Учитель: Топорова Светлана Анатольевна
Тема: Однородные подлежащие и сказуемые
– Формирование понятия однородные члены предложения, развитие умений находить однородные подлежащие и сказуемые.
– Овладение умением устной речи – интонировать предложения с однородными членами, опознавать их на основе перечислительной интонации.
Этапы урока |
Ход урока |
Формирование УУД
|
Ι. Актуализация знаний.
|
– Какие знаки приветствия вы знаете? Кого вы первыми приветствуете каждое утро? Они уже скучают и выходят с нами на связь. Разгадайте послание родителей( видеопослание) Я думаю о тебе, я говорю о тебе, ты навсегда в моем сердце.
|
Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. |
II. Формулирование темы урока. Составление плана
|
- Сегодня урок я хочу начать отрывком из стихотворения Ивана Бунина "Листопад" Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной. - Как вы думаете, почему я выбрала именно этот отрывок? (В этом отрывке говорится об осени. В этом предложении есть однородные члены предложения) - Сформулируйте тему нашего урока? (Однородные члены предложения). – Составим план урока. План (примерный). Что надо знать: 1) Признаки однородных членов предложения. Что надо уметь: 2) Уметь находить в тексте однородные члены предложения. Достичь поставленной цели, мы сможем, путешествуя по просторам РРЯ. Всю информацию мы будем фиксировать в дневнике наблюдений. Над чем мы будем наблюдать?
|
|
III. Обобщение изученного |
СОСТАВИМ КЛАСТЕР ( в рамочке) - Что такое однородные члены предложения? однородные члены предложения относятся к одному слову отвечают на один вопрос
главные члены предложения второстепенные
устная речь письменная
интонация пунктуация (перечисление) ( запятые, союз)
|
|
IV. Развитие умений. |
А где используются предложения с однородными членами? (в словарях, научных, художественных текстах, рекламе). Это все создают люди, хорошо знающие родной язык. Попробуем и мы быть такими людьми, творцами слова. А поможет нам в этом один человек. Он знаком вам? Крючков Андрей Петрович (р. 27.11.1961), магнитогорский художник, член Союза Художников России Его картины можно увидеть в Министерстве культуры РФ, частных собраниях в России, Польше, Германии, Франции, США, Магнитогорской карт. гал., в администрации Магнитогорска. Составим предложение с главными однородными членами, которые чаще всего выражены существительными. Березы, сосны, ивы склонили ветки к реке. Синтаксический разбор предложения. Групповая работа Составьте алгоритм, который поможет находить однородные члены предложения и определять их связь в устной и письменной речи. Алгоритм; а) найти в предложениях члены, которые отвечают на один и тот же вопрос; б) определить, какими членами предложения являются данные слова; в) определить, с помощью чего они связаны (интонация или союзы); г) определить, как эта связь выражается в устной речи (интонация перечисления) и на письме (запятая или её отсутствие). Определите в группе консультанта. Проверка с доской. Парная работа ИСПОЛЬЗУЕМ наши знания на практике. Возьмём лист зеленого цвета. Прочитайте предложения. Найдите однородные члены предложения. Поставьте знаки препинания (если нужно). Соедините предложения и схемы. А) [О и О] 1. Потянулись на юг косяки журавлей гусей уток. Б)[О, а О] 2. Взяла Осень самые яркие краски и отправилась в лес. В)[О, О ,О] 3. Солнышко светит но не греет. Г) [О, но О] 4.Ежик нашел гриб а потом орехи. Что общего в этих предложениях? |
Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. |
V. Итог урока.
|
Инсерт. Воспользуйтесь технологией эффективного чтения Что мы знаем? Что удивило? Что еще не знаем? Недаром народная мудрость гласит: «Век живи, век учись». |
|
VI. Домашнее задание.
|
Выписать два предложения с однородными подлежащими из книги для чтения. Подчеркнуть грамматическую основу. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.