Конспект урока русского языка в 4 классе (УМК Занкова авторы учебника Н.В.Нечаева, С.Г.Яковлева
Оценка 4.6

Конспект урока русского языка в 4 классе (УМК Занкова авторы учебника Н.В.Нечаева, С.Г.Яковлева

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
23.02.2022
Конспект урока русского языка в 4 классе (УМК Занкова авторы учебника Н.В.Нечаева, С.Г.Яковлева
Урок обобщения знаний по теме "Склонение имен существительных в форме множественного числа"
отк. урок.docx

Конспект урока 4 класс «Система Л.В. Занкова» авторы Н.В.Нечаева, С.Г.Яковлева

Тема: «Обобщение знаний о склонении имен существительных в форме множественного числа».

Тип урока: урок закрепления новых знаний и выработка умений

Цель урока: формирование образовательных компетенций информационных, коммуникативных, креативных, рефлексивных; учащимися 4 класса в предметной области «Русский язык» по теме: «Обобщение знаний о склонении имен существительных в форме множественного числа»

Учебные задачи:

1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов: - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; - развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости.

2.Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения (регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД): - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, сохранять цель и учебные задачи; - уметь высказывать свое мнение на основе работы с материалом, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; - формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность; - формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

 Познавательные УУД: - ориентироваться в своей системе знаний; - находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; - развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения.

Коммуникативные УУД: - уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других; - формирование умения взаимодействовать в статичных парах, парах сменного состава на основе сочетательного диалога.

3.Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: - формирование умения различать части речи, выделять орфограмму, определять ее место в слове, применять правило проверки орфограммы.

Оборудование: ноутбуки (1 на парту)[ОЕВ1] , ноутбук (учительский), проектор, интерактивная доска.

Технологическая карта урока

 

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Примечание

1

Орг. момент

Пусть сегодня для нас всех, На урок придёт успех! Пожелаю вам удачи,

И успешности в придачу!

Мы урок наш начинаем,

Что учили, повторяем!

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку

 

2

Минутка чистописания

с.93 упр.3

- Спишите высказывание Ф.И.Шаляпина.

-Как вы поняли смысл высказывания?

Установка на деятельность: правильное каллиграфическое написание букв.

 

Высказывают свое мнение (погибнет даже талант без упорной работы)

 

3

Актуализация знаний

В первом предложении высказывания Шаляпина подчеркните главные члены предложения и укажите части речи.

- Какая часть речи встретилась предложении наибольшее количество раз?

Какая будет тема урока?

Индивидуальная работа и фронтальная проверка

 

 

 

 

 

 

 

Имя существительное

 

4

Целепологание

-Какую цель урока мы можем поставить?

Проверить свои знания и умения в написании падежных окончаний существительных множественного числа и определении падежа.

 

5

Самоопределение к деятельности

1.     Работа в парах

1 вариант. Определить падеж имён существительных, выделить окончания.

Рисовал карандашами, слушала сказки, думал о полётах, стояли на полках, побежала в парки, стояли около машин, подошёл к домам, убрал тетради, бегал по аллеям, подошёл к друзьям,

 Фамилия_________________ Оценка___ 

2 вариант. Определить падеж имён существительных, выделить окончания.

Висели на верёвках, улетели с веток, встретил друзей, писали ручками, стучал по стенам, любовались картинами, ходили по музеям, говорил о рыбах, подошёл к подъездам, восхищался фильмами. Фамилия________________    Оценка____

2.     Самостоятельная работа

Учебник русского языка часть 1 с.91 упр.1

Текст упражнения вынесен на эл.доску.

 

 

 

 

 

Работа на эл. доске

-Оцените свою работу.

Физкультминутка

 

3. Работа в паре

- Напишите номера предложения в порядке следования падежей у слова «листья».

1.С листьями связано здоровье растения. 2.По ним в листья поступают вода и питательные вещества. 3. В листьях происходит процесс фотосинтеза. 4. Листья под ветром ломаются. 5.Жилки придают листьям прочность. 6. У листьев гибкая ножка.

 

4.     Словарная работа

 (Работа в парах на ноутбуках)

 

- Составьте предложение со словом однажды и существительными в форме мн.числа

 

 

Выполнение задания на карточках по вариантам, взаимопроверка, оценивание

(слабые ученики для проверки используют карточки-помощники)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Читают текст, заменяя рисунки словами

2. Записывают текст (можно подготовить карточки, где надо будет только вставить слова)

3. У названий нарисованных предметов определяют склонение и падеж.

4. Выполняют самопроверку, оценивают себя.

Физкультминутка

 

 

 

Проверка 4, 6, 5, 2, 1, 3 (сигнальные карточки)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Загружают файл (платформа Учи.ру), выполняют задание

 

Составляют и записывают предложение, определяют склонение и падеж.

 

 

 

 

 

Оценка результатов на листе самооценки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка результатов на листе самооценки

 

 

 

 

Оценка результатов на листе самооценки

6

Рефлексия.

 - Сегодня у нас был насыщенный урок.

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

 – В чѐм испытали затруднения?

–  Посмотрите в лист самооценки и поставьте в дневник оценку за урок.

 

 

 

 

Ответы детей

 

Выставляют оценку, сдают карточки и листы самооценки.

 

7

Итог урока.

- Вы сегодня упорно трудились, показали свои знания, таланты, много писали.  Интересно, как удаётся художникам писать природу? (возвращение к последнему предложению упр.1 урока)

- Знаете ли вы художников, которые писали пейзажи?

- Увидев однажды красивый пейзаж, художник его запоминает до мельчайших подробностей, а потом пишет картину.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

8

Домашнее задание

с.93 упр.2

Рассмотреть пейзаж И .Шишкина «Среди долины ровныя…». Написать, какие мысли у художника вызвал этот уголок России.

Слушают и записывают домашнее задание.

 

ссылка

https://uchi.ru/visitor_if?teacher=/teachers/cards/310889&student=/cards/310889

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru


 [ОЕВ1]

Конспект урока 4 класс «Система

Конспект урока 4 класс «Система

И успешности в придачу! Мы урок наш начинаем,

И успешности в придачу! Мы урок наш начинаем,

Текст упражнения вынесен на эл

Текст упражнения вынесен на эл

Итог урока. - Вы сегодня упорно трудились, показали свои знания, таланты, много писали

Итог урока. - Вы сегодня упорно трудились, показали свои знания, таланты, много писали
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2022