Конспект урока "Слова, отвечающие на вопросы кто? и что?"
Оценка 4.8

Конспект урока "Слова, отвечающие на вопросы кто? и что?"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
11.05.2022
Конспект урока "Слова, отвечающие на вопросы кто? и что?"
Для детей с интеллектуальными нарушениями.
Кто и что конспект.docx

Урок по русскому языку во 2 классе для детей с интеллектуальными нарушениями.

Тема урока: Слова, отвечающие на вопросы кто? и что?

 

Форма урока: урок обобщения и систематизации предметных знаний.

Тип урока: урок отработки умений.

Цель урока: повторение и закрепление изученного и при необходимости

коррекция изученных способов действий.

Задачи:

1. Образовательные:

- Продолжить формирование у учащихся умения различать слова, отвечающих на вопросы кто? и что?

- Продолжить работу по формированию записывать предложения

- Закреплять написание словарных слов

2. Развивающие:

- Развивать навыки самоконтроля и самооценки

- Развивать орфографическую зоркость

- Развивать навыки каллиграфического почерка, внимание, наблюдательность, речевые умения, умение анализировать и обобщать

3. Воспитывающие:

- Воспитывать интерес к учению

- Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения

- Воспитывать желание оказать помощь одноклассникам, применять правила

делового сотрудничества

В уроке использованы элементы педагогических технологий:

- личностно – ориентированная (индивидуальная работа у доски и письмо)

- проблемное обучение (частично – поисковый)

- технология парной деятельности

- технология коллективного способа обучения

- операционная технология (сфера умственных действий)

- здоровье сберегающая (физ. минутки)

На данном уроке прослеживаются межпредметные связи с чтением

Принципы: наглядность, доступность.

Принципы систематичности и последовательности реализуются через переходы от простого к сложному.

Технические особенности урока: Данный урок включает в себя ИКТ, которые используются на всех этапах урока как средство наглядности вместе со словом, т.е. словесные и наглядные методы выступают в дидактическом единстве.

 

Ход урока

 

І. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Цель: активизация учащихся.

Проверка своей готовности к уроку. Настрой на активную и продуктивную работу.

Приветствие учеников. Настрой на работу и позитивное настроение.

Встали все у парт красиво и поздоровались.

Тихо сели. Спинки прямо.

Вижу класс наш хоть куда!

А значит начинать урок пора!

А урок у нас– русского языка.

 

ІІ. Постановка целей и определение темы урока.

- Ребята, посмотрите на доску, прочитайте слова: (корова, пальто, заяц, карандаш, собака, морковь).

- А мы знаем эти слова? (Словарные слова)

- На какие две группы можно разделить эти слова?

- Какие слова отвечают на вопрос «Кто?»

- Запишите в тетрадях сегодняшнее число. С новой строчки, с большой буквы напишите вопрос «Кто?». Запишите слова, отвечающие на вопрос Кто? (ученики по очереди выходят и записывают слова на доске. Остальные работают в тетрадях).

- Какой вопрос вы поставите к остальной группе слов? (Что?)

- С новой строчки запишите вопрос «Что?», спишите слова отвечающие на этот вопрос.

(Учитель подводит учащихся к тому, чтобы они догадались о теме урока)

- О чём мы сегодня будем говорить на уроке?

- Правильно. (Слайд 1)

- Прочитайте тему сегодняшнего урока.

ІІІ. Работа по теме урока.

- Сейчас мы с вами откроем учебники на стр.18, упражнение 1.

- Молодцы, вы отлично справились!

- Прочитайте правила. (Слайд 2, 3)

- Выполните самостоятельно упражнение 1 в тетрадях.

(Учащиеся выполняют задание, после чего проводится проверка.)

 

IV. Физминутка. (Видеоролик с повторением и ускорением движений)

 

V. Продолжение работы по теме урока.

- В русском языке, слов, отвечающих на вопросы «Кто?» и «Что?», по-вашему, много или мало?

- Что обозначают эти слова?

- Определите названия каждой группы слов. (Слайды 4-8)

- На какие вопросы отвечают все эти слова?

- Придумайте и запишите предложение с любым из этих слов.

- Какое правило о предложении мы знаем?

 

VI. Закрепление изученного.

- Поиграем в игру «Кто? или Что?» (Слайды 9-13)

 

IV. Рефлексия учебной деятельности.

- Ребята, на какие вопросы отвечают слова, обозначающие предметы?

- Что вам понравилось больше всего на уроке?

- А может кому то, что-то не понравилось?

- Что выполнять было легко, а что трудно?  Ответы детей

- Ребята, вы сегодня все молодцы! Спасибо за урок. (Слайд 14)


 

Урок по русскому языку во 2 классе для детей с интеллектуальными нарушениями

Урок по русскому языку во 2 классе для детей с интеллектуальными нарушениями

Принципы: наглядность, доступность

Принципы: наглядность, доступность

Учитель подводит учащихся к тому, чтобы они догадались о теме урока) -

Учитель подводит учащихся к тому, чтобы они догадались о теме урока) -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2022