Конспект урока Представление целых чисел на координатной оси 6 класс
Оценка 4.9

Конспект урока Представление целых чисел на координатной оси 6 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
22.03.2022
Конспект урока Представление целых чисел на координатной оси 6 класс
Конспект открытого урока
Разработка урока Представление целых чисел на коорд оси.doc

Разработка урока: Представление целых чисел на координатной оси. Урок  №____ 07.12.2021

Математика 6 класс

Учебник:  Математика .6 класс: учебник для общеобразовательных организаций / С.М. Никольский, М.К Потапов, Н.Н.Решетников, А.В. Шевкин. – 4 изд. – М.: Просвещение, 2014

Тема урока  Представление целых чисел на координатной оси.

Тип урока: урок формирования новых знаний.

Цели урока:

1) Образовательная: развивать умения определять понятия, устанавливать аналогии, организовать деятельность учащихся для повторения  действий с целыми числами; ввести понятие координатной оси; научить учащихся отмечать точки на координатной оси, определять координаты точек и расстояние между ними.

2) Развивающая: развивать умение ставить цели, задачи,  умение анализировать информацию, делать выводы и аргументировать их, грамотность математической речи и интерес к предмету, умения работать с информацией.

3) Воспитательная: воспитывать чувство патриотизма, ответственности, дисциплинированности, умения организовывать учебное сотрудничество

Формируемые УУД: Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Регулятивные: проводить контроль в форме сравнения способа действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесения необходимых коррективов.

Познавательные: выделять существенную информацию из текстов разных видов,

личностные: Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной деятельности по самостоятельно составленному плану

Предметные результаты: Знать представление целых чисел на координатной оси. Уметь: изображать точки на координатной оси по заданным координатам

 

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, раздаточный материал для проведения практической работы,  произведение К.Симонова "Сын артиллериста".

                                             

Ход урока:

 

Этапы урока и их содержание

Время

Деятельность

учителя

учащихся

1. Организационный момент (формирование мотивации работы учащихся)

Слайд1

 

 2 мин

Приветствие учащихся.

Зачитывает отрывок из баллады Константина Симонова "Сын артиллериста" называет дату написания баллады. Беседа о начале войны

-Какие математические термины вы услышали в отрывке?

Где отмечаются координаты натуральных чисел?

А где отмечаются координаты целых чисел?

Обсуждение темы урока

 

 

 

 

 

Координаты

 

На координатном луче отмечаются натуральные числа

2.Организация деятельности по целеполаганию

Слайд 2,3,4,5

2 мин

Объявление темы и постановка цели урока, мотивация:

-я знаю

-я умею

-я хочу узнать

-я хочу научиться

1.Записывают в тетради дату и тему урока, отвечают на вопросы , в каких профессиях нужны координаты.

2.Отвечают : что знают к данному уроку, что умеют для восприятия материала данного урока, что на данном уроке хотят узнать и чему научиться.

3. Устная разминка  (актуализация знаний) 

 Слайды 6-9

5 мин

Проводит фронтальный опрос учащихся

 

Отвечают на вопросы и выполняют задания разминки, которые размещены на слайдах презентации

4. Объяснение новой темы

(введение новых знаний)                        

Слайды 10-12

Зададим прямую, на которой определим положительное направление стрелкой. Отметим точку О, соответствующую числу 0, её называют начальной точкой или началом отсчёта.                                                     Зададим единичный отрезок.

 

С помощью координатной оси целые числа изображаются точками

 

Произвольное число n≠0 изображают точкой, расстояние от которой до точки нуль равно модулю этого числа: lnl. Точка находится на положительной полуоси, если число n>0, и на отрицательной полуоси, если число n<0.

Слайды 13-16,                                                             Две точки, координаты которых противоположные числа, находятся на одинаковом расстоянии от точки нуль, но на разных полуосях.

 

Если m и n-целые числа  и m>n, то:
1) точка m расположена правее точки n на координатной оси;
2) расстояние между точками m и n равно m-n   

 15 мин

Объяснение новой темы, которая сопровождается презентацией с элементами закрепления новой темы

В тетрадях изображают координатную ось

 

 

 

 

 

Отмечают точки на оси и записывают их координаты

Определяют координаты точек и расстояние от каждой из них до начала координат

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Находят расстояние между точками

5.  Физ. минутка

Упражнение стоя для позвоночника и для глаз  слайд17                                                                                                

1 мин

Объясняет и показывает, какие упражнения надо выполнить

Выполняют упражнения

6.  Закрепление новой темы (формирование умений и навыков)

Слайд18-19

Указать координаты точек, изображённых на слайде, найти длину отрезка

 

10 мин

Вызывает к доске  учеников для решения № 390, а затем  №391(а-г) и контролирует их выполнение

1 ученик у доски, а остальные на местах в тетрадях выполняют данное задание

4 ученика у доски, остальные выполняют задание в тетрадях

7. Практическая работа

1. прочитать фразу по обозначенным точкам на оси

Слайд 20

 

5 мин

Контролирует работу учащихся

 

1. задания на раздаточном материале

Фраза: Воля к победе

Самопроверка и самооценка

 

8. Рефлексия

Слайд 21

2 мин

Организует учащихся:

-Я узнал

-Я научился

-Мне пригодится

 

9. Домашнее задание:1. Определить в каких профессиях нужны знания о координатах,  устно №386, 387, 388, 389, 392

Слайд 22-23

1 мин

Проводит инструктаж

Записывают задание в дневники

10. Подведение итогов урока, оценивание

                     Слайд 24                                                          

2 мин

 

Учитель задаёт вопрос

Понравился ли урок?

