Конспект урока русского языка в 6 классе для обучающихся с умственной отсталостью по теме "Закрепление по теме «Склонение имён прилагательных».
Оценка 5

Конспект урока русского языка в 6 классе для обучающихся с умственной отсталостью по теме "Закрепление по теме «Склонение имён прилагательных».

Оценка 5
doc
23.03.2020
Конспект урока русского языка в 6 классе для обучающихся с умственной отсталостью  по теме "Закрепление по теме «Склонение имён прилагательных».
№ 103 Закреплп. Склон. прил..doc

Предмет – русский язык

Класс – 6

Учитель – Касимова О.В.

Дата ________

Тема: Закрепление по теме «Склонение имён прилагательных».

Цель: Закрепить умения учащихся грамотно писать безударные окончания имен прилагательных.

Задачи: 

1. Развивать умение согласовывать имена существительные с именами прилагательными и с помощью вопросов проверять безударные окончания имен прилагательных; обогащать словарный запас учащихся.

2. Развивать память, внимание, логическое мышление; совершенствовать устную и письменную речь, грамматический строй речи.

3. Развивать навык самооценки, умение поддерживать на уроке доброжелательную атмосферу; работать в коллективе, быть собранным, сдержанным на протяжении всего урока. Воспитывать интерес к предмету.

Ход урока: 

I. Организационный момент.

Работа с пословицей.

Долог день до вечера, коли делать нечего.

II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

Наблюдение над склонением имён прилагательных.

1. Наблюдение над зависимостью окончания имени прилагательного от падежа имени существительного.

– Как имена прилагательные зависят от существительных в словосочетании, предложении? (Прилагательное стоит в том же роде, числе, что и существительное, с которым оно связано.)

– Как вы думаете, будет ли влиять падеж имени существительного на падеж прилагательного, с которым оно связано?

– Давайте понаблюдаем. Прочитайте пословицы (записаны на доске):

Родная земля и в горсти милá. С родная земли умри – не сходи. Береги землю любимая, как мать родимая.

– Что можете сказать? (Во 2-м и 3-м предложениях формы существительного и прилагательного не согласованы. Нет связи между существительным и прилагательным в предложении; теряется смысл предложения.)

– Как исправить ошибку? (Изменить окончания прилагательных.)

– Но ведь окончание прилагательного в женском роде -ая соответствует женскому роду существительных земля, мать? (Это относится к начальной форме – именительному падежу единственного числа.)

– Да, вы правы. Если существительное употреблено в предложении в форме косвенного падежа, то и родовое окончание прилагательного, связанного с существительным по смыслу, тоже должно измениться.

III. Сообщение темы урока.

- Сегодня на уроке мы повторим правила о прилагательных, будем отрабатывать навык проверки безударных окончаний прилагательных.

IV. Работа над темой урока.

Фронтальная работа (у доски).

Поставь вопросы к именам прилагательным и допиши их окончания.

Бумага (как____?) бел_____

Погода (как____?) весен_____

Дом (как_____?) больш______

Небо (как_____?) син______

Человек (как_____?) сильн______

Озера (как______?) глубок_______

Комментированный диктант.

Устно задавай вопросы. Допиши окончания имён прилагательных и укажи падеж.

Соседн______ дом (_____п)

У соседн______ реки (_____п)

В соседн______ деревне (_____п)

К соседн______ дому (_____п)

О зимн______ ёлке (______п)

У зимн______ сторожки (______п)

V. Закрепление материала.

Прочитай текст. Спиши. Подчеркни прилагательные, обозначь их число, род и падеж. Выдели окончания.
                                                                      Ёлка.
Высокая ель росла в дремучем лесу. С ветки на ветку прыгала рыжая белка. Дятел угощался её вкусными шишками.

VI. Физкультминутка. Гимнастика для глаз.

VII. Словарно-орфографическая работа.

Выборочный диктант.

Весь день стояла прекрасная погода. Над шоссе поднимался лёгкий туман. В середине пути мы решили остановиться на отдых. Перекусили мы на берегу океана. Брат съел пачку печенья, а сестрёнка дольку апельсина. Теперь можно было ехать дальше. В городе мы встретили маму на перроне центрального вокзала.

VIII. Коррекционное задание.

- Напишите ответы на вопросы. Определите род и падеж имён прилагательных в получившемся тексте. Выделите окончания.

Куда вошли ребята? (берёзовая роща). Кого увидели дети? (шустрый заяц). Чему все радовались? (солнечная погода)

IX. Самостоятельная работа.

Карточка.

Спишите,  поставив словосочетания из скобок в нужном падеже. Выделите окончания прилагательных.

      Летом    я  вставал   (раннее   утро)   и  шёл    в  поле.  Там   собирал
цветы и дышал (свежий, ароматный воздух). С интересом я наблюдал восход  солнца.      На       (безоблачное       небо)       всходит       солнце.      В жару    я   уходил    в   сад   и    отдыхал    в   (тенистая беседка).   Вечерами     я   заслушивался      (чудесные   песни) соловья. Иногда я удил рыбу на (ближнее озеро).

X. Подведение итогов:

-Как проверить безударные окончания имен прилагательных?

XI. Домашнее задание.

- С. 224-225 – вопросы и задания.


Предмет – русский язык Класс – 6

Предмет – русский язык Класс – 6

Комментированный диктант. Устно задавай вопросы

Комментированный диктант. Устно задавай вопросы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2020