Конспект урока русского языка. 4 класс. Предложение. Урок-закрепление по мотивам сказки М.Ю.Лермонтова "Ашик-Кериб"
Оценка 4.6

Конспект урока русского языка. 4 класс. Предложение. Урок-закрепление по мотивам сказки М.Ю.Лермонтова "Ашик-Кериб"

Оценка 4.6
Разработки уроков
pdf
русский язык +1
4 кл
15.07.2022
Конспект урока русского языка. 4 класс. Предложение. Урок-закрепление по мотивам сказки М.Ю.Лермонтова "Ашик-Кериб"
Третий урок метапредметного дня по произведению М.Ю.Лермонтова "Ашик-Кериб"
Русский язык Ашик-Кериб КОНСПЕКТ.pdf

Класс: 4

Предмет: русский язык

 

Учитель: Карпичко Ольга Владимировна, к.п.н., учитель начальных классов, ОЧУ «Газпром школа»

 

Тема урока: Предложение. Урок-закрепление по мотивам сказки М.Ю. Лермонтова “Ашик-Кериб”

 

Единица содержания: использовать умения синтаксического анализа предложений при работе с отрывками изученного произведения /М.Ю.Лермонтов «Ашик-Кериб»/

 

 

Цель:

обучающий аспект:

-  знать содержание текста произведения (познавательные универсальные учебные действия); - уметь выделять грамматическую основу предложения (познавательные универсальные учебные действия);

-  уметь отличать простое, простое с однородными членами предложения и сложное предложения

(познавательные универсальные учебные действия);

-  знать лексику произведения М.Ю.Лермонтова «Ашик-Кериб» (познавательные универсальные учебные действия);

 

развивающий аспект:

-развивать логическое мышление, анализируя тексты разного формата (познавательные универсальные учебные действия); 

-  развивать умение находить необходимую информацию в текстах (познавательные универсальные учебные действия); 

-  развивать умение анализировать – выполнять синтаксический анализ простого предложения (познавательные универсальные учебные действия); 

-  развивать умение самостоятельно ставить цель, планировать и оценивать свою деятельность (регулятивные универсальные учебные действия);

 

воспитывающий аспект:

-воспитывать интерес к предметам литературное чтение и русский язык (личностные универсальные учебные действия);

-  воспитывать культуру общения и сотрудничества при совместной /групповой/ работе

(коммуникативные универсальные учебные действия);

-  воспитывать положительные качества характера: самодисциплина, честность, ответственность

(личностные универсальные учебные действия).

 

Тип урока: урок закрепления знаний. 

 

Этапы урока:

       подготовка к активной учебно-познавательной деятельности,

       закрепление полученных знаний,            итог на рефлексивной основе,

       домашнее задание.

/* - вариативность этапа/.

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности                        3 мин.

Задача: актуализация знаний и умений, обеспечение мотивации, принятия цели, готовности к активной учебно-познавательной деятельности. Метод: /репродуктивный, продуктивный/.

Форма работы: /фронтальная, групповая, парная, индивидуальная/.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Организует установочную беседу, сообщение темы урока и его цели:

-                     В конце урока русского языка нам необходимо определить еще один предмет-помощник из сказки М.Ю.Лермонтова “Ашик-Кериб”.

-                     Чтобы его получить, нужно будет выполнить ряд заданий. За каждое верно выполненное задание можно получить часть ребуса /омоним/, разгадав который, вы узнаете волшебный предмет и еще одно словоассоциацию.

Фронтально

Без оценивания

 

 

 

 

Тема урока: «Предложение. Урокзакрепление по мотивам сказки М.Ю.

Лермонтова “Ашик-Кериб”»

                              Закрепление полученных знаний                                   37 мин

Задача: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения, организация активных самостоятельных действий обучающихся.

Метод: /репродуктивный, продуктивный/.

Форма работы: /фронтальная, групповая, парная, индивидуальная/.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Организует словарную работу /словарные слова, встретившиеся в тексте произведения/:

-                     задание 1 /обычная тетрадь/

-                     запишите под диктовку словарные слова из текста произведения.

-                     задание выполняете самостоятельно, - время выполнения 10 минут, - запишите словосочетания.

          Счастливый Ашик, богатый паша, хорошие песни, лучше других, близкая подруга, получить награду, обещание верности, согласилась ждать, идти вперёд, украли одежду.

 

Получение 1-ой части ребуса

 

2.Организует работу с частями текста сказки “АшикКериб” по теме “Предложение”.

-                     задание 2 /рабочий лист урока/

прочитайте отрывок произведения, найдите простое предложение, запишите его, выполните полный синтаксический разбор.

-                     задание выполняете самостоятельно,

-                     время выполнения 5 минут,

-                     запишите выбранное предложение в тетрадь,

-                     выполните синтаксический разбор предложения,

-                     проверьте работу,

-                     проверка по образцу, 

-                     запишите полученное число баллов на полях тетради. Получение 2-ой части ребуса

 

-                     задание 3 /рабочий лист урока, обычная тетрадь/ прочитайте отрывок произведения, найдите предложение с однородными членами предложения, запишите его, подчеркните однородные члены предложения.

