, кулэ информация басьтыны, но сое кулэезъя радъяны;

– дышетӥсен ӵош огъянъёс лэсьтыны;

- ог-огзэсты кылзыса анализ но огъян лэсьтыны.

Коммуникативной:

– кылдэм югдурын малпанъёссэ радъяса вераны;

– ас малпанзэ валамон, оскымон вераны, мукетъёслэсь верамъёссэс кылзыны;

Уроклы кутэм тӥрлык: лыдӟон книга, ужан тетрадьёс.

Уроклэн мынэмез

- Ӟечбуресь, пиналъёс, ойдолэ, ог-огмылы пальышаса но шумпотыса урокмес кутскомы. Уроклэн кутскон азяз кылмес волятон бордын ужалом.                                                                                          - Ю. Байсаровалэсь кылбурзэ лыдӟе асьтэ понна (пинальёс лыдӟо)

- Нош али ваньмы ӵош;

- Лыдӟо нылъёс гинэ;

- Лыдӟо пиос гинэ;

- Лыдӟиськом 2 чурзэ шумпотыса, кык берпум чуръёсты паймыса;

       Ужаны капчи дэмен,

Сиськыны нош – одӥген.

Кызьы меда улоно –

Одӥген яке дэмен? (дышетӥсьлэн косэмезъя пиналъёс быдэсто ужрадъёсты)

Гуртысь ужзэс эскерон

- Гуртады тӥ дасяськиды мылкыдо лыдӟыны В. Котковлэсь «Перемена» кылбурзэ но дасяды соя суредъёс. Курисько потыны доска доры суредэныды но суреддылы тупась чуръёссэ мыло-кыдо лыдӟыны. (2-3 пиналэз кылзиськом, нош мукетъёсыз суредъёссэз доска борды юнмато. Эскероно, кыӵе люкетэз суредъёсын кылем возьматытэк).

Одно ик эскероно пинальёслэсь компьютэрен ужан ӵектонъёссэз, дэмлано со ӵектонъёссэз класслэн серегаз ошыны.

Кейсэн уж

Кейслэн темаез: Николай Васильев. Паньтэмъёс. («Паньтэмъёс» повестьысь люкет.)

(Классын пиналъёс люкиськемын туркымъёслы).

- Туннэ, пиналъёс, асьмеос следователь луыса ужалом, веросысь кылдэм учырез рос-прос котькудласянь сэртттом-пертчом, геройёслэсь сямзэс эскером. Эскером кызьы таӵе учырысь потыны луэ.

Пиналъёс, дэмласько тӥледлы кылзыны Н. Васильевлэсь «Паньтэмъёс» повестьысьтыз люкетсэ. (Та уроклы нимысьтыз веросэз рольёсъя мыло-кыдо лыдӟыны дасяно вольыт лыдӟиськись пиналъёсты. Одӥгъёсыз лыдӟо, мукетъёсыз пиналъёс сак кылзо).

- Туркымен кариськыса, эшшо одӥг пол текстэз лыдӟе на, но шедьтэ ма каризы пиналъёс, утчаса шедьтэ но гожтэ тетрадяды соослэсь действиоссэз. Собере огъя кариськыса дасяське шараяны ас шедьтэмъёстэс. Кин дась луоз, жутэ киостэс.

Пиналъёс ужало нырысь котькудӥз ас понназ, собере кенешо но дасясько ас малпамзэс шараяны.

Котькуд туркым шарая аслэсьтыз ужзэ, мукетъёсыз кылзо но соослы выль луись малпанъёсты гожто ас тетрадязы.

(Куинь пияшъёс огназы мынӥзы чорыганы гуртсылэсь кыдёке.

Жужыт ярдурысь тэтчазы ог-огзэсты чаклатэк.

Пашилэн пыдыз шуккиськиз.

Чорыгамзы ӧз пӧрмы. Со пумысен Лешка керӟегъяське.

Павлик эшезлы дась юрттыны.

Лешкаез гуртэ ысто. Со уг берытскы ни доразы.

Пашаен Павликен нюлэскын пеймытэн огназы.

Соос доры газикен атайёссы вуизы…)

- Тау, пиналъёс, веросэз валаса лыдӟемды но отысь ужрадъёссэ шедьтэмды понна. Али нош ик котькудды асьтэ понна малпалэ но бӧрысь куспады вераськыса чаклалэ кудӥз герой веросын шонересь поступокъёс лэсьтэ, нош кудӥз шонертэм. Вералэ, малы озьы малпаськоды?

(Дышетскисьёс ужало, соос вераны быгатыны кулэ:

- умойтэм лэсьто ваньзы, ог-огзылэсь тэтчемзэс уг эскеро, уг возьмало, уг юртто,

- уг яра Лешкалэн выросэз, со ас сярысьтыз гинэ малпаське, зэмос эш кадь ӧвӧл,

- Пашалэн пыдыз тӧрнамын, нош со ас пыдыныз мыныны турттэ на, сое пиос киязы нуыны кулэ вал ини,

 - Лешка гуртаз бертыса выльысь доразы уг берытскы ни, эшъёсыз сярысь сюлмаськемзэ ум адӟиське)

- Павлик зэмос эш, со нырысь ик эшезлы дась юрттыны, пеймыт куазьлэсь но кышкамзэ уг возьматы.

- Лешка ачиз ӧз ке но эшъёсыз доры берытскы, ивортӥз пияшъёслэн атайёссылы.)

- Нош ма карысалды тӥ таӵе учыре шедьысалды ке? Малпалэ асьтэ понна, собере кенешыса ог кылэ вуэмды бере шараялэ малпамъёстэс эшъёсты азьын.

