Конспект урока математики в 5 классе по теме «Прямая. Луч. Отрезок»
Дата: 19.11.2021 г.
Цель урока: продолжить формировать представления о понятиях «прямая», «луч», «отрезок»
Ход урока
1.Организация начала урока
Ну-ка, проверь, дружок!
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте? Всё ль в порядке?
Книжка, ручка и тетрадка…
Проверили? Вот здорово!
К уроку всё готово!
2.Домашнее задание
№355, 356, 358
3.Устный счет/Сообщение темы урока
20×4 |
Я |
13+27 |
О |
100-25 |
Ч |
25*4 |
Р |
22+23 |
У |
18*2 |
Л |
33-17 |
З |
50:5 |
Т |
27-9 |
А |
33-4 |
К |
100:100 |
М |
60:12 |
Е |
64*10 |
П |
|
|
4.История математики
Ребята, посмотрите, пожалуйста, на портрет ученого. Это древнегреческий математик, великий геометр, автор знаменитого трактата «Начала». Говорив о прямой, луче и отрезке нельзя не упомянуть его имя.
5. Актуализация знаний (по презентации)
6. Индивидуальная карточка-задание
1. Проведите прямую XY и вне её точку Z. Через точку Z проведите прямую, параллельную прямой XY.
2. Начертите отрезок ЕК и отметьте на нем точку O. Запишите все получившиеся отрезки.
7.Закрепление изученного материала
№353 (бесконечное множество)
№354 (4 луча, из одной точки исходит 2 луча)
№357 (устно) 357 (АМ, АN, BM, BN, CM, CN)
№359 (6 отрезков AB, AC, AD, BC, BD, CD)
8. Тест со взаимопроверкой по эталону
1-а
2-г
3-б
4-б
5-в
6-б
7-а
9. Рефлексия
– С какими линиями вы работали сегодня на уроке? (С прямой, лучом и отрезком.)
– Что было для вас новым? (Что такое луч, как его обозначают и называют.)
– Что вы узнали о луче?
– Что вы знаете о прямой, об отрезке?
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.