Класс: 4
Предмет: русский язык
Учитель: Карпичко Ольга Владимировна, к.п.н., учитель начальных классов, ОЧУ «Газпром школа»
Тема урока: Предложение. Урок-закрепление по мотивам сказки М.Ю. Лермонтова “Ашик-Кериб”
Единица содержания: использовать умения синтаксического анализа предложений при работе с отрывками изученного произведения /М.Ю.Лермонтов «Ашик-Кериб»/
Цель:
обучающий аспект:
- знать содержание текста произведения (познавательные универсальные учебные действия); - уметь выделять грамматическую основу предложения (познавательные универсальные учебные действия);
- уметь отличать простое, простое с однородными членами предложения и сложное предложения
(познавательные универсальные учебные действия);
- знать лексику произведения М.Ю.Лермонтова «Ашик-Кериб» (познавательные универсальные учебные действия);
развивающий аспект:
-развивать логическое мышление, анализируя тексты разного формата (познавательные универсальные учебные действия);
- развивать умение находить необходимую информацию в текстах (познавательные универсальные учебные действия);
- развивать умение анализировать – выполнять синтаксический анализ простого предложения (познавательные универсальные учебные действия);
- развивать умение самостоятельно ставить цель, планировать и оценивать свою деятельность (регулятивные универсальные учебные действия);
воспитывающий аспект:
-воспитывать интерес к предметам литературное чтение и русский язык (личностные универсальные учебные действия);
- воспитывать культуру общения и сотрудничества при совместной /групповой/ работе
(коммуникативные универсальные учебные действия);
- воспитывать положительные качества характера: самодисциплина, честность, ответственность
(личностные универсальные учебные действия).
Тип урока: урок закрепления знаний.
Этапы урока:
• подготовка к активной учебно-познавательной деятельности,
• закрепление полученных знаний, • итог на рефлексивной основе,
• домашнее задание.
/* - вариативность этапа/.
Ход урока
Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности 3 мин. |
|
Задача: актуализация знаний и умений, обеспечение мотивации, принятия цели, готовности к активной учебно-познавательной деятельности. Метод: /репродуктивный, продуктивный/. Форма работы: /фронтальная, групповая, парная, индивидуальная/. |
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
1. Организует установочную беседу, сообщение темы урока и его цели: - В конце урока русского языка нам необходимо определить еще один предмет-помощник из сказки М.Ю.Лермонтова “Ашик-Кериб”. - Чтобы его получить, нужно будет выполнить ряд заданий. За каждое верно выполненное задание можно получить часть ребуса /омоним/, разгадав который, вы узнаете волшебный предмет и еще одно словоассоциацию. |
Фронтально Без оценивания
Тема урока: «Предложение. Урокзакрепление по мотивам сказки М.Ю. Лермонтова “Ашик-Кериб”» |
Закрепление полученных знаний 37 мин |
|
Задача: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения, организация активных самостоятельных действий обучающихся. Метод: /репродуктивный, продуктивный/. Форма работы: /фронтальная, групповая, парная, индивидуальная/. |
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
1.Организует словарную работу /словарные слова, встретившиеся в тексте произведения/: - задание 1 /обычная тетрадь/ - запишите под диктовку словарные слова из текста произведения. - задание выполняете самостоятельно, - время выполнения 10 минут, - запишите словосочетания. Счастливый Ашик, богатый паша, хорошие песни, лучше других, близкая подруга, получить награду, обещание верности, согласилась ждать, идти вперёд, украли одежду.