(Пиналъёс ужало. Котькуд туркым вера аслэсьтыз малпанъёссэ. … Мон но Павлик сямен эшме ой куштысал, зэмос эш эшсэ ноку но уродэ уз кушты… Нош мон Лешка сямен ой карысал, одно ик берен лыктысал эшъёсы доры, малы ке шуоно соослы кык кузя пеймыт нюлэскын туж кышкыт дыр вал…  Яр дурысь васькыкумы юрттысал эшъёсылы васькыны, нырысь ик адске ни вал кыӵе со ярдур меӵ…  Сокем кыдёке мойыостэк чорыганы ой мынысал, эшшо но жыт пал…)

- Тау пиналъёс сыӵе малпанъёстылы, мон малпасько, одно ик тӥ озьы лэсьтысалды. Нош уж лэсьтэмын, али малпаське но вералэ, мае та учырын луоз на тупатыны, нош мае уз луы ни? Нош ик ужаськоды туркымен, собере шараяськоды малпанъёстэс.

(Пиналъёс ужало, кенешо куспазы. Мар луиз, со луиз - сое берыктыны уз лу ни… Пашалэн пыдыз шуккиськемын, сое али берыктыны уг луы ни, но сое одно ик больницае нуоно, пыдзэ эскероно… Пияшъёсын вераськоно эшъяськон сярысь, ма кароно таӵе югдуре шедем дыръя…)

- Ӟечесь пиналъёс, тӥ быгатӥськоды ни мур малпаскыны. Табере мон курисько тӥледыз эшшо но мургес малпаськыны но шедьтыны та веросысь валтӥсь малпанзэ, кудзэ автор турттэ шараяны, мар бордын шугсекытэз? Текстысь кыӵе кылъёс пыр автор шарая валтӥсь малпанзэ? 

(Пиналъёс кенешо куспазы. Верослэн темаез – эшъяськон, валтӥсь малпанэз луоз «Кыче луыны кулэ зэмос эш». Со валтӥсь малпанзэ автор усьтэ Павликлэн кылъёсыз пыр: «Мар тон, Паша? Кызьы эшез огназэ кельтод?» Милям малпаммыя куинь пияшъёслэн эшъяськон кусыпсы та учыр бере сӧриськоз, дыр. Пашаен Павлик эшшо но золгес эшъяськозы, нош Лешка бордысь соос палэнскозы).

- Тау, пиналъёс, азьланьтом ужмес.  Малпаське но вералэ, пиналъёс куспын кылдэм проблемаез кызьы луоз тупатыны. Малы озьы малпаськоды?

(Пиналъёс малпасько. Веросын самой умойтэм возе ассэ Лешка. Солы одно ик мыноно эшъёсыз доры но извиниться кариськоно, турттоно маке но соослы зечсэ лэсьтыны).

- Асьмеос туннэ ужамы верос бордын, тӥляд малпамдыя кыӵе текстэз верос шуо? (Пиналъёс верало ас малпанзэс)

- Нош али ӵошатом тӥлесьтыд верамдэз учебникын сётэм валэктонэн.

(Мынэ ӵошатон: Улонысь одӥг-кык учыръёсты возьматӥсь пичи произведениез верос шуо. Ӵем дыръя отын пыр-поч верамын одӥг геройлэн улонысьтыз кыӵе ке югдур.)

- Тӥ, туж шонер валамды ма со верос. Курисько гуртады 2-тӥ классысь «Лыдӟон книгаысь» веросъёсты тодады вайыны? Валэктэ, соос верос луо шуыса.

Доре уж

- Озьыен туннэ асьмеос трос вераським зэмос эшъяськон сярысь. Мон курисько тӥледды быдэстыны кутскем предложениез: «Мон поннам зэмос эш со - …» яке гожтыны синквейн.

(«Мон поннам зэмос эш – котьукд шуг-секыт дыръя тыныд дась юрттыны. Зэмос эш тонэныд люкоз шори шумпотонзэ но куректонзэ но. Зэмос эшед бордад ке, котькыӵе шуг-секыт капчиенгес быдэсме.

Эш

валэктӥсь, оскымон,

юрттоз, оскытоз, либатоз

котькуд шуг-секытын луоз артэ

юлтош»)

 

2.Конспект урока Мастерская построения знаний

«Раз, два, три, четыре, пять – я иду искать» по русскому языку в 3 классе по учебной теме: «Непроизносимые согласные в корне слова».

Цели мастерской:

- построение знаний по орфограмме «Непроизносимая согласная в корне слова»;

- формирование орфографической зоркости, умение находить эту орфограмму;

- развитие умение работать в группе, умение применять коллективное решение и оценивать собственный ответ.

Ход мастерской.

1.      В качестве индуктора проведем игру «Спрячь предмет».

Описание игры: выбираем ведущего. Он выходит из класса или отворачивается. Учитель прячет булавку кому-то из учеников. Дети начинают хлопать в ладоши, ведущий начинает искать булавку, с приближением к цели ребята начинают хлопать сильнее, ведущий отыскивает булавку.

2.      Затем группа обговаривает каким образом, по какому признаку ведущий нашел булавку. (Идет социоконструкция и социализация).

3.                  Предлагается прочитать фрагмент из повести Л. Гераскиной «В стране невыученных уроков» (Приложение № 1). Витя Перестукин обдумал свое положение и нашел выход.

4.                  Группы получают карточки (Приложение № 2). Посмотрите внимательно, а здесь что от нас спряталось, что мы будем искать. Пусть сейчас каждый подумает, а затем обсудите в группах и общее решение скажите перед классом. (Идет самоконструкция, социоконструкция и социализация).

5.                  Разделите слова на карточках на две группы. Обговорите принципы разделения слов и свое решение обнародуйте. (Идет социоконструкция и социализация).

6.                  Обговорите способ обнаружения «спрятавшихся» букв в первой группе. Докажите. (Дети знают орфограмму парные согласные в середине слова и легко выдадут способ ее проверки: звук согласный проверяй, рядом гласный подставляй).

7.                  Попробуйте этот способ проверки на словах второй группы слов. Ребята проверяют (Идет социоконструкция и социализация).

8.                  Проверьте ваш способ проверки на словах карточки            (Приложение № 3). Поделитесь впечатлениями. Возникли ли у вас какие-то вопросы? (Работа в группах, социализация).

