Конспект урока с самоанализом по удмуртской литературе по теме Удмуртская народная сказка Медо (Слуга) для 3 класса
Оценка 4.6

Конспект урока с самоанализом по удмуртской литературе по теме Удмуртская народная сказка Медо (Слуга) для 3 класса

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
11.05.2020
Конспект урока с самоанализом по удмуртской литературе по теме Удмуртская народная сказка Медо (Слуга) для 3 класса
Конспект урока с самоанализом по удмуртской литературе по теме Удмуртская народная сказка Медо (Слуга) для 3 класса составлен согласно требованиям ФГОС. На уроке использован прием "Ромашка Блума" или «ромашка вопросов и ответов». Этот приём основан на работе с текстом. Так как с текстом учащимся приходится работать на различных уроках. Главным в работе с текстом является осмысление информации. «Ромашка Блума» помогает научить детей задавать вопросы. К разработке урока приложен самоанализ урока, что способствует педагогу осмыслить лучшие моменты урок и выявить недостатки в использованных методах и приемах на уроке.
Конспект урока и самоанализ. Удмуртская народная сказка Медо (Слуга)..docx

Тема: Медо. Удмурт калык выжыкыл

Пуктэм ужпумъёс:

Тодматоно улон-вылонсярысь «Медо» удмурт калык выжыкылэн; паськытатоно выжыкылъёс темая тодонлыксэс; пычатоно удмурт кылык выжыкыллы гажан мылкыд.

Урокын пинал таче быгатонлыкъёс басьтыны кулэ:

Предметной:

- азьланьтыны вольыт, шонер лыдзиськыны быгатонзэ;

-текстысь выжыкыл тодметъёссэ шедьтыны, жанрзэ пусъйыны;

- быгатыны выжыкылысь идеязэ, валтись малпанзэ шедьтыны;

- валтись геройёслы характеристика сётыны;

Личностной:

- вераськон кылзэ волятыны, калык выжыкыллэсь чеберлыксэ,кыр радлыксэ шодыны.

Метапредметной быгатонлыкъёс (УУД)

Регулятивной:

- урок азьын пуктэм ужпумез быдэстыны

Познавательной:

– тодмотэм секыт кылъёсын ужаны;

– выжыкылысь портэм ивортэт утчаны;

- геройёслы характеристика сётыны;

- текстъя анализ но огъян лэсьтыны.

Коммуникативной:

– дышетисен но эшъёсыныз чош кенешыса ужаны;

– ас малпанзэ шараяны, усьтыны;

–мукетъёсызлэсь верамзэс кылзыны, дунъяны;

Уроклэн мынэмез.

Урок азьын назьыльском,

Азьтэммес ми уллялом.

Выжыкыл дунне оте,

Милемыз со паймытэ.

Чылкверанэн ужалом,

Урокмес ми азьланьтом.

Кыл волятон бордын уж

- Сётэм чылкверанэз2-3 пол лыдзе асьтэ понна (Лыдзо)

- лыдззиськом [о] куараен кылъёсты гинэ

- лыдзиськом кыксэ ик чуръёсты [о] куараез нимысьтыз висъяса.

Орекчи орекчиез куное отчам,                                                                              

Очкарыса орекчи сое орекчам.

Гуртысь ужез эскерон

- Пиналъёс «Бекче» но «Уродэсь эшъёс» выжыкылъёсты чошатыса йылпумъян лэсьто.

- Выжыкыллэсь ог-огзы борсьы пуштроссэ мадё.

Ужпумо югдур кылдытон но уроклы азьмугъёс пуктон люкет.

- Тодады вае кин гожтиз «Кизили», «Бекче» но «Уродэсь эшъёс» выжыкылъёсты? («Кизили» выжыкылэз - Лия Малых, «Бекче» но «Уродэсь эшъёс» выжыкылъёсты - калык)

- Озьыен, кычеесь луо авторъя выжыкылъёс (Авторен гожтэм выжыкыл но калык выжыкыл).

