Конспект урока ручного труда на тему "Наматывание ниток"
Оценка 4.7

Конспект урока ручного труда на тему "Наматывание ниток"

Оценка 4.7
docx
14.04.2020
Конспект урока ручного труда на тему "Наматывание ниток"
Наматывание ниток.docx

Конспект урока

Тема «Наматывание ниток»

Цель: формировать целенаправленные произвольные действия с различными предметами и материалами.

Задачи:

Обучающие:

- формировать представления о цвете, окружающем мире;

- развивать умение следовать определенному порядку действий при выполнении заданий;

- учить выполнять правильно и аккуратно действия с предметами;

Коррекционные:

- развивать мелкую моторику,  зрительное и слуховое восприятие;

- развивать тактильные ощущения;

- развивать вербальные и невербальные коммуникативные навыки;

Воспитательные:

- развивать активность и самостоятельность;

- формировать положительное отношение учащихся к занятиям, интерес к самостоятельной работе;

 

Материалы и оборудование: несколько видов ниток разных цветов: красный, синий, желтый, зеленый; мультимедийная доска, запись звуков окружающего мира для дыхательной гимнастики, презентация, карточки с временами года, коробочки разных цветов, картонные цветы и листья, шнурки разного цвета, гусеница с ниткой на карандаше, картинка дерева с листьями.

Структура:

1.     Организационный момент – 1 мин.

2.     Дыхательная гимнастика – 1-2 мин.

3.     Повторение основных понятий – 5 мин.

4.     Объявление темы – 2 мин.

5.     Пальчиковая гимнастика – 1-2 мин.

6.     Работа по теме – 8 мин.

7.     Динамическая пауза – 2 мин.

8.     Продолжение работы по теме – 5 мин.

9.     Зрительная гимнастика –1- 2 мин.

10. Продолжение работы по теме – 5 мин.

11. Итог занятия – 2 мин.

Продолжительность занятия – 35 мин.

 

 

НОД:

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Примечания

1.     Организационный момент

Здравствуйте, ребята!

Прозвенел звонок

Начинается урок!

Сейчас второй урок по счету – предметно-практические действия. Давайте укажем стрелкой на 2ой урок.

- Посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. 

- А теперь сядем все за парты, приготовимся работать. Настроимся на занятие.

- Что нужно сделать, чтобы настроиться? Правильно, дыхательную гимнастику!

 

 

 - Дети приветствуют гостей, учителя.

 

 

 

 

 

 - Ответ детей: дыхательную гимнастику.

 

 

 

 

Учитель показывает карточку на доске.

2.     Дыхательная гимнастика.

-Сейчас мы выполним дыхательную гимнастику. Для этого мы используем различные звуки окружающего мира.

-Слушаем внимательно и выполняем вместе со мной.

 

 

- Что гудит так громко?

Погудим вместе.

- Что это за свист мы слышим? Делаем вместе!

- В что вы слышите теперь? Подуем вместе, как ветер!

 - А кого вы слышите сейчас? Кто фырчит так громко? Пофырчим вместе!

Молодцы!

 

 

 

 

 

 

 

-Дети слушают звуки окружающего мира и повторяют вместе с учителем.

-Паровоз.

 

-Чайник.

 

-Ветер.

 

-Еж.

 

 

 

 

 

 

 

 

- Учитель включает музыкальное сопровождение – звуки окружающей природы: паровоз, чайник, ветер, еж.

 

3.     Повторение основных понятий.

- Давайте посмотрим в окно и вспомним, какое сейчас время года. Верно, сейчас весна.  

- Какие вы знаете весенние месяцы?

-Какой сейчас месяц?  

- Давайте посмотрим на доску и найдем картинки, которые подходят к данному времени года.

- Молодцы, вы вспомнили понятие «время года».

- Итак, сегодня 12 апреля. Кто знает, какой сегодня праздник? День Космонавтики. День недели пятница. Коля, выйди к доске отметь, какой сегодня день недели. Какой был вчера? Какой день недели будет завтра?

 

 

- Весна. (говорящие дети называют время года, неговорящие – показывают картинку).

- март, апрель, май.

 

- Сейчас апрель.

- Выходят к доске и показывают на картинке, какое сейчас время года, описывают картинку, вешают картинку.

 

- Коля отмечает стрелкой на доске пятницу, четверг, субботу.

 

 

 

 

 

 

 

 

- На доске разные времена года, из всех нужно выбрать правильное и повесить к дереву на доске.

 

 

 

Учитель подсказывает ребенку, куда повесить стрелку.

4.     Объявление темы.

- Ребята, мы с вами работаем с разными материалами – бумагой, фольгой, тканью. Сегодня мы поработаем с нитками.

- А вы знаете, для чего нужны нитки?

- Давайте посмотрим на экран и узнаем, для чего нужны нитки.

 

 

 

 

 

 

- для шитья, вязания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- На экране включается презентация. На ней изображения применения ниток в быту

5.     Пальчиковая гимнастика.

- Прежде, чем продолжить работу по теме, мы подготовим ваши пальчики к работе. Выполним пальчиковую гимнастику:

- На горе мы видим дом,

Много зелени кругом.

Вот деревья, вот кусты.

Вот душистые цветы.

Окружает все забор.

За забором чистый двор.

Мы ворота открываем,

К дому быстро подбегаем.

В дверь стучимся – тук, тук, тук.

Кто-то к нам идет на стук.

В гости к другу мы пришли

И гостинцы принесли!

- Молодцы!

 

 

 

 

 

 

 

- учащиеся выполняют пальчиковую гимнастику вместе с учителем

 

6.     Работа по теме.

Задание 1.

- Итак, посмотрите, перед вами лежат размотанные клубки. Вам нужно намотать их так, чтобы клубок стал аккуратным.

Задание 2.

-  Посмотрите, перед вами лежат разноцветные клубки ниток.

- Вам нужно все клубочки разложить в свою коробочку: красные клубки отправятся в красную коробочку, синие – в синюю коробку, желтые – в желтую, а зеленые – в зеленую коробочку.  

- Молодцы, вы справились с заданием.

- А сейчас немного отдохнем.  Встанем со стульев, выйдем из-за парт. и выполним физминутку.

 

 

 

 

-Дети наматывают нитки на клубок.

 

 

 

 

 

- Дети выполняют задание: перекладывают нитки в соответствующие коробки.

 

 

 

 

1 группа – 3 клубка, 2 группа – 2 клубка, 3 группа – 1 клубок.

7.     Динамическая пауза.

Музыкальная гимнастика Е.Железновой «Ручка вверх»

 

 

- Дети выполняют вместе с учителем.

 

 

- На фоне динамической паузы звучит музыка.

8.     Продолжение работы по теме.

- Вот мы и отдохнули, садитесь на свои места, выпрямите спины.   И продолжаем нашу работу.

Задание 3.  

- Мы знаем, что за окном весна, возвращаются птицы из теплых стран, и распускаются листочки и цветы.

 - Посмотрите на экран, что вы видите?

- А что на них растет? Правильно, листья.

 Я приготовила для вас вот такие красивые листочки.  

- Скажите, какого цвета листья?

 - А где они растут?

 - Все верно. Перед вами лежат листья. В этих листочках есть отверстия, дырочки. Сейчас мы украсим наши листья.  

- Давайте выберем шнурок, который подойдет к нашим листьям. Нужен шнурок такого же цвета, как и листок.

- Сколько у вас листьев?

 - Какого цвета мы возьмем шнурок? Вставьте в каждое отверстие нитку такого же цвета, как и листок, то есть зеленую.  Молодцы!!!

 - На нашей доске выросло дерево, но на нем нет листьев. Давайте его украсим и повесим ваши листья на него.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 - Дерево

 

 - Листья.

 

 

 

 - Зеленые.

 

- На дереве.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Зеленого.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 - У неговорящих детей – картинка дерева, листьев.

 

 

 

В презентации ответы с цветами и вопросами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- 1 группа выбирает из 4 цветов, 2 группа – из 2, 3 группа получает шнурок зеленого цвета.

 

9.     Зрительная гимнастика.

- А сейчас дадим нашим глазам отдохнуть и сделаем гимнастику для глаз. Посмотрите на экран и повторите вместе со мной.

 

 

 

 

 

-Учащиеся выполняют вместе с учителем

 

 

 

 

 

- Презентация

10. Продолжение работы по теме.

- Наши глазки отдохнули, и теперь мы можем продолжать украшать весенние предметы!

Задание 4.

- Перед вами вы видите красивые цветы, к ним приклеена нитка.

- Перед вами цветы какого цвета.

 

 

- Нам нужно намотать сердцевину для каждого цветка.

 

- Молодцы! Посмотрите, какая красивая полянка у нашего дерева. Только она совсем пустая. Давайте украсим ее нашими цветами.

 

Задание 5.

- А теперь, посмотрите на экран. Кого вы видите? Правильно, это гусеница. Почему она появилась тут?

- Правильно, ведь она любит погреться на солнце и поесть сочных листьев.

 

- У меня тоже есть гусеница, но необычная: она примотана ниткой к карандашу, и нужно помочь ей добраться до листочка, который рядом с карандашом. Для этого нужно намотать нитку на карандаш.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Красного, синего, желтого.

 

 

- Дети наматывают сердцевину цветков.

 

 

- Учащиеся выходят к доске и вешают с помощью магнитов свои цветы на полянку.

 

 

 

 

 

 

- Мы видим гусеницу.

- Потому что наступила весна, и совсем скоро они появятся.

 

 

 

 

 

- Деты наматывают нитку на карандаш.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Неговорящие дети показывают цвет цветов с помощью разноцветных кругов.

- 1 группа  наматывает 3 цветка, 2 группа – 2 цветка, 3 группа – 1 цветок.

 - На доске рисунок дерева.

 

 

 

 

 

 

 

 

- Детям выдаются гусеницы – «моталочки».

 

 

 

- 1 группа – длинная нитка, 2 и 3 – нитка короче.

11.  Итог занятия.

- Наше занятие подошло к концу, сделаем глубокий вдох, выдох.

  - Чем мы занимались сегодня на уроке?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Вам понравилось?

- Какое у вас настроение?

- Давайте его покажем с помощью этих улыбок. Найдите свою подписанную фотографию и повесьте к ней улыбку с настроением.

- Молодцы! На этом наше занятие окончено. Спасибо!

 

 

 

 

- Ответы детей:

- наматывали клубки и складывали их в коробку.

 - украшали листья

- наматывали сердцевину цветов с помощью разноцветных ниток

- помогали гусенице добраться до листочка.

- Да.

-  Хорошее.

 

 

- Дети вешают улыбки – настроение на доску

 

 


 

Конспект урока Тема «Наматывание ниток»

Конспект урока Тема «Наматывание ниток»

Организационный момент Здравствуйте, ребята!

Организационный момент Здравствуйте, ребята!

Какие вы знаете весенние месяцы? -Какой сейчас месяц? -

Какие вы знаете весенние месяцы? -Какой сейчас месяц? -

Мы ворота открываем, К дому быстро подбегаем

Мы ворота открываем, К дому быстро подбегаем

Продолжение работы по теме. -

Продолжение работы по теме. -

Посмотрите на экран и повторите вместе со мной

Посмотрите на экран и повторите вместе со мной

Продолжение работы по теме

Продолжение работы по теме
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2020