9.                  Значит, ищем другой способ. (Обращение к культурному аналогу: к правилу как проверить непроизносимую согласную. Текст в учебнике).

10.              Произнесите в группах вслух слова второй группы, а также слова из Приложения № 3. Что вы почувствовали? (Идет социоконструкция и социализация).

11.              Найдите признак, закономерность, при каких обстоятельствах                                                                                звуки [т] и [д] «молчат» (стечение согласных -здн-, -стн-). (Идет социоконструкция и социализация).                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

12.              Соотношение с культурным аналогом. (Приложение №4).

13.              Прочитайте слова на карточках (Приложение №5). Что можете сказать о них, возникли ли у вас какие-то вопросы? (Вкус.ный, чудес.ный, прекрас.ный, опас.ный, ужас.ный). Обговорите, сделайте вывод. (Идет социоконструкция, социализация).

        14. Вам даны слова, прочитайте их, проанализируйте и разделите слова  

             на две группы, затем вывесьте карточки на доске.

             (Идет самоконструкция, социализация).                                  

       15.Возьмите следующий конверт со словами. К какой группе слов             отнесете данные слова? Сделайте вывод. Приложение №7.  (Идет     самоконструкция, социализация).

        16. Рефлексия. Нарисуйте орфограмму «Непроизносимая согласная».

 

Приложение №1.

 На черной доске исчезло слово «собака» и появилось слово «со.нце».

-Какая буква пропущена? – спросил Вопросительный.

 Я прочел еще раз «со.нце». По-моему, тут ничего не пропущено. Если все буквы на месте, зачем же вставлять лишнее? Что было, когда я об этом сказал! Запятая хохотала как сумасшедшая.  Восклицательный ломал ручки и плакал. Глагол хмурился все больше и больше. Луч солнца скрылся. В зале стало темно и очень холодно. «В самом деле, как пишется слово «со.нце?»- думал Витя.

Приложение №2.

Звез.ный, улы.ка, грус.ный, кру.ка, трос.ник, мес.ный, окрес.ный, но.ка, шу.ка.

Приложение №3.

 Чес.ный, хрус.нула, прелес.ный, доблес.ная.

Приложение №4.

 В русском языке  много слов, в которых есть подряд 3 согласных звука

[стн], [здн] и другие, один согласный звук не произносится. Такие согласные звуки называются непроизносимыми.

Приложение №5

 Вкус.ный, прелес.ный, чудес.ный, ужас.ный, опас.ный, интерес.ный

Приложение №6.

 Трос.ник, хрус.нул, вкус.ный, окрес.ность, радос.ная, напрос.но, интерес.но, хвас.ливый, опас.но.

Приложение №7.

Чу.ство, праз.ник, лес.ница, праз.ничный.

 

14.  (Урок с использованием ИКТ) Конспект урока математики в 4-м классе по теме "Арифметические действия над числами"

Урок соответствует рабочей программе по математике для 1–4 класса под редакцией Демидовой Т. Е., Козловой С. А., входит в раздел "Арифметические действия над числами" Данный урок направлен на развитие таких познавательных универсальных учебных действий, как самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

Основные предметные цели:

        Закрепить умение выполнять арифметические действия над числами.

        Совершенствовать навыки решения уравнений в несколько действий; решение задач с помощью уравнений.

Основные общеучебные цели:

        Учиться читать и записывать информацию, представленную в виде различных математических моделей, строить высказывания;

        Продолжать учиться называть цели конкретного задания, алгоритм (план работы);

        Проверять, исправлять и оценивать результаты работы

Воспитательные цели:

        Познакомить учащихся с основной идеей толерантного обучения: “Толерантность – это искусство жить в мире непохожих людей и идей”;

        Пополнить знания о Международной Конвенции прав ребенка и Всеобщей Декларации Прав Человека.

Оборудование: компьютерная презентация “Госпожа Декларация”, компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор.

Ресурсы: Учебник “Математика 4 класс” 2 часть, с. 74-75.

 

Ход урока

1. Оргмомент.

На слайде термины: любители природы, филателисты, ученики 4 класса, жители одной страны (СЛАЙД 1)

Учитель: Прочитайте слова со слайда, вспомните урок окружающего мира и скажите, как можно одним словом их назвать (общество).

На уроке окружающего мира мы говорили о том, как можно жить в обществе в мире и согласии.  Сегодня я хочу попросить вас помочь мне решить проблему – можно ли жить и работать бесконфликтно в обществе, где у людей разные идеи. А поможет нам в этом госпожа Декларация, которая пришла к нам на урок и принесла нам много разных заданий. (СЛАЙД 2)

Мы попробуем доказать ей и всем присутствующим на уроке как абсолютно разные дети могут решать вместе сложные примеры и задачи. Итак, включаемся в работу.

Давайте выясним, чем мы будем сегодня заниматься, посмотрите на слайд

- решать уравнения;

- выполнять арифметические действия над числами;

- сравнивать величины;

- решать задачи;

- работать с геометрическими фигурами,

- Откройте учебники на стр.74-75 и пройдитесь глазами по страницам, подтвердились ли ваше предположения.

ИТАК, ТЕМА УРОКА (Ответы детей) СЛАЙД 3

При выполнении этих заданий возникнут у вас разные идеи и предложения.

Открыли тетради, записываем число, слова “Классная работа”.

2. Чистописание.

Проверим умение красиво и правильно писать цифры в числах.

Какое сегодня число? (11.02)

Образуйте все четырехзначные числа, используя цифры сегодняшнего числа (1102, 1120,1021,1012,2110,2101,2011). Назовите самое большое число, самое маленькое число. Напоминаю правила записи цифр – каждая цифра пишется в своей клетке. Расскажите, что знаете о числе 1102, продолжите ряд 1102+11+11+…+11 (1102,1113,1124,1135,1146,1157,1168,1179.)

Оцените свою работу, поменяйтесь тетрадями, оцените работу соседа, зафиксируйте оценку в оценочных листах (приложение 1)

3. Устный счет.

