Конспект урока русского языка для 4 класса ."Систематизация знаний о словах; упражнение в различных видах разбора"
Оценка 5

Конспект урока русского языка для 4 класса ."Систематизация знаний о словах; упражнение в различных видах разбора"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
19.09.2022
Конспект урока русского языка для 4 класса ."Систематизация знаний о словах; упражнение в различных видах разбора"
урок русского языка для 4 класса. можно использовать по любой программе.
Урок русского языка в 4 классе.doc

Конспект урока русского языка в 4-м классе

Тема: Систематизация знаний о словах; упражнение в различных видах разбора

Задачи урока:

Повторить и расширить представление о слове, его значении в речевой практике, видах разбора.

Формировать:

Познавательные УУД (сравнивать, выделять общее и различное)

Коммуникативные и личностные УУД ( формулировать мысли, выводы, обмениваться информацией; работать в группе)

Регулятивные УУД(определять цели, учебные задачи, оценивать свою деятельность на уроке)

Ход  урока.

 

1.Орг. момент. Введение  в  урок.

Человек     мысли    поступки     добро

- Прочитайте.

-  Как  вы  думаете,  почему  я  решила  начать  урок  с  этих  слов?

(  В зависимости  от  своих  мыслей  человек  совершает  соответствующие  поступки:  хорошие  или плохие. Мне бы хотелось, чтобы ваши мысли и ваши поступки всегда несли добро.)

- Начинаем урок.

 

2. Актуализация знаний

 - Если вы правильно ответите на мои вопросы, то узнаете какие буквы будете писать на минутке чистописания.

- Найдите в первом слове, какой буквой обозначен согласный, звонкий непарный звук?

- Запишите букву Л

- Найдите в четвертом слове, какой буквой обозначен гласный звук?

- Запишите букву О

- Найдите во втором слове, какой буквой обозначен согласный глухой звук?

 Запишите букву С

- Найдите в первом слове, какой буквой обозначен согласный, звонкий мягкий звук?

- Запишите букву В

- Найдите в третьем слове, какой буквой обозначен звук А ?

- Запишите букву О.

- Расставьте буквы так, чтобы в записи появился смысл.

- Запишите СЛОВО

- Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке?  ( о слове).

 

3. Постановка целей урока.

 - Слово-это «одежда мыслей». Китайский мыслитель Конфуций сказал: « Когда не знаешь слов, нечем познавать людей». « Слова, как бы лучи ума человека, передают и распространяют свет учения». ( Лобачевский)

- Сегодня на уроке мы попробуем обобщить те знания, которые  помогут нам охарактеризовать слово с разных позиций.

- Тема урока: «Что  мы  знаем  о словах?».               ( слайд № 1)

 

4. Работа  над  раскрытием темы.

 

Радуюсь

С радостью

 Радос?ное

Радос?но

Адыр

- Прочитайте.

- Какая из записей не слово? Почему?

- Чем похожи слова?

- Выделите корень.

- Какое слово подходит к схеме?

- Чем различаются слова?

- Превратите запись АДЫР в слово с тем же корнем.  ( рады)

- Без чего же не может существовать слово?  ( Без смысла)

- Запишите слова, решив орфографические задачи.

Проверка: назовите орфограмму в словах  радостное, радостно.

- Какое слово является проверочным?  ( с радостью, радость)

- Что мы ещё можем определить у слова, кроме его значения? ( к какой части речи относится, определить з-б состав слова…..)

 

Ученик проводит з-б разбор слова радуюсь

Класс :

- Устно дайте характеристику  слову как части речи.

Радуюсь, с радостью, радостно.

 

Проверка  ученика, работающего у доски.

Ученики формулируют  дополнительные вопросы, задают  работающему у доски.

 

Вывод: 

- Как же можно охарактеризовать слово?

- Что  можно определить у слова?    СЛАЙД  № 2

 

5. Закрепление.

- Мы с вами рассматриваем слово с разных точек  зрения, но когда оно начинает участвовать в выражении мысли, оно становится ещё  и членом предложения.

СЛАЙД №3

- Закончите записи.

