Русский язык
БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ БУКВЫ
В КОРНЕ СЛОВА.
Тема: Обобщающий урок по разделу (в форме игры «Счастливый случай»).
Цель: развитие чувства языка, интереса к языку, совершенствование учебно-языковых и правописных умений.
Этапы урока |
Ход урока |
Формирование УУД. |
||||||||||||||||||||||
Ι. Актуализация знаний.
|
– А.Н. Толстой писал: «Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью». – Изучение русского языка – это великое дело. – Давайте вспомним, какую тему мы с вами изучали несколько уроков? (Буквы безударных гласных в корне слова.) – Сегодня мы заканчиваем изучать эту тему. Как вы думаете, чему будет посвящён сегодняшний урок? |
Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. |
||||||||||||||||||||||
II. Формулирование проблемы, планирование деятельности.
|
(Возможно, сегодня на уроке мы будем повторять материал по пройденной теме.) – Да, верно, и повторение пройдёт у нас в виде игры. Сегодня в игре принимают участие три команды (по рядам столов в классе), которые покажут свои знания по теме: «Буквы безударных гласных в корне слова».
|
Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
||||||||||||||||||||||
ΙII. Развитие умений – применение знания. |
Игра. 1-й гейм «Заморочки из бочки». Три ученика вытаскивают из ведёрка капсулу от киндер-сюрприза, в ней лежит карточка со словами: п_ля гр_за ст_лы з_мля в_сна л_сной т_гровый гр_бной м_ря пр_мой р_бой р_ды гр_чи с_ды в_ренье б рёзкой н чует цв тёт цв ты пт нец п ёт по вились л жит д мишко д ньки тр ва св стеть с сны в дичка б гун
Ученик вытаскивает капсулу, открывает её и читает слова. (Эти слова уже написаны на доске, желательно тем же цветом, что и на карточке.)
Задание: – Запишите слова в столбик. Вставьте пропущенную букву. Запишите проверочные слова. Обозначьте орфограмму.
2-й гейм «Ты – мне, я – тебе». Учитель задаёт по вопросу каждому ряду, за грамотный вопрос и ответ ряд получает два очка. – Какие гласные в корне требуют проверки? (А, О, Е, И, Я) – В какой части слова проверяем написание безударной гласной? (в корне слова) – Как проверить написание безударной гласной в корне слова? (Подобрать слово, где безударная гласная находится под ударением.)
3-й гейм «Тёмная лошадка».
Баба-яга: Здорово, ребятишки, Девчонки и мальчишки! Леший книжку мне читал И загадку загадал. Помогите отгадать, Что это и как писать. Вот загадочка моя, Вы послушайте, друзья.
1)Я антоним шума, стука, Без меня вам ночью мука, Я для отдыха, для сна, Да и в школе я нужна, Называюсь ... (пауза) (тишина). Но не знаю, И иль Е Написать мне в «тишине». Вы скорее подскажите, Без ошибки напишите, Мне, старухе, объясните. (Пауза.) Ученики записывают, графически обозначают и объясняют: тишина – тихо. 2)Заслонили тучи солнце, Гром раскатисто смеётся В небе молний полоса- Значит, началась…. (гроза - грозы) 3)Кошка есть в лесу у нас: Грозный клюв, огромный глаз, Острый слух цепкий коготь Побоюсь её я трогать ( сова – совы)
Всех я вас благодарю, По очку я вам дарю.
4-й гейм «Дальше, дальше, дальше...» У каждого ученика лежит лист с текстом, в тексте ошибки, их нужно исправить и объяснить. Тихо в лесу зимой. Все деревья стоят в сказочном уборе. Всюду видны следы зверей.
5-й гейм «Спешите видеть». Учащимся раздаются карточки. Каждый работает самостоятельно. Вставляем нужную букву. Обозначаем орфограммы. В ст_рину на р_ке (М, м)оскве ч_сто случ_лись пав_дки. Иногда пав_дки превращались в нав_днения. В_да смывала д_ма, м_сты и м_стовые. Наб_режные становились _зёрами. Подсказка: в слове «паводки» очень редкая приставка ПА-; паводок – поднятие уровня воды в реках из-за быстрого таяния снега. Ошибки команды суммируются. Та команда, где меньше всего ошибок, получает 3 очка 6-й гейм «Гонка за лидером». ТЕСТ. Выбери правильный ответ. Букву правильного ответа вставьте в кружочки. 1. Выберите группу слов, в которых гласные пишутся не так, как слышатся. а) норы, реки, воды б) нора, река, вода
2. Какие буквы пропущены в словах пословицы. В_сна красна цв_тами, а ос_нь – пл_дами.
а) е, о б) и, а
3. К какому слову относится данная транскрипция [сава].
а) сова б) софа
4. Какой корень в слове лесник?
а) лесн б) лес
5. Какой ударный слог в слове ЦВЕТОК?
а) второй слог б) первый слог
|
Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
||||||||||||||||||||||
IV. Итог урока.
|
Учитель называет команду-победителя, поощряет всех участников игры. – Понравилась ли вам игра? – Какие задания вызвали наибольший интерес?
– Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения?
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.