Госпожа Декларация предлагает вспомнить содержание статей и годы создания важнейших документов, на слайде мы видим только некоторые из них (СЛАЙД 5)

1). Сколько статей во всеобщей Декларации прав Человека – это вы уточните, если найдете частное чисел 2400:80 (30);

2). Год принятия Декларации – вычислите значение выражения: первое слагаемое 1900, второе слагаемое – это произведение чисел 6 и 8; 1990+6 х 8 (1948);

3). “Каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и религии”, об этом нам говорит статья, номер которой вы узнаете, решив пример - 720:40 (18);

4). В этом году была принята Декларация прав ребенка – найди сумму 1309 и 650; 1309+650 (1959);

5). В этом принципе Декларация прав ребенка содержится важный для всех нас тезис “Ребенок должен воспитываться в духе взаимопонимания, терпимости, дружбы между народами, мира и всеобщего братства” - разделите 5000 на 500 и вы узнаете номер принципа; 55000: 5500 (10);

Получается числовой ряд: 30, 1948, 18, 1959, 10. (СЛАЙД 6) На оценочных листах оцените свою работу

 1 вариант уменьшите каждое двузначное число в 2 раза, а 2 вариант каждое четырехзначное на 20 и продолжите запись: 15, 1928, 9, 1939, 5. Назовите самое большое число, представьте его в виде суммы разрядных слагаемых (1959= 1000+900+50+9) 

Сверьте свои записи с записями на слайде СЛАЙД 7 На оценочных листах оцените свою работу

 

4. Работа в парах по инструкции

Найдите в учебниках задание № 1, стр.74, на столе инструкцию №1, в паре один читает инструкцию, другой внимательно слушает, затем выполните задание.

(Инструкция: В задании дается два уравнения и 2 задачи, внимательно прочитай задание и запиши уравнения, подберите к уравнениям соответствующую задачи, сверьтесь с соседом, при необходимости исправьте запись, затем 1-ый вариант решит 1-ое уравнение, 2-ой вариант – 2-ое уравнение), сверьтесь с соседом по варианту.

 Оцените работу в оценочных  листах

5.      Индивидуальная работа.  Решение примеров.

              На индивидуальных карточках у вас есть по 2 примера, решите их, найдите соответствующее число в таблице, подойдите к доске и впишите букву вашего ответа. Если правильно заполним таблицу, то узнаем название цивилизации, где не только появилось название науки “Геометрия”, но и такое понятие как настоящий человек, человек своей Цивилизации и культуры. Это были первые попытки создания цивилизованного общества.

Д 2 × 400  + 1200  = 2000         Я 64 :  (160 : 20) =  8                 Р (200 + 300) : 100 = 5

Е 500 – 420 : 2 = 290                Г 1500 : 50 × 3 = 90                   Ц (92 – 32) × 4 = 240

 

Н (1464 + 1536) : 6 + (205 – 115) = 590                         В  (10 000 - 6 915) : 5 + 216 × 4 = 1481

И 267 × 3 – 425 : 5 + 256 = 972

 

2000

5

290

1481

590

8

8

90

5

290

240

972

8

Д

Р

Е

В

Н

Я

Я

Г

Р

Е

Ц

И

Я

 

На оценочных листах оцените свою работу

Физминутка.

Ты дрозд и я дрозд.  (показывает)

У тебя нос и у меня нос.

У тебя щечки красненькие и у меня щечки красненькие.

У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.

Мы два друга любим друг друга.

7. Парная работа. Сравнение величин

Выполняя физкульминутку, мы с вами доказали главный принцип уважительных взаимоотношений между людьми. А какой принцип? Вы узнаете выполнив сравнение величин, работайте в паре. Затем на обороте карточки есть фрагмент выражения, составьте из трех данных словосочетаний предложение, которое отобразит этот главный принцип сосуществования людей. 

“Все люди братья, вне зависимости от происхождения,  места проживания и веры”

Приложение 3

 (Все люди – братья, вне зависимости…)

12000 см² * 12 дм²

12 км * 1 200 м

вне зависимости от происхождения,

12 ц  * 120 кг

12 000 см³ * 12 дм³

 (места проживания и веры).

12 000 мм * 1 2000 дм

            1т 2 ц * 1 200 кг                     

  На оценочных листах оцените свою работу

 

На уроке окружающего мира мы говорили, что в мире всегда возникают конфликтные ситуации, но надо искать … что? Назовите термин (компромисс). Для решения конфликтных ситуаций в мире была создана ООН после ВОВ 24 октября 1945 года. Цель этой организации – избавить поколения от бедствий войны и вновь утвердить веру в основные права человека.

8. Фронтальная работа

Найдите в учебнике на стр.75, задание № 6.

- Каким общим словом, термином можно назвать эти фигуры?  (треугольники).

Да, утрируя, скажу – это своеобразное общество геометрических фигур, что у них общего? (3 угла и 3 стороны).

 Но, как и у людей у них у каждого своя особенность. Какие треугольники вы видите на рисунке?

Домашнее задание.  Этот номер вы выполните дома, кроме этого № 3,4(а,б), стр. 74

9. Итог урока.

Мы многое сделали на сегодняшнем уроке. Как, вы, считаете, госпожа Декларация, довольна нашей работой?

Я думаю, что госпожа Декларация довольна моей работой, потому что я …

Поблагодарить за работу на уроке.

 

Приложение 1 Оценочный лист

             Этап урока

 

Выполнил все верно

+

Выполнил с недочетами

+ -

 

Не выполнил

-

  1. Проверим умение красиво и правильно писать цифры в числах.

 

 

 

  1. Устный счет    А)

     Б)

 

 

 

  1.  Работа в парах по инструкции

 

 

 

  1. Индивидуальная работа.  Решение примеров

 

 

 

  1. Парная работа. Сравнение величин

 

 

 

  1. Фронтальная работа

 

 

 

 

 

Инструкция задание № 1, стр.74 в учебниках

 В задании дается два уравнения и 2 задачи, внимательно прочитай задание и запиши уравнения, подберите к уравнениям соответствующую задачи, сверьтесь с соседом, при необходимости исправьте запись, затем 1-ый вариант решит 1-ое уравнение, 2-ой вариант – 2-ое уравнение), сверьтесь с соседом по варианту.