Получение 1-ой части ребуса
2.Организует работу с частями текста сказки “АшикКериб” по теме “Предложение”. - задание 2 /рабочий лист урока/ прочитайте отрывок произведения, найдите простое предложение, запишите его, выполните полный синтаксический разбор. - задание выполняете самостоятельно, - время выполнения 5 минут, - запишите выбранное предложение в тетрадь, - выполните синтаксический разбор предложения, - проверьте работу, - проверка по образцу, - запишите полученное число баллов на полях тетради. Получение 2-ой части ребуса
- задание 3 /рабочий лист урока, обычная тетрадь/ прочитайте отрывок произведения, найдите предложение с однородными членами предложения, запишите его, подчеркните однородные члены предложения. - задание выполняете в парах, - время выполнения 5 минут, - договоритесь в паре, какое предложение выписываете, |
Индивидуально Проверка учителем на дополнительную отметку Оценивание (0,1,2) 2 балла – всё верно 1 балл – 1-2 ошибки 0 баллов – более 2 ошибок
Индивидуально Проверка самостоятельно по образцу Оценивание (0,1,2) 2 балла – всё верно 1 балл – 1-2 ошибки 0 баллов – более 2 ошибок
В парах/Индивидуально Проверка в парах по образцу учителя Оценивание (0,1,2) 2 балла – всё верно 1 балл – 1 ошибка 0 баллов – 2 ошибки
|
- выпишите выбранное предложение каждый в свою тетрадь, - обсудив и договорившись, подчеркните /докажите наличие однородных членов предложения/ однородные члены предложения, - обменяйтесь тетрадями, - проверьте работу напарника, - проверка по образцу, - запишите полученное число баллов на полях тетради.
Получение 3-ей части ребуса
- задание 4 /рабочий лист урока/ прочитайте отрывок произведения, найдите сложное предложение, запишите его, докажите свой выбор, сделав все графические обозначения. - задание выполняете самостоятельно, - время выполнения 5 минут, - запишите выбранное предложение в тетрадь, - докажите графически свой выбор, - проверьте работу, - проверка по образцу, - запишите полученное число баллов на полях тетради.
Получение 4-ой части ребуса
3.Организует: - составление ребуса из его частей, - разгадывают ребус, - по омонимам определяют ключевое слово – ЗЕМЛЯ, - получение слова-ассоциации - черты характера человека /САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ/, - объяснить, почему выбрано именно это слово, - заполнение маршрутного чек-листа дня /приклеиваем изображение ГОРСТИ ЗЕМЛИ и СЛОВА-ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА - САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ. |
Индивидуально Проверка самостоятельно по образцу Оценивание (0,1,2) 2 балла – всё верно 1 балл – 1-2 ошибки 0 баллов – более 2 ошибок
Фронтально Без оценивания |
Итог на рефлексивной основе 5 мин. |
|
Задача: обеспечить анализ, оценку собственной деятельности каждым обучающимся с учетом поставленных в начале урока целей, получение обучающимися информации о реальных образовательных результатах, определение личной комфортности обучающихся на уроке, выражение степени удовлетворенности индивидуальной и совместной учебной деятельностью и мотивация к ее дальнейшему продолжению. Метод: /репродуктивный, продуктивный/. Форма работы: / индивидуальная/. |
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Подсчет количества баллов за урок. Выставление отметки: 5-6 балла - 5 3-4 балл - 4 2 балла - 3 1-0 баллов - 2 Ответ лично себе на вопрос: могу ли я себя назвать САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ? Почему? |
Фронтально Индивидуально
- записать ответ в рабочий лист урока
|
1. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий и др, учебник «Литературное чтение», 4 класс, часть 1, «Просвещение», М., 2020.
2. https://lifehacker.ru/chto-budet-esli-zemlya-ostanovitsya/
3. https://stroy-podskazka.ru/pochva/ee-osobennosti/
4. https://vk.com/wall-132638910_2824
5. https://www.artlebedev.ru/susha/process-6/
6. https://diafilmy.su/1019-ashik-kerib.html
7. https://www.livelib.ru/book/1000595342/quotes-ashikkerib-mihail-lermontov
8. https://aria-art.ru/0/L/Lermontov%20M.%20AshikKerib%20%28V.%20Psarjov%29/1.html
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.