Предмет: математика
Учитель: Карпичко Ольга Владимировна
Тема урока: «Решение практических задач в два действия. Работа с диаграммами»
Единица содержания: закрепить приём сложения и вычитания двузначных чисел
Цель:
обучающий аспект:
-закрепить навыки сложения и вычитания двузначных чисел (познавательные универсальные учебные действия) знать и уметь применять алгоритм решения составных текстовых задач (познавательные универсальные учебные действия);
-уметь решать логические задачи “расстановки” (познавательные универсальные учебные действия);
- уметь дополнять диаграмму и отвечать на вопросы по диаграмме (познавательные универсальные учебные действия)
развивающий аспект:
- развивать умение самостоятельно ставить цель, планировать и оценивать свою деятельность (регулятивные универсальные учебные действия);
- развивать логическое мышление при выстраивании последовательности, переводе сплошного текста в диаграмму, работе с диаграммой (познавательные универсальные учебные действия);
- развивать умение применять полученные знания для решения практических ситуаций (познавательные универсальные действия)
воспитывающий аспект:
-воспитывать такие черты характера, как честность, ответственность (личностные универсальные учебные действия);
- воспитывать культуру общения при работе в парах (коммуникативные универсальные учебные действия);
Тип урока: урок закрепления знаний
Этапы урока:
подготовка к активной учебно-познавательной деятельности; закрепление знаний и способов действий; итог на рефлексивной основе
Ход урока
Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности 15 мин. |
|
Задача: актуализация знаний и умений, обеспечение мотивации, принятия цели, готовности к активной учебно-познавательной деятельности. Метод: /репродуктивный, продуктивный/. Форма работы: /фронтальная, индивидуальная/. |
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
1. Орг. момент. Сегодня на уроке вы выполните три задания, которые будут оценивать баллами 0, 1, 2.
Баллы, как всегда, будем выставлять в оценочном листе. Найдите в оценочном листе ЧЕТВЕРГ, урок МАТЕМАТИКА, поставьте точки.
Напоминаю, если с заданием вы справились раньше времени, у вас есть дополнительные рабочие листы.
2. Определение темы урока, целей и задач. Для определения темы урока выполним математическую разминку. Задание на слайде МЭШ. Работаете индивидуально. Каждый в своей зоне класса, которая указана на карточке. Прочитайте задание. Займите свои места. Есть ли вопросы по заданию. Время работы 6 минут. Начали.
Обменяйтесь тетрадями в парах. Проверьте работу напарника по образцу. Оцените работу напарника, поставьте баллы. Выставите свои баллы в свой оценочный лист.
Запишите результаты вычислений в порядке возрастания. Проверим. Маша, восстанови ряд на доске. Если числа стоят в том же порядке, поставьте в оценочный лист дополнительный плюс.
Прочитайте тему урока. Определим задачи урока. Какие умения мы закрепили в математической разминке? Это и есть первая задача урока. Зажигаем огонёк. Тема нашего урока “Месторождение газа в России”. Откуда мы можем на уроке математики получить информацию по данной теме. На втором этапе урока мы будем закреплять умение применять алгоритм решения составных задач. И учиться находить информацию на заданную тему. Информация может быть представлена в виде текста, рисунка, таблицы. |
Фронтально/Индивидуально Знакомятся с планом Проверяют наличие дополнительных листов
Индивидуально (дифференцированно по уровню сложности) Уровень 1 - Арина, Илья, Егор, Варвара Уровень 2 - Серёжа, Данил Уровень 3 - Маша, Настя, Энтони, Лиза Уровень 4 - Дима, Саша Каждый выполняет задание своей карточки, получает четыре числа (ответы во всех уровнях одинаковые) Проверка: по образцу на экране Оценивание: (0-1-2) 2 балла – всё верно 1 балл – 1 ошибка 0 баллов – более одной ошибки