Приложение 2

1 карточка                                                                   

Д 2 × 400  + 1200  =                                  

Е 500 – 420 : 2 =

2 карточка    

Р (200 + 300) : 100 =                                     

 Ц (92 – 32) × 4 =

3 карточка                                                      

Я 64 :  (160 : 20) =                                  

Г 1500 : 50 × 3 =

4 карточка

Н (1464 + 1536) : 6 + (205 – 115) =                 

В  (10 000 - 6 915) : 5 + 216 × 4     

5 карточка                                                                                  

И 267 × 3 – 425 : 5 + 256 =                

 И 267 × 3 – 425 : 5 + 256 =

6 карточка 

В  (10 000 - 6 915) : 5 + 216 × 4                               И 267 × 3 – 425 : 5 + 256 =

7 карточка

Н (1464 + 1536) : 6 + (205 – 115) =                        В  (10 000 - 6 915) : 5 + 216 × 4  

2000

5

290

1481

 

590

8

8

90

5

290

240

972

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 (Все люди – братья, вне зависимости…)

12000 см² * 12 дм²

12 км * 1 200 м

вне зависимости от происхождения,

12 ц  * 120 кг

12 000 см³ * 12 дм³

 (места проживания и веры).

12    000 мм * 1 2000 дм

                       1т 2 ц * 1 200 кг         

 

 

Урок-проект. Конспект урока по литературному чтению на родном языке 3 класс, по теме «Семьямылэн яратоно книгаез» (Любимая книга семьи)

(Урок интые луоз ортчытыны ӝыт пукон)

Пуктэм ужпумъёс:

- Анай-атайёслэсь нылпиосынызы ӵош лыдӟиськон мылкыдзэс будэтоно;

- книгаез яратон мылкыд пыӵатоно.

           Азьло нуэм уж: Арня уроклэсь азьло сётӥське гуртэ уж. - дасяно реклама яратоно книгазылы. Гожтоно анай-атайёслы чебер суредаса уроке отён, кудаз гожтэмын луыны кулэ уроклэн программаез.

Пиналъёс уроке лыкто анай-атайёсынызы, сузэр-вынъёсынызы.

Урокын пинал таӵе быгатонлыкъёс басьтыны кулэ:

Предметной:

- сётэм темая презентация дасяны;

- яратоно книгазылэсь идеязэ, валтӥсь малпанзэ вераны;

- быръем книгазылы анотация лэсьтыны;

- книгаысь героезлы характеристика сётыны;

Личностной:

- книгалэсь адямилэн улоназ инты басьтэмзэ валаны.

Регулятивной:

- дышетӥсен, анай-атаен ӵош ужпумез сэрттон-пертчонлэсь радлыксэ чакланы;

- ог-огзэсты валаса, одӥг командаен ужаны.

Познавательной

– ас киыны книга пӧрмытыны;

- утчаны информация пӧртэм книгаосысь, интернетысь;

– книгазылы реклама лэсьтыны;

Коммуникативной:

– ас семьяеныз ӵош кенешыса ужаны;

– ас малпанзэс шараяны, усьтыны;

– уроклэн темаезъя пыриськыны продуктивной диалоге.

           Уроклы кутэм тӥрлык: лыдӟон книга, компьютер, экран, проектор, семьяослэн яратоно книгаоссы, альбом листъёс, фломастеръёс, гуашь, кисточкаос.

 

Уроклэн мынэмез.

- Ӟечбуресь гажано, пиналъёс, ӧтем куноосмы. Асьмеос туннэ люкаським вераськыны яратоно книгамы сярысь. Котькуд коркан вань книга ӝажыос. Отчы интыяськемын пӧртэм книгаос: кылбуръёсын но веросъёсын бичетъёс, энциклопедиос, словарьёс… Соос полын вань тужгес но дуно книгады. Туннэ тӥляд вань луонлыкты со книгады сярысь та люкаськем калык азьын мадьыны.

      Ужаломы котькуд семья команда луыса (луоз куд-ог семьяосты огазьяны но). Урок ӵоже кылдытыны кулэ книга-реклама яке яратоно книгады сярысь презентация. Ужам уждэс эскероз жюри. (Вераськом кинэ пыртэмын жюрие)

Кутскиськом уж борды.

1 уж: Котькуд книгалэн луэ вылбамыз, со книгалэн улоназ туж бадӟым инты басьтэ. Пурысь мӧзмыт вылбамо книга ӵем дыръя лыдӟисьёссэ уг шедьты, сое лыдӟисьёс уг адӟо, нош яркыт вылбамо книга котькинлы тунсыко. Соин тӥ азьын сылэ ужпум: кылдытоно суредъёсын но йыръянэн книгадылы вылбам.  Туркымын (группаын) малпаське, вераське, кызьы но кыӵе луоз книга вылбамды, ужаны быгатӥськоды альбом листъёс вылын яке компьютер сьӧрын. Уждэс быдэстэмды бере возьматӥськоды учкисьёслы но жюрилы, вакчияк валэктон сётиськоды. (Командаос ужало, ужзы быдэсмем бере валэктон сёто, жюри дунъя ужзэс)

2 уж: Яратоно книгаосты тӥ доры пӧртэм сямен вуизы: кудӥзлэн магазинысь басьтэмын, мукетъёсызлы кузьмазы, но кудӥзлы - песянай-песятайёссылэсь кылиз. Дэмен кариськыса тодады вае кызьы вуиз тӥ доры книгады, ма тунсыкоез герӟаськемын семья пушкады со книгаен, озьы ик быгатӥськоды  ужаны альбом листъёс вылын яке компьютер сьӧрын (Туркымъёс ужало, собере котькуд команда вера аслэсьтыз историязэ, жюри сётэ ужзылы дунъет).

