План –конспект урока русского языка
в 6 классе.
Учебник: Русский язык-6 класс
Авторы: М.Т.Баранов
Т.А.Ладыженская
Учитель:
Евдокимова Е.А.
Тема. Возвратное местоимение «СЕБЯ».
Цель:1.познакомить учащихся с лексическим значением и осо-
бенностями склонения возвратного местоимения СЕБЯ;
формирование умения употреблять местоимение СЕБЯ
в нужной форме; повторить изученное о местоимении;
2.развивать речь учащихся, логическое мышление, память,
внимание.
3.воспитывать познавательный интерес.
Оборудование. презентация, карточки
Ход урока.
Оргмомент.
Актуализация знаний.
Проверка д\з
Актуализация теоретических знаний.
- С какими местоимениями мы познакомились? - Почему они называются личными? Перечислите личные местоимения- Какое личное местоимение присоединяет в косвенных падежах букву Н?-КАК пишутся предлоги с местоимениями.?
1Орфоэпическая работа.
Августовский, баловАть, газопровОд, звонИт, звонЯт, копИровать, кУхонный, нАчал, премировАть, прибылА. свобОднее, удОбнее, срЕдствами.
Орфографическая работа.(карточки_)
Бремя, время, вымя, знамя, имя, пламя, племя, семя, стремя., темя, путь.(В безударном суффиксе ЕН сущ-ых на МЯ пишется буква Е)
Из маленького семени Прикоснуться к стремени Зовем по имениИз соседнего племени
Из соседнего племени, в пламени костра, к знамени полка, к своему времени прикоснуться к стремени, зовем по имени.
2.Орфографическая работа.(для всего класса)
Определить именительный падеж местоимений.
Появился у – него(ОН), блестит надо мной(Я), думать о нём(ОН), прибыл с ними(ОНИ), у него (ОН)в квартире , беседовать с ОНА)ней, трава подоЯ) мной, объясняться с ним, (ОН)
Наблюдение
Освежился- ( на что указывает суффикс –Ся - .возвратный глагол) освежил себя
Что сближает суффикс СЯ и местоимение СЕБЯ?Они оба-возвратные.
Определим падеж КОГО? Себя- РОД.п
_Какова синтаксическая роль местоимения СЕБЯ-? является в предложении дополнением.
-Можем ли мы определить род и число местоимения себя -НЕТ
ВЫВОД: Возвратное местоимение «Себя» не имеет рода и числа, в предложении яв-ся дополнением.
О чем мы будем говорить на уроке?О ВОЗВРАТНОМ местоимении
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ,ТЕМА, ЦЕЛЬ.
Сегодня мы продолжим знакомиться с возвратным местоимением себя, особенностями склонения этого местоимения, вспомним фразеологические обороты с данным местоимением.Обратимся к учебнику параграф 70.Закрепление.1 Просклонять местоимение»СЕБЯ».
И.П-------
Р. -кого?- себя
Д- кому? - себе
В.- кого ? себя
Т- кем ? собой(Ю)
П. - о ком? - о себе
Минутка для шутки
Сколько личных местоимений в слове семья.?Первый слог –личное местоимение, второй –звук, который издает лягушка.(тыква)
Упражнение 402.Упражнение 403.
1.себе на уме 2.само собой 3.пришел в себя 4про себя 5.на себя не похож.
Объяснительный диктант.Определить падеж возвратных местоимений.
1. О себе(П,П) он говорил мало
2. Однажды отец взял меня с собой(ТВ.П) на рыбалку.
3. Незаметно для себя(Р. п) я привык читать книги..
Творческая работа.
Придумайте рекламу возвратному местоимению Себя
Поблагодарите возвратное местоимение себя.
Рефлексия.
Понравился вам урок?
Какую оценку вы бы поставили себе за урок?
Домашнее задание.
Параграф 70
Упражнение 404.
Повторить орф.32.
Подготовиться к словарному диктанту.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.