- Вылтуссыя, пуштроссыя, кылдэмзыя кыӵе группаослы люкисько выжыкылъёс, тодады вае ӟуч литература урокъёсты, отын выжыкылъёс бордын ужам ни асьмеос. (Лэсьтӥськом кластер)

                                    

- Тодады ваиськом кыӵе выжыкылъёсын тодматскимы ини, кыӵе группае соос пыро (Гожтӥськом кластере)

- Кыӵе ёзэз кластерлэн кылиз выжыкылтэк? (Улон-вылон сярысь группаын выжыкылэз овол)

- Озьыен, кыче группаысь выжыкылэн туннэ тодматском? (Улон-вылон сярысь группаын выжыкылэн).

Утчан-эскерон люкет.

- Выжыкыллэсь нимзэ тодон поннаусьтэ 54 бамез но лыдӟе выжыкыллэсь нимзэ. (Лыдӟо)

- Кыӵе юан кылдӥз? (Кинэ шуо медо?)

- Тодады вае А.С. Пушкинлэсь «Сказка о попе и его работнике Балде». - Кин вал отын Балда? (Поп дорын со вал ужась).

- Медо - мукет сямен со ужась, яке ляльчи, слуга

 

Текст бордын лыдӟемлэсь азьпал ужан. (Прием “Рассказ-предположение по “ключевым” словам”.)

- Валтӥсь кылъёсъя тодыны турттомы ма сярысь вераськоз выжыкылын. (Сётэмын кылъёс: поп, коттырмостэм, медооссэ, Лопшо Педунь, шунды жужамлэсь азьло, сиськом, ӝок сьöрысь султэм, изьыны) (Пиналъёс верало выжыкыллэсь пуштроссэ)

Текстлэн лыдӟон но бордын ужан

 Выжыкылэз лыдӟо пиналъёс асьсэос, ог-огзы борсьы.

Текстэз лыдӟем бере выжыкыллэн пуштросэз бордын ужаны кутом приёмез “Юанъёсын ромашка яке Блумлэн ромашкаез”.

Картинка

Куать лепесток – куать пöртэм юанъёс

 

1-ти блок юанъёс:

- Вералэ: кин геройёсыз выжыкылын? (Поп но Лöпшо Педунь)

- Кинэ выжыкылын тырмостэм шуэмын? (Попез)

- Кытын, кин дорын ортчэ ужпум? (Поп дорын)

- Арлэн кыче вакытаз кылдиз югдур? (Гужем)

- Кин кулэ вал поплы? (Ужась)

- Кинэ кутиз ужасе, медое поп? (Лöпшо Педунез)

- Кызьы вераськизы уждун понна, ма вылэ соглаш луиз ужаны Лöпшо? (Вераськизы нунал сион понна гинэ ужаны)

- Кыӵе мылкыдын пукиз поп ӝöк сьöрын Педунез сюдыкуз? (Поплэн мылкыдыз туж капчи вал)

- Кызьы попез сереме уськытӥз Лопшо Педунь? (Педунь куинь пол – ӵукна, нуназе, ӝыт понна сиськиз но кöлыны кошкиз)

2-ти блок юанъёс:

- Тӥ шуиды «Куинь пол сиськиз но колыны выдӥз». Шонер ке мон валай, Педунь поплы оз ужа? (Бен, со ужатэк кöлыны выдӥз)

- Мон янгышаны быгатӥсько но тӥ шуиды поп шумпотыса пукиз ӝок сьöрын, мон öй вала: маизлы со шумпотӥз? (ӵукналы, нуназелы но ӝыт понна сиськыса, сионэз öжыт кошкиз, поплы луиз экономия)

3-тӥ блок юанъёс:

- Малы попез тырмостэм шуэмын? (Со медооссэ ужатэ но коньдон уг тыры вылэм)

- Нош малы меда уг тыры, кыӵе сямыз сярысь тодӥды? (Поп сук сямо, коньдонзэ жаля).

- Малы Педунь озьы юмоке куштӥз попез? (Солрн дышетэмез потӥз коттырмостэмез)

- Кызьы малпаськоды, малы Лöпшо Педунь удмурт калыклэн одӥгез яратоно героез (Верало асьсэлэсь малпанъёссэс)

4-тӥ блок:

- Кызьы азьланьысалды выжыкылэз, кызьы азьланьтӥськоз солэн сюжетэз? Гожтэ тетрадяды. (Пиналъёс ужало)

5-ти блок:

- Сётэ дунъёт Лöпшо Педуньлэн поступокезлы (Дышетскисьёс верало ас мылкыдзэс)

- Кыӵе муртэз данъя, нош кыӵезэ курла та выжыкылын удмурт калык? (Серекъя тырмостэм, сук (жадной) адямиез, данъя – визьмо, амало, котькыӵе юмокысь потны быгатӥсь адямиез).

