Опорная схема проекта учебного занятия
Предмет Изобразительное искусство
Учитель (Ф.И.О.) Бормотова Дарья Викторовна
Класс 5 Продолжительность занятия 40 минут
Раздел программы Древние корни народного искусства
Тема занятия Калейдоскоп русских народных праздников: традиции и обряды.
Цели занятия:
воспитания: формирование эмоционально- ценностного отношения учащихся к наследию духовной культуры через демонстрацию красоты и привлекательности народных традиций и обычаев, их тесной связи с природой и трудовой деятельностью человека;
развития: развитие речи, образного и креативного мышления, коммуникативных навыков и художественного вкуса, интереса к искусству;
обучения: формирование основ художественной грамотности, навыков работы с разными художественными материалами, представления о русских народных праздниках и выполнение коллажа с изображением праздника.
Планируемые результаты освоения содержания обучения:
Личностные результаты освоения:
У учащихся будут сформированы: умения взаимодействовать в команде, работать над достижением пославленной цели.
Метапредметные результаты освоения:
- Регулятивные
Учащиеся научатся: организовывать работу в группе;
- Познавательные
Учащиеся научатся: отбирать и сткруктурировать информацию через раздаточный материал Банка данных, музыкальное сопрождение и использование проектной доски.
- Коммуникативные
Учащиеся научатся: находить компромиссные решения, слушать друг друга и высказывать свое мнение.
Предметные результаты освоения:
Учащиеся научатся: различать русские народные праздники, знать их традиции и обычаи; видеть форму, цвет, декор и передавать единство этих качеств в рисунках и объемных работах, развивать художественный вкус и интерес к музыкальному и изобразительному искусству.
Формируемый компонент функциональной грамотности (выбрать и подчеркнуть из перечня):
- глобальные компетенции
- креативное мышление.
Тип занятия: урок «открытия» нового знания Форма проведения занятия: урок – «путешествие»
Ведущие методы:
- методы мотивации – создание проблемной ситуации и ситуации занимательности, эмоциональных переживаний;
- методы организации УПД – игра, полифонизм действий, импровизация;
- методы контроля и самоконтроля - практическая работа.
Используемые педагогические технологии: дидактическая игра, технологии проблемного обучения и здоровьесбережения.
Формы организации деятельности учащихся - фронтальная, групповая
Учебно-методическое сопровождение (методические разработки, пособия, дидактический материал): ассоциативный ряд, _______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
Электронные образовательные ресурсы (ссылки) ________________________________________________
Вид мультимедиа компонента (презентация, видео, электронная таблица, др.): _________________________________________________________________________________________
Материально-техническое обеспечение (оборудование, материалы): проектор,_________________________________________________________________________________
Технологическая карта урока освоения новых знаний и способов действий (изучения нового материала). Деятельность учителя и учащихся.
№ п/п |
Содержание урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Дидактическое сопровождение |
|||
I |
Организационный момент |
||||||
- Здравствуйте, ребята! Мы как всегда рады видеть друг друга и готовы к совместной творческой работе.
Перед вами на столах лежат цветные полоски: красная, синяя, зеленая и желтая. Посмотрите на них внимательно и выберите ту, которой соответствует ваше эмоциональное настроение именно сейчас. Красный цвет – вы полны энергии, готовы активно работать. Зеленый цвет – вы спокойны, вам всё равно, что будет происходить на уроке. Синий цвет – вы хотите узнать что-то новое. Желтый цвет – вы полны радости и ничто не может испортить вам настроение. Спасибо! Надеюсь, что сегодня на уроке все будут хорошо работать и к концу урока у всех будет хорошее настроение!
- А теперь предлагаю разделиться на команды по 4 предложенным цветам.
