|
НЧУ ОО СОШ «Промо – М»
Г. Москвы
Открытый урок русского языка в 4-ом классе
Учитель: Белоусова Татьяна Ивановна
Конспект урока русского языка в 4 классе.
Тема «Развитие орфографической зоркости».
Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Ход урока.
1. Организационный момент. Запись числа.
На доске: Восьмое декабря, четверг.
Классная работа.
2. Чистописание.
Учитель: - Какую букву сегодня мы будем писать?
Учащиеся : - «ха» (следующая по алфавиту)
На доске: Х х хо ех ох хл Хх
Учитель: - В чём её сложность? … (ответы детей)
Запись в тетрадь.
3. Словарная работа.
На доске: хоккей орех горох хлопушка характер
Учитель: - Что объединяет все слова?
Учащиеся: - Все слова с буквой Х.
Учитель: - Найдите «лишнее» слово.
Учащиеся: - Одно слово «лишнее» (хлопушка). Оно с проверяемым написанием.
Запись слов в тетрадь с выделением орфограммы (дети на доске).
хоккей орех горох хлопушка характер
Азбука хороших слов:
Учитель: - Какие добрые слова на букву «ха» вы знаете?
Учащиеся: храбрый, хороший, хозяйственный, хлебосольный (объяснение значение слова), …
4. Определение учебной задачи урока. (Презентация – Приложение 1).
СЛАЙД №1 (записать на строке буквы, которые нужно вставить в словарные слова)
декаб..ь …ллея ве..де за…тра …женер лес..ница б..лет б…седа |
Учащиеся: - Получилось слово «развитие». Проверка - СЛАЙД №2.
Учитель: - Что мы можем развивать на уроках русского языка?... (ответы детей)
СЛАЙД №3 «Развитие орфографической зоркости».
5. Проверка домашнего задания.
1). Справочник: упр.197
Учитель: - На какое правило правописания пропущены буквы в словах?
Учащиеся: - Правописание имён существительных с шипящими на конце.
Учитель: - В каких словах написали мягкий знак? (правильная речь,золотая рожь, красивая брошь, хитрая мышь) - Почему? …(ответы детей)
Учитель: - В каких словах не написали мягкий знак? ( много туч, острый нож, из-под крыш, морской пляж, без встреч, около пастбищ, нет лыж, колючий ёж, возле афиш, вкусный борщ, нет задач, у дач, около рощ, на месте пожарищ, остров сокровищ) - Почему? ...(ответы детей)
2). Учитель: Откройте тренажёр стр.34 .
- Найдите словосочетание, в котором при изменении существительного, потребуется знание этого правила.
Учащиеся: (из грозовой тучи - из грозовых туч)
Учитель: - Найдите имена собственные…(ответы детей)
Учитель: - По каким внешним признакам это можно сделать?
Учитель: - В каком слове, вставляя одну букву нужно применить сразу два правила? (шикарном)
Взаимопроверка….
6. Офографическая работа.
Работа по карточкам: запись слов с пропущенными орфограммами, с объяснением (фронтально).
л(е,и)ж(и,ы)т (на)отм(е,и)л(и,е) скол(ь,ъ)(с,з)кий парке(т,д) п(о,а)дста(ф,в)ка (для)руч(ь)к(и,е) любез(д)ный сторо(ш,ж)(ь) навстреч(у,ю) (о,О)л(е,и) вя(з,с)кий грун(т,д) ра(н,нн)ий п(о,а)д(ь,ъ)ём
|
6. Работа с карточками И и Е
Учитель: - Отдохнём. Достаньте карточки с окончаниями имён существительных…
- На выставк?, о тополе?, в очеред?, без фасолинк?, к школ?, на яблоньк?, по дорог?, у пристан?, в капуст?.
7. Работа в тетради.
СЛАЙД №4 (предложение с ошибками)
На вирхушки маладой груше па строила гниздо мухалофка. |
Учитель: - Найдите ошибки… (ответы детей)
Учитель: - Кто такая мухоловка? СЛАЙД №5, СЛАЙД №6
СЛАЙД №7 Запись этого предложения с пропущенными буквами.
На в_рхушк_ м_л_дой груш_ п_строила гн_здо мух_ло_ка. |
- Дайте характеристику предложению ( на доске : простое, повесв., распростр., невосклиц.)
- Разбор предложения по членам ( с комментированием)
- Разбор предложения по частям речи ( с комментированием).
- Разбор морфологический (на доске: на верхушке – сущ., н.ф. – верхушка, нариц., неодуш., ж.р.; в ед.ч., в П.п.; (где?) второстеп. чл. предл. - обстоятельство)
Физминутка. Приложени 2.
9. Письмо по памяти.
1). СЛАЙД №6
Берёзы жёлтою резьбой Блестят в лазури голубой, Как вышки, ёлочки темнеют, А между клёнами синеют То там, то здесь в листве сквозной Просветы в небо, что оконца.
|
2). Учитель: - Вы узнали эти строки?
Учащиеся: - Стихотворение Бунина «Листопад» мы изучали на уроке литературного чтения и учили его наизусть.
3). Орфографическая работа.
4). Запись в тетради по памяти.
5). Взаимопроверка.
6). Подведение итогов, выставление оценок за урок.
10. Подведение итогов урока. Домашнее задание.
Учебник стр.115, упр.260 (комментарии учителя)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.