6-ти блок:

- Нырысетӥ рядысь пиналъёс пукто асьсэдыз Лöпшо Педунь интые, ма карсалды тӥ, Педунь интые, поп доры ужан мынысалды ке?

Нош 2-тӥ рядысь пиналъёс – поп интые. Лöпшо Педунь ӝöк сьöрысь султӥз но кошкиз. Ма тӥ карысалды?

Гуртэ уж: Выжыкылэз рольёсъя лыдӟыны дасяське, куинен люкиськыса, инсценировать карыны дасяське.

Рефлексивно-оценочный этап:

Пиналъёс султо круген, дышетӥсь люке фразаосын карточкаос:

1.     Туннэ мон тодӥ…

2.     Мыным тунсыко вал (маиз?)

3.      Мыным секытгес потӥз…

4.     Мон быдэсъяё сётэм ужъёсты …   

5.     Мон валай …     

6.     Та бере он быгатӥсько …

7.     Мон дыши…

8.     Мон быгатӥ…

9.     Монэ паймытӥз …

10   Мыным урок сётӥз …

11   Мынам потэ …

Пиналъёс кругъя азьланьто фразаосты.

 

Самоанализ урока литературного чтения в 3 классе

по теме: Медо. Удмурт калык выжыкыл

 

Урок чтения проведён по теме: Медо. Удмурт калык выжыкыл

 

Тип урока: изучение нового и закрепления ранее изученного материала с применением использования элементов технологии развития критического мышления (Приемы: кластер, ромашка Блюма)

Вид урока: комбинированный

Были поставлены  следующие цели:

Учебная: обобщить полученные знания на предыдущем уроке; развивать умение работать с текстом, анализировать действия героев, обогащать и развивать устную речь обучающихся.

Общедидактическая: развивать творческие способности, умение эмоционально реагировать на чтение; развивать навыки выразительного чтения; учить планировать своё действие с поставленной задачей и условиями её реализации.

Воспитательная: воспитывать через прочитанное правилам поведения со сверстниками, прививать любовь к чтению.

Планируемые результаты:

 

Предметные:

 

1.Уметь ориентироваться в учебнике, тексте, выразительно и осознанно читать, связно рассказывать; оценивать результаты своей читательской деятельности.

2.Умение составлять несложные монологические высказы­вания о произведении (героях, событиях),

Метапредметные:

Личностные результаты:

1. Развивать умение высказывать своё мнение, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3.Терпимое отношение к мнению других читателей.

Познавательные УУД

1.  Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

2. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

Коммуникативные УУД

1. Развивать умение слушать, вступать в диалог, умение рассуждать и понимать речь других.

2. Выразительно читать текст.

3. Оформлять и выражать свои мысли в устной форме, задавать вопрос.

4. Работать в паре и в группах, принимать участие в коллективном

обсуждении проблем.

 5.Умение с достаточной полнотой и точностью свои мысли.

Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Учиться высказывать своё предположение (версию) .

3. Учиться работать по предложенному учителем плану.

 

      Урок проводился с использованием элементов технологии развития критического мышления, что способствовало вовлечению всех обучающихся класса в процесс обучения. Класс был разделен на группы.

 В целом урок направлен на формирование и развитие УУД, на достижение личностных результатов, обеспечивающих школьникам умение учиться. Вырабатывать  умение высказывать своё мнение, выражать свои эмоции, способствовать   саморазвитию и самосовершенствованию. Прививать интерес к произведению, учить познавать мир во время чтения и слушания.

Начало позволило создать эмоциональный настрой на работу и обеспечить у обучающихся необходимую мотивацию, оживило учебную деятельность. Следующий  этап урока включал в себя актуализацию знаний, побуждение интереса к уроку. Деятельность учителя состояла в том, чтобы выявить у детей уже имеющиеся знания и мотивировать их в дальнейшей работе.

На данном этапе формировала  регулятивные УУД,  готовность обучающихся  к преодолению трудностей, учила определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Моей задачей было сохранить интерес к теме при работе с информацией. Дети читали, слушали текст, используя предложенные активные методы чтения.