|
Приветствие
Рефлексия на начало урока
Рассаживание детей по цветам (4 команды)
|
|
Цветные полоски. |
||||
II |
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности
|
||||||
Прослушивание музыкальной композиции
- Как вы думаете, чему посвящена данная музыкальная композиция? - Чему будет посвящен наш урок? Кто может сформулировать тему задачи урока? Сегодня у нас необычный урок. Мы будем говорить о народных праздниках, познакомимся с традициями и обрядами русского народа, узнаем много новых понятий. Тема урока «Калейдоскоп русских народных праздников: традиции и обряды». Времени терять не будем, Девиз урока мы прочтем, В путешествие пойдем И в чудный город попадем! |
фонозапись |
Слушание
Говорение
Проговаривание девиза урока. |
Карточки с девизом урока. |
||||
III |
Постановка учебной задачи - Ребята, сегодня мы совершим интересное путешествие в прошлое русского народа. Оно живо и сейчас. Каждый из нас может назвать свои любимые праздники, среди которых одним из первых вы назовёте Новый год. Издавна на Руси существовали народные традиции, связанные с изменениями в природе, сменой времён года, местом и образом жизни человека. - Перед вами раскрыта карта времени. Чтобы пройти все трудности на пути, нужно изучить каждый пункт плана, разобраться в предложенной информации, используя презентацию урока и Банк данных. Побеждает та команда художников, которая быстрее всех попадет в чудный город. Итак, определим команды: 1 команда – Синие Святки 2 команда – Красная горка 3 команда - Зеленые Святки 4 команда - Желтая жатва - Для каждой команды на столе лежит План «Ты – на шаг впереди». Ваша задача – пройти все пункты Плана и попасть в Чудный город. План: 1. Просмотрите презентацию и определите, к какому времени года относится Ваша команда. Будьте внимательны и не шумите, чтобы другие команды не догадались о том, что Вы – впереди них. 2. Возьмите у педагога коробочку с Банком данных, сообщив секретный код (время года) и выбрав задание. 3. Определите все праздники Вашего времени года. 4. Запишите на развороте альбома и запомните все основные понятия для рассказа другим командам в Чудном Городе. 5. Выполните задание и следуйте к карте времени. Вы – на финишной прямой!
|
Разделение на команды учащихся |
Инструктаж игры - путешествия |
Карта времени «Калейдоскоп русских народных праздников: традиции и обряды»; 4 коробки с Банком данных (синяя, красная, зеленая, желтая)
Названия групп
Презентации:
https://www.youtube.com/watch?v=ZRbqnv5KSak или
https://www.youtube.com/watch?v=y4gXRGksNoY
Карточки с Планом «Ты - на шаг впереди».
Задания для времен года (распечатки картинок, моделирование коня, декор колеса, бумажная аппликация). |
|||
IV |
Решение учебной задачи
|
||||||
1. Домашнее задание: нарисовать один из праздников своей команды. 2. Показ презентации. 3. Практическая работа по Плану. |
|
Фиксация в дневнике Д/З, Изучение нового материала через электронные ресурсы, дидактические пособия. Практическая работа (проектирование, моделирование). Беседа с элементами дискуссии.
|
Нагдядный раздаточный материал с иллюстрациями. |
||||
V |
Подведение итога урока, домашнее задание. |
||||||
- Прежде чем вы приступите к демонстрации своих работ, хочу напомнить, ребята, про карточки оценивания. Что будет оцениваться по итогу урока? 1. Организация рабочего места и команды в целом. 2. Соблюдение правил техники безопасности. 3. Качество выполненной работы. 4. Эстетичность. 5. Знание карты времени «Калейдоскоп русских народных праздников: традиции и обряды». - Кто будет первым выступать, защищая свою команду? - Какое время года вы представляете? - Расскажите про основные праздники. - А сегодня, в наши дни, праздники сохранились? Какие из них вы знаете, в каких принимали участие сами? - Прикрепите к карте времени свои работы. - Ребята, какую оценку поставим команде? |
|
Выступление команд с защитой своих работ.
Оформление коллажа с определенным праздником (по времени года). |
Карточки «Критерии поэлементного контроля» |
||||
VI |
Рефлексия учебной деятельности на уроке |
||||||
|
- Понравился ли вам урок – путешествие? - Выберите ту полоску с цветом, которая наиболее полно отражает ваше настроение: Синий цвет – все совсем плохо. Красный цвет – вам не понравился урок, но настроение хорошее. Зеленый цвет – урок хороший да и настроение тоже. Желтый цвет – вы полны радости от урока, настроение отличное.
- Напишите, пожалуйста, Фамилию и имя на полоске, поставьте себе ту оценку, на которую вы, по вашему мнению, работали на уроке. Передайте мне. - Поглядите, какая красота у нас получилась! Настоящий калейдоскоп! Мы смогли собрать воедино все русские народные праздники, убедились, что их проведение очень сильно зависело от крестьянской трудовой жизни и времени года. Узнали, что без точного исполнения обряда в доме можно не ждать счастья, урожай не созреет, а в семье согласия не будет. Потому обряды и традиции русских праздников – дело, весьма, серьезное и готовились к нему заранее. Будем помнить и чтить историю своей Родины, миропонимание и народное творчество наших предков. Сохраним и карту времени для наших потомков! Окончен урок, и выполнен план. Спасибо, ребята, огромное вам! За то, что умеете дружно трудиться, И знание точно уж вам пригодится.
|
Рефлексия на конец урока
|
|
Цветные полоски.
|
|||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.