конспект урока профессионально-трудового обучения на тему "Оборудование для отделки столярно-строительных деталей и изделий", 9 класс

  • docx
  • 20.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала оборудование для отделки столярно-строительных деталей и изделий, 9 класс.docx

ПТО      9 класс

Тема: Оборудование для отделки столярно –строительных деталей и изделий

Цель: познакомить обучающихся  с оборудованием для отделки изделий столярно- строительного производства.

Задачи:

Образовательные:

·         дать понятие об оборудовании для отделки столярно- строительных деталей и изделий

Коррекционно-развивающие

  • коррекция и развитие личностных качеств обуч-ся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства)
  • коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений);
  • коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной)

Воспитательные:

  • воспитывать положительное отношение к труду.

Инструменты и оборудование: стенд пороки древесины; наглядный материал по теме урока

 

Ход урока.

I.                  Организационный момент.

 Проверка готовности обуч-ся к уроку. Рапорт дежурного обуч-ся.

II.               Повторение пройденного материала.

Устный опрос (фронтально)

Ø Назовите место хранения инструмента?

Ø Назовите основные правила работы с режущими инструментами?

Ø Назовите основные правила работы с ножовкой?

Ø Назовите основные правила работы с электроинструментом?

III.           Объяснение нового материала:

Для отделки поверхности щитовых деталей (щитов, дверей) применяют лаконаливную машину ЛM-3 (рис. 196). На этой машине на щиты наносят нитроцеллюлозные и полиэфирные лаки и эмали на основе этих лаков. Лаконаливная машина представляет собой станину, на которой расположены конвейер для подачи щитов, лакоподающие установки и головки, регулируемые по вертикали, пульт управления машиной.

Рис. 196. Лаконаливная машина ЛМ-3:
1 — гидростанция, 2,4 — лакоподающая установка, 3 — головки, 5 — конвейер подачи щитов, 6 — баки, 7 — станина, 8 — механизм подъема головок, 9 — пульт

Щиты укладываются на конвейер, которым они равномерно перемещаются под головки, образующие лаковую завесу. Проходя через эту завесу, щиты покрываются лаком.

Для крашения поверхности щитов используют линию, показанную на рис. 197. Партия щитов, уложенная в стопу, подается на конвейер 1, с которого она поступает на стол питателя 2, а с него пневмоустановкой (вакуум-присосками) — на промежуточный конвейер 3. Роторным кантователем 4 щит в случае необходимости может переворачиваться на 180° для покрытия красителем другой стороны.

Рис. 197. Линия крашения пластей щитовых деталей:
1 — напольный конвейер, 2 — питатель, 3 — промежуточный конвейер, 4 — кантователь, 5 — станок для очистки от пыли, 6 — откидной конвейер, 7 — вальцовый грунтонаносящий станок МЛН1.03, 8 — сушильная терморадиационная камера, 9 — камера охлаждения, 10 — выравнивающий конвейер, 11 — вакуумный укладчик

После кантователя щит подается в станок 5, где с его поверхности щеткой удаляется пыль. Очищенный от пыли щит поступает в вальцовый грунтонаносящий станок 7, затем окрашенные щиты поступают в терморадиационную сушильную камеру, где нанесенный грунт сохнет под действием инфракрасных лучей в течение 35...45 с. Окрашенные и высушенные щиты поступают на выравнивающий конвейер 10, откуда они с вакуумного укладчика 11 передаются на платформу подъемного стола. Линия работает со скоростью подачи 6...24 м/мин. Регулирование скорости подачи бесступенчатое.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

 

Закрепление нового материала.

  1. Расскажите о назначении линий, входящих в комплект ОК-250с.
  2. Для чего предназначены и как работают установки по обработке бревен для стен рубленых домов?
  3. Как устроена лаконаливная машина ЛМ-3?

Практическая работа.

Задание- прочитать текст, рассмотреть рисунки, записать в тетрадь устройство линии крашения пластей щитовых деталей

V. Заключительная часть.

  1. Разбор ошибок, допущенные обуч-ся при выполнении работы.
  2. Оценка работы обуч-ся,  выставление оценок.

VI. Домашнее задание

Прочитать текст.

Ответить на вопросы.

  1. Расскажите о назначении линий, входящих в комплект ОК-250с.
  2. Для чего предназначены и как работают установки по обработке бревен для стен рубленых домов?
  3. Как устроена лаконаливная машина ЛМ-3?

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru