Конспект урока русского языка 4 класс
Оценка 4.8

Конспект урока русского языка 4 класс

Оценка 4.8
Документация
docx
русский язык
04.09.2020
Конспект урока русского языка 4 класс
конспект урока русского языка.docx

ФИО: Одинец Елена Аркадьевна

Предмет: Русский язык

Класс: 4 класс

Тема: Правописание слов в словосочетаниях. ( Образовательная программа  «Начальная школа XXIв.)

 

Тип урока

Урок систематизации и обобщения знаний

Дидактическая цель

Закреплять знания о словосочетаниях, типах связи слов в словосочетании. Формировать умение находить словосочетания в предложении, определять их тип, правильно писать слова в словосочетаниях с типом связи примыкание.

Планируемые результаты

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные .Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий; уметь высказывать своё предположение на основе работы с учебным материалом; уметь работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. (Регулятивные УУД)

 Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться во время работы в паре и в группе; формулировать собственное мнение и позицию. (Коммуникативные УУД)

 Уметь ориентироваться в системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, жизненный опыт и информацию полученную на уроке. (Познавательные УУД)

Предметные: - продолжить знакомство со словосочетанием,

  - уметь находить словосочетания в предложении,  определять главное и зависимое слово, отличать словосочетанияот других единиц речи.

 

Основные понятия

Словосочетания, примыкание.

Ресурсы:

-основные,

-дополнительные

Учебник «Русский язык » 4класс, 2 часть, С.В. Иванов, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко. Москва Издательский центр «Вентана – Граф», 2012г., тетрадь,

Презентация к уроку

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, дифференцированная работа, работа  в парах.

Этапы урока

Деятельность          учеников

Деятельность учителя

Ход урока

Планируемые результаты

I.Мотивация к учебной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II.Актуализация знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III.Сообщение темы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV.Работа над темой урока. Выявление места и причины затруднений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V.Закрепление.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VII.Итог урока.

Рефлексия.

Проговаривают буквы, упражняются в написании букв

Записывают слова,

объясняют написание слов, указывают части речи.

 

 

 

 

 

 

Учащиеся записывают словосочетания.

Высказывают своёмнение, доказывают.

Учащиеся выполняют задание и дают обоснованный ответ

 

 

 

 

 

Высказывают своёмнение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вспоминают

как образуются наречия от имён прилагатель-

ных и образуют пары

прил.- наречие.

 

Учащиеся выделяют суффиксы наречий и делают вывод: лишнее – слева и доказывают почему?

 

 

Учащиеся работают по учебнику, объясняют правописание слов в словосочета-

ниях

 

Выполняют задания самостоятельно

и обмениваются тетрадями для взаимопровер-

ки

 

 

 

Выбирают задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отмечают предложение, высказывают своё мнение

Контролирует правильность написания букв

 

 

Читает слова и поясняет задание.

Организует работу по актуализации умений находить орфограммы и определять части речи

 

 

Организует работу по актуализации умений находить заданные словосочетания.Проверяет правильность выполнения

 

 

 

 

 

 

 

Направляет и контролирует правильность ответа

 

 

 

 

 

 

 

Организует работу, следит за правильностью выполнения.

Даёт задание найти лишнее слово.

 

Учитель следит за рассуждениями учеников,помо-гает им, если они испытывают затруднения

 

 

Учитель организует работу и оказывает помощь слабым учащимся

 

 

 

Организует вы-полнение самостоятель -ной работы.

 

 

 

 

 

 

 

Организует работу по закреплению

разного уровня сложности, контролирует и оказывает помощь

 

 

 

 

 

 

 

 

Проводит рефлексию.

 

Чистописание (записано на доске)

Чшчш

 

 

 

(Записать слова, подчеркнуть орфограммы, указать части речи)

Машина медленно метро

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Записать предложение, выписать словосочетания.)

СлайдПовторим признаки словосочетания

1.Есть главное и зависимое слово.

2.От главного слова можно задать вопрос.

3.Главное и зависимое слово связаны по смыслу.

Тише едешь - дальше будешь.

(работа в парах; 1 пара выполняет задание за доской)

Слайд . Назови модели словосочетаний с типом связи примыкание.

·        Глагол + глагол

·        Глагол + наречие

·        Глагол + существительное

 

 

Какая  же тема урока? (выслушать ответы учащихся, а затем прочитать по учебнику)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд Словарная работа

(слова распределить в 2 группы и найти пару)

 

Приятный, ароматно, прекрасный, аппетитно, забавный, прекрасно, забавно, приятно, левый, слева, ароматный, аппетитный.

 

 

 

Слайд. Повторим правило правописания наречий

 

 

на                                  из(ис)

за                  о-          до - а -

в                                         с

 

 

 

Работа по учебнику с 122, упр. 1  комментированное письмо  по образцу, данному в учебнике: Рано прийти – ранний приход…(указать главное и зависимое слово.)

 

 

 

 

Самостоятельная работа упр.2 (спиши, вставь нужную букву)

Проверка (взаимопроверка) работы

 по слайду 6

Петя всегда приезжает запросто,без особых приглашений.

Печурка раскалилась докрасна .

Издавна русские люди пекут хлеб.

Дедушка построил дом заново.

Скоро снова поеду в любимый город.

 

 

Слайд Выбери задание и выполни:

1 уровень: Запиши словосочетания, укажи главное и зависимое слово:

Встать рано, прийти  издалека, повернуть налево.

2 уровень: Выпиши словосочетания с типом связи примыкание, укажи главное и зависимое слово:

Сильная боль, работать допоздна, четвёртый час, вернуться засветло, снова поеду.

3 уровень: Выпиши словосочетания с типом связи примыкание, вставь пропущенные буквы, укажи главное и зависимое слово:

Приед…ш…завтр…, упал навзнич…, превозмоч…боль, любимый горо…, аккуратн… и красив…

СлайдСчитаю, что сегодня на уроке:

v У меня всё получилось, я доволен своей работой.

v У меня не всё получилось, но я доволен своей работой.

v Я хорошо знаю теоретический материал, но в практической работе получалось не всё.

v Мне было сложно и малопонятно.

 

 

 

Каллиграфически записывать буквы и слова(Предметные УУД)

 

Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

Осуществлять анализ и синтез (Познавательные УУД)

 

 

 

 

Высказывать и доказывать свои предположения (Регулятивные УУД)

 

Ориентироваться в своей системе знаний помощью учителя. (Познавательные УУД)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме(Коммуникативные УУД)

 

 

Уметь определять и формулировать тему с помощью учителя. (Регулятивные УУД)

Умение высказы-вать своё предположение (Коммуникативные УУД)

 

 

Уметь определять и

проговаривать последовательность  действий с помощью учителя. (Регулятивные УУД)

 

 

 

 

 

Уметь проговари-вать и оформлять свои мысли в уст- ной и письменной форме. (Коммуникативные УУД)

 

 

 

Использовать полученные знания при выполнении за-даний (Познаватель- ные УУД)

 

 

 

 

Оценивать правильность выполнения своих действий.(Регулятивные УУД)

 

 

 

 

 

 

Использовать полученные знания при выполнении задания(Познавательные УУД)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Способность к само- оценке.(Личностные УУД)

 

 


 

ФИО: Одинец Елена Аркадьевна

ФИО: Одинец Елена Аркадьевна

Этапы урокаДеятельность учеников

Этапы урокаДеятельность учеников

III .Сообщение темы.

III .Сообщение темы.

V .Закрепление.

V .Закрепление.

VII .Итог урока. Рефлексия

VII .Итог урока. Рефлексия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.09.2020