Конспект урока с использованием инновационных образовательных технологий "Калейдоскоп русских народных праздников: традиции и обряды"
Оценка 5

Конспект урока с использованием инновационных образовательных технологий "Калейдоскоп русских народных праздников: традиции и обряды"

Оценка 5
docx
14.03.2024
Конспект урока с использованием инновационных образовательных технологий  "Калейдоскоп русских народных праздников: традиции и обряды"
Разработка урока Калейдоскоп русских народных праздников.docx

Опорная схема проекта учебного занятия

 

Предмет                                                 Изобразительное искусство

Учитель (Ф.И.О.)                                  Бормотова Дарья Викторовна

Класс                5    Продолжительность занятия                  40 минут

Раздел программы                        Древние корни народного искусства

Тема занятия             Калейдоскоп русских народных праздников: традиции и обряды.

Цели занятия:

воспитания: формирование эмоционально- ценностного отношения учащихся к наследию духовной культуры через демонстрацию красоты и привлекательности народных традиций и обычаев, их тесной связи с природой и трудовой деятельностью человека;

 

развития: развитие речи, образного и креативного мышления, коммуникативных навыков и художественного вкуса, интереса к искусству; 

 

обучения: формирование основ художественной грамотности, навыков работы с разными художественными материалами, представления о русских народных праздниках и выполнение коллажа с изображением праздника.

 

Планируемые результаты освоения содержания обучения:

 

Личностные результаты освоения:

У учащихся будут сформированы: умения взаимодействовать в команде, работать над достижением пославленной цели.

 

Метапредметные результаты освоения:

-       Регулятивные

Учащиеся научатся: организовывать работу в группе;

-       Познавательные

Учащиеся научатся: отбирать и сткруктурировать информацию через раздаточный материал Банка данных, музыкальное сопрождение и использование проектной доски.

-       Коммуникативные

Учащиеся научатся: находить компромиссные решения, слушать друг друга и высказывать свое мнение.

 

Предметные результаты освоения:

Учащиеся научатся: различать русские народные праздники, знать их традиции и обычаи; видеть форму, цвет, декор и передавать единство этих качеств в рисунках и объемных работах, развивать художественный вкус и интерес к музыкальному и изобразительному искусству.

 

Формируемый компонент функциональной грамотности (выбрать и подчеркнуть из перечня):

-       глобальные компетенции

-       креативное мышление.

 

Тип занятия:     урок «открытия» нового знания         Форма проведения занятия:    урок – «путешествие»

Ведущие методы:

-       методы мотивации –                       создание проблемной ситуации и ситуации занимательности, эмоциональных переживаний;

-       методы организации УПД –           игра, полифонизм действий, импровизация;

-       методы контроля и самоконтроля  -   практическая работа.

Используемые педагогические технологии: дидактическая игра, технологии проблемного обучения и здоровьесбережения.

Формы организации деятельности учащихся -  фронтальная, групповая

Учебно-методическое сопровождение (методические разработки, пособия, дидактический материал): ассоциативный ряд, _______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

Электронные образовательные ресурсы (ссылки) ________________________________________________

Вид мультимедиа компонента (презентация, видео, электронная таблица, др.): _________________________________________________________________________________________

Материально-техническое обеспечение (оборудование, материалы): проектор,_________________________________________________________________________________

 

 

 

 

Технологическая карта урока освоения новых знаний и способов действий (изучения нового материала). Деятельность учителя и учащихся.

 

№ п/п

 

Содержание урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Дидактическое сопровождение

I

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Мы как всегда рады видеть друг друга и готовы к совместной творческой работе.

 

Перед вами на столах лежат цветные полоски: красная, синяя, зеленая и желтая. Посмотрите на них внимательно и выберите ту, которой соответствует ваше эмоциональное настроение именно сейчас. Красный цвет – вы полны энергии, готовы активно работать. Зеленый цвет – вы спокойны, вам всё равно, что будет происходить на уроке. Синий цвет – вы хотите узнать что-то новое. Желтый цвет – вы полны радости и ничто не может испортить вам настроение. Спасибо! Надеюсь, что сегодня на уроке все будут хорошо работать и к концу урока у всех будет хорошее настроение!

 

- А теперь предлагаю разделиться на команды по 4 предложенным цветам.

 

 

Приветствие

 

Рефлексия на начало урока

 

 

 

 

 

Рассаживание детей по цветам (4 команды)

 

 

 

 

 

Цветные полоски.

II

Мотивация (самоопределение)

к учебной деятельности

 

Прослушивание музыкальной композиции

 

- Как вы думаете, чему посвящена данная музыкальная композиция?

- Чему будет посвящен наш урок? Кто может сформулировать тему задачи урока?

Сегодня у нас необычный урок. Мы будем говорить о народных праздниках, познакомимся с традициями и обрядами русского народа, узнаем много новых понятий. Тема урока «Калейдоскоп русских народных праздников: традиции и обряды».

Времени терять не будем,

Девиз урока мы прочтем,

В путешествие пойдем

И в чудный город попадем!

фонозапись

Слушание

 

 

Говорение

 

 

 

 

 

 

 

Проговаривание девиза урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки с девизом урока.

