Урок по русскому языку во 2 классе для детей с интеллектуальными нарушениями.
Тема урока: Слова, отвечающие на вопросы кто? и что?
Форма урока: урок обобщения и систематизации предметных знаний.
Тип урока: урок отработки умений.
Цель урока: повторение и закрепление изученного и при необходимости
коррекция изученных способов действий.
Задачи:
1. Образовательные:
- Продолжить формирование у учащихся умения различать слова, отвечающих на вопросы кто? и что?
- Продолжить работу по формированию записывать предложения
- Закреплять написание словарных слов
2. Развивающие:
- Развивать навыки самоконтроля и самооценки
- Развивать орфографическую зоркость
- Развивать навыки каллиграфического почерка, внимание, наблюдательность, речевые умения, умение анализировать и обобщать
3. Воспитывающие:
- Воспитывать интерес к учению
- Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения
- Воспитывать желание оказать помощь одноклассникам, применять правила
делового сотрудничества
В уроке использованы элементы педагогических технологий:
- личностно – ориентированная (индивидуальная работа у доски и письмо)
- проблемное обучение (частично – поисковый)
- технология парной деятельности
- технология коллективного способа обучения
- операционная технология (сфера умственных действий)
- здоровье сберегающая (физ. минутки)
На данном уроке прослеживаются межпредметные связи с чтением
Принципы: наглядность, доступность.
Принципы систематичности и последовательности реализуются через переходы от простого к сложному.
Технические особенности урока: Данный урок включает в себя ИКТ, которые используются на всех этапах урока как средство наглядности вместе со словом, т.е. словесные и наглядные методы выступают в дидактическом единстве.
Ход урока
І. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
Цель: активизация учащихся.
Проверка своей готовности к уроку. Настрой на активную и продуктивную работу.
Приветствие учеников. Настрой на работу и позитивное настроение.
Встали все у парт красиво и поздоровались.
Тихо сели. Спинки прямо.
Вижу класс наш хоть куда!
А значит начинать урок пора!
А урок у нас– русского языка.
ІІ. Постановка целей и определение темы урока.
- Ребята, посмотрите на доску, прочитайте слова: (корова, пальто, заяц, карандаш, собака, морковь).
- А мы знаем эти слова? (Словарные слова)
- На какие две группы можно разделить эти слова?
- Какие слова отвечают на вопрос «Кто?»
- Запишите в тетрадях сегодняшнее число. С новой строчки, с большой буквы напишите вопрос «Кто?». Запишите слова, отвечающие на вопрос Кто? (ученики по очереди выходят и записывают слова на доске. Остальные работают в тетрадях).
- Какой вопрос вы поставите к остальной группе слов? (Что?)
- С новой строчки запишите вопрос «Что?», спишите слова отвечающие на этот вопрос.
(Учитель подводит учащихся к тому, чтобы они догадались о теме урока)
- О чём мы сегодня будем говорить на уроке?
- Правильно. (Слайд 1)
- Прочитайте тему сегодняшнего урока.
ІІІ. Работа по теме урока.
- Сейчас мы с вами откроем учебники на стр.18, упражнение 1.
- Молодцы, вы отлично справились!
- Прочитайте правила. (Слайд 2, 3)
- Выполните самостоятельно упражнение 1 в тетрадях.
(Учащиеся выполняют задание, после чего проводится проверка.)
IV. Физминутка. (Видеоролик с повторением и ускорением движений)
V. Продолжение работы по теме урока.
- В русском языке, слов, отвечающих на вопросы «Кто?» и «Что?», по-вашему, много или мало?
- Что обозначают эти слова?
- Определите названия каждой группы слов. (Слайды 4-8)
- На какие вопросы отвечают все эти слова?
- Придумайте и запишите предложение с любым из этих слов.
- Какое правило о предложении мы знаем?
VI. Закрепление изученного.
- Поиграем в игру «Кто? или Что?» (Слайды 9-13)
IV. Рефлексия учебной деятельности.
- Ребята, на какие вопросы отвечают слова, обозначающие предметы?
- Что вам понравилось больше всего на уроке?
- А может кому то, что-то не понравилось?
- Что выполнять было легко, а что трудно? Ответы детей
- Ребята, вы сегодня все молодцы! Спасибо за урок. (Слайд 14)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.