|
НЧУ ОО СОШ «Промо – М»
Г. Москвы
Открытый урок русского языка в 4-ом классе
Учитель: Белоусова Татьяна Ивановна
Конспект урока русского языка в 4 классе.
Тема «Развитие орфографической зоркости».
Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Ход урока.
1. Организационный момент. Запись числа.
На доске: Восьмое декабря, четверг.
Классная работа.
2. Чистописание.
Учитель: - Какую букву сегодня мы будем писать?
Учащиеся : - «ха» (следующая по алфавиту)
На доске: Х х хо ех ох хл Хх
Учитель: - В чём её сложность? … (ответы детей)
Запись в тетрадь.
3. Словарная работа.
На доске: хоккей орех горох хлопушка характер
Учитель: - Что объединяет все слова?
Учащиеся: - Все слова с буквой Х.
Учитель: - Найдите «лишнее» слово.
Учащиеся: - Одно слово «лишнее» (хлопушка). Оно с проверяемым написанием.
Запись слов в тетрадь с выделением орфограммы (дети на доске).
хоккей орех горох хлопушка характер
Азбука хороших слов:
Учитель: - Какие добрые слова на букву «ха» вы знаете?
Учащиеся: храбрый, хороший, хозяйственный, хлебосольный (объяснение значение слова), …
4. Определение учебной задачи урока. (Презентация – Приложение 1).
СЛАЙД №1 (записать на строке буквы, которые нужно вставить в словарные слова)
декаб..ь …ллея ве..де за…тра …женер лес..ница б..лет б…седа |
Учащиеся: - Получилось слово «развитие». Проверка - СЛАЙД №2.
Учитель: - Что мы можем развивать на уроках русского языка?... (ответы детей)
СЛАЙД №3 «Развитие орфографической зоркости».
5. Проверка домашнего задания.
1). Справочник: упр.197
Учитель: - На какое правило правописания пропущены буквы в словах?
Учащиеся: - Правописание имён существительных с шипящими на конце.
Учитель: - В каких словах написали мягкий знак? (правильная речь,золотая рожь, красивая брошь, хитрая мышь) - Почему? …(ответы детей)
Учитель: - В каких словах не написали мягкий знак? ( много туч, острый нож, из-под крыш, морской пляж, без встреч, около пастбищ, нет лыж, колючий ёж, возле афиш, вкусный борщ, нет задач, у дач, около рощ, на месте пожарищ, остров сокровищ) - Почему? ...(ответы детей)
2). Учитель: Откройте тренажёр стр.34 .
- Найдите словосочетание, в котором при изменении существительного, потребуется знание этого правила.
Учащиеся: (из грозовой тучи - из грозовых туч)
Учитель: - Найдите имена собственные…(ответы детей)
Учитель: - По каким внешним признакам это можно сделать?
Учитель: - В каком слове, вставляя одну букву нужно применить сразу два правила? (шикарном)
Взаимопроверка….
6. Офографическая работа.
Работа по карточкам: запись слов с пропущенными орфограммами, с объяснением (фронтально).
л(е,и)ж(и,ы)т (на)отм(е,и)л(и,е) скол(ь,ъ)(с,з)кий парке(т,д) п(о,а)дста(ф,в)ка (для)руч(ь)к(и,е) любез(д)ный сторо(ш,ж)(ь) навстреч(у,ю) (о,О)л(е,и) вя(з,с)кий грун(т,д) ра(н,нн)ий п(о,а)д(ь,ъ)ём
|
6. Работа с карточками И и Е
Учитель: - Отдохнём. Достаньте карточки с окончаниями имён существительных…
- На выставк?, о тополе?, в очеред?, без фасолинк?, к школ?, на яблоньк?, по дорог?, у пристан?, в капуст?.
7. Работа в тетради.
СЛАЙД №4 (предложение с ошибками)
На вирхушки маладой груше па строила гниздо мухалофка. |
Учитель: - Найдите ошибки… (ответы детей)
Учитель: - Кто такая мухоловка? СЛАЙД №5, СЛАЙД №6
СЛАЙД №7 Запись этого предложения с пропущенными буквами.
На в_рхушк_ м_л_дой груш_ п_строила гн_здо мух_ло_ка. |
- Дайте характеристику предложению ( на доске : простое, повесв., распростр., невосклиц.)
- Разбор предложения по членам ( с комментированием)
- Разбор предложения по частям речи ( с комментированием).
- Разбор морфологический (на доске: на верхушке – сущ., н.ф. – верхушка, нариц., неодуш., ж.р.; в ед.ч., в П.п.; (где?) второстеп. чл. предл. - обстоятельство)
Физминутка. Приложени 2.
9. Письмо по памяти.
1). СЛАЙД №6
Берёзы жёлтою резьбой Блестят в лазури голубой, Как вышки, ёлочки темнеют, А между клёнами синеют То там, то здесь в листве сквозной Просветы в небо, что оконца.
|
2). Учитель: - Вы узнали эти строки?
Учащиеся: - Стихотворение Бунина «Листопад» мы изучали на уроке литературного чтения и учили его наизусть.
3). Орфографическая работа.
4). Запись в тетради по памяти.
5). Взаимопроверка.
6). Подведение итогов, выставление оценок за урок.
10. Подведение итогов урока. Домашнее задание.
Учебник стр.115, упр.260 (комментарии учителя)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.