Конспект урока русского языка авторы В.П. Канакина, В.Г. Горецкий 3 класс. УМК "Школа России". Тема: Понятие о временных формах глагола..

  • docx
  • 03.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала конспект урока русского языка.docx

Конспект урока русского языка 3 класс, УМК «Школа России»

 

Подготовила: учитель начальных классов 1 категории,

 г. Нижний Тагил, Серова Эмилия Вячеславовна

 

Тема: Понятие о временных формах глагола

Цель: познакомить учащихся с изменением глаголов по временам и с особенностями каждой временной формы, воспитывать аккуратность.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

– Прочитайте загадки про животных. Назовите глаголы и определите их число.

3. Минутка чистописания.

4. Ознакомление с временем глагола.

5. На доске написаны предложения:

Весной солнце светит и греет.

Зимой оно мало светило и хуже грело.

Летом солнце будет ярко светить и будет сильно греть.

– Прочитайте предложения. Назовите в них глаголы.

 (Глаголы: светит, греет, светило, грело, будет светить, будет греть.)

– Докажите, что это глаголы.

 (Они отвечают на вопрос что делает? что делало? что будет делать? и обозначают действие предмета.)

– Найдите в одном из предложений глаголы, которые обозначают действие, происходящее в настоящее время.

(Глаголы светит, греет обозначают действие, которое происходит в настоящее время.)

– На какой вопрос отвечают глаголы настоящего времени?

 (В настоящем времени глаголы отвечают на вопрос что делает?)

– Кроме вопроса что делает? глаголы в настоящем времени отвечают на вопросы:

- что делаю? что делаешь? что делаем? что делаете? что делают?

Учитель открывает на таблице-схеме вопросы глаголов в настоящем времени.

– Прочитайте в одном из предложений глаголы, которые обозначают действие в прошедшем времени.

 (Глаголы светило, грело обозначают действие в прошедшем времени.)

– На какой вопрос отвечают глаголы в прошедшем времени?

 (Глаголы в прошедшем времени отвечают на вопрос что делало?)

– Кроме вопроса что делало? глаголы в прошедшем времени отвечают на вопросы:

- что делал? что делала? что делали? что сделал? что сделала? что сделало? что сделали?

Учитель открывает вопросы глаголов прошедшего времени.

– Прочитайте в одном из предложений глаголы, обозначающие действия,  которые  будут  происходить,  то  есть  действия  будущего  времени.

 (Глаголы будет светить, будет греть обозначают действия будущего времени.)

– На какой вопрос отвечают глаголы в будущем времени?

 (В будущем времени глаголы отвечают на вопрос что будет делать?)

– Глаголы будущего времени отвечают и на вопросы6

- что сделает? что сделают? что будут делать?

Учитель открывает на таблице-схеме вопросы глаголов будущего времени.

– Обоснуйте наши рассуждения по плану, глядя на таблицу-схему:

6. Работа с  учебником . Чтение правила на с. 111-112.

– Назовите грамматические признаки глагола.

 (Глаголы изменяются по числам. Они могут быть в единственном и во множественном числе. Глаголы изменяются по временам. Они могут быть в настоящем, прошедшем и будущем времени.)

Физминутка (гимнастика для глаз)

7. Составление и запись предложений с комментированием.

– Составьте и запишите предложение о том, что происходит в природе в настоящее время. (Травка зеленеет. Черёмуха цветет. Солнце ярко светит. По небу бегут белые облака. ...)

– Напишите предложение о том, что уже произошло.

 (Снег растаял. Прилетели птицы. Кончились морозы.)

– Составьте предложение о том, что произойдет в будущем.

 (Скоро зацветут яблони. Дачники будут сажать овощи. …)

8. Выборочное списывание и письмо по памяти.

Упр.196 (устно), упр.197 с выполнением задания.

9. Деление слов на группы.

На доске записаны слова:

синеет, выльет, съела, улетает, побежал, пришьёт, поджарила, будет пить, выезжают, посчитали, сольют, пищит, забежала, совьёт, побьёт, обнёс, переживает, запьёт.

– Сгруппируйте слова в соответствии с темой урока.

10. Итог урока.

– Чему учились на уроке?

– Как изменяются глаголы?

– Как узнать число глаголов?

– Как узнать время глаголов?

11. Домашнее задание.

 Упр.198, стр.112-113 правило выучить наизусть (таблица выдана каждому  ученику)


 

Посмотрите также