Приёмы на данном этапе были следующие:

·                   речевая разминка

·                   различные виды чтения;

·                   беседа об авторе;

·                   работа с иллюстрациями;

При использовании  этих приёмов, ребенок  учится слушать, выразительно читать, вступать в диалог. Здесь имело место применение  коммуникативных УУД.

Во время речевой разминки  формировала   предметные УУД: это чтение  отрывка наизусть, определение и дополнение четверостишья. При  работе с иллюстрациями  формировала  познавательные УУД , где  учила  детей работать с книгой и извлекать  необходимую информацию. 

       На протяжении всего урока использовала такие методы обучения, которые помогли мне привлечь внимание обучающихся, вызвать желание мыслить, творить. Объяснительно-иллюстративный и частично–поисковый метод использовался на каждом этапе урока.

      Частая смена деятельности позволили мне   поддерживать высокий темп урока. На уроке обучающимся приходилось  много анализировать, обобщать, делать умозаключения. В течение всего урока учила  детей  давать полные ответы  и с точностью выражать свои мысли -  это  коммуникативные УУД. На уроке чтения  обязательно  нужно учить составлять несложные монологические высказы­вания о произведении (героях, событиях). Эта работа формирует  предметные УУД.

     В урок я включила самостоятельную работу. Детям были даны  карточки, чтобы при помощи взаимопроверки  оценили  знания друг  друга. При работе в  паре и группах ребята учились слушать, обсуждать, вступать в диалог, находить общее решение и оценивать. На данном этапе формируются  коммуникативные УУД и регулятивные УУД.

     Задания были  подобраны соответственно возрасту. Я составляла  такие задания, которые бы требовали от ребят сообразительности,  гибкости  мышления. Подбирала  задания, чтобы дети умели работать с текстом, умели ориентироваться в учебнике -  это познавательные УУД. При работе использовала различные виды чтения: чтение по предложению, выборочное чтение, самостоятельное, хоровое. Эти упражнения способствуют развитию интереса к чтению, снимают утомляемость. 

Выбранные методы обучения и способы управления учебной деятельностью подчинены задачам урока.

Все этапы урока связаны между собой. Уделяла внимание здоровьесберегающей функции через проведение подвижной физминутки. На этапе физкультминутки детям предложила упражнения, которые снимают напряжение, как физическое, так и психологическое. Мои взаимоотношения с учащимися на уроке носили характер сотрудничества и взаимопонимания. Во время работы я давала возможность ученикам высказывать своё мнение.

      Считаю, что все поставленные на уроке цели и задачи, были реализованы. Ребята усвоили материал, с учётом способностей каждого ребенка, при этом не было перегрузок, создавалась ситуация успеха, поддерживался интерес к предмету на протяжении всего урока. Учебное время на уроке старалась использовать эффективно, запланированный объём урока выполнила.

     Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических возможностей обучающихся.  Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор современных методов и приёмов помог каждому ребёнку продвинуться  в своём индивидуальном развитии. Презентация, звуковое оформление, игровые моменты, минутки здоровья  способствовали более эффективному проведению урока.

Рефлексия: в конце урока совместно с детьми был подведён итог работы, оценена деятельность обучающихся.

 

 

 

 


 

Тема: Медо. Удмурт калык выжыкыл

Тема: Медо. Удмурт калык выжыкыл

Озьыен, кычеесь луо авторъя выжыкылъёс (Авторен гожтэм выжыкыл но калык выжыкыл)

Озьыен, кычеесь луо авторъя выжыкылъёс (Авторен гожтэм выжыкыл но калык выжыкыл)

Куать лепесток – куать пöртэм юанъёс 1-ти блок юанъёс: -

Куать лепесток – куать пöртэм юанъёс 1-ти блок юанъёс: -

Нош 2-тӥ рядысь пиналъёс – поп интые

Нош 2-тӥ рядысь пиналъёс – поп интые

Уметь ориентироваться в учебнике, тексте, выразительно и осознанно читать, связно рассказывать; оценивать результаты своей читательской деятельности

Уметь ориентироваться в учебнике, тексте, выразительно и осознанно читать, связно рассказывать; оценивать результаты своей читательской деятельности

Моей задачей было сохранить интерес к теме при работе с информацией

Моей задачей было сохранить интерес к теме при работе с информацией

Все этапы урока связаны между собой

Все этапы урока связаны между собой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2020