III

Постановка учебной задачи

- Ребята, сегодня мы совершим интересное путешествие в прошлое русского народа. Оно живо и сейчас. Каждый из нас может назвать свои любимые праздники, среди которых одним из первых вы назовёте Новый год. Издавна на Руси существовали народные традиции, связанные с изменениями в природе, сменой времён года, местом и образом жизни человека.

- Перед вами раскрыта карта времени. Чтобы пройти все трудности на пути, нужно изучить каждый пункт плана, разобраться в предложенной информации, используя презентацию урока и Банк данных. Побеждает та команда художников, которая быстрее всех попадет в чудный город.

Итак, определим команды:

1 команда – Синие Святки

2 команда – Красная горка

3 команда - Зеленые Святки

4 команда - Желтая жатва

- Для каждой команды на столе лежит План «Ты – на шаг впереди». Ваша задача – пройти все пункты Плана и попасть в Чудный город.

План:

1.   Просмотрите презентацию и определите, к какому времени года относится Ваша команда. Будьте внимательны и не шумите, чтобы другие команды не догадались о том, что Вы – впереди них.

2.   Возьмите у педагога коробочку с Банком данных, сообщив секретный код (время года) и выбрав задание.

3.   Определите все праздники Вашего времени года.

4.   Запишите на развороте альбома и запомните все основные понятия для рассказа другим командам в Чудном Городе.

5.   Выполните задание и следуйте к карте времени. Вы – на финишной прямой!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разделение на команды учащихся

 

 

 

 

Инструктаж игры - путешествия

 

 

 

 

Карта времени «Калейдоскоп русских народных праздников: традиции и обряды»;

4 коробки с Банком данных (синяя, красная, зеленая, желтая)

 

 

 

 

 

Названия групп

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентации:

 

https://www.youtube.com/watch?v=ZRbqnv5KSak

или

 

https://www.youtube.com/watch?v=y4gXRGksNoY

 

Карточки с Планом «Ты - на шаг впереди».

 

Задания для времен года (распечатки картинок, моделирование коня, декор колеса, бумажная аппликация).

IV

Решение учебной задачи

 

 

1.       Домашнее задание: нарисовать один из праздников своей команды.

2.       Показ презентации.

3.       Практическая работа по Плану.

 

Фиксация в дневнике Д/З,

Изучение нового материала через электронные ресурсы, дидактические пособия.

Практическая работа (проектирование, моделирование).

Беседа с элементами дискуссии.

 

Нагдядный раздаточный материал с иллюстрациями.

V

Подведение итога урока, домашнее задание.

- Прежде чем вы приступите к демонстрации своих работ, хочу напомнить, ребята, про карточки оценивания. Что будет оцениваться по итогу урока?

1. Организация рабочего места и команды в целом.

2. Соблюдение правил техники безопасности.

3. Качество выполненной работы.

4. Эстетичность.

5. Знание карты времени «Калейдоскоп русских народных праздников: традиции и обряды».

- Кто будет первым выступать, защищая свою команду?

- Какое время года вы представляете?

- Расскажите про основные праздники.

- А сегодня, в наши дни, праздники сохранились? Какие из них вы знаете, в каких принимали участие сами?

- Прикрепите к карте времени свои работы.

- Ребята, какую оценку поставим команде?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выступление команд с защитой своих работ.

 

 

Оформление коллажа с определенным праздником (по времени года).

 

 

 

 

 

Карточки «Критерии поэлементного контроля»

VI

Рефлексия учебной деятельности на уроке

 

- Понравился ли вам урок – путешествие?

- Выберите ту полоску с цветом, которая наиболее полно отражает ваше настроение:

Синий цвет – все совсем плохо. Красный цвет – вам не понравился урок, но настроение хорошее. Зеленый цвет – урок хороший да и настроение тоже. Желтый цвет – вы полны радости от урока, настроение отличное.

 

- Напишите, пожалуйста, Фамилию и имя на полоске, поставьте себе ту оценку, на которую вы, по вашему мнению, работали на уроке. Передайте мне.

-  Поглядите, какая красота у нас получилась! Настоящий калейдоскоп! Мы смогли собрать воедино все русские народные праздники, убедились, что их проведение очень сильно зависело от крестьянской трудовой жизни и времени года. Узнали, что без точного исполнения обряда в доме можно не ждать счастья, урожай не созреет, а в семье согласия не будет. Потому обряды и традиции русских праздников – дело, весьма, серьезное и готовились к нему заранее. Будем помнить и чтить историю своей Родины, миропонимание и народное творчество наших предков. Сохраним и карту времени для наших потомков!

Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам!

За то, что умеете дружно трудиться,

И знание точно уж вам пригодится.

 

 

Рефлексия на конец урока

 

 

Цветные полоски.

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Опорная схема проекта учебного занятия

Опорная схема проекта учебного занятия

Электронные образовательные ресурсы (ссылки) ________________________________________________

Электронные образовательные ресурсы (ссылки) ________________________________________________

Ребята, сегодня мы совершим интересное путешествие в прошлое русского народа

Ребята, сегодня мы совершим интересное путешествие в прошлое русского народа

Выполните задание и следуйте к карте времени

Выполните задание и следуйте к карте времени

Какое время года вы представляете? -

Какое время года вы представляете? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.03.2024