Конспект урока русского языка в 4 классе Тема: Падежные окончания существительных 3-го склонения.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 26.11.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: познакомиться с системой окончаний имён существительных 3-го склонения. Задaчи: предметные -знать признаки существительных 3-го склонения; -уметь правильно писать безударные окончания существительных 3-го склонения; -применять полученные знания на практике.
Иконка файла материала русский язык 4 класс Лукашова С.И..doc

Конспект урока русского языка  в 4 классе

Тема: Падежные окончания существительных 3-го склонения.

Цель:

познакомиться с системой окончаний имён существительных 3-го склонения.

Задaчи:

предметные

-знать признаки существительных 3-го склонения;

-уметь правильно писать безударные  окончания существительных 3-го склонения.

метапредметные:

-развивать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

-формировать коммуникативные навыки (построение монологического высказывания, владение диалогической формой коммуникации, учет мнения и позиции другого, стремление к координации различных позиций в сотрудничестве).

-применять полученные знания на практике

Оборудование: презентация, карточки для групповой и  самостоятельной работы.

 

Ход урока

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный  момент

- Прозвенел давно звонок,

  Начинается урок.

  Мы сейчас не отдыхаем,

  А работать начинаем.

Настраиваются на работу

 

Актуализация знаний учащихся

Отвечаем быстро и кратко.

1. Что называют именем существительным?
2. Как изменяются имена существительные? (число, падеж)

3. Что такое изменение по падежам?
4. Сколько падежей в русском языке?

5. Сколько склонений имеют  имена  существительные?

6. Какие существительные относятся к 1 склонению?
7. Какие существительные относятся ко 2 склонению?

8. Кому? Чему? Это вопросы …

9. Слово-помощник для определения Р.п.

10.Кем? Чем? Это вопросы…

Отвечают на вопросы

Постановка учебной цели, определение темы урока

1.Число, классная работа

2.Минутка чистописания.

  ТЕТРАДЬ, РОЖЬ, БУКВАРЬ, ПЕЧЬ.

- Исключите лишнее слово (букварь).

- Почему?

- Что вы можете сказать про оставшиеся слова?

- Какие существительные относятся к 3-ему склонению?

-Если вы назовёте их особенность, то узнаете, какую букву мы будем писать на минутке чистописания.

- Чем особенна эта буква?

- Запишите, продолжив закономерность:

 ЬЬ   Ь    ЬЬЬ     Ь…

 

3.Словарная работа

1. То я в клетку, то в линейку,

    Написать на мне сумей-ка.

    Можешь и нарисовать.

    Что такое я? (тетрадь)

2. На олене, на коне

    Хорошо кататься мне!

    Не по тундре, не по лугу-

    Еду я по чудо-кругу. (карусель)

3.Мама медвежонка. (медведица2 )

-Какое слово лишнее, почему, разберите по составу

4. Работа с пословицей

Азбука – к мудрост… ступенька.

-Изучая азбуку, учишься читать, если умеешь читать, можешь что-то новое узнать. Узнавая что-то новое постепенно увеличивается кругозор знаний. И со временем ты становишься всё умнее и умнее. Вот и получается, что постепенно идешь вверх по лестнице к мудрости. Но первая ступенька именно Азбука.

- Прочитайте предложение. Определите жанр

- Как вы её понимаете?

- Спишите.

- Найдите существительное 3-го склонения.

-Аргументируйте свой выбор.

5.Формулирование темы урока.

 - О каких существительных мы будем говорить на уроке? А именно?

-определите цель, задачи

Работают в тетради

Самоопределение к деятельности . Работа по теме

Какие падежные окончания у существительных 3-го склонения.

- Чтобы ответить на этот вопрос, надо просклонять существительное 3-го склонения.

- Подберите синоним к слову «заросли» из существительных, которые вы записали.

- Просклоняем существительное «глушь».

- Сравним окончания. Что общего в окончаниях сущ. 3-го склонения?

Вывод на экране

Склоняют существительное, делают вывод

Первичное закрепление

 

- Упр. 174 (с. 98-99).

—  Рассмотрите таблицу.

—  В каких падежах имена существительные 3-го склонения имеют одинаковые окончания?

—  Какие существительные в таблице имеют ударные окончания?

—  В каких существительных безударные падежные окончания?

—  Как пишутся ударные и безударные окончания?

—  Как проверить безударные окончания?

—Прочитайте материал рубрики «Обратите внимание!».

-Вернёмся к пословице.

- Какое окончание пропущено?  - и –

- Докажите, почему?

Работают по учебнику

Физиминутка

 

 

Отработка умения в определении безударных окончаний имен существительных

Самостоятельная работа

1.Работа в группе

- Определите слова -помощники для всех трех склонений. (зарЯ, окнО, рожь)

- Сейчас мы будем упражняться в правильном написании падежных окончаний у существительных 3-го склонения.

2.Коллективная работа.

     Остановился в тен.., случай из жизн.., ехал по степ.., крошки на скатерт.. .

3.Самостоятельная работа.

-Вставьте пропущенные окончания имён существи­тельных. Укажите падеж существительных 3-го склонения.

1 вариант

1) Лень хуже болезн... 2) Жизнь без радост.. так что день без солнышка. 3) Хочешь есть кала­чи, не сиди на печ.. .

2 вариант

61) Солдат из пригоршни напьётся, на ладон.. пообедает. 2) Закрылась рана - забыл о бол... 3) Каждый день прибавляет частицу мудрост...

Проверка

Работают в группах, выбирают слова-помощники из предложенных слов

 

 

 

Комментируют работу

 

Самостоятельно выполняют задание, выполняют проверку

 

 

 

Итог урока

Рефлексия

Домашнее задание

1. Итог

-Знания о какой части речи мы сегодня закрепляем?

Как пишутся ударные и безударные окончания имён суще­ствительных?

-Как проверить безударные окончания?

- У существительных 3-го склонения в окончаниях буквы – е – нет Правильно ли это?

- Какая особенность у падежных окончаний сущ. 3 склонения?

Закончите фразу: 
В третьем склонении, 
громко скажи 
В предложном, родительном, дательном 
Пишется …. 

-Где вы будете применять полученные знания?

 

2.Оцени работу на уроке

 

3.Д/З упр. 175, правило с. 98-99

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивают свою работу на уроке и настроение

Просматривают домашнее задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Посмотрите также