Конспект урока русского языка "Однородные подлежащие и сказуемые" (технология групповой работы)
Оценка 4.6

Конспект урока русского языка "Однородные подлежащие и сказуемые" (технология групповой работы)

Оценка 4.6
doc
17.07.2021
Конспект урока русского языка "Однородные подлежащие и сказуемые" (технология групповой работы)
Конспект урока русского языка с применением групповой работы.doc

Учитель: Топорова Светлана Анатольевна

Тема: Однородные подлежащие и сказуемые

 Формирование понятия однородные члены предложения, развитие умений находить однородные подлежащие и сказуемые.

 Овладение умением устной речи – интонировать предложения с однородными членами, опознавать их на основе перечислительной интонации.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

 

 

Ι. Актуализация знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Какие знаки приветствия вы знаете? Кого вы первыми приветствуете каждое утро? Они уже скучают и выходят с нами на связь.

Разгадайте послание родителей( видеопослание)

Я думаю о тебе, я говорю о тебе, ты навсегда в моем сердце.

 

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

 

II. Формулирование темы урока. Составление плана

 

- Сегодня урок я хочу начать отрывком из стихотворения Ивана Бунина "Листопад"

        Лес, точно терем расписной,

        Лиловый, золотой, багряный,

        Веселой, пестрою стеной

        Стоит над светлою поляной.

- Как вы думаете, почему я выбрала именно этот отрывок?

(В этом отрывке говорится об осени. В этом предложении есть однородные члены предложения)

- Сформулируйте тему нашего урока? (Однородные члены предложения).

Составим план урока.

План (примерный).

Что надо знать:

1) Признаки однородных членов предложения.

Что надо уметь:

2) Уметь находить в тексте однородные члены предложения.
3) Уметь правильно расставлять знаки препинания при однородных членах предложения.
4) Уметь употреблять в речи однородные члены предложения. 

Достичь поставленной цели, мы сможем, путешествуя  по просторам РРЯ.

Всю информацию мы будем фиксировать в дневнике наблюдений. Над чем мы будем наблюдать?

 

 

III. Обобщение изученного

СОСТАВИМ КЛАСТЕР ( в рамочке)

- Что такое однородные члены предложения?

однородные члены предложения

 относятся к  одному слову              отвечают на один вопрос

         

главные               члены предложения                 второстепенные

 

устная                                       речь                        письменная

 

интонация                                                             пунктуация

(перечисление)                                                      ( запятые, союз)

 

 

 

IV. Развитие умений.

А где используются предложения с однородными членами? (в словарях, научных, художественных текстах, рекламе).

Это все создают люди, хорошо знающие родной язык. Попробуем и мы быть такими  людьми, творцами слова. А поможет нам в этом один человек. Он знаком вам? Крючков Андрей Петрович (р. 27.11.1961), магнитогорский художник, член Союза Художников  России  Его картины можно увидеть в Министерстве  культуры РФ, частных собраниях в России, Польше, Германии, Франции, США,  Магнитогорской карт. гал., в администрации Магнитогорска.

Составим предложение с главными однородными членами, которые чаще всего выражены существительными.

Березы, сосны, ивы склонили ветки к реке.

Синтаксический разбор предложения.

Групповая работа

Составьте алгоритм, который поможет находить  однородные члены предложения и определять их связь в устной и письменной речи.

Алгоритм;

а) найти в предложениях члены, которые отвечают на один и тот же вопрос;

б) определить, какими членами предложения являются данные слова;

в) определить, с помощью чего они связаны (интонация или союзы);

г) определить, как эта связь выражается в устной речи (интонация перечисления) и на письме (запятая или её отсутствие).

Определите в группе консультанта. Проверка с доской.

Парная работа

ИСПОЛЬЗУЕМ  наши знания на практике. Возьмём лист зеленого цвета.

Прочитайте предложения. Найдите однородные члены  предложения. Поставьте знаки препинания (если нужно). Соедините предложения и схемы.

А) [О и О]        1. Потянулись на юг косяки журавлей гусей уток.

Б)[О, а О]          2. Взяла Осень самые яркие краски и отправилась в лес.

В)[О, О ,О]         3. Солнышко светит но не греет.

Г) [О, но О]         4.Ежик нашел гриб  а потом орехи.

Что общего в этих предложениях?

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии

с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению

и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

 

V. Итог урока.

 

Инсерт.

Воспользуйтесь технологией эффективного чтения

Что мы знаем?

Что удивило?

Что еще не знаем?

 Недаром народная мудрость гласит: «Век живи, век учись».

 

 

 

 

VI. Домашнее задание.

 

Выписать два предложения с однородными подлежащими из книги для чтения. Подчеркнуть грамматическую основу.

 

 


Учитель: Топорова Светлана Анатольевна

Учитель: Топорова Светлана Анатольевна

Сформулируйте тему нашего урока? (Однородные члены предложения)

Сформулируйте тему нашего урока? (Однородные члены предложения)

Магнитогорской карт. гал., в администрации

Магнитогорской карт. гал., в администрации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.07.2021