Конспект урока русского языка "Глагол как часть речи" УМК "Система Занкова"
Оценка 4.6

Конспект урока русского языка "Глагол как часть речи" УМК "Система Занкова"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
12.05.2023
Конспект урока русского языка "Глагол как часть речи" УМК "Система Занкова"
Конспект урока русский язык Глагол как часть речи.docx

Конспект урока

Дата проведения: 07.12.2022г.

Класс: 3

УМК: «Система Л.В.Занкова»

Предмет: Русский язык

Тема: Глагол как часть речи

Цель – создание условий для расширения знаний о глаголе.

Задачи:

1. Обобщить и систематизировать знания учащихся о числе глаголов. Познакомить с временами глаголов. Вырабатывать умение правильно определять время глагола.

2. Развивать у учащихся устную речь, фонематический слух, память, внимание; развивать навык чёткого и красивого письма

3. Содействовать воспитанию познавательного интереса к изучению русского языка.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Форма проведения: урок - путешествие

 

Вид планируемых УУД

Формируемые УУД

 

Планируемый уровень достижения

Предметные УД

- умение каллиграфически писать буквы

- умение писать словарные слова

- умение выделять основу слова

- умение определять части слова

- умение разбирать слово по составу

- умение ставить ударение

- умение применять правила правописания

- умение определять число глаголов

- умение определять время глаголов

1 уровень – ознакомительный

Регулятивные  УУД

– умение работать по плану

– волевая саморегуляция

– самоконтроль и взаимоконтроль учебной деятельности

- умение осуществлять самооценку, взаимооценку

2 уровень – репродуктивный

Познавательные УУД

– умение анализировать информацию

- умение обобщать полученные знания

- умение закреплять полученную информацию, делать выводы

- умение устанавливать причинно – следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение

- умение ориентироваться в учебнике

2 уровень – репродуктивный

Коммуникативные УУД

-  умение отвечать на вопросы учителя

– умение слушать, вступать в диалог

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли

- умение адекватно реагировать на замечания учителя

2 уровень – репродуктивный

Личностные  УУД

- выражение отношения познавательного интереса к изучению русского языка;

- выражение любви к чтению;

 

2 уровень – репродуктивный

Учебная литература:

- учебник: Русский язык 3 класс Нечаева, Яковлева, Ч. 1, с. 139-140

Оборудование: компьютер, проектор, экран, школьная доска, мел

 

 

Ход урока русского языка

 

Этап

Время

Содержание урока

Методические указания

I

00

Организационный момент

- Добрый день, дорогие дети. Меня зовут Екатерина Алексеевна, и сегодня мы с вами вновь вместе будем изучать русский язык.

- Сначала проверим всё ли у вас готово к работе.

Проверка готовности к уроку (учебник, тетрадь, пенал)

- Отлично,  а как мы сидим ровно, покажите мне. Руки положите на парту, чтобы я увидела вашу готовность.

- Вы готовы, значит, можем начинать.

 

Слайд 1

Добро пожаловать на урок

II

01

Минутка чистописания

- Откройте, пожалуйста, ваши тетради. Запишите сегодняшнюю дату, классная работа.

- Не забываем про правильность посадки, тетради у нас под наклоном.

- Чтобы узнать, какую букву мы сегодня будем прописывать, отгадайте загадку.

- Ветер, волк, волна, ватрушка,

  Вальс, вода, восток, волнушка.

  Автор выделил везде

  Все слова на букву …

  (Буква В)

- Давайте пропишем строчку с буквой В в соединениях с другими буквами.

Ва, вм, вк, вс, во, ве, пв, лв

- Назовите любое слово на букву В.  Запишем его в следующей строчке.

  (верблюд, ворона, вор, волшебник, волк, воробей, вода)

Записывают несколько слов

- Что общего у этих слов?

- Разберем их по составу.

- Составим и запишем предложение с любым из этих слов.

- Ребята, давайте немного пофантазируем. Скажите, пожалуйста, на что похожа буква В?

  (Варианты детей)

- Молодцы! 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 2

На что похожа буква В?

III

05

Словарная работа

- Ребята, какие слова мы называем словарными?

  (Слова, написание которых нельзя проверить, нужно запомнить)

- Итак, запишем слова в следующую строчку под диктовку.

- Василек, ромашка, гвоздика.

- Поставьте в слова ударение, подчеркните буквы, написание которых нужно запомнить.

- Обменяйтесь тетрадями. Обратите внимание на экран. Проверьте, верно ли ваш сосед написал слова.

- На полях карандашом нарисуйте смайлика карандашом. Если сосед выполнил все верно – радостного, если нет – грустного.

- Скажите мне, пожалуйста, что объединяет все эти слова?

  (Все перечисленные слова – цветы)

- Совершенно верно. Нравятся ли вам цветы, дети? Почему?

- Назовите свои любимые цветы.

- Нужны ли людям цветы? Зачем?

- Почему важно беречь растения?

- Составим и запишем предложение со словом гвоздика.

Пример: В саду выросла душистая гвоздика.

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 3

Слова

 

 

 

 

 

 

Слайд 4

Цветы

IV

10

Мотивационно – целевой этап

- Обратите внимание на экран.