Фронтально/Индивидуально каждый расставляет полученные числа в порядке возрастания, подставляет соответствующие числам части слов, получает тему урока “Месторождение газа в России” __ __ __ __ Оценивание: на дополнительные плюсы
Формулируют цели и задачи. Составляют чек-лист урока: - закрепить умение складывать и вычитать двузначные числа в столбик; - закрепить умение применять алгоритм решения составных задач (в два действия); - учиться находить информацию на определенную тему в текстах разных видов; - учиться работать с диаграммами разных видов. |
В каком еще виде она нам встречается на уроках. Четвертая задача урока: учиться работать с диаграммами разных видов. Мы составили чек-лист урока. К которому всё время будем возвращаться. |
|
Закрепление полученных знаний 25 мин |
|
Задача: обеспечение восприятия, осмысления и запоминания знаний и способов действий, организация активных самостоятельных действий обучающихся. Метод: /репродуктивный, продуктивный/. Форма работы: /фронтальная, парная, индивидуальная/. |
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
1. Организует решение составных задач: Реализуем вторую и третью задачу урока. Работаете в паре по схеме номер 2. Сначала каждый решит задачу своего варианта и получит информацию. Полученную информацию объедините для результата работы пары. Назовите правила работы в паре. Первый вариант поднимите руки, второй вариант поднимите руки. Решать задачу будем по алгоритму. 1 этап - составить краткую запись. Найдите задачу своего варианта на слайде МЭШ. Прочитайте. Саша и Настя у доски. 2 этап - анализируем текст задачи и составляем краткую запись. За правильный ответ вы получаете дополнительный плюс в оценочный лист. АНАЛИЗ Запишите решение задачи с пояснением и ответ. Результат оценивается баллами. Проверю правильность решения я. Справитесь раньше, работаете в дополнительных рабочих листах. ФИЗМИНУТКА Какую информацию по теме урока вы получили, решая задачи? Работаете в паре. Возьмите таблички с названием месторождений, которые встретились в задаче вашего варианта. Расположите в ряд эти таблички от самого старого месторождения до самого нового. Проверка на слух. Дополнительные плюсы. Возьмите каждый по 2 любые короткие карточки. Соотнесите название месторождения с годом его открытия. Проверьте по образцу. Дополнительные плюсы. Что у нас получилось? В каком порядке расположены числа верхнего ряда? В каком порядке расположены числа нижнего ряда? Такая закономерность в математике называется обратной. Какие задачи урока мы реализовали? |
Фронтально/Индивидуально Читают текст, составляют и записывают краткое условие задач своего варианта с опорой на доску. На доске: 1 вариант - Саша 2 вариант - Настя Проверка: по образцу на доске Оценивание: на дополнительные плюсы
Индивидуально/В парах Пары: Илья и Арина, Лиза и Даниил, Саша и Маша, Энтони и Серёжа, Настя и Дима, Варя и Егор (первый в паре - вариант 1, второй – вариант 2) Сначала каждый решает свою задачу, затем в парах проводят взаимопроверку по образцу на слайде в МЭШ. Оценивание: (0-1-2) 2 балла – всё верно 1 балл – 1 ошибка 0 баллов – более одной ошибки
В парах Пары: Илья и Арина, Лиза и Даниил, Саша и Маша, Энтони и Серёжа, Настя и Дима, Варя и Егор (первый в паре - вариант 1, второй – вариант 2) Сообщают друг другу про два названия месторождения газа в России и их возрасте (по условиям своих задач) и вместе выстраивают названия месторождений от самого старого до самого молодого, т.е. в порядке убывания лет со дня открытия. Затем соотносят название месторождение и год его открытия. Проверка: по образцу. Оценивание: на дополнительные плюсы
|
Зажгли огоньки.