 

Отвечают на поставленные вопросы

 


 

        * Решить задачу с помощью координатной оси (составить ленту времени):

         Древнегреческий учёный Аристотель родился в 384 г. до н.э., а умер в 322 г. до н.э.,

         Великий математик Пифагор родился в 570 г. до н.э.,, умер в 500 г.до н.э.,

         Историк Плутарх родился в 46 г. н.э.,  умер в 127 г. н.э.

         - Кто из этих учёных родился раньше?

         - Сколько лет прожил каждый из них?

          

 

 

        * Решить задачу с помощью координатной оси (составить ленту времени):

         Древнегреческий учёный Аристотель родился в 384 г. до н.э., а умер в 322 г. до н.э.,

         Великий математик Пифагор родился в 570 г. до н.э.,, умер в 500 г.до н.э.,

         Историк Плутарх родился в 46 г. н.э.,  умер в 127 г. н.э.

         - Кто из этих учёных родился раньше?

         - Сколько лет прожил каждый из них?

 

 

 

 

        * Решить задачу с помощью координатной оси (составить ленту времени):

         Древнегреческий учёный Аристотель родился в 384 г. до н.э., а умер в 322 г. до н.э.,

         Великий математик Пифагор родился в 570 г. до н.э.,, умер в 500 г.до н.э.,

         Историк Плутарх родился в 46 г. н.э.,  умер в 127 г. н.э.

         - Кто из этих учёных родился раньше?

         - Сколько лет прожил каждый из них?

          

 

 

 

        * Решить задачу с помощью координатной оси (составить ленту времени):

         Древнегреческий учёный Аристотель родился в 384 г. до н.э., а умер в 322 г. до н.э.,

         Великий математик Пифагор родился в 570 г. до н.э.,, умер в 500 г.до н.э.,

         Историк Плутарх родился в 46 г. н.э.,  умер в 127 г. н.э.

         - Кто из этих учёных родился раньше?

         - Сколько лет прожил каждый из них?

 

 

 

 

        * Решить задачу с помощью координатной оси (составить ленту времени):

         Древнегреческий учёный Аристотель родился в 384 г. до н.э., а умер в 322 г. до н.э.,

         Великий математик Пифагор родился в 570 г. до н.э.,, умер в 500 г.до н.э.,

         Историк Плутарх родился в 46 г. н.э.,  умер в 127 г. н.э.

         - Кто из этих учёных родился раньше?

         - Сколько лет прожил каждый из них?

 

 

 

        * Решить задачу с помощью координатной оси (составить ленту времени):

         Древнегреческий учёный Аристотель родился в 384 г. до н.э., а умер в 322 г. до н.э.,

         Великий математик Пифагор родился в 570 г. до н.э.,, умер в 500 г.до н.э.,

         Историк Плутарх родился в 46 г. н.э.,  умер в 127 г. н.э.

         - Кто из этих учёных родился раньше?

         - Сколько лет прожил каждый из них?


 

1) Определите координаты точек, изображённых на координатной оси,  и запишите эти точки в таблицу и прочитайте  словосочетание

 

7

3

-2

5

9

-7

0

-3

-5

1

-9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1) Определите координаты точек, изображённых на координатной оси,  и запишите эти точки в таблицу и прочитайте  словосочетание

 

7

3

-2

5

9

-7

0

-3

-5

1

-9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1) Определите координаты точек, изображённых на координатной оси, и запишите эти точки в таблицу и прочитайте  словосочетание

 

7

3

-2

5

9

-7

0

-3

-5

1

-9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1) Определите координаты точек, изображённых на координатной оси,  и запишите эти точки в таблицу и прочитайте  словосочетание

 

7

3

-2

5

9

-7

0

-3

-5

1

-9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1) Определите координаты точек, изображённых на координатной оси,  и запишите эти точки в таблицу и прочитайте  словосочетание

 

7

3

-2

5

9

-7

0

-3

-5

1

-9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1) Определите координаты точек, изображённых на координатной оси,  и запишите эти точки в таблицу и прочитайте  словосочетание

 

7

3

-2

5

9

-7

0

-3

-5

1

-9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Всю ночь, шагая , как маятник,

Глаз майор не смыкал,

Пока по радио утром

Донёсся первый сигнал:

-Всё в порядке, добрался.

Немцы левей меня,

Координаты три, десять.

Скорей давайте огня!-

 

 


Разработка урока: Представление целых чисел на координатной оси

Разработка урока: Представление целых чисел на координатной оси

Устная разминка (актуализация знаний)

Устная разминка (актуализация знаний)

Объяснение новой темы (введение новых знаний)

Объяснение новой темы (введение новых знаний)

Решить задачу с помощью координатной оси (составить ленту времени): •

Решить задачу с помощью координатной оси (составить ленту времени): •

Определите координаты точек, изображённых на координатной оси, и запишите эти точки в таблицу и прочитайте словосочетание 7 3 -2 5 9 -7 0 -3 -5…

Определите координаты точек, изображённых на координатной оси, и запишите эти точки в таблицу и прочитайте словосочетание 7 3 -2 5 9 -7 0 -3 -5…

Всю ночь, шагая , как маятник,

Всю ночь, шагая , как маятник,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2022