   Включите в них слова, записанные  на доске.

   Запишите предложения.

Взаимопроверка         СЛАЙД № 4

 

- Каким членом предложения является вставленное слово?

- У личных местоимений укажите лицо, падеж. (комментируемое  письмо)

 

  1. Физминутка 

Учащиеся  выполняют движения:  существительное-хлопок, прилагательное- руки вверх, глагол- присесть.

Тропа, шагать, чернеть, плясунья, желток, ленивый, полосатая, стареть, писатель, проговорить, добро, мысли, творить.

 

  1. Восстановление предложения.

На доске:   В  школьном  дворе  разбили  большую  клумбу.

- Прочитайте.

- Игра: «Зажги  «огоньки»  под  орфограммами».

- Что интересного в значении выделенного слова?

Разбили- раскололи, сломали.

Разбили- разместили, построили.

- В каком значении это слово  употреблено в предложении?

- Как называют слова, имеющие несколько значений?

 

На доске: распуститься, на, яркий, она, цветок, скоро.

- Можно ли эту запись назвать предложением? Почему?

- Составьте предложение, но выберите такое расположение слов, при котором мысли первого и второго предложений были бы связаны. Найдите слово, которое станет первым, Изменяйте форму слов по смыслу.

- Запишите оба предложения.

Проверка: СЛАЙД № 5

- Обозначьте члены предложения в последнем предложении. ( комментируемое письмо)

- Над сказуемым укажите время.

 

  1. Работа в группах.

Группа  получает  лист  с  вопросами. Обсуждение. Фронтальный опрос.

    1. Чем похожи  все  слова языка, что они имеют в отличие от «не слов»?
    2. На какие две группы делятся слова.
    3. Какие части речи выделяются в каждой группе?

 

 

1.      По каким общим признакам различаются друг от друга имена и глаголы?

2.      Чем от других самостоятельных частей речи отличаются наречия?

 

 

1.      Что можно анализировать в каждом слове, относящемся к самостоятельной части речи?

2.      Как ещё  можно характеризовать слово, когда оно входит в предложение?

 

 

1.      По каким общим признакам различаются части речи?

 

  1. Итог.

 

       - Чему учились?

       - Для чего надо знать состав слова, понимать значение слова?

       - Чтобы проверить, как вы поняли урок, выполните самостоятельное задание: тест.

              ( у каждого на столе )

Тест

1.     Найди  пару  слов,  в  которой  все  звуки  одинаковые.

а) жар-шар     б) шторм- штурм      в) мал-мял     г) прут-пруд                      

 

2.Найди  слово, которое  правильно  разобрано  по  составу.

а) цветной      б) покраска      в)  успешный         г)  рассада

 

      3.Где  не  глагол, а  другая  часть  речи?

а) бег        б) кричит               в) бегает              г)прыгает

 

4.Какое  из  слов  нельзя  изменить  по  родам ?

а) сломалась       б) игрушка        в) красивая       г) она

 

5.     В  каком  случае  возможны  два  разных  написания ?

а) т.мнота     б) л.нивый      в) сл.зать     г) д.ждевой

 

6.     В  каком  предложении  нет  ошибок ?

а)  На  деревьях  появились  листва.

б) Дни  уже  тёплые, а  вечеры  ещё  холодные.

в) В первом  ряду  мест всем  не  хватило.

г)  Друг  непошёл  со  мной  в  лес.

 

 

Проверка ( ответы на доске)

Рефлексия:

- Оцените свою работу на уроке.

 +  Бал активен на уроке, всё было понятно.

 -  Не все получалось, было трудно.

        


Конспект урока русского языка в 4-м классе

Конспект урока русского языка в 4-м классе

С радостью Радос?ное Радос?но

С радостью Радос?ное Радос?но

Что интересного в значении выделенного слова?

Что интересного в значении выделенного слова?

Какое из слов нельзя изменить по родам ? а) сломалась б) игрушка в) красивая г) она 5

Какое из слов нельзя изменить по родам ? а) сломалась б) игрушка в) красивая г) она 5
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.09.2022