ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ И ПИСЬМА
Дата: 18.11.2022 г. Школа: МБОУ «Сунтарская СОШ №3» Класс: 1
|
Учитель: Иванова С.М
|
Тема урока «Парные по глухости – звонкости звуки [г] – [к], [г’] – [к‘]»
Тип урока: урок рефлексии.
Цель урока: расширение и обобщение знаний учащихся о звуках [г] – [к], [г’] – [к‘]; совершенствование навыка письма в словах и с буквами г, к.
Задачи урока
Дидактические:
1. Закрепить представление о парных согласных по звонкости-глухости; умения различать звуки [г], [г’] и [к], [к’].
2. Закрепить умения писать правильно и аккуратно слова с буквами г, к.
Развивающие:
1. Развивать речь учащихся, через обогащение словарного запаса;
2. Развивать познавательный интерес, активность через занимательные упражнения.
Воспитательные:
1. Воспитывать положительное отношение к обучению грамоте;
2. Воспитывать ответственное отношение к учению;
3. Воспитывать уважение друг к другу в процессе работы в парах.
Оборудование: учебник «Азбука» автор Л.Ф. Климанова, 1 класс 1 часть (УМК «Перспектива»), прописи «Мой алфавит» автор Л.Ф. Климанова, 1 класс 1 часть (УМК «Перспектива»), презентация.
Этап |
Образовательная цель этапа урока |
Формы, методы и приемы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающегося |
Планируемые результаты |
Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности |
Включение в учебную деятельность на личностно -значимом уровне |
Словесный: психологический настрой
|
1. Приветствие, психологический настрой на работу. - Прозвенел звонок Начинается урок Слушаем внимательно Ни минуты не теряем 2. Проверяет готовность обучающихся к уроку. - Ребята, давайте вспомним правило первоклассника на уроке - Предлагаю вам соблюдать эти правила в течении урока. - Все согласны? |
Приветствуют учителя, настраиваются на работу.
Дети дают ответ: На уроке сидеть тихо,
слушать внимательно, когда отвечаем поднимает руки |
Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Личностные: включение в учебную деятельность. |
|
Актуализация знаний и мотивация (6 мин) |
Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий |
Словесный:
|
Всегда наш урок мы начинаем с чего? Правильно, урок мы начинаем с повторения, которые нам необходимы - Скажите, в чем отличие буквы от звука? - А теперь посмотрите на слайд. На этом слайде два домика. - Еще вы видите что? - И каждая буква обозначает определенный звук - Вдруг пошел дождь и наши буквы спрятались в домиках. Как вы думаете какой звук в каком доме спрятался? Хорошенько подумайте - Я скажу звуки, а вы должны определить домик. - Буква звука А в каком доме спрятался? - Звук М, Р, О, Ы - Они какие ? Что мы повторили ребята? - Назовите отличительные признаки гласного звука. - Отличительные признаки согласного звука? - Какие преграды может встретить согласный звук? - Дайте характеристику согласного звука. Какой он? - Ребята, как вы думаете, для чего мы с вами это повторили? - Верно, сегодня на уроке нам понадобятся знания, которые мы сейчас повторили. |
-С повторения - букву мы пишем, а звук произносим
- Они разные. Один синий, другой красный - Буквы
- Буква А звука а спряталась в красном домике, потому что этот звук гласный - Буква звука М спрятался в синем домике, потому что он согласный звук. - Мы повторили гласные и согласные звуки. - 1. Произносится свободно, без преград. 2. Состот только из голоса 2. Самостоятельно не образует слог.
|
Предметные: повторить уже имеющиеся знания.
Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности. Р: саморегуляция
К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
Слайд
|
Постановка учебной задачи
|
Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока |
Словесный:
Фронтальная
|
1.Побуждает обучающихся к формированию темы и целей урока. 2. Проводит артикуляционную разминку. -
Для того, чтобы нам узнать тему нашего урока, я предлагаю вам речевую
разминку, кто внимательно будет произносить начальные звуки, тот определит
тему урока. -
КА – КА – КА – из болота лягушка. |
|
|
|
Включение в систему знаний, повторение (5 мин) |
Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного |
Словесный: беседа
|
1.Организует работу по закреплению полученных знаний. - Давайте произнесем звуки [г] и [к] и прислушаемся к их звучанию. - В чем их сходства? 3.Физкультминутка . В строчке найди 5 слов - Теперь давайте выполним задания из учебника. Откройте учебники на странице
98 В этом тексте пропущены некоторые слова. Например вот рисунок это что? А теперь займемся письмом Запишите слова , гора, кора,горка- корка 9. Организует оценивание.
|
Произносят звуки [г] и [к].
Дети
из одной строчки пять слов , читают
- мы можем сказать, что они
парные Открывают «Азбуку». Читают.
|
Метапредметные:
П: обобщение и структурирование знаний в речи
Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения; установление учащимися значения результатов своей деятельности
К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации
Формирование читательской грамотности
|
Слайд
«Азбука»
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.