Конспект урока русского языка "БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ БУКВЫ В КОРНЕ СЛОВА"
Оценка 4.6

Конспект урока русского языка "БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ БУКВЫ В КОРНЕ СЛОВА"

Оценка 4.6
doc
17.04.2020
Конспект урока русского языка "БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ БУКВЫ В КОРНЕ СЛОВА"
Безударные гласные.doc

Русский язык

БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ БУКВЫ

В КОРНЕ СЛОВА.

Тема: Обобщающий урок по разделу (в форме игры «Счастливый случай»).

Цель: развитие чувства языка, интереса к языку, совершенствование учебно-языковых и правописных умений.

 

 

 

 

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД.

 

Ι. Актуализация знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А.Н. Толстой писал: «Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью».

– Изучение русского языка – это великое дело.

– Давайте вспомним, какую тему мы с вами изучали несколько уроков? (Буквы безударных гласных в корне слова.)

– Сегодня мы заканчиваем изучать эту тему. Как вы думаете, чему будет посвящён сегодняшний урок?

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

II. Формулирование проблемы, планирование деятельности. 

 

(Возможно, сегодня на уроке мы будем повторять материал по пройденной теме.)

– Да, верно, и повторение пройдёт у нас в виде игры. Сегодня в игре принимают участие три команды (по рядам столов в классе), которые покажут свои знания по теме: «Буквы безударных гласных в корне слова».

 

 

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 

ΙII.  Развитие умений – применение знания.

 

Игра.

1-й гейм «Заморочки из бочки».

Три ученика вытаскивают из ведёрка капсулу от киндер-сюрприза, в ней лежит карточка со словами:

п_ля                     гр_за                                        ст_лы

з_мля                   в_сна                                        л_сной

т_гровый           гр_бной                                    м_ря

пр_мой               р_бой                                       р_ды

гр_чи                  с_ды                                        в_ренье

б рёзкой             н чует                                      цв тёт

цв ты                пт нец                                      п ёт

по вились          л жит                                      д мишко

д ньки               тр ва                                        св стеть

с сны                 в дичка                                     б гун         

 

Ученик вытаскивает капсулу, открывает её и читает слова. (Эти слова уже написаны на доске, желательно тем же цветом, что и на карточке.)

 

Задание:

– Запишите слова в столбик. Вставьте пропущенную букву. Запишите проверочные слова. Обозначьте орфограмму.

 

2-й гейм «Ты – мне, я – тебе».

Учитель задаёт по вопросу каждому ряду, за грамотный вопрос и ответ ряд получает два очка.

– Какие гласные в корне требуют проверки? (А, О, Е, И, Я)

– В какой части слова проверяем  написание безударной гласной? (в корне слова)

 – Как проверить написание безударной гласной в корне слова? (Подобрать слово, где безударная гласная находится под ударением.)

 

 

3-й гейм «Тёмная лошадка».

 

Баба-яга:

Здорово, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Леший книжку мне читал

И загадку загадал.

Помогите отгадать,

Что это и как писать.

Вот загадочка моя,

Вы послушайте, друзья.

 

1)Я антоним шума, стука,

Без меня вам ночью мука,

Я для отдыха, для сна,

Да и в школе я нужна,

Называюсь ...

(пауза) (тишина).

Но не знаю, И иль Е

Написать мне в «тишине».

Вы скорее подскажите,

Без ошибки напишите,

Мне, старухе, объясните. (Пауза.)

Ученики записывают, графически обозначают и объясняют: тишинатихо.

2)Заслонили тучи солнце,

Гром раскатисто смеётся

В небе молний полоса-

Значит, началась…. (гроза - грозы)

3)Кошка есть в лесу у нас:

Грозный клюв, огромный глаз,

Острый слух цепкий коготь

Побоюсь её я трогать ( сова – совы)

 

Всех я вас благодарю,

По очку я вам дарю.

 

4-й гейм «Дальше, дальше, дальше...»

У каждого ученика лежит лист с текстом, в тексте ошибки, их нужно исправить и объяснить.

Тихо в лесу зимой. Все деревья стоят в сказочном уборе. Всюду видны следы зверей.

 

5-й гейм «Спешите видеть».

Учащимся раздаются карточки.  Каждый работает самостоятельно. Вставляем нужную букву. Обозначаем орфограммы.

         В ст_рину на р_ке (М, м)оскве ч_сто случ_лись пав_дки. Иногда пав_дки превращались в нав_днения. В_да смывала д_ма, м_сты и м_стовые. Наб_режные становились _зёрами.

        Подсказка: в слове «паводки» очень редкая приставка ПА-; паводок – поднятие уровня воды в реках из-за быстрого таяния снега.

     Ошибки команды суммируются. Та команда, где меньше всего ошибок, получает 3 очка

6-й гейм «Гонка за лидером».

ТЕСТ.

Выбери правильный ответ. Букву правильного ответа вставьте  в кружочки.

1. Выберите группу слов, в которых гласные пишутся не так, как слышатся.

а)  норы, реки, воды

б)  нора, река, вода

 

2. Какие буквы пропущены в словах пословицы.

В_сна красна цв_тами, а ос_нь – пл_дами.

 

а) е, о

б) и, а

 

3. К какому слову относится данная транскрипция [сава].

 

а) сова

б) софа

 

4. Какой корень в слове лесник?

 

а) лесн

б) лес

 

5. Какой ударный слог в слове ЦВЕТОК?

 

а) второй слог

б) первый слог

 

 

 

 


Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

 

IV. Итог урока.

 

 Учитель называет команду-победителя, поощряет всех участников игры.

– Понравилась ли вам игра?

– Какие задания вызвали наибольший интерес?

 

 

 

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Русский язык БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ

Русский язык БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ

Возможно, сегодня на уроке мы будем повторять материал по пройденной теме

Возможно, сегодня на уроке мы будем повторять материал по пройденной теме

Запишите слова в столбик. Вставьте пропущенную букву

Запишите слова в столбик. Вставьте пропущенную букву

Да и в школе я нужна, Называюсь

Да и в школе я нужна, Называюсь

Спешите видеть». Учащимся раздаются карточки

Спешите видеть». Учащимся раздаются карточки

К какому слову относится данная транскрипция [сава]

К какому слову относится данная транскрипция [сава]
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2020