Конспект урока 4 класс «Система Л.В. Занкова» авторы Н.В.Нечаева, С.Г.Яковлева
Тема: «Обобщение знаний о склонении имен существительных в форме множественного числа».
Тип урока: урок закрепления новых знаний и выработка умений
Цель урока: формирование образовательных компетенций информационных, коммуникативных, креативных, рефлексивных; учащимися 4 класса в предметной области «Русский язык» по теме: «Обобщение знаний о склонении имен существительных в форме множественного числа»
Учебные задачи:
1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов: - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; - развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости.
2.Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения (регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД): - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, сохранять цель и учебные задачи; - уметь высказывать свое мнение на основе работы с материалом, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; - формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность; - формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Познавательные УУД: - ориентироваться в своей системе знаний; - находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; - развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения.
Коммуникативные УУД: - уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других; - формирование умения взаимодействовать в статичных парах, парах сменного состава на основе сочетательного диалога.
3.Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: - формирование умения различать части речи, выделять орфограмму, определять ее место в слове, применять правило проверки орфограммы.
Оборудование: ноутбуки (1 на парту)[ОЕВ1] , ноутбук (учительский), проектор, интерактивная доска.
Технологическая карта урока
|
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Примечание |
1 |
Орг. момент Пусть сегодня для нас всех, На урок придёт успех! Пожелаю вам удачи, И успешности в придачу! Мы урок наш начинаем, Что учили, повторяем! |
Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку |
|
2 |
Минутка чистописания с.93 упр.3 - Спишите высказывание Ф.И.Шаляпина. -Как вы поняли смысл высказывания? |
Установка на деятельность: правильное каллиграфическое написание букв.
Высказывают свое мнение (погибнет даже талант без упорной работы) |
|
3 |
Актуализация знаний В первом предложении высказывания Шаляпина подчеркните главные члены предложения и укажите части речи. - Какая часть речи встретилась предложении наибольшее количество раз? Какая будет тема урока? |
Индивидуальная работа и фронтальная проверка
Имя существительное |
|
4 |
Целепологание -Какую цель урока мы можем поставить? |
Проверить свои знания и умения в написании падежных окончаний существительных множественного числа и определении падежа. |
|
5 |
Самоопределение к деятельности 1. Работа в парах 1 вариант. Определить падеж имён существительных, выделить окончания. Рисовал карандашами, слушала сказки, думал о полётах, стояли на полках, побежала в парки, стояли около машин, подошёл к домам, убрал тетради, бегал по аллеям, подошёл к друзьям, Фамилия_________________ Оценка___ 2 вариант. Определить падеж имён существительных, выделить окончания. Висели на верёвках, улетели с веток, встретил друзей, писали ручками, стучал по стенам, любовались картинами, ходили по музеям, говорил о рыбах, подошёл к подъездам, восхищался фильмами. Фамилия________________ Оценка____ 2. Самостоятельная работа Учебник русского языка часть 1 с.91 упр.1 Текст упражнения вынесен на эл.доску.
Работа на эл. доске -Оцените свою работу. Физкультминутка
3. Работа в паре - Напишите номера предложения в порядке следования падежей у слова «листья». 1.С листьями связано здоровье растения. 2.По ним в листья поступают вода и питательные вещества. 3. В листьях происходит процесс фотосинтеза. 4. Листья под ветром ломаются. 5.Жилки придают листьям прочность. 6. У листьев гибкая ножка.
4. Словарная работа (Работа в парах на ноутбуках)
- Составьте предложение со словом однажды и существительными в форме мн.числа |
Выполнение задания на карточках по вариантам, взаимопроверка, оценивание (слабые ученики для проверки используют карточки-помощники)
1.Читают текст, заменяя рисунки словами 2. Записывают текст (можно подготовить карточки, где надо будет только вставить слова) 3. У названий нарисованных предметов определяют склонение и падеж. 4. Выполняют самопроверку, оценивают себя. Физкультминутка
Проверка 4, 6, 5, 2, 1, 3 (сигнальные карточки)
Загружают файл (платформа Учи.ру), выполняют задание
Составляют и записывают предложение, определяют склонение и падеж.
|
Оценка результатов на листе самооценки
Оценка результатов на листе самооценки
Оценка результатов на листе самооценки |
6 |
Рефлексия. - Сегодня у нас был насыщенный урок. – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чѐм испытали затруднения? – Посмотрите в лист самооценки и поставьте в дневник оценку за урок.
|
Ответы детей
Выставляют оценку, сдают карточки и листы самооценки. |
|
7 |
Итог урока. - Вы сегодня упорно трудились, показали свои знания, таланты, много писали. Интересно, как удаётся художникам писать природу? (возвращение к последнему предложению упр.1 урока) - Знаете ли вы художников, которые писали пейзажи? - Увидев однажды красивый пейзаж, художник его запоминает до мельчайших подробностей, а потом пишет картину. |
Ответы детей |
|
8 |
Домашнее задание с.93 упр.2 Рассмотреть пейзаж И .Шишкина «Среди долины ровныя…». Написать, какие мысли у художника вызвал этот уголок России. |
Слушают и записывают домашнее задание. |
|
ссылка
https://uchi.ru/visitor_if?teacher=/teachers/cards/310889&student=/cards/310889
Скачано с www.znanio.ru
[ОЕВ1]
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.