Приложение 6
Конспект урока с использованием инновационных образовательных технологий
(3 класс)
Тема:
«М.И. Глинка – основоположник русской классической музыки»
Цели урока:
Ø Формировать потребность в общении с музыкой.
Ø Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека.
Ø Формирование эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру.
Ø Учить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства.
Ø Обучение основам музыкальной грамоты.
Музыкальный материал урока:
Ø М. Глинка. Увертюра из оперы «Руслан и Людмила». Фрагмент (слушание).
Ø М. Глинка. Арагонская хота. Обработка для детского оркестра Т. Бейдер. Фрагмент (игра на детских музыкальных инструментах).
Дополнительный материал:
Ø Портрет композитора: М.Глинки.
Ход урока:
Тема урока: М.И. Глинка – основоположник русской классической музыки
Запись на доске:
НАРОДНАЯ МУЗЫКА ЦЕРКОВНАЯ МУЗЫКА СВЕТСКАЯ МУЗЫКА КЛАССИКА КЛАССИЧЕСКИЙ – выдающийся, образцовый. |
Работа по теме урока.
Учитель: - В далекие времена на Руси существовали только народные произведения. Это трудовые и хороводные песни, былины, песни шуточные и плясовые.
В X веке в Русское государство из Византии приходит церковное хоровое пение.
К XVIII начинает создаваться светская музыка. Появляются первые оперы. Балеты, произведения для скрипки и фортепиано. Они исполнялись в музыкальных театрах.
Темы опер и балетов были самыми разными – героическими, лирическими, шуточными.
Первым композитором, поднявшим русскую музыку на мировой уровень, был Михаил Иванович Глинка.
Детство композитора прошло в деревне, где он часто слышал народные песни. Затем в Санкт-Петербурге Глинка обучался мастерству композиции. Не прошли бесследно и годы его путешествия по Италии – родине оперы.
Позже Глинка сочиняет две оперы, «Жизнь за царя» и «Руслан и Людмила», прославившие русскую музыку, ставшие настоящей классикой. В этих произведениях соединились красота родных русских напевов и композиторское мастерство великого музыканта.
Учитель:
Ø Как развивалось музыкальное искусство в России?
Ø Какие оперы М. Глинки открыли «новый» период русской музыки?
Ø Послушайте увертюру к опере М. Глинки «Руслан и Людмила». По характеру музыки постарайтесь определить, каким ожидается конец оперы – печальным или радостным.
Вокально-хоровая работа
Ø М. Глинка. Арагонская хота. Обработка для детского оркестра Т. Бейдер. Фрагмент (игра на детских музыкальных инструментах).
Итог урока.
Учитель: - Творчество Глинки — свидетельство могучего подъёма национальной культуры. В истории русской музыки Глинка, подобно Пушкину в литературе, выступил как зачинатель нового исторического периода: его произведения определили общенациональное и мировое значение русской музыкальной культуры.
Творчество Глинки глубоко национально: оно выросло на почве русской народной песенности, впитало традиции древнерусского хорового искусства, по-новому в нём претворились достижения русской композиторской школы 18— начала 19 вв. Родоначальник русской музыкальной классики, Глинка определил новое понимание народности в музыке.
Обобщил характерные черты русской народной музыки, он открыл в своих операх мир народной героики, былинного эпоса, народной сказки.
Подготовить рассказ о музыке России.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.