2. Организует работу с диаграммами. Четвертая задача урока - учиться работать с диаграммами разных видов. Работаете индивидуально. Возьмите карточку. Определите вид диаграммы. Познакомьтесь с информацией, представленной в диаграмме. Что вы заметили? Дополните диаграмму, используя текст слайда МЭШ. Проверка на слух. Используя данные диаграммы зажгите зелёный огонёк в колонке «верно», красный – «неверно». Проверка по образцу. Запишите набранные баллы в оценочный лист. Вы реализовали четвертую задачу урока. Зажгли огонёк.
|
Индивидуально Дифференцированно по уровню сложности Уровень 1 - Арина, Илья, Егор, Варвара, Лиза Уровень 2 - Серёжа, Данил, Маша, Энтони Уровень 3 - Настя, Дима, Саша Сначала каждый читает сплошной текст, дополняя данные в диаграммах разного вида. Затем отвечают на вопросы /верноневерно/, используя данные диаграммы. Проверка: по образцу Оценивание: (0-1-2) 2 балла – всё верно 1 балл – 1 ошибка 0 баллов – 2 ошибки |
Итог на рефлексивной основе 5 мин. |
|
Задача: обеспечить анализ, оценку собственной деятельности каждым обучающимся с учетом поставленных в начале урока целей, получение обучающимися информации о реальных образовательных результатах, определение личной комфортности обучающихся на уроке Метод: /репродуктивный, продуктивный/. Форма работы: / индивидуальная/. |
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
1.Организация самооценивания работы на уроке Оцените свою работу на уроке. Определите количество баллов урока, переведите в отметку, используя таблицу оценочного листа. Кто набрал три и больше дополнительных плюса, поставьте 5. Если у вас 2 плюса - поставьте 4, если хотите, чтобы она была в журнале.
Перед вами облако слов. Выберите одно ключевое слово, которое лично для вас стало важным в итоге урока. Запишите его на карточке с пламенем. Назовите слово. У кого такое же? Прикрепите. Месторождение - это место, где что-то зарождается. Месторождение реки, месторождение газа. Месторождением чего мы можем считать нашу школу. Дополните предложение. “Газпром школа” - месторождение знаний. |
Индивидуально Подсчитывают количество баллов, закрашивают смайлик в оценочном листе: 5-6 баллов - 5 4 баллов - 4 3-2 балла - 3 1-0 баллов - 2 Отметки за дополнительные + /если за урок получил 3 и более плюсов, то дополнительная 5/
Индивидуально/Фронтально
|
Найдите значение числовых выражений, используя письменный приём вычислений (в столбик). По очереди комментируйте вычисления учителю.
21+41 67+23
63-46 95-65
Найдите значение числовых выражений, используя письменный приём вычислений (в столбик). Самостоятельно.
21+41 67+23
63-46 95-65
Запишите числовые выражения, используя аудиофайл. Найдите значения получившихся числовых выражений, используя письменные приёмы вычислений (в столбик).
1. От 79 отнять разность чисел 84 и 22.
2.От суммы чисел 47 и 43 отнять 60. Запишите полученные промежуточные результаты и ответы в строчку через клетку.
Заполните пропуски. Запишите полученные ответы в тетрадь, в строчку через клетку.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
“Месторождения газа в России”
Заполярному месторождению газа в России 58 лет, что на 11 лет больше, чем Астраханскому. Сколько всего лет совместно работают эти два месторождения?
Уренгойскому месторождению газа в России 57 лет со дня открытия, а
Штокмановское месторождение на 22 года моложе. Сколько всего лет совместно работают данные месторождения?
Сегодня ООО "Газпром добыча Уренгой" - мощнейший производственный комплекс. В его составе 22 установки комплексной подготовки газа, два нефтепромысла, 20 дожимных компрессорных станций, пять станций охлаждения газа, две компрессорные станции по утилизации попутного нефтяного газа и насосная станция подачи конденсата.
Утверждение |
ВЕРНО |
НЕВЕРНО |
Установок подготовки газа на 2 меньше, чем дожимных компрессорных станций. |
|
|
В состав производственного комплекса “Газпром добыча Уренгой” входит 52 объекта. |
|
|
Утверждение |
ВЕРНО |
НЕВЕРНО |
Установок подготовки газа на 2 меньше, чем дожимных компрессорных станций. |
|
|
В состав производственного комплекса “Газпром добыча Уренгой” входит 52 объекта. |
|
|
Утверждение |
ВЕРНО |
НЕВЕРНО |
Установок подготовки газа на 2 меньше, чем дожимных компрессорных станций. |
|
|
В состав производственного комплекса “Газпром добыча Уренгой” входит 52 объекта. |
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 8
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.