Конспект урока русского языка на тему "Шипящие согласные ж, ш, ч, щ"
Оценка 4.9

Конспект урока русского языка на тему "Шипящие согласные ж, ш, ч, щ"

Оценка 4.9
docx
14.04.2020
Конспект урока русского языка на тему "Шипящие согласные ж, ш, ч, щ"
Шипящие согласные ж, ш, ч, щ.docx

РУССКИЙ ЯЗЫК

Тема."Шипящие согласные ж, ш, ч, щ"

Цели:

·         формировать умение распознавать согласные ж, ш, ч, щ и правильно произносить их, писать;

·         развивать любознательность, стремление к расширению знаний по русском языку;

·         воспитывать умение дружно и организованно работать.

ХОД УРОКА

I. Организационный  момент

Упражнение для развития слухового восприятия.

Учащиеся выполняют движения в соответствии с услышанным вопросом, отвечая на вопрос «Вот так!».


Как живешь?  Вот так! (пальчик)
Как идешь?   Вот так! (шагаем)
Как бежишь?
Ночью спишь?
Как берешь?
А как даешь?
Как грозишь?
Как молчишь? 
Как сидишь?


– А сейчас у нас урок русского языка. Вы готовы со мной работать?

 

II. Введение материала по теме урока

– Посмотрите на доску (экран).

http://festival.1september.ru/articles/527852/img1.gif

У.Что вы видите? (Это буквы):

У.Назовите буквы, которые вы заметили.

П, Т, К, Х, Ж, Ш, Ч, Щ, Д, Г

У. У вас на партах такие же буквы.

Работа по рядам (в парах).

Задание: деление на группы по заданному основанию.

– Вспомним правила работы в парах. (Дети называют их: не шуми; выслушай мнение товарища; обоснуй ответ).

Произнесите эти буквы. Есть ли среди них звуки, которые шипят?

У. Произнесем звуки, которые обозначают эти буквы [Ж], [Ш], [Щ], [Ч]

– Что вы можете о них сказать? (они согласные)

- Да ребята, эти звуки согласные и все они относятся к шипящим.

– Сейчас на уроке будем говорить об этих согласных: распознавать их, правильно
произносить и писать. Откройте тетрадь, запишите число…

 

III. Чистописание

– А сейчас минутка чистописания. Послушайте стихотворение, постарайтесь ответить, какую букву мы будем писать.


Посмотрите: буква эта
На жука похожа,
Потому что у нее
Шесть жучиных ножек.


– Какой звук часто встречается в стихотворении?
– Какая буква обозначает этот звук на письме?

На доске: Жж (обращаю внимание на написание, учащийся объясняет, веду указкой; дети прописывают в воздухе, затем в тетради).

 

Физминутка для рук

– Вернемся к нашей букве и повторим алфавитную скороговорку:

Поглядите, поглядите
Пять соседок в алфавите: Г Д Е Ё Ж

– О ком говорят «буквы». Не знаете почему?

Д. – Где ёж? – Что получилось? (предложение)

- Сколько слов в нем? (два)

Какое оно по интонации? (вопросительное)

Вспомним, как начинаем писать предложение. Запишем это предложение.

 

1 учащийся у доски.  Записывает предложение. Письмо с комментированием (ошибкоопасное место ежи)
– Сравним произношение и написание: ёж и [йош].
– Сколько в нем звуков? Почему?
– Построим звуковую схему (кубики) 

з

к

с

Звукобуквенный  анализ слова ЁЖ в тетради.

Учащийся у доски. Ёж – 1 слог, 2 буквы, 3 звука.

 

Физминутка

Отдохнем и повторим, произнесем еще раз наши шипящие звуки (2 раза)

Чи-чи-чи (3 хлопка)
Черные грачи (руки в стороны, махи руками)
Чок-чок-чок (3 хлопка)
Черный каблучок (руки на пояс, топанье)
Ща-ща-ща (3 хлопка)
Щиплем мы щавель на щи.

 

IV. Работа по теме урока

Работа с учебником. (стр. 56)

Упражнение 1

Внимательно посмотрите на картинку и скажите, кто нарисован на картинке? (Черепаха, жук, шмель, щенок)

Четко произнеси первый звук каждого слова.

Спиши, вставь пропущенные буквы, подчеркни их.

…ерепаха, …ук, …мель, …енок.

- Ребята, запомните  звуки Ж,Ш,Щ,Ч – это шипящие согласные звуки

 

На доске предложение:

 У Шуры жил черный щенок.

Задание. Списать предложение. Найти в нем шипящие согласные и подчеркнуть их. В скобках написать цифру, подсчитав сколько их.

- Проверим: ученик у доски подчеркивает шипящие согласные, остальные сверяют (самопроверка)

Оценим работу:

 

V. Рефлексия

1.     О каких звуках говорили?О шипящих

2.      Какие шипящие согласные вы теперь знаете?

3.     Что для вас было легко?

4.     Что было еще трудно?

 

VI. Домашнее задание:

1. Выполнить упр.4 на стр. 57
2.* Разработать подсказки, которые могли бы нам помочь на следующем  уроке. Например: Пекарь в пекарне испек печенье.

 


 

РУССКИЙ ЯЗЫК Тема."Шипящие согласные ж, ш, ч, щ"

РУССКИЙ ЯЗЫК Тема."Шипящие согласные ж, ш, ч, щ"

Какой звук часто встречается в стихотворении? –

Какой звук часто встречается в стихотворении? –

Проверим: ученик у доски подчеркивает шипящие согласные, остальные сверяют (самопроверка)

Проверим: ученик у доски подчеркивает шипящие согласные, остальные сверяют (самопроверка)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2020