3 уж: Нош али дыр вуиз книгадылэн автореныз тодматыны. Быгатӥськоды книгалэн авторез сярысь веракуды уже кутыны художественной амалъёсты но (кырӟан, кылбур). (Туркымъёс дасясько, собере возьмато ужзэс, жюри пуктэ оценка)

4 уж: Ми трос тодӥмы ини книгады сярысь, тодматэ на милемыз вакчияк пуштросэныз, валтӥсь геройёсыныз. Ужады быгатӥськоды кутыны пӧртэм амалъёсты. (Туркымъёс ужало, собере котькуд команда тодматэ книгалэн пуштросэныз, жюри пуктэ оценка).

5 уж: Эскеромы кызьы быдэстӥ гуртэ уждэс, кыӵе реклама дасяды книгады сярысь (Командаос возьмато гуртысь ужзэс, жюри пуктэ оценка)

- Гажано эшъёс, урокмылэн пумыз но вуэ ини, тӥ туннэ сюлмысь, гижысь-пиньысь ужады, жюри йылпумъян лэсьтытозь командаос ужалозы ог-огзылы синпельлы фотография бордын. Со понна син азяды пуктэ: тӥ лыктӥды фотограф доры, малпады лэсьтыны синпельлы семейной фотография. Возьматэ ог-огдылы кызьы тӥ султоды-пуксёды, каӵе поза кутоды. (Огез семья возьматэ, мукетыз сак учке, собере пуксё суреданы, пӧрмем фотографиоссэс кузьмало автографен но ӟечкыланъёсын ог-огзылы)

- Сётиськом кыл жюрилы (Жюри лэсьтэ йылпумъян, ваньмыз командаос басьто пӧртэм номинациосын дипломъёс).

- Бадзым тау, пиналъёс, анай-атайёс, песянай-песятайёс ми доры лыктэмды понна, книгаез гажамды понна. Малпасько, котьку но тӥляд семьяосады книгалы бадзым саклык висъяськоз, нылпиослы книгаез гажан мылкыд пычатӥськоз!

 

Урок-исследование. Конспект урока по окружающему миру в 3 классе.

Тема урока: «Органы чувств».

Цель: дать полное представление учащимся об органах чувств.

Задачи:

1. Сформировать понятие «органы чувств».

2.Показать роль и специфику разных органов чувств.

3. Положить начало формированию знаний о роли органов чувств в познании окружающего мира.

4. Способствовать развитию интереса в познании самого себя.

5. Развивать мышление, речь, познавательные интересы.

Формируемые УУД:

Личностные УУД: формирование рефлексивности (осознанности и

обоснованности) самооценки, личностного действия в учебной деятельности.

 Коммуникативные УУД: формирование коммуникативных действий по согласованию усилий в процессе организации осуществления сотрудничества.

Познавательные УУД: формировать умение видеть проблемную ситуацию, находить пути решения.

 Регулятивные УУД: формировать умение работать в паре, планировать свою деятельность и выполнять намеченное по плану.

Оборудование: 1.Компьютер, проекционный экран.

2. Для проведения опытов: листы картона одинакового размера, но разных цветов; геометрический материал разной формы и величины; игрушки: машинки, мяч; журналы; аудиозапись; пробирки с ароматическим веществом (духи) и нашатырным спиртом; стаканы с солёной, сладкой, чистой водой; мяч, апельсин, клубок ниток, рукавички, учебник «Окружающий мир» 3 кл. 1 часть, рабочая тетрадь. 1 часть. (А. А. Плешаков.)

Обучающиеся работают в парах. У каждой пары на столе рисунок человека с безликим лицом, в конверте рисунки с органами чувств.

Ход урока.

Деятельность учителя. Деятельность учащихся.

1.Организационный момент.

2.Постановка учебной задачи.

Актуализация.

(На экране человечек, но без лица).

- Сегодня на урок к нам пришёл очень странный человечек. Что же странного вы видите в нем?

-У этого человечка нет лица, т. е. у него нет ушей, глаз, рта, носа

(На экране появляется таблица с рисунками органов чувств).

Постановка проблемы. 

- Ребята, что у этих частей общего? - Они принадлежат человеку.

Можем ли мы назвать их одним словом? Так кто же они, наши помощники, без которых нам не обойтись в окружающем мире?

Какова их «профессия»?

-Как и почему их так называют, и предстоит ответить на уроке.

3. «Открытие» детьми нового знания.  

-  А чтобы ответить на все эти вопросы, нам предстоит провести настоящее исследование.

Кстати, кто такие исследователи?

- Это люди, которые что-то изучают.

-Значит, и мы можем назвать себя исследователями. Так что же будет предметом нашего исследования?

- Мы будем исследовать человека.

-Верно, предметом сегодняшнего исследования будет человек, вернее, его организм. Глаза, рот, нос, уши – это всё части организма - его органы. Давайте разделимся на 4 группы и приступим к работе.

Исследование органа зрения. Отгадайте загадку: Два друга через дорогу живут, а друг друга не видят. Что это? (Глаза)

- Для чего же нужны человеку глаза, сейчас мы проведем исследование.

Каждая группа получит своё задание (на столе предметы для исследования.)

Работа в парах.

1-я пара получает конверт с листами картона одинакового размера, но различных цветов. Что общего и в чём различие предметов?

2-я пара - конверт с геометрическими фигурами одного цвета, но разной формы и размера. Рассмотрите фигуры и разбейте их на группы.

3-я пара – игрушки (машинки). Рассмотрите игрушки и опишите их.

4-я пара.. 4-я пара – журналы Рассмотрите журналы и расскажите классу о них.

- Проведите исследование своих предметов с помощью глаз и сделайте вывод. Выступление представителей от групп:

1-я пара приходит к мнению, что глаза помогают нам видеть различные цвета.

2.пара. - Глазами мы различаем форму и величину предмета.

