конспект урока школа россии

  • docx
  • 22.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект урока 3.12 с УДД.docx

Математика. 1 класс. УМК «Школа 2100» Урок 22 (§ 3.12)

Целое и части

Основные предметные цели:

1. Ввести понятия: целое и части (основу понятий сложения и вычитания).

2. Помочь детям уяснить, что:

– целое состоит из частей;

– если объединить части – получим целое;

– если из целого убрать одну часть – останется другая часть. (На основе представления о соотношении целого и его частей будут решаться в дальнейшем примеры, текстовые задачи на сложение и вычитание и уравнения.)

Оборудование:

1. У учителя: ноутбук, мультимедиапроектор, презентация к уроку.

2. У детей: 2 спичечных коробка на парту, по 1 одинаковой ручке на парту, круги (большой и маленький голубые, большой белый), прямоугольники (большой и маленький), треугольники (зеленые большой и маленький, маленький оранжевый).

 

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД и ТООУ

Деятельность учащихся

Ι. Актуализация знаний

(фронтальная, индивидуальная работа, работа в парах)

1.Числовой ряд: составить модель числового ряда, нахождение предыдущего и последующего чисел. Игра «Из чего состоит»

2. Работа со спичечными коробками.

Возьмите в руки по спичечному коробку. Сколько предметов у вас в руке? Из чего состоит с.к.? Вытащите коробочку. Теперь сколько предметов у вас в руке? Почему? Ведь был один спичечный коробок? (С.к. состоит из двух частей). Положите на парту перед собой с.к. так, как вы видите на слайде (слайд 2). Рядом положите столько прямоугольников, сколько частей в с.к.  У вас лежит целый с.к.  и два прямоугольника. Что они могут изображать? (с.к.) Из чего состоит с.к.? (коробочка и футляр для нее) и т.д. Подводим детей к пониманию, что целое состоит из частей

3.  Перед вами новая ручка. (слайд 3) Снимите колпачок и положите на парту. Что лежит на парте? (ручка и колпачок – части ручки)  Из чего состоит ручка? (стержень и корпус). Положите столько кругов, сколько частей ручки мы назвали.

Выясняется:

– сколько всего кругов? (3)

– на какие группы их можно разбить? (На 2; маленькие и большие.)

– сколько маленьких кругов? (1)

– сколько больших кругов? (2)

Все круги – целое. Большие (маленькие) круги – часть.

 

Личностные

– воспринимать одноклассников как членов своей команды;

– вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

– быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

– не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.

 

Познавательные

– «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков и схематических рисунков;

– составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

– придумывать и формулировать на основе рисунков и схематических рисунков «математические рассказы» (условия простых задач);

– устно решать простые задачи, после того как педагог сформулирует вопрос к совместно сформулированному условию («математическому рассказу»).

 

Коммуникативные

– активно участвовать в общей дидактической игре «ученик–ученики», организованной педагогом;

– активно участвовать в обсуждениях, возникающих в ходе игры;

– ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

– ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога.

 

Регулятивные

– принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

– принимать участие в обсуждении алгоритма выполнения конкретного задания (составлении плана действий);

– выполнять работу в паре, помогая друг другу;

– участвовать в оценке и обсуждении результата, полученного присовместной работе пары;

– оценивать свой вклад в работу пары.

 

 

Предметные

Необходимый уровень

– составлять на основе простейших заданных моделей арифметические рассказы;

– находить для любого натурального числа на изученном числовом

концентре следующее и предыдущее (кроме единицы);

– обозначать изученные числа цифрами;

– использовать общеупотребимые в математике знаки сравнения и

арифметических действий сложения и вычитания;

– представлять любое изученное число (кроме единицы) в виде набора меньших чисел;

– узнавать и называть изученные геометрические фигуры.

 

Личностные

– воспринимать одноклассников как членов своей команды;

– вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

– понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

– быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

– не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.

Познавательные

– «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков, схематических рисунков и схем;

– придумывать и формулировать на основе рисунков и схематических рисунков «математические рассказы»);

– находить значения числовых выражений.

 

Коммуникативные

– активно участвовать в общей дидактической игре «ученик–ученики», организованной педагогом;

– активно участвовать в обсуждениях, возникающих в ходе игры;

– ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

– ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

– участвовать в обсуждениях, работая в паре;

– ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

– работать консультантом и помощником для других ребят.

Регулятивные

– принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

– выполнять работу в паре, помогая друг другу;

– участвовать в оценке и обсуждении результата, полученного при совместной работе пары;

– оценивать свой вклад в работу пары.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Открытие нового знания и формулирование темы урока.

(Желательна работа в парах)

1) Проводится работа с геометрическими фигурами.

– Перед вами лежат круги.

– Сколько их? (3)

– Как мы можем назвать все круги? (Целое.)

– Соберите их вместе в ладошки.

– Уберите (отложите) из целого только маленькие круги. Сколько их? (1)

– Как мы их можем назвать? (Часть.)

– Какие круги остались в ладошке? (большие)

–Сколько их? (2)

– Как их можем назвать? (Часть, другая часть.)

– Соедините части снова вместе. Что получили? (Целое.)

– Как получить целое? (Собрать части вместе.)

– Как получить часть? (Из целого забрать другую часть.)

2) Задание № 2 учебника (с. 44). (слайд 4)

– Положите перед собой такие же геометрические фигуры. Какие фигуры вы положили? Что общего? Чем отличаются? (далее по учебнику, дети моделируют задания на картинках)

- Расскажите, что изображено на каждом рисунке.

– Расскажите, на каком рисунке из частей собрали целое.

– Подберите математические записи (1 + 2 = 3; 2 + 1 = 3).

– Прочитайте записи и объясните, что означает в записи каждый знак.

– Расскажите, на каком рисунке из целого убрали часть. (Убрали – зачеркнули).

– Подберите математические записи.

– Прочитайте записи и объясните, что означает в записи каждый

знак.

– Как получить целое? (Собрать части вместе.)

– Как получить часть? (Из целого забрать другую часть.)

3) Проверяем. Педагог зачитывает текст в оранжевой рамке.

- Что нового узнали?

- Что у вас получилось лучше всего?

- В чём испытали затруднения?

 

 

III. Первичное закрепление. (Желательна работа в парах)

 

Задание № 3 учебника на с. 45. (слайд 5)

Рисунок Кати. Рассматриваем рисунок, составляем рассказ и соответствующие выражения, вычисляем их значения и объясняем, какие числа в каждом равенстве обозначают целое, какие – его части. Как получили значение каждого выражения. Дети записывают полученные равенства в задании № 2 рабочей тетради (с. 22).

 

IV. Самостоятельная работа. (Возможна работа, как в парах, так и индивидуальная)

 

Задание № 3 учебника на с. 45. Рисунок Пети.

 

 

 

 

 

 

 

V. Тренировочные упражнения и задания на повторение.

 

1) Задание № 3 (слайд 6) рабочей тетради (ур.3.12, с. 22) выполняется в парах с последующей проверкой.

2) Задание № 4 (слайд 7) учебника выполняется устно с комментированием (если останется время, после подведения итогов урока)

 

VI. Итог урока

- Что нового узнали?

- Что у вас получилось лучше всего?

- В чём испытали затруднения?

- Отметьте в учебнике задание, которое понравилось больше всего.

- Что вам хотелось узнать на следующем уроке математики?

- Как бы оценили своё настроение после урока?

- Давайте отметим ваше настроение после сегодняшнего урока в дневнике.