Поспал, проснулся, гулял, пришёл, приготовился

- Прочитайте, что можете сказать про все эти слова?

- Что вам уже известно о глаголе?

- Скажите, кто совершал действия, которые мы прочитали: один человек или несколько?

- Верно, действия выполняет один человек, а если их будет несколько, как изменятся глаголы? Перечислите.

  (Поспали, проснулись, гуляли, пришли, приготовились)

- Сегодня, ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие. Отправимся мы с вами в страну Глагол, чтобы узнать что-то новое об этой части речи. Согласны?

- Догадались ли вы, как звучит тема сегодняшнего урока?

  (Глагол как часть речи)

- Да, ребята, сегодня мы начнем изучать эту тему.

 

 

 

Слайд 5

Слова

 

 

 

 

 

 

V1

15

Новая тема

- Отгадайте, о чем я говорю? Идёт, а без ног. Летит, а без крыльев. Не догнать. Не остановить.

  (Это время)

- Верно, а что вы знаете о времени? Что это такое?

- В толковом словаре Владимира Ивановича Даля это слово объясняется так: «Время – это когда идут дни за днями, последовательное течение суток за сутками».

Время текло до нашего появления, будет жить после того, как исчезнет человечество. Время вечно.

 - А как вы думаете, может ли быть связаны понятия «время» и «глагол»? Предположите.

- Обратите внимание на экран. Прочитайте предложения.

На уроке мы писали слова.

На уроке мы пишем слова.

На уроке мы напишем слова.

- Чем похожи предложения? Чем они отличаются? Форма какого слова изменяется при этом? 

  (Глагола).

- Найдите в одном из предложений глагол, который обозначает действие, происходящее в настоящее время, то есть сейчас.

- На какой вопрос отвечает этот глагол?

- Найдите в одном из предложений глагол, который обозначает действие, происходившее в прошедшее время? На какой вопрос отвечает?

-Действие, которое произойдет когда – то в будущем. На какой вопрос отвечает?

- Итак, вот мы и узнали, что помимо числа, у глаголов есть и времена. Как они называются?

На доске карточки с названиями времен

- Предлагаю нам поработать всем вместе, для этого откройте учебники на странице 139. Выполним номер 235.

- Эпизод какой сказки изображен на рисунке? Посмотрите.

    (Эпизод сказки «Колобок»

- Что необходимо выполнить?

  (Выбрать ответы на данные вопросы и записать их по группам)

- Отлично, первый вопрос звучит так: что делает Колобок сейчас, в настоящий момент? Что запишем?  У доски…

В настоящий момент: катится, поет

- Хорошо. Что он делал в прошлом, до этого момента? У доски …

В прошлом: встретился, разговаривал, ушёл.

- Молодцы! Что Колобок будет делать после этого момента, в будущем?

В будущем: будет прыгать, будет петь

- Отлично, вы большие молодцы! Все эти действия совершал кто?

  (Колобок – он)

- Устно назовите эти же действия в сочетании с местоимением она.

  (Она катится, поет, встретилась, разговаривала, ушла, будет прыгать, будет петь)

- Что заметили? Как изменили свою форму глаголы?

  (Глаголы изменили свою форму только в прошедшем времени)

- Верно. Вы молодцы.

 

 

 

 

 

Слайд 6

Определение

 

 

 

 

Слайд 7

Предложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30

Физкультминутка

- Предлагаю вам отдохнуть. Встаем.

- Я буду называть глаголы. Если это глагол настоящего времени, вы поднимаете руки вверх, прошедшего – приседаете, будущего – подпрыгиваете. Проверим, какие вы внимательные.

СЛОВА: гулял, смотрю, буду пить, ушёл, подошел, сказала, будет играть, спал, пишу, поют

 

3

31

Парная работа

- Отлично, теперь предлагаю вам поработать в парах и заполнить таблицу. Ваша задача определить, на какое время действия указывают глаголы, записать их в нужную колонку.

- Вспомним, как нужно работать в парах.

- Время на выполнение – 3 минуты. Приступайте.

Настоящее время

Прошедшее время

Будущее время

 

 

 

Слова: поздоровалась, написала, отвечали, спросила, доказывают, спорят, записываю, обсуждаем, запишут, проверят, порадуемся, предложу.

- Закончили. Давайте проверим, что вы написали. Внимание на экран.

- Молодцы! Назовите глаголы единственного числа. Теперь множественного.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 8

Проверка

VI

38

Рефлексивно – оценочный

- Ребята, чем мы сегодня занимались на уроке? В какое путешествие мы отправлялись?

- Все ли мы с вами успели вспомнить, повторить?

- Что было сегодня для вас сложным?

- Что вы сегодня узнали? Что вам понравилось?

 

VII

40

Итог урока

- Домашнее задание стр.140 №237. Откройте, прочитаем, что нужно сделать.

- Ребята, сегодня вы большие молодцы, каждый из вас был активен и много работал! Спасибо вам за урок!

 

 

 

 


 

Конспект урока Дата проведения: 07

Конспект урока Дата проведения: 07

Ход урока русского языка

Ход урока русского языка

Обратите внимание на экран.

Обратите внимание на экран.

V 1 15 Новая тема -

V 1 15 Новая тема -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2023