3-я пара. - С помощью глаз мы можем наблюдать движение предметов.

4-я пара. - С помощью глаз мы можем читать журналы и книги.

Вывод: Итак, благодаря глазам мы можем видеть и различать предметы, видим окружающие нас предметы их цвет, форму, величину, можем читать, смотреть телевизор. При помощи глаз мы познаём красоту окружающего мира.

После проведённого исследования нам необходимо подобрать научное определение.

Глаза – это орган зрения. (На экране напротив рисунка глаз появляется запись «орган зрения»). С его помощью мы получаем больше всего информации об окружающем нас мире. Недаром говорят: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».

(Рисунок глаз учитель перемещает на лицо человечка, ученики приклеивают глаза на свой рисунок).

Исследование органов слуха

- Приступаем к следующему исследованию. Закройте уши и повторите то, что я вам скажу. Услышали ли вы что-нибудь? Почему?

- Мы ничего не слышали, уши были закрыты.

Учитель включает аудиозапись, где слышен и шум ветра, шелест травы, и журчание ручья, пение птиц.

 - Какие звуки вы слышали? Что помогло вам это почувствовать, услышать?

Вывод: 

- Речь людей, и шум ветра, шелест травы, и журчание ручья, пение птиц – всё это звуки окружающей нас природы.

Подберём научное определение.

- Нам помогли в этом уши.

-Уши – орган слуха.

- Правильно. Уши - орган слуха. Именно он помогает нам ориентироваться в мире звуков.

(На экране в таблице появляется запись «орган слуха»).

Вывод: Ухо-это орган слуха. Именно он помогает нам ориентироваться в мире звуков.

(Переносит рисунок ушей на изображение человечка, ученики приклеивают уши на свой рисунок).

Исследование органа обоняния

(Учащимся выдаются пробирки с ароматическим веществом, нашатырным спиртом)

- Закройте носы и попытайтесь определить, что в какой пробирке находится. Что вы почувствовали?

- Откройте носы, понюхайте. (Учитель показывает, как правильно нюхать незнакомые вещества).

- Без какого органа невозможно выполнить это задание? Какой орган поможет нам почувствовать запах?

- Орган обоняния.

- Когда нос закрыт, мы не можем определить, чем пахнет.

- С помощью носа мы чувствуем запах.

- В носовой полости расположены особые клетки, которые воспринимают различные запахи. Проведём второй опыт. Сможете ли вы с закрытыми глазами определить по запаху предмет? (Приглашаются представители от групп).

- Вы хорошо справились с заданием.

А умение человека различать запахи получило название «обоняние».

(Делает запись «орган обоняния» в таблице).

Вывод: Благодаря органу обоняния мы чувствуем запах цветов и вкусной пищи. Запах гари может предупредить нас об опасности - о пожаре. То, что мы не видим и не слышим, мы можем различить по запаху. А помогает нам в этом орган обоняния. (Рисунок носа перемещается на изображение человечка, ученики приклеивают нос на свой рисунок).

Исследование органа вкус

Учащимся выдаются 3 стакана с водой (с чистой, соленой, сладкой)

- Посмотрите, понюхайте. Что вы почувствовали?

- Значит, нам необходимо ещё одно исследование – определение воды на вкус.

Что вы ощущаете? Что помогло вам почувствовать вкус воды?

- Дайте научное определение этому органу.

(Появляется запись «орган вкуса» в таблице)

Вывод: Орган вкуса помогает нам познакомится со свойствами предмета, когда не могут помочь органы зрения, обоняния, слуха. (Рисунок языка перемещается на изображение человечка, ученики приклеивают язычок на изображение человечка).

4.Физкультминутка.

Исследование органа осязания

Игра «Узнай, что в корзине».

(Учащимся предлагается на ощупь определить предмет в корзине в рукавичках. Все предметы одинакового размера и формы: мяч, клубок ниток, яблоко. Корзина накрыта салфеткой.)

-Что ты чувствуешь? Можешь ли узнать предмет?

(Учитель предлагает снять рукавички и определить предмет.

-Как же вы смогли определить предмет? Что помогло вам в этом?

(На экране в таблице убирается «?» и появляется запись «кожа».)

Вывод: На коже нашего тела находится множество чувствительных клеток, которые воспринимают действие тепла, форму, величину предметов, их поверхность. Кожа- это орган осязания.

(Напротив слова «кожа» в таблице появляется запись «орган осязания».)

- Вот и закончилось наше исследование. Сейчас мы сможем ответить на вопрос: кто же они, наши верные помощники? Дадим им общее название. Посмотрите на экран (учитель показывает на левую сторону таблички) - это органы, а это - чувства (показывает на правую сторону таблички). Какое название отсюда следует?

(Учитель даёт название таблице «Органы чувств» и делает соответствующую запись.

Охрана органов

- Нужно ли беречь органы чувств?

Почему?

Работа по учебнику.

- Откройте учебники на с. 132. Прочитайте статью «Органы чувств». О каких правилах гигиены органов чувств говорится в данной статье?

Проверка самостоятельной работы.

5. Закрепление нового 

Работа в творческих тетрадях.

- Откройте тетради на с.58.Выполните задания №.1. и №.2.

Проверка самостоятельной работы.

6.Итог 

- Определите главную мысль урока. Что нового узнали?

Ответили ли мы на вопросы, заданные в начале урока?

6. Домашнее задание: 1 гр,: нарисовать органы чувств, подберать загадки об органах чувств. 2 гр.: составить кроссворд об органах чувств.


5.3.   Системное использование информационно-коммуникационных технологий, электронных образовательных ресурсов в процессе обучения предмету:

- Использование новых цифровых образовательных ресурсов:

- приобретенных ресурсов

- авторских ресурсов

- привлечение обучающихся к разработке электронных образовательных ресурсов

- Использование методов фиксации и оценивания учебных достижений средствами ИКТ

- Применение в образовательном процессе сетевых и дистанционных образовательных технологий

 

Аналитическая справка об использовании и разработке цифровых образовательных ресурсов

Использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования. Сегодня необходимо, чтобы каждый учитель по своему предмету смог подготовить и провести урок с использованием ИКТ, этим самым создать условия для раскрытия индивидуальных способностей ребенка.