-                     задание выполняете в парах,

-                     время выполнения 5 минут,

-                     договоритесь в паре, какое предложение выписываете,

 

 

 

Индивидуально Проверка учителем на дополнительную отметку

Оценивание (0,1,2)

2 балла – всё верно

1                    балл – 1-2 ошибки 0 баллов – более 2 ошибок

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуально

Проверка самостоятельно по образцу

Оценивание (0,1,2)

2                    балла – всё верно

1                    балл – 1-2 ошибки 0 баллов – более 2 ошибок

 

 

 

 

 

 

 

В парах/Индивидуально

Проверка в парах по образцу учителя

Оценивание (0,1,2)

2                    балла – всё верно

1 балл – 1 ошибка 0 баллов – 2 ошибки

 

 

 

-                     выпишите выбранное предложение каждый в свою тетрадь,

-                     обсудив и договорившись, подчеркните /докажите наличие однородных членов предложения/ однородные члены предложения, - обменяйтесь тетрадями,

-                     проверьте работу напарника,

-                     проверка по образцу, 

-                     запишите полученное число баллов на полях тетради.

 

Получение 3-ей части ребуса

 

-                     задание 4 /рабочий лист урока/

прочитайте отрывок произведения, найдите сложное предложение, запишите его, докажите свой выбор, сделав все графические обозначения. - задание выполняете самостоятельно,

-                     время выполнения 5 минут,

-                     запишите выбранное предложение в тетрадь,

-                     докажите графически свой выбор,

-                     проверьте работу,

-                     проверка по образцу, 

-                     запишите полученное число баллов на полях тетради.

 

Получение 4-ой части ребуса

 

3.Организует:

-                     составление ребуса из его частей, 

-                     разгадывают ребус,

-                     по омонимам определяют ключевое слово – ЗЕМЛЯ,

-                     получение слова-ассоциации - черты характера человека

/САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ/,

-                     объяснить, почему выбрано именно это слово,

-                     заполнение маршрутного чек-листа дня /приклеиваем изображение ГОРСТИ ЗЕМЛИ и СЛОВА-ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА - САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуально

Проверка самостоятельно по образцу

Оценивание (0,1,2)

2 балла – всё верно

1 балл – 1-2 ошибки 0 баллов – более 2 ошибок

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтально

Без оценивания

Итог на рефлексивной основе                         5 мин.

Задача: обеспечить анализ, оценку собственной деятельности каждым обучающимся с учетом поставленных в начале урока целей, получение обучающимися информации о реальных образовательных результатах, определение личной комфортности обучающихся на уроке, выражение степени удовлетворенности индивидуальной и совместной учебной деятельностью и мотивация к ее дальнейшему продолжению.

Метод: /репродуктивный, продуктивный/.

Форма работы: / индивидуальная/.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Подсчет количества баллов за урок. 

Выставление отметки:

5-6 балла - 5

3-4 балл - 4

2 балла - 3

1-0 баллов - 2 

Ответ лично себе на вопрос: могу ли я себя назвать

САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ? Почему?

Фронтально

Индивидуально 

 

 

 

 

- записать ответ в рабочий лист урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 /Рабочий лист урока/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 /Составные части ребуса урока/

 

 

 

 

Литература и ссылки на используемые изображения

 

1.     Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий и др, учебник «Литературное чтение», 4 класс, часть 1, «Просвещение», М., 2020.

2.     https://lifehacker.ru/chto-budet-esli-zemlya-ostanovitsya/

3.     https://stroy-podskazka.ru/pochva/ee-osobennosti/

4.     https://vk.com/wall-132638910_2824

5.     https://www.artlebedev.ru/susha/process-6/

6.     https://diafilmy.su/1019-ashik-kerib.html

7.     https://www.livelib.ru/book/1000595342/quotes-ashikkerib-mihail-lermontov

8.     https://aria-art.ru/0/L/Lermontov%20M.%20AshikKerib%20%28V.%20Psarjov%29/1.html

 

 

Класс: 4 Предмет: русский язык

Класс: 4 Предмет: русский язык

Ход урока Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности 3 мин

Ход урока Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности 3 мин

Организует словарную работу /словарные слова, встретившиеся в тексте произведения/: - задание 1 /обычная тетрадь/ - запишите под диктовку словарные слова из текста произведения

Организует словарную работу /словарные слова, встретившиеся в тексте произведения/: - задание 1 /обычная тетрадь/ - запишите под диктовку словарные слова из текста произведения

Получение 3-ей части ребуса - задание 4 /рабочий лист урока/ прочитайте отрывок произведения, найдите сложное предложение, запишите его, докажите свой выбор, сделав все графические обозначения

Получение 3-ей части ребуса - задание 4 /рабочий лист урока/ прочитайте отрывок произведения, найдите сложное предложение, запишите его, докажите свой выбор, сделав все графические обозначения

Подсчет количества баллов за урок

Подсчет количества баллов за урок

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 /Составные части ребуса урока/

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 /Составные части ребуса урока/

Литература и ссылки на используемые изображения 1

Литература и ссылки на используемые изображения 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.07.2022