Конспект урока русского языка во 2 классе на тему: "Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей"
Оценка 4.7

Конспект урока русского языка во 2 классе на тему: "Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
28.03.2022
Конспект урока русского языка во 2 классе на тему: "Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей"
На уроке учащиеся научатся различать имена существительные собственные и нарицательные, подбирать примеры таких существительных; писать заглавную букву в именах собственных.
Урок русского языка во 2 классе.doc

Урок русского языка во 2 классе

 

Тема: Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.

 

Цели: формировать умение писать с заглавной буквы собственнные имена существительные; учить подбирать примеры таких слов самостоятельно; развивать речь, умение наблюдать.

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся научатся различать имена существительные собственные и нарицательные, подбирать примеры таких существительных; писать заглавную букву в именах собственных.

Метапредметные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных задач;  самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи.

Личностные: осознание значения семьи в жизни человека, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи, формирование умения оценивать собственную учебную деятельность, осознание трудностей и стремление к их преодолению.

 

Ход урока

 

1.      Организационный момент

Здравствуйте, ребята!

Встали дружно.

Повернулись

И друг другу улыбнулись.

 

2. Актуализация знаний

 - Какую тему вы изучали на прошлом уроке? ("Собственные и нарицательные имена существительные")

- Имя существительное - это что такое?

- На какие вопросы отвечают одушевлённые имена существительные? (Кто?)

- Приведите примеры одушевлённых имён существительных

- На какие вопросы отвечают неодушевлённые имена существительные? (Что?)

- Приведите примеры неодушевлённых имён существительных.

- Приведите примеры собственных имён существительных.

- Приведите примеры нарицательных имён существительных.

- Молодцы, вы правильно отвечали на вопросы.

- Запишите в тетрадях сегодняшнее число.

 

Словарная работа

- Как позвать ученика, если в классе у двоих ребят одинако­вое имя? Как их отличить?

 (По фамилии.)

- Фамилия есть у каждого человека. Он получает ее при рождении, также как имя.

- Откройте учебник на стр.55 и найдите это словарное слово. Сколько слогов в этом слове? Какой слог ударный? Нам нужно запомнить написание безударных гласных. Спишите слово в тетрадь, поставьте ударение, выделите непроверяемую гласную.

- Представьте такую ситуацию: два человека имеют одинаковые имя и фамилию. Как их можно различить? (По отчеству.)

(Учитель рассказывает о значении слова отчество.)

Слово отчество означает «имя по отцу». Человек получает отчество от отца, т. е. к имени детей добавляется имя, указывающее, чьими сыновьями или дочерьми они являются.

- Прочитайте в учебнике на с. 54 словарное слово отец. Сколько слогов в этом слове? Какой слог ударный? Нам нужно запомнить написание безударной гласной о в начале слова. Запи­шите это слово рядом с первым, поставьте ударение, выделите непроверяемую гласную.

 

Орфографическая минутка

- Запишите фамилии и имена ребят нашего класса.

- Подчеркните орфограммы.

- Какую орфограмму выделили во всех словах?

 

3.    Самоопределение к деятельности

- Какие имена собственные вы записали: одушевлённые или неодушевлённые?

- Определите тему урока.

- Сегодня на уроке мы узнаем, как нужно писать собственные имена существительные, а именно имена, фамилии и отчества.

Тема: Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.

 

4.    Работа по теме урока

Упр. 92 (с. 54).

 Откройте учебники на странице 54 упр. 92. Прочитайте задание. Что нужно сделать?

- Давайте прочитаем текст. Перечислите, как звали богатырей русских. Запишите в тетради их имена и фамилии.

- Как мы пишем имена и фамилии? (Всегда с заглавной буквы)

 

Упр. 93 (с. 54).

 (Коллективное обсуждение картины, работа по заданиям упражнения.)

- Откройте ваши учебники на стр.65, картина В.М. Васнецова «Богатыри».

Посмотрите на картину.

- Кто здесь изображен? (Богатыри)

- Где они находятся? (на земле русской, в поле)

- Что они сейчас делают? (Охраняют границы земли русской)

- Кого из богатырей вы узнали?

- Кого народ воспевал и прославлял в образах богатырей?

- Где стоят русские витязи?

- Куда они пристально всматриваются?

- Опишите внешний вид богатырей.

- А какой вы увидели на картине природу?

Затем учащиеся готовят связный рассказ в течение 3—5 минут. Несколько ответов заслушиваются, анализируются.

 

4. Физкультминутка

5. Закрепление пройденного материала

Упр. 94 (с. 55).

 

 

6.Подведение итогов урока

- Правописание какой орфограммы закрепляли на уроке?

- К какой группе относятся имена существительные, которые вы записывали?

- Какое задание вам было интересно выполнять?

- Все ли вам было понятно?

 

7. Рефлексия

- Оцените свою работу на уроке.

·         если вы считаете что у вам понятно, то о чем мы сегодня говорили, то покажите желтый квадрат

·         если не все понятно, то зеленый квадрат

·         если вам многое непонятно, то  красный квадрат

 

8. Домашнее задание

Выполнить упр. 95 (стр. 55).

Узнать происхождение своей фамилии, пользуясь специ­альными справочниками или сайтами Интернета.


Урок русского языка во 2 классе

Урок русского языка во 2 классе

Подчеркните орфограммы. - Какую орфограмму выделили во всех словах? 1

Подчеркните орфограммы. - Какую орфограмму выделили во всех словах? 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2022