 Сегодня очень часто звучат ставшие уже привычными аббревиатуры ЭОР и ЦОР - электронные и цифровые образовательные ресурсы. Для кого-то их использование в педагогической практике - личная потребность, для кого-то - выполнение требования администрации, веяний модернизации образования. Но как бы то не было, внедрение цифровых образовательных ресурсов, их правильное использование в учебном процессе позволяет лаконично дополнять и сочетать традиционные методы преподавания с новыми, объективно оценивать качество обученности по предмету и результаты образовательной деятельности, обеспечить построение пути развития индивидуальных способностей ученика. И как результат - делать свои открытия.

Исходя из выше сказанного, поставила перед собой следующие цели и задачи педагогической деятельности:

     Цель:

§   Повысить мотивацию учащихся в процессе обучения через использование цифровых образовательных ресурсов

     Задачи:

·         Воспитывать у учащихся познавательную активность, развивать умения в работе с дополнительной литературой, используя возможности компьютера, Интернета; 

·       Используя ИКТ технологии и ЦОР, повысить эффективность урока.

Информационно-коммуникационные технологии применяю почти каждом день, для этого в классе созданы условия, есть ноутбук, интерактивная доска и проектор.

На сегодняшний день имеются приобретенные цифровые ресурсы по УМК «Школа России» для 1-2 классов.

 

№ п/п

Название ЦОР

Класс

1

Мультимедийное наглядное пособие по литературному чтению

1-4 классы

2

Электронное приложение к учебнику «Русский язык», авт. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

1

3

 

Электронное приложение к учебнику «Математика», авт. М.И. Моро

1

4

Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», авт. А.А. Плешаков

1

5

Электронное приложение к учебнику Н.И. Роговцевой, Н.В. Богдановой.И.П. Фрейтаг

1

6

Электронное приложение к учебнику «Математика», авт. М.И. Моро

2

7

Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», авт. А.А. Плешаков

2

8

Электронное приложение к учебнику «Русский язык», авт. В.П. Канакина

2

9

Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение», 2 класс, авт. Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В.

2

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Активное использование инновационных образовательных технологий, реализующих системно-деятельностный подход в процессе обучения предмету: - на уровне методических приемов или отдельных компонентов системы - на уровне целостной…

Активное использование инновационных образовательных технологий, реализующих системно-деятельностный подход в процессе обучения предмету: - на уровне методических приемов или отдельных компонентов системы - на уровне целостной…

Кейс - метод ОБЖ, литературное чтение на удмуртском и русском языках -получают коммуни- кативные умения и навыки -развитие презента- тивных умений - развитие критичес- кого…

Кейс - метод ОБЖ, литературное чтение на удмуртском и русском языках -получают коммуни- кативные умения и навыки -развитие презента- тивных умений - развитие критичес- кого…

Туркымен ужаса пиналъёс ог-огзэс гажаса но валаса ужаны дышо, ог-огзэсты кылзыса анализ но огъян лэсьтыны, ас малпанзэс валамон, оскымон вераны, мукетъёсызлэсь верамъёссэс кылзыны

Туркымен ужаса пиналъёс ог-огзэс гажаса но валаса ужаны дышо, ог-огзэсты кылзыса анализ но огъян лэсьтыны, ас малпанзэс валамон, оскымон вераны, мукетъёсызлэсь верамъёссэс кылзыны

Сиськыны нош – одӥген. Кызьы меда улоно –

Сиськыны нош – одӥген. Кызьы меда улоно –

Нош ма карысалды тӥ таӵе учыре шедьысалды ке?

Нош ма карысалды тӥ таӵе учыре шедьысалды ке?

Раз, два, три, четыре, пять – я иду искать» по русскому языку в 3 классе по учебной теме: «Непроизносимые согласные в корне слова»

Раз, два, три, четыре, пять – я иду искать» по русскому языку в 3 классе по учебной теме: «Непроизносимые согласные в корне слова»

Возьмите следующий конверт со словами

Возьмите следующий конверт со словами

Познакомить учащихся с основной идеей толерантного обучения: “Толерантность – это искусство жить в мире непохожих людей и идей”; •

Познакомить учащихся с основной идеей толерантного обучения: “Толерантность – это искусство жить в мире непохожих людей и идей”; •

Каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и религии”, об этом нам говорит статья, номер которой вы узнаете, решив пример - 720:40 (18); 4)

Каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и религии”, об этом нам говорит статья, номер которой вы узнаете, решив пример - 720:40 (18); 4)

У тебя щечки красненькие и у меня щечки красненькие

У тебя щечки красненькие и у меня щечки красненькие

Проверим умение красиво и правильно писать цифры в числах

Проверим умение красиво и правильно писать цифры в числах

Н (1464 + 1536) : 6 + (205 – 115) =

Н (1464 + 1536) : 6 + (205 – 115) =

Уроклэн мынэмез. - Ӟечбуресь гажано, пиналъёс, ӧтем куноосмы

Уроклэн мынэмез. - Ӟечбуресь гажано, пиналъёс, ӧтем куноосмы

Задачи: 1. Сформировать понятие «органы чувств»

Задачи: 1. Сформировать понятие «органы чувств»

Для чего же нужны человеку глаза, сейчас мы проведем исследование

Для чего же нужны человеку глаза, сейчас мы проведем исследование

С помощью носа мы чувствуем запах

С помощью носа мы чувствуем запах

Определите главную мысль урока

Определите главную мысль урока

Системное использование информационно-коммуникационных технологий, электронных образовательных ресурсов в процессе обучения предмету: -

Системное использование информационно-коммуникационных технологий, электронных образовательных ресурсов в процессе обучения предмету: -

Электронное приложение к учебнику «Математика», авт

Электронное приложение к учебнику «Математика», авт
Скачать файл