Технологическая карта урока обучения грамоте и письму
Оценка 4.9

Технологическая карта урока обучения грамоте и письму

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
19.11.2022
Технологическая карта урока обучения грамоте и письму
Технологическая карта урока .1 класс.Перспектива. Звуки К,Г
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ И ПИСЬМА 18 ноября .docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ И ПИСЬМА

 

Дата: 18.11.2022 г.

Школа: МБОУ «Сунтарская СОШ №3»

Класс: 1

 

Учитель: Иванова С.М

 

 

Тема урока «Парные по глухости – звонкости звуки [г] – [к], [г’] – [к‘]»

 

Тип урока: урок рефлексии.

 

Цель урока: расширение и обобщение знаний учащихся о звуках [г] – [к], [г’] – [к‘]; совершенствование навыка письма в словах и с буквами г, к.

 

Задачи урока

 

Дидактические:

1.     Закрепить представление о парных согласных по звонкости-глухости; умения различать звуки [г], [г’] и [к], [к’].

2.     Закрепить умения писать правильно и аккуратно слова  с буквами г, к.

Развивающие:

1.     Развивать речь учащихся, через обогащение словарного запаса;

2.     Развивать познавательный интерес, активность через занимательные упражнения.

Воспитательные:

1. Воспитывать положительное отношение к обучению грамоте;

2. Воспитывать ответственное отношение к учению;

3. Воспитывать уважение друг к другу в процессе работы в парах.

Оборудование: учебник «Азбука» автор Л.Ф. Климанова, 1 класс 1 часть (УМК «Перспектива»), прописи «Мой алфавит» автор Л.Ф. Климанова, 1 класс 1 часть (УМК «Перспектива»), презентация.

 

 

 

 

 

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности 
(1 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно -значимом уровне

Словесный:  психологический настрой


Фронтальная

1. Приветствие, психологический настрой на работу.

- Прозвенел звонок

Начинается урок

Слушаем внимательно

Ни минуты не теряем

2. Проверяет готовность обучающихся к уроку.

- Ребята, давайте вспомним правило первоклассника на уроке

- Предлагаю вам соблюдать эти правила в течении урока.

- Все согласны?

Приветствуют учителя, настраиваются на работу.

 

 

Дети дают ответ:

На уроке сидеть тихо, слушать внимательно, когда отвечаем поднимает руки

Метапредметные:

Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Личностные: включение в учебную деятельность.

 

Актуализация знаний и мотивация

(6 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

 

 

 

Словесный:
учебный диалог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 





  1. Формулирует задание.

Всегда наш урок мы начинаем с чего?

Правильно, урок мы начинаем с повторения, которые нам необходимы

- Скажите, в чем отличие буквы от звука?

- А теперь посмотрите на слайд. На этом слайде два домика.

- Еще вы видите что?

- И каждая буква обозначает определенный звук

- Вдруг пошел дождь и наши буквы спрятались в домиках. Как вы думаете какой звук в каком доме  спрятался? Хорошенько подумайте

- Я скажу звуки, а вы должны определить домик.

- Буква звука А в каком доме спрятался?

- Звук М, Р, О, Ы

- Они какие ?

Что мы повторили ребята?

- Назовите отличительные признаки гласного звука.

- Отличительные признаки согласного звука?

- Какие преграды может встретить согласный звук?

- Дайте характеристику согласного звука. Какой он?

-  Ребята, как вы думаете, для чего мы с вами это повторили?

- Верно, сегодня на уроке нам понадобятся знания, которые мы сейчас повторили.

-С   повторения

- букву мы пишем, а звук произносим

 

 

- Они    разные. Один синий, другой красный

- Буквы

 

- Буква  А звука а спряталась  в красном домике, потому что этот звук гласный

- Буква звука М спрятался в синем домике, потому что он согласный звук.

- Мы повторили  гласные и согласные звуки.

- 1. Произносится свободно, без преград.

2. Состот только из голоса
3. Образует слог.

- 1. Произносится с преградой.

2. Самостоятельно не образует слог.
3. Не бывает ударным.

- согласный, твердый/мягкий
- перед гласным
- нам это понадобится на уроке

 

 

 

Предметные: повторить уже имеющиеся знания.

 

Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

 

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности.

Р: саморегуляция

 

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановка учебной задачи
 (3  мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

 

 

Словесный:
учебный диалог

 

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

 






 

 

 






1.Побуждает обучающихся к формированию темы и целей урока.

2. Проводит артикуляционную разминку.

- Для того, чтобы нам узнать тему  нашего урока, я предлагаю вам речевую разминку, кто внимательно будет произносить начальные звуки, тот определит тему урока.
- ГА – ГА – ГА - вышли гуси на луга.

- КА – КА – КА – из  болота лягушка.
- ГУ – ГУ – ГУ - по дорожке я бегу.
- КУ – КУ – КУ - кричит кукушка на суку.
- ГИ – ГИ – ГИ - купили Мише сапоги.
- КИ – КИ – КИ - норки роют барсуки
- Кто может предположить тему нашего урока?

 

 

 

Включение в систему знаний, повторение

(5 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесный: беседа

 






Практический:
упражнения












































































 



1.Организует работу по закреплению полученных знаний.

- Давайте произнесем звуки [г] и [к] и прислушаемся к их звучанию.

- В чем их сходства?
- Чем различны?
- А теперь сравните звуки [г’] и [к’].
2. Подводит учащихся к выводу.
- Звуки - [г], [г’], которые произносятся с голосом, называются звонкими, а звуки [к], [к’], которые произносятся без голоса, только с шумом, называются глухими.
- Проделав такую работу, что еще можно сказать об этих звуках?
- Верно, данные звуки называются парными.
- Парные звуки – это звуки, у которых есть пара по глухости или по звонкости.

3.Физкультминутка

.
7. Упражнения по формированию
 читательской грамотности

В строчке найди 5 слов

- Теперь давайте выполним задания из учебника. Откройте  учебники на странице 98
- Вы готовы?

Давайте, потренируем навыки чтения. Найдите текст «Гуси»

В этом тексте пропущены некоторые слова. Например вот рисунок это что?

А теперь займемся письмом

Запишите слова , гора, кора,горка-  корка

9. Организует оценивание.

 

Произносят звуки [г] и [к].


- они согласные, струя воздуха когда произносим воздух встречает переграду  преграду
- звук [г] произносится громко, с голосом, а звук [к] – тихо, без голоса, только слышится шум
- звук [г’] произносится громко, с голосом, а звук [к’] – тихо, без голоса, только слышится шум



 

Дети из одной строчки пять слов , читают


 

- мы можем сказать, что они парные

Лужа.Читают текст «Гуси»

Открывают «Азбуку».

Читают.
Письмо
- горка – корка, икра- игра

-





















 

Метапредметные:

 

П: обобщение и структурирование знаний в речи

 

Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения; установление учащимися значения результатов своей деятельности

 

К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

 

Формирование читательской грамотности





















 




























 

 




Слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Азбука»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
























































 

 

 






 

 


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ

ЭтапОбразовательная цель этапа урока

ЭтапОбразовательная цель этапа урока

Формулирует задание. Всегда наш урок мы начинаем с чего?

Формулирует задание. Всегда наш урок мы начинаем с чего?

Практический: упражнения 1

Практический: упражнения 1

Организует работу по закреплению полученных знаний

Организует работу по закреплению полученных знаний

Слайд «Азбука»

Слайд «Азбука»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2022