ФИО: Одинец Елена Аркадьевна
Предмет: Русский язык
Класс: 4 класс
Тема: Правописание слов в словосочетаниях. ( Образовательная программа «Начальная школа XXIв.)
Тип урока |
Урок систематизации и обобщения знаний |
||||
Дидактическая цель |
Закреплять знания о словосочетаниях, типах связи слов в словосочетании. Формировать умение находить словосочетания в предложении, определять их тип, правильно писать слова в словосочетаниях с типом связи примыкание. |
||||
Планируемые результаты |
Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные .Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий; уметь высказывать своё предположение на основе работы с учебным материалом; уметь работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. (Регулятивные УУД) Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться во время работы в паре и в группе; формулировать собственное мнение и позицию. (Коммуникативные УУД) Уметь ориентироваться в системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, жизненный опыт и информацию полученную на уроке. (Познавательные УУД) Предметные: - продолжить знакомство со словосочетанием, - уметь находить словосочетания в предложении, определять главное и зависимое слово, отличать словосочетанияот других единиц речи.
|
||||
Основные понятия |
Словосочетания, примыкание. |
||||
Ресурсы: -основные, -дополнительные |
Учебник «Русский язык » 4класс, 2 часть, С.В. Иванов, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко. Москва Издательский центр «Вентана – Граф», 2012г., тетрадь, Презентация к уроку |
||||
Организация пространства |
Фронтальная работа, индивидуальная работа, дифференцированная работа, работа в парах. |
||||
Этапы урока |
Деятельность учеников |
Деятельность учителя |
Ход урока |
Планируемые результаты |
|
I.Мотивация к учебной деятельности.
II.Актуализация знаний.
III.Сообщение темы.
IV.Работа над темой урока. Выявление места и причины затруднений
V.Закрепление.
VII.Итог урока. Рефлексия. |
Проговаривают буквы, упражняются в написании букв Записывают слова, объясняют написание слов, указывают части речи.
Учащиеся записывают словосочетания. Высказывают своёмнение, доказывают. Учащиеся выполняют задание и дают обоснованный ответ
Высказывают своёмнение
Вспоминают как образуются наречия от имён прилагатель- ных и образуют пары прил.- наречие.
Учащиеся выделяют суффиксы наречий и делают вывод: лишнее – слева и доказывают почему?
Учащиеся работают по учебнику, объясняют правописание слов в словосочета- ниях
Выполняют задания самостоятельно и обмениваются тетрадями для взаимопровер- ки
Выбирают задание
Отмечают предложение, высказывают своё мнение |
Контролирует правильность написания букв
Читает слова и поясняет задание. Организует работу по актуализации умений находить орфограммы и определять части речи
Организует работу по актуализации умений находить заданные словосочетания.Проверяет правильность выполнения
Направляет и контролирует правильность ответа
Организует работу, следит за правильностью выполнения. Даёт задание найти лишнее слово.
Учитель следит за рассуждениями учеников,помо-гает им, если они испытывают затруднения
Учитель организует работу и оказывает помощь слабым учащимся
Организует вы-полнение самостоятель -ной работы.
Организует работу по закреплению разного уровня сложности, контролирует и оказывает помощь
Проводит рефлексию.
|
Чистописание (записано на доске) Чшчш
(Записать слова, подчеркнуть орфограммы, указать части речи) Машина медленно метро
(Записать предложение, выписать словосочетания.) СлайдПовторим признаки словосочетания 1.Есть главное и зависимое слово. 2.От главного слова можно задать вопрос. 3.Главное и зависимое слово связаны по смыслу. Тише едешь - дальше будешь. (работа в парах; 1 пара выполняет задание за доской) Слайд . Назови модели словосочетаний с типом связи примыкание. · Глагол + глагол · Глагол + наречие · Глагол + существительное
Какая же тема урока? (выслушать ответы учащихся, а затем прочитать по учебнику)
Слайд Словарная работа (слова распределить в 2 группы и найти пару)
Приятный, ароматно, прекрасный, аппетитно, забавный, прекрасно, забавно, приятно, левый, слева, ароматный, аппетитный.
Слайд. Повторим правило правописания наречий
на из(ис) за - о- до - а - в с
Работа по учебнику с 122, упр. 1 комментированное письмо по образцу, данному в учебнике: Рано прийти – ранний приход…(указать главное и зависимое слово.)
Самостоятельная работа упр.2 (спиши, вставь нужную букву) Проверка (взаимопроверка) работы по слайду 6 Петя всегда приезжает запросто,без особых приглашений. Печурка раскалилась докрасна . Издавна русские люди пекут хлеб. Дедушка построил дом заново. Скоро снова поеду в любимый город.
Слайд Выбери задание и выполни: 1 уровень: Запиши словосочетания, укажи главное и зависимое слово: Встать рано, прийти издалека, повернуть налево. 2 уровень: Выпиши словосочетания с типом связи примыкание, укажи главное и зависимое слово: Сильная боль, работать допоздна, четвёртый час, вернуться засветло, снова поеду. 3 уровень: Выпиши словосочетания с типом связи примыкание, вставь пропущенные буквы, укажи главное и зависимое слово: Приед…ш…завтр…, упал навзнич…, превозмоч…боль, любимый горо…, аккуратн… и красив… СлайдСчитаю, что сегодня на уроке: v У меня всё получилось, я доволен своей работой. v У меня не всё получилось, но я доволен своей работой. v Я хорошо знаю теоретический материал, но в практической работе получалось не всё. v Мне было сложно и малопонятно.
|
Каллиграфически записывать буквы и слова(Предметные УУД)
Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД) Осуществлять анализ и синтез (Познавательные УУД)
Высказывать и доказывать свои предположения (Регулятивные УУД)
Ориентироваться в своей системе знаний помощью учителя. (Познавательные УУД) Уметь оформлять свои мысли в устной форме(Коммуникативные УУД)
Уметь определять и формулировать тему с помощью учителя. (Регулятивные УУД) Умение высказы-вать своё предположение (Коммуникативные УУД)
Уметь определять и проговаривать последовательность действий с помощью учителя. (Регулятивные УУД)
Уметь проговари-вать и оформлять свои мысли в уст- ной и письменной форме. (Коммуникативные УУД)
Использовать полученные знания при выполнении за-даний (Познаватель- ные УУД)
Оценивать правильность выполнения своих действий.(Регулятивные УУД)
Использовать полученные знания при выполнении задания(Познавательные УУД)
Способность к само- оценке.